Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиПесочница
mutab0r
точка невозврата написал 20 декабря 2010 в 14:54 [ Назад ]

Обморок

Возможно, пишу банальность, просто дважды сталкивался уже... Ситуация стандартная: человек в метро ил на улице падает в обморок. Естественно, рядом оказываются благожелатели, которые беднягу пытаются УСАДИТЬ на ближайшую скамейку. Неужели никто не знает такой элементарной вещи, что при обмороке главное обеспечить приток крови к голове, для чего пострадавшего нужно уложить, и желательно ещё и задрать ноги?! Я далеко не врач, но вещь-то элементарная.

Кстати, вопрос к врачам: не может ли обморок быть следствием инфаркта/инсульта, и если да, то нужно ли в такой ситуации поднимать ноги (понимаю, что вероятность такого события мала по сравнению с просто обмороком, но всё же)?
Russo
Russo Russo Russo написал 20 декабря 2010 в 16:01
зачем при обмороке обеспечить приток крови к голове?
-14
Ссылка | 11 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 16:12
Затем, что основная причина обморока -- недостаточный приток крови к голове. Поэтому первая помощь будет заключаться в том, чтобы всеми возможными средствами его увеличить.
+13
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
Russo
Russo Russo Russo написал 20 декабря 2010 в 16:17
зачем к голове достаточный приток крови?
-32
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 16:44
Попробуй полежать минут 5 с задранными ногами, а потом ещё раз прочитай моё предыдущее сообщение. Может, поймёшь.
+23
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Russo
Russo Russo Russo написал 20 декабря 2010 в 16:50
Быть может Вы таки ответите прямо?
-26
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 17:22
Дело в том, что в голове человека находится особый орган, называется "моск". Если в силу разных причин (утомление, испуг, болезнь) кровоток к нему становится недостаточным, то нарушается его функционирование, проявялющееся, в частности, в потере сознания. Это и называется обмороком. Соответственно первая задача оказывающего помощь -- направить больше крови в голову, для чего во-первых, пострадавшего нужно уложить (при этом голова оказывается на одном уровне с телом и давление крови возрастает), а желательно ещё и поднать ноги, чтобы содержащаяся в них кровь также направилась к голове. Ногам от кратковременного снижения кровяного давления ничего не будет. Теперь, надеюсь, понятно?
+16
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Russo
Russo Russo Russo написал 20 декабря 2010 в 17:41
Теперь, надеюсь, понятно?

Уже лучше, спасибо, но еще не полностью.
кровоток к нему становится недостаточным, то нарушается его функционирование

Соответственно первая задача оказывающего помощь -- направить больше крови в голову, для чего во-первых, пострадавшего нужно уложить (при этом голова оказывается на одном уровне с телом и давление крови возрастает), а желательно ещё и поднать ноги, чтобы содержащаяся в них кровь также направилась к голове.

Кровь - это не абстрактная жидкость. мол направь ее и все будет хорошо. кровь еще и тягает кислород. и это важно. но у Вас в тексте об этом ничего.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 17:53
Это в общем-то подразумевалось. Что-нибудь ещё не ясно?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Russo
Russo Russo Russo написал 20 декабря 2010 в 18:00
выражение "Это в общем-то подразумевалось." вполне применимо ко всему, что Вы там сверху написали. более того, сам "поциент" стремится занять горизонтальное положение. так что об этом тоже можно было не писать, к чему, коль "Это в общем-то подразумевалось."

так что нет. все ясно, спасибо :).
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 18:39
Если бы всё было тако просто... Сам был свидетелем, когда упавшего в обморок сажали, а однажды даже пытались придать вертикальное положение.
girbos
girbos написал 21 декабря 2010 в 21:45
А у тебя он что, недостаточный?
Заметно...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Russo
Russo Russo Russo написал 22 декабря 2010 в 03:34
Ну естественно решать этот вопрос именно тебе :)
WAT
WAT написал 20 декабря 2010 в 16:17
Ждём комментария Darky и других врачей
Diggercat
Вася Пупкин Diggercat написал 20 декабря 2010 в 16:40
Комментарий удален автором
Diggercat
Вася Пупкин Diggercat написал 20 декабря 2010 в 16:40
Препод рассказывал штуку: Девушка упала в обморок в метро. Предполагаемая - причина переутомление. Как раз у не был конец сессии. Бабушки ее обступили и давай судачить, вот, мол, у молодежи - то теперь сердце слабенькое, и вообще при Сталине лучше было. Положили ей в рот таблетку нитроглицерина. Потом еще одну, потом еще...
При вскрытии таблеток обнаружили девять (9!) штук.

Не смешно вообще.
0
Ссылка | 5 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 16:46
Вот и я о том же. Люди не знают элементарных приёмов первой помощи. А с девушкой что-то серьёзное случилось, раз до вскрытия дело дошло :(
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Post
Тареновый радиотехник Post написал 20 декабря 2010 в 17:52
Сомневаюсь, что такая доза нитроглицерина пошла "на пользу", вот и результат
+5
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Diggercat
Вася Пупкин Diggercat написал 20 декабря 2010 в 17:54
Нитроглицерин расширяет сосуды.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Diggercat
Вася Пупкин Diggercat написал 20 декабря 2010 в 17:55
Она бы и сама очнулась. Результат несогласованных действий оказывающих первую помощь.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 18:43
Во-во. Обычно горизонтального положение, покоя и поднятых ног оказывается достаточно. А давать лекарства -- привилегия скорой или случайно подвернувшегося врача.
Pila
Мама Лины Pila написала 20 декабря 2010 в 17:57
а топикстартер сам то в обморок падал когда-нибудь?
+2
Ссылка | 11 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 18:35
Нет, не доводилось. Я и не болел-то ничем серьёзней гриппа, хотя вроде и не здоровяк какой, и в Питере родился и вырос... Сам удивляюсь.
0
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 20 декабря 2010 в 18:38
В обморок падают не от смертельных болезней, уважаемый.
Падала 3 раза. Для того, чтобы придти в себя - достаточно сесть или лечь и обеспечить свежий прохладный воздух и мб. воды по желанию.
А от притока крови к голове, глядишь еще хуже станет.
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 19:14
Не понял, причём тут смертельные болезни... Ты не думала (вроде я как-то уже намекал), что личный опыт не тождественен совокупности универсального опыта? Кому-то достаточно сесть, кому-то нужно лечь и поднять ноги. Рекомендация не с потолка взята, почитай любую книжку про оказание первой помощи. И как ты представляешь себе обеспечение свежим прохладным воздухом, скажем, в метро?
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 20 декабря 2010 в 19:23
Есть разница между "я это многократно испытал на себе" и "я не врач, но утверждаю"? Ну так вот, ты не врач, но усиленно навязываешь свою правоту? Глупо так, что даже не смешно.

А теперь вопрос на миллион, мне с моими 3-мя обмороками наверно врачи что-то делали, нэ? И наверно что-то говорили.

Скажем, в метро, можно выйти на улицу.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 19:39
А тебе аппендикс случайно не удаляли?

P.S. Будешь в Питере -- обязательно попробуй упасть в обморок на Комендантском проспекте (внизу). И неприменно попробуй в таком состоянии выйти на улицу.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Pila
Мама Лины Pila написала 20 декабря 2010 в 19:43
Предлагаю тебе меня уронить в обморок на комендантском проспекте.
ты как упертый баран, который уверен, что он профессор
-9
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 21 декабря 2010 в 10:15
Приезжай, устроим :) Не упущу такой случай попрактиковаться.

P.S. Тема аппендика не раскрыта. А это важно!
Darky
Говорит Москва Darky написало 20 декабря 2010 в 19:27
И как ты представляешь себе обеспечение свежим прохладным воздухом, скажем, в метро?


1. Обычно вокруг упавшего собирается толпа идиотов, которые и потребляют кислород - прогнать их к чёртовой матери.
2. Помахать газеткой перед лицом, всяко лучше будет.
+18
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 19:41
Насчёт идиотов и газетки -- 100% согласен (хотя и от парочки идиотов бывает польза -- надо ж кому-то помочь оттранспортировать пострадавшего в более удобное место). Но ведь и горизонтальное положение и поднятые ноги никто не отменял, правда?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 20 декабря 2010 в 19:54
(хотя и от парочки идиотов бывает польза -- надо ж кому-то помочь оттранспортировать пострадавшего в более удобное место)

Как показывает мой опыт (см. митинг на Манежке), от идиотов толку никакого. Вот от вменяемых людей ещё может быть польза.

Но ведь и горизонтальное положение и поднятые ноги никто не отменял, правда?

Не отменял, но в большинстве случаев можно обойтись и меньшими усилиями
+3
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 21 декабря 2010 в 10:16
Видимо, на Манежке вменяемых людей не было (кроме тебя). Что в общем-то и логично.
PowerRen
Дима PowerRen написал 20 декабря 2010 в 18:00
ну хер знает, иногда мало сплю + что-то употребляю, тогда в метро, где очень душно, еду в полу-сознательном состоянии, т.е. не совсем себя контролирую,холодеют конечности, "мушки" в глазах, отрубаюсь(теряю сознание) и т.п., я тупо выхожу из вагон и жду когда пройдет, на станциях воздух свежее :)

а так всё верно,говоришь, но не понимаю зачем создан блог...
Первая помощь при потери сознания (при обмороке) заключается в следующем:

уложить на ровную поверхность, желательно голову опустить ниже относительно туловища, а ноги поднять немного выше (это обеспечивает приток крови к голове);
обеспечить дополнительный доступ свежего воздуха (открыть окно, если пострадавший находится в душном помещении);
расстегнуть стесняющую одежду (воротник, пояс);
обрызнуть лицо прохладной водой или протереть полотенцем, смоченным в холодной воде;
дать вдохнуть пары нашатырного спирта (для этого необходимо слегка смочить ватку нашатырным спиртом и на расстоянии 1-2 см от носа пострадавшего подержать ватку).

0
Ссылка | 8 отв.
Diggercat
Вася Пупкин Diggercat написал 20 декабря 2010 в 18:05
дать вдохнуть пары нашатырного спирта (для этого необходимо слегка смочить ватку нашатырным спиртом и на расстоянии 1-2 см от носа пострадавшего подержать ватку).


Вот это бы надо удалить, пока Дарки не пришла.
Поясняю: непосредственно к носу нашатырь подносить нельзя, есть риск обжечь слизистую. Тем более, такие штуки делают, когда человек долгое время находится без сознания. Обычно помогает приток свежего воздуха.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
ak47
ПешаХод ak47 написал 20 декабря 2010 в 18:10
Тем более, такие штуки делают, когда человек долгое время находится без сознания. Обычно помогает приток свежего воздуха.

Ну из собственного опыта. Врачи сразу нашатырь под нос суют. На каком расстоянии ватка в тот момент от носа - не знаю, как-то не фиксировал в такие моменты. Причем нашатырь подсовывают уже когда видят, что отрубаешься. Долго не ждут.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
PowerRen
Дима PowerRen написал 20 декабря 2010 в 18:14
ну я лично видел как подносили нашатырь, а можно или нельзя не знаю, спорить не буду

а на счет свежего воздуха сказал выше, выхожу из вагона :)
Darky
Говорит Москва Darky написало 20 декабря 2010 в 19:26
На тему нашатыря: таки да, суют под нос. Но - умеючи надо! Не просто тыкать ваткой в нос, а капнуть пару капель и на некоторое время поднести к носу, сохраняя дистанцию. Чтобы человек только вдохнул пары, а не дышал этой дрянью обильно.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 18:37
а так всё верно,говоришь, но не понимаю зачем создан блог

Просто на основании увиденного сложилось мнение, что многие почему-то не знают (забыли?) элементарные вещи. На всякий пожарный решил напомнить.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
PowerRen
Дима PowerRen написал 20 декабря 2010 в 20:36
да всё ранво не чего не изменит)такой уж народ

помню как в лагере один человек так нажрался, что валялся как труп, то первое решение что придумали люди-смешать бомж пакет с водой и дать попить(!!), я лично тогда был в **е
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 21 декабря 2010 в 10:17
Я в ауте... 8-O
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
PowerRen
Дима PowerRen написал 21 декабря 2010 в 17:01
вот вот :)
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 20 декабря 2010 в 18:11
я как-то в армии валялся на кровати.. прокричали "смирно", я вскочил.. очнулся на полу, вокруг ребята толпятся :)
усталость, недосып, резкая смена положения и вуаля, я падаю, собирая по пути все табуретки. хорошо хоть ровно в проход упал - голова цела осталась
0
Ссылка | 6 отв.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 20 декабря 2010 в 18:12
кстати очнулся сам без всяких помощников :) видимо просто организму было достаточно снова принять горизонтальное положение. замучал я его..
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
ak47
ПешаХод ak47 написал 20 декабря 2010 в 18:25
Там все дело в резком перепаде давления артериального или какого там, пусть спецы скажут.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 20 декабря 2010 в 19:23
Там все дело в резком перепаде давления артериального или какого там, пусть спецы скажут.

Это называется "ортостатический коллапс" - очень резкое перераспределение крови.
+5
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 21 декабря 2010 в 10:59
ну конечно :) могу прям сейчас лечь, полежать и так же резко вскочить. и всё будет хорошо. дело не только в резком перераспределении. еще много факторов. сейчас я полон сил, сыт более или менее и выспался.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 21 декабря 2010 в 14:45
Хм, меня иногда начинает "вести", если я, например, наклонилась зашнуровать ботинок, а потом резко выпрямилась
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 22 декабря 2010 в 11:07
или из ванны тёплой когда встаёшь :)
Darky
Говорит Москва Darky написало 20 декабря 2010 в 19:34
Кстати, вопрос к врачам: не может ли обморок быть следствием инфаркта/инсульта, и если да, то нужно ли в такой ситуации поднимать ноги (понимаю, что вероятность такого события мала по сравнению с просто обмороком, но всё же)?


По многочисленным просьбам отчитываюсь:
Нет, ни при инфаркте, ни при инсульте обмороков не бывает.
Инфаркт можно поставить только по ЭКГ - а вы умеете расшифровывать субж? При клинике надо звонить 03 и до её приезда, если есть уверенность, что тут дело мы имеем с инфарктом, можно оказывать помощь. Если нужно, я распишу подробнее, просто вопрос не в этом. Естественно, за ноги тягать не надо.
Про инсульте - есть такое правило для немедиков: попросите человека что-либо сказать (например "Сегодня солнце светит очень ярко" :), улыбнуться и поднять руку вверх. В случае инсульта рчь будет невнятной, улыбнётся он только одной половиной рта, а руку не поднимет. При инсульте часто лицо "плывёт", т.е. одна его половина парезируется - люди обычно сами обращают на это внимание.

А насчёт обмороков... Да, нам рассказывали про случай, когда на фоне сердечных гликозидов человеку помогло поднять ноги выше головы. Но в большинстве случаев, на самом деле, хватает придания человеку лежачее, в худшем случае - сидячее положение, доступ кислорода.
+17
Ссылка | 8 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 20 декабря 2010 в 19:44
Огромное спасибо за квалифицированную информацию! Думаю, что скорую лучше вызвать в любом случае -- мало ли что с человеком случилось.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 20 декабря 2010 в 19:55
скорую лучше вызвать в любом случае

Если что-то такое на улице - да. Дома - нет :)

Кстати, не стоит забывать о том, что есть диабитики и у них может быть, к примеру, гипогликемический обморок. Им просто конфетка поможет. Но рисковать не стоит
+1
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 20 декабря 2010 в 23:34

Доктор Барабанов рекомендует

Скорую при обмороке? Зачем? Явление вызвано кратковременной гипоксией головного мозга. Обеспечил приток кислорода, расстегнул верхние пуговицы, придал горизонтальное положение, дал нашатырочки дыхнуть - и все, очухивается, дает тебе в морду за то, что ты свистнул у него все ценные вещи, благодарит и уходит восвояси. И ничего с ним не случится и будут у него здоровые дети и долгих лет жизни
Кстати, обморок длится от силы 5 минут, так что лучшая помощь, если ты вообще ничего не можешь сделать, боишься людей, надел белый халат два раза для интимной фотосесии, это сесть рядом с телом и отгонять от него любопытных.
Ваш гид в медицину, Барабанов.
+3
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 21 декабря 2010 в 14:46
Скорую при обмороке? Зачем?

Э.Э. Я говорила про вызов Скорой ВООБЩЕ. Прошу пардону, если неконкретно выразила мысль.
Darky
Говорит Москва Darky написало 21 декабря 2010 в 14:48
Просто кагбе речь шла ещё об инфарктах и инсультах, Скорая упоминалась в связи с этими случаями. :)

Ваш гид в медицину, Барабанов.

Правда медобраз или так, рядом постоял?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 21 декабря 2010 в 17:54
Я отчислился с 4 курса Сеченовки и ушел в армию. Вот и в Кандагаре, и в Беслане, и в Осетии не раз выступал в роли полевого хирурга. Ну вот, немного шаманю... :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 21 декабря 2010 в 21:28
Опа, я тоже питомец Сеченовки :) А чего отчислился-то?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 21 декабря 2010 в 21:42
Отец не видел во мне медика, хотел, чтоб я по его стопам пошел... Мне это все надоело и вот... В общем, на некоторое время моим серьезным увлечением стала армия. А теперь уже семья, сынишка... Некогда уже, не о том думать надо :)
Alchemik
Alchemik написал 21 декабря 2010 в 09:58
Выйти из переполненной быдловозки и посидеть на лавочке минут 10 - этого вполне достаточно. Скорую вызывать незачем, у них хватает других, более неотложных случаев.

Проверял на себе, 2 раза.
0
Ссылка | 6 отв.
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 21 декабря 2010 в 10:06
нет, просто пока скорая доедет, человек успеет 10 раз умереть, переродиться и снова умереть.
+1
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 21 декабря 2010 в 14:47
Ну не надо =Е
Вопрос в диком количестве королей дороги, которая никогда не пропустит Скорую, ъоть с десятком мигалок.
Хотя если вызов к ребёнку - то будут и по тротуарам нестись, я гарантирую это.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 21 декабря 2010 в 17:57
Знаешь в Москве 50 ГКБ? На Дмитровской. Там в свое время проходил практику. Так вот, поступил вызов на пульт из дома напротив. Человека доставили только спустя полтора часа. Это из дома напротив! Да и сейчас порой хрен дождешься. Наша Скорая - самая Медленная в мире! :(
+2
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Darky
Говорит Москва Darky написало 21 декабря 2010 в 21:35
Не, эту ГКБу не знаю :( Ну да ладно.
Offraider
Offraider Liar Offraider написал 22 декабря 2010 в 11:09
так скорая-то там выезжает с ильменского проезда. а там всегда пи**ец на дорогах
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Barabanov
Максим Барабанов Barabanov написал 22 декабря 2010 в 14:43
Дом напротив больницы. У них там свой пост скорой помощи. В конце концов, тупо дорогу перейти и пройти 10 метров. Это у скорой заняло полтора часа.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.