Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Dizen
dmitrij badyaev написал 14 марта 2010 в 01:43 [изменен через 31 секунду] [ Назад ]

КаУР: Начало.

Что творилось на южной границе Санкт-Петербурга во время Великой Отечественной войны мы уже выяснили(ссылка), настало время северной. На днях начали знакомство с легендарным КаУР, единственным укрепрайоном из так называемой "Линии Сталина", который враг по тем или иным причинам так и не смог взять.


Для начала вашему вниманию предлагаю саму схему УР:

Image

И схему непосредственно Линии Сталина:

Image


Ближе к лету у нас в планах, как это было и на Красногвардейском УР, прокатиться по всему его периметру с запада на восток(если есть желающие присоединиться - личка), ну а пока сделать пару - тройку выездов на какие-то конкретные места. С результатами такой вот первой нашей поездки вы можете ознакомиться ниже ;)
Изначально в наши планы входил осмотр двух БРО(батальонный рубеж обороны) - Сестрорецкого и Белоостровского, но из-за катастрофической нехватки времени было решено ограничиться лишь первым. Забегая немного вперед, стоит отметить, что в Белоостров мы всё-таки попали, но немного по другой причине ;)
В Сестрорецк же мы прибыли где-то в половину пятого вечера, что, согласитесь, само по себе уже довольно забавно. Еще около часа было потрачено на саму дорогу от станции до уже, непосредственно, цели нашей поездки.
Шли прямо вдоль шоссе, поэтому ничего интересного нам по пути не встретилось, за исключением, наверное, нескольких вот таких пейзажиков:

Image


Впереди показалось что-то похожее на мемориал, сворачиваем...


s12.radikal.ru/i185/1003/b9/6158a242cf69.jpg

А вот и оно. Дошли/ На переднем плане - железобетонная наблюдательная башня, на заднем - шестисекционная огневая точка.


Image

Корпус Т-28, переделанный под огневую точку. Внутри:

Image

Image


Ну и, собственно, АКП-1 "Слон":

Image


Тут нас и постигло главное разочарование всей поездки - двери этого "музея" закрылись буквально за полчаса до нашего прихода. Сторож в лице довольно молодой и симпатичной девушки только пожал плечами ;)

Image


Побродив вокруг полукапонира и попускав слюни, мы двинулись дальше. Буквально через 150 метров показалось мемориальное кладбище, находящееся вот в таком состоянии:

Image


А с ним рядом находился и шестиамбразурный дот - памятник:

Image


На выходе нас встретила вот такая вот красотища:

Image

Думаю, фотолюбители поймут - в такие моменты всегда жалеешь о том, что штатив остался дома ;)


Image


Двигаемся дальше. Напоследок мы решили посетить еще один дот, располагавшийся в лесу неподалеку. Долго искать его не пришлось, и, пройдя метров 300 по ж/д путям, мы увидели его силуэт. Никакая тропинка, естественно, к нему не вела, и нам пришлось пробираться к нему самостоятельно, при этом проваливаясь периодически в снег по пояс ;)


Image


Но оно того стоило. 3-х амбразурных двухэтажный дот C-07 хоть и не такой большой, как, например, АПК "Слон", но если сравнить его с теми же ДОТами Красногвардейского укрепрайона, то и здесь разница весьма ощутима. Впрочем, на то есть свое разумное объяснение - в отличии от КрУРа, возведение которого продолжалось чуть больше месяца, КаУР строился не один год.


Image


Впрочем и результат соответствовал этим цифрам. Напомню, что КрУР продержался в общей сложности чуть больше двух месяцев, в то время как укрепления на Карельском перешейке оказались для врага неприступными.

Первый этаж дота, надо сказать, был основательно загажен. Видны последствия небольшого возгорания:


Image


На нижнем же этаже все выглядело куда лучше. Тут и остатки фильтровентиляционной установки:

Image


И даже газеты на стенах. Если верить цифрам - 1931 год.

Image


Дверь в подсобное помещение. Вдали видна лестница на первый этаж.

Image


После осмотра этого дота, было решено обратно до Сестрорецка не идти, а прогуляться до станции Курорт. Однако, проявив изрядный, как любит выражаться один мой знакомый, "топографический кретинизм", мы пошли не туда. В итоге, оказавшись после полуторачасовой прогулки по шпалам на ж/д станции Белоостров, мы, мягко говоря, офигели ;) Но, тем не менее, поезд пришел достаточно быстро, и уже меньше чем через 2 часа приехали домой. В целом, съездили весьма неплохо, а если бы и попали в "Слон" , то было бы вообще замечательно ;)

Закрыт
Stavr
Дмитрий Stavr написал 14 марта 2010 в 08:39
Мне понравилось!
Romati
Роман Иванов Romati написало 14 марта 2010 в 09:16
Даже не знаю что сказать... !
Вот уж действительно, достойный отчет!
И фото и тема ( а предыдущий велопрохватом)
А какова судьба КаУРа, то на консервации, то разграблен и зас..н, затем музей.
skimitar
Den skimitar написал 15 марта 2010 в 05:00
интересное место
поставил плюс
почему раздел общение, а не отчет?
Soyly
Анастасия Рассказова Soyly написала 27 марта 2010 в 18:28
шикарные фотографии, впрочем, так же как и сам отчет!
0
Ссылка | 1 отв.
Dizen
dmitrij badyaev Dizen написал 28 марта 2010 в 16:06
Спасибо Настя ;)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.