Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Offraider
Offraider Liar написал 16 ноября 2010 в 17:52 [ Назад ]

Дубайский метрополитен

Пишет автор, Чистопрудов Дмитрий:

В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.


1. Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.
Image

2. Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.
Image
3. Строительство метро началось с конца 2005 года и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.
Image
4. Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.
Image
5. Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.
Image
6. Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Кстати, чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет.
Image
7. Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.
Image
8. Как сказал russos, строящиеся станции выглядят также, как и в Москве. Везде пыль, хлам и мусор.
Image
9. Туннель к станции уже полностью готов, ах, какая подсветка!
Image
10. А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.
Image
11. У наших бабушек с колясками, наверное, случился бы инфаркт или приступ эпилепсии.
Image
12. Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.
Image
13. На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.
Image
14. Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.
Image
15. Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.
Image
16. У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.
Image
17. Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.
Image
18.
Image
19. Вот так выглядит поезд на станции.
Image
20. Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!
Image
21. На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.
Image
22. В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.
Image
23. Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.
Image
24. В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.
Image
25. Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...
Image
26. Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )
Image
27. Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.
Image
28. Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.
Image
29. Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.
Image
30. Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу.
Image
31.
Image
32. Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.
Image
33. Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.
Image
34.
Image
35. Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.
Image
36. Служебные помещения подземной станции.
Image

37. Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!
Image
38.
Image
39.
Image
40.
Image
41. Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен.
Image


оригинал:
http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic295189.html
ak47
ПешаХод ak47 написал 16 ноября 2010 в 17:55
Как раз дочитал эту статью, только не на яплакал, а на другом ресурсе.
У буржуи клятые.
0
Ссылка | 2 отв.
noname0137
Kubyshkin R noname0137 написал 16 ноября 2010 в 18:47
ну да они буржуи а мы голота, ТАК строить нескоро научимся (если вообще научимся)
+2
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Kort
Kort написало 16 ноября 2010 в 19:02
Комментарий удален автором
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 ноября 2010 в 18:54
поехать туда побомжевать да попопрошайничать чтоль.... глядишь на квартиру в Москве заработаю :)
0
Ссылка | 4 отв.
ak47
ПешаХод ak47 написал 16 ноября 2010 в 18:57
Хм. Там и поработать собственно можно. Только язык вражеский знать надо.
У них ведь местное население в рабочие не идет, а денег пока платят.
Есть у меня знакомый, ездил туда на заработки.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 ноября 2010 в 19:00
вооот! а я вражеский язык не знаю :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
ak47
ПешаХод ak47 написал 16 ноября 2010 в 19:03
Это ты зря. Хотя... я и сам знаю всего несколько слов.
Но зато! Продаться врагам у нас шансов меньше! :)
+1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Aleksandr
Городской Примат Aleksandr написал 16 ноября 2010 в 19:05
золотые слова :)
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 16 ноября 2010 в 19:01
Щикарно там
Kort
Kort написало 16 ноября 2010 в 19:04
У нас все просто главное чтоб поезд вез,не важно как. Комфорт это пережиток прошлого. Гораздо эффективнее и превращать людей в калоидную массу качать по трубам.
Jekky
Jekky написала 16 ноября 2010 в 20:33
классно там
WOLF
Мёртвый Волк WOLF написал 16 ноября 2010 в 21:11
Очень интересно, а глядя на все эти громадные высотные здания, ещё и выражение "Дубайский руфинг" напрашивается.
StalkeR1
Шахматист StalkeR1 написал 16 ноября 2010 в 21:14
большой и жирый +. Минус один - оно не противоатомное :) а меня волнует/интересует в метро только это :)
akvalex
алексей akvalex написал 16 ноября 2010 в 21:54
сказка прям.....
очень захотелось в дубай!
Rain
Alister Rain написал 16 ноября 2010 в 22:39
В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.

Вот кстати у нас бы так сделали, мусора хотя бы меньше стало, да и ресурсы меньше бы тратили. А если нет, то соглашусь хотя бы на кроссворды или судоку с другой стороны билета, вместо спама.
+2
Ссылка | 3 отв.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 17 ноября 2010 в 00:49
у нас потихоньку вводятся транспортные карты же. я и на электричках и на метро по таким езжу :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Rain
Alister Rain написал 17 ноября 2010 в 00:55
К сожалению на электричках не езжу,а в метро замечал только аппараты для быстрой покупки билетов. Около них обычно чеки разбросаны по всему полу.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 17 ноября 2010 в 12:20
ага. они еще сдачу только пятаками дают. сунул большую денежку и ... ДЖЕКПОТ
Joker2142
Joker2142 написал 16 ноября 2010 в 22:45
Фото кажутся не реальными. Да ж прям не верится,что такое реально существует.
Автору плюс,за новость.
Красота,нет слов
Только жители сайта могут оставлять комментарии.