Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиСнаряжение
dmgluk
Дмитрий Глюк написал 13 марта 2009 в 22:41 [ Назад ]

Яркий самодельный фонарик

Текст я уже писал, повторю:
Берем 12в аккум. Я брал от UPS (там же и заряжаю) . 12в галогеновую лампу для подсветки с отражателем и патрон к ней. Лампу желательно примерно как у меня. С отражателем и защитным стеклом. Отражатель пропускает немного света, не слепя, но подсвечивая немного все вокруг. Заматываем скотчем.
В моем варианте аккум CSB GP 1272 (цена 500-600р), лампа 35вт (25р) патрон к ней (30р). В процессе работы лампа и патрон очень! греется. Скотчем привязывал за патрон. Он немного оплавился, но держал. Штуковина светила час ярко и еще пол часа медленно потухала.

Патрон с проволочкой (самодельной) удерживающей лампу.
Image
Лампа
Image
Image
Итог.
Image

После первого похода практика показала, что греется - очень!!! Аккумулятор даже немного оплавился. По этому в второй версии патрон лампы замотан слоями скотча и бумаги, для теплоизоляции.
Помните о нагреве. Скотч должен быть намотан так, чтобы "ручка" не расплавилась.
После похода фонарик разбирается, аккум отправляется в UPS на место.
Из минусов - вес, небольшое время работы.
Feedex
feedex Feedex написало 13 марта 2009 в 22:50
Геморройно и кривовато.
час на 35 ваттах? 4 Ач вместо 7,2? У тебя или аккум дохлый, или лампа совсем не 35 вт потребляет)
0
Ссылка | 3 отв.
dmgluk
Дмитрий Глюк dmgluk написал 13 марта 2009 в 22:54 [исправлен через 7 минут]
Да аккум года полтора живет в упсе, не новый. Да и не час, а полтора. Приятно видеть грамотного человека. :) Не особо геморойно, сборка за 5-10 минут. Кривовато - да, зато быстро, просто и дешево (при аккуме взятом из имеющегося упса).
faq69
faq69 написало 13 марта 2009 в 23:58
Ну, свинцово-кислотные аккумы славятся тем, что дохнут при полном разряде, так что на все 7.2ач расчитывать не стоит, да и срок жизни у них около 2 лет, поэтому полтора года - существенный срок.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Feedex
feedex Feedex написало 14 марта 2009 в 13:35
Полный разряд это как я помню 0,1-0,3 В на секцию? Всего там 6 секций, имхо до 1 В его никто разряжать не будет, и автомат в ИБП этого не допустит.
А вот эффект памяти у этих аккумов имеется, и в ИБП аккум постоянно заряжается, отсюда имхо и снижение емкости. Лечится несколькими циклами разряда/заряда.
BECTH1K
Ян Казаков BECTH1K написал 14 марта 2009 в 00:25 [исправлен через 56 секунд]
А почему выбор пал именно на такую лампу,и на 35 вт,чем не подходят светодиоды или лампы больше по вт?
vir
Артур -- vir написал 14 марта 2009 в 10:10
мне чёт непонятно зачем изобретать то что уже давно изобретено и продаёться в магазине = )
Wiski
Иван Дёмин Wiski написало 14 марта 2009 в 11:22
Ваще бред мэн, светит он не так и ярко...а за 700 рублей можно купить пи?датый светодиодный фонарь и батареи к нему...
и еще...ЧАС?ты смеешься?
steterev91
Сергей Тетерев steterev91 написало 14 марта 2009 в 13:26
И правда дорого и неудобно носить! в магазине можно купить за такую же цену очень яркий и УДОБНЫЙ фонарь!
Полностью согласен с Иваном и Артуром!
Wiski
Иван Дёмин Wiski написало 14 марта 2009 в 13:34
Сёрег, прикинь, мы с другом ходим в походы...ну окло 50 км...через полторы недели пойдем на 83 км...
Ага возьмем мы вот эту бандуру и будем е тащить, чтобы посветить часик.
0
Ссылка | 2 отв.
Feedex
feedex Feedex написало 14 марта 2009 в 13:39
Светить оно ярко и не будет, нужен отражатель, а не просто лампочку прикрутить. А для портативного прожектора 2-3 часа это достаточно много (фанатам китайского барахла советую посмотреть его характеристики - там те же габариты и время работы 1 ч, а еще они перегреваются). И это не замена карманному фонарику, так же как и карманный фонарик не замена прожектору.
steterev91
Сергей Тетерев steterev91 написало 15 марта 2009 в 00:32
Мда, согласен! лучще как нить поменьше и поярче и подлительней взять!
Wiski
Иван Дёмин Wiski написало 14 марта 2009 в 15:48
Посмотри внимательно!
Тут не прожекторная лампа, из-за того что проводка не подходит, жрет много эл-ва...
Кстати в нашем деле прожекторы накер не нужны.
0
Ссылка | 1 отв.
Feedex
feedex Feedex написало 14 марта 2009 в 16:07
лампа то не прожекторная, а про проводку можно поподробней? что не так? провода вроде не тонкие
насчет нужности - тема отдельная)
dmgluk
Дмитрий Глюк dmgluk написал 14 марта 2009 в 21:16
Отвечу примерно всем.
По поводу нужности прожектора - без него можно прекрасно обойтись. Но это довольно удобно. Достаточно 1-2 на небольшую группу. Очень мало какой фонарик даст столько света.
Про цену. Подразумевается, что есть UPS не используемый на время похода. Тогда цена совсем невелика.
Мощность лампочки выбрана по соображениям - легко купить, светит не меньше часа на имеющемся аккуме.
Сделать эту штуку решил посмотрев на цены и характеристики продаваемых фонарей-прожекторов. Цена у них не меньше 500р.
Высказывание про то что проводка не подходит не очень понял. Провода родные от патрона. Выключателя человеческого нет по причине простоты и не особой нужности. Если хочется надежней отлично поможет резиновая трубка прижимающая провод к клемме.
Да. В поход далеко и с рюкзаком я ни за что не взял бы такую хреновину. Если хочется яркого света в походе, я бы советовал газовый фонарь.
ww1w
Srs ww1w написало 23 ноября 2009 в 21:30
Жестоко... С таким далеко не уйдёшь.
У меня самопал и то по компактней будет(треть от сей конструкции, по весу и габаритам.) и светит до 4х часов.
Хотя тоже слонобой, целых 20 ватт.

Только жители сайта могут оставлять комментарии.