Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Hodok
написал 15 октября 2010 в 20:02 [ Назад ]

"Туннель века"

Image
Сегодня 15.10.2010 завершилась прокладка самого длинного в мире железнодорожного туннеля протяженностью 57 километров под горным перевалом Сен-Готард в Швейцарии.

Image
В 14.16 (16.16 мск) гигантский туннелепроходческий комплекс пробил последние сантиметры скальной породы, связав между собой две части строящегося туннеля под тем самым альпийским перевалом, через который некогда совершали знаменитый переход русские войска под командованием Александра Суворова.
Прежде чем две половины туннеля были соединены, два священника отслужили под его сводами службу на итальянском и немецком языках и окропили святой водой строителей, гостей церемонии и журналистов, которых на церемонии собралось несколько сотен. Трансляцию торжественного события в прямом эфире вели швейцарские телеканалы.

Строительство "Туннеля века", как его называют швейцарские СМИ, началось около 15 лет назад и на данный момент обошлось в 9,8 миллиарда швейцарских франков (7,5 миллиарда евро). Прокладка туннеля велась с двух сторон: с севера со стороны Эрстфельда (кантон Ури), с юга - от Бодио (Тичино).

На строительстве одновременно заняты около 2 тысяч рабочих десятка национальностей, работы ведутся непрерывно - круглые сутки, семь дней в неделю. Для проходки скальных пород в туннеле используются две буровые установки, каждая диаметром 9,5 метра, длиной 440 метров и весом 2,7 тонны.

Машины стоимостью по 30 миллионов франков позволяют продвигаться примерно на 40 метров в день. В ходе работ было извлечено 24 миллиона тонн горной породы, которых хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса.

Длина "Базового туннеля Готарда" на три с лишним километра превышает протяженность туннеля Сэйкан (53,85 километра), который связывает японские острова Хонсю и Хоккайдо. Таким образом, Готард получит звание нового "рекордсмена мира". Знаменитый Евротуннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 50,4 километра, сдвигается на третье место.

Готардский туннель имеет два отдельных ствола, по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри туннеля будут построены две аварийные железнодорожные станции, связанные с поверхностью аварийными шахтами. Общая протяженность всех ходов швейцарского туннеля, включая служебные и пешеходные, составляет 153,4 километра.

Ожидается, что все работы завершатся в 2017 году. Новый туннель станет одним из ключевых элементов европейской транспортной системы. Скоростные пассажирские поезда смогут проходить по туннелю со скоростью 250 километров в час, грузовые составы - 160 километров в час. Таким образом, время в пути из Цюриха в Милан сократится на 1 час 15 минут - до 2 часов 40 минут.
Закрыт
Hodok
Hodok написал 15 октября 2010 в 20:25
Тихо сзади подошёл...МОЛЧА минуснул...И ушёл
Только жители сайта могут оставлять комментарии.