Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
SadKit
Kit написал 25 апреля 2011 в 16:37 [ Назад ]

Будапешт, Музей Железной дороги. Часть 1.

Оказался я как-то волею судьбы в Будапеште. День перевалил за вторую половину, я заселился в гостиницу, обустроился, однако ничего масштабного затевать не хотелось. Но и терять несколько часов отпускного времени тоже. Обнаружилось, что проще всего мне будет быстренько добраться до музея Железных Дорог, что я собственно говоря и сделал. Однако тогда я еще не знал, что мне предстоит увидеть, но ничуть не пожалел о своем решении в последствии.
Посидев предварительно за ГуглоКартой я нашел автобусные маршруты, которые могут доставить меня до пункта назначения, запомнил названия улочек, по которым предстояло потом идти. Однако найти музей оказалось не так-то легко. Во первых за жилым, преимущественно частным сектором, которым был окружен мужей и прилегающие к нему окрестности оказались сплошные кирпичные заводы и ж.д. пути. Да и музей, я представлял себе первоначально как здание. После получасовых хождений вокруг да около, и обыскав все что можно, я решил прости в направлении интересной башни которая привлекла мое внимание.
Image
Тем более что противоположное направление к музею меня так и не привело. Какова же была моя радость, когда, подойдя к башне, чуть дальше я увидел колесную пару, которая обозначила вход на территорию музея.

Image
На входе около проходной и кассового окошка стояли 3 мужика, которые вели оживленную беседу с четвертым, который скрывался в окошке. Увы, венгерского я не знаю, поэтому тема их разговора осталась для меня загадкой. На мои вопросы что, почем, они небрежно махнули рукой на территорию, мол, иди, не до тебя сейчас. Я не стал расстраиваться по поводу того, что им не понадобились мои деньги и пошел смотреть, куда же я попал.
Это оказался музей под открытым небом. Ближе к центру, правда, находилось подобие депо, быть может на зиму туза загоняют особо ценные экспонаты, но сейчас была середина лета, и подавляющее большинство экспонатов все же были на улице.Условно экспозиции можно разделить на три части: локомотивы, подвижной состав и спецтехника, и то, что можно было бы назвать "разным", но на мой взгляд не как бы не самое интересное.
Сейчас я упомяну лишь первую часть, а попозже уже и остальные.
И так, часть первая, Локомотивы.
Здесь небыло паровой повозки Тревитека, но все же историю венгерских железных дорог, эволюцию техники проследить можно. прочем дальше за меня будут говорить фотографии, которые я постарался расположить в хронологическом порядке, согласно поему перемещению по территории.
ImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageВот это был пожалуй единственный работник музея, которого я увидел на территории. Он старательно натирал паравоз какой-то злобнопахнущей фигней.
ImageImageImageImageImageImageПостепенно размеры локомотивов и колес увеличиваются и увеличиваются.
ImageImageВот эти лесенки в рост человека. И колесики тоже :) Ну может чуточку ниже, на пол головы.
ImageImageImageImageImageImageImageНу и немного электропоездов и тепловозов. Не таких, какими мы их привыкли видеть.
ImageImageImage
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 25 апреля 2011 в 16:40
Ну вот, с первым постом на урбан тебя, дружище! :) Все вышло отлично, так держать! :) Больше постов хороших и разных!
+1
Ссылка | 11 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 25 апреля 2011 в 16:42
Спасибо, я старался :)
0
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 25 апреля 2011 в 17:26 [исправлен через 3 минуты]
Image

Image

что за фурри-тусовка?
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 25 апреля 2011 в 17:37
Да, да, фурри поработят мир, а затем и галактику :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 25 апреля 2011 в 17:45

несомненно

Image
-10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Korg
Уайт Спирит Korg написал 25 апреля 2011 в 17:49
И как мне теперь прикажешь это забыть?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 25 апреля 2011 в 17:51
несколько сеансов здорового секса тебя спасут :)
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 апреля 2011 в 19:47
Фууууууууу!!!!!!!!!!!!!!
d0butsu
d0butsu написал 25 апреля 2011 в 17:43
Это же Кит Ветрогон!
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 25 апреля 2011 в 17:47 [исправлен через 33 секунды]
ветрогон же никогда не был так прорисован
там контуры и заливка :)

а это явно фанарт какой-то нездоровый
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
d0butsu
d0butsu написал 25 апреля 2011 в 17:48
Да все равно это он. Меня не проведешь :)
+1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 25 апреля 2011 в 17:52
Это действительно он.
Хотя Lana права, это фанарт. Был один сайтик с фанартом. И на нем было несколько работ в таком стиле.
iowa
ЯдерныйКомпот iowa написала 25 апреля 2011 в 17:06
Понравилось :) Всё красиво и информативно :)
+4
Ссылка | 1 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 25 апреля 2011 в 17:25
Спасибо :)
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 апреля 2011 в 17:08
Ух ты, супер-то какой! Жалею, что когда был в Буапеште, ничего не знал про этот музей.
0
Ссылка | 1 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 25 апреля 2011 в 17:24
Если честно, я тоже не особо много про него знал. И уж точно не был готов к тому, что увидел. :) Но не пожалел. Как потом выяснилось, там еще и музей общественного транспорта есть. Но вот это я узнал уже после от"езда.
Korg
Уайт Спирит Korg написал 25 апреля 2011 в 17:10
Это самый ебанутый ватермарк, который я когда-либо встречал :)
+5
Ссылка | 8 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 25 апреля 2011 в 17:25
Вот, зато сразу приметен :)
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 25 апреля 2011 в 17:27 [исправлен через 15 секунд]
а для чего он?
воровать такое пересвеченное г...но никто не будет, а найти фотографа по такой метке довольно проблематично
+5
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 25 апреля 2011 в 17:37 [исправлен через 2 минуты]
Все гораздо более тривиально.
Ватермарку проставляет мой сервак. Менять настройки лениво, да и не мешает она никому :) На счет пересвета - пардон, но я вроде не на photosight работы отправил :) Простите, если разочаровал. Замечание учтем, следующие подправим, подкорректируем.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 25 апреля 2011 в 17:44
да причем тут фотосайт,
смысл такогй метки вообще не ясен

зачем сервер его проставляет?
вообще есть информация о том, зачем нужен вотермарк и какой он бывает? :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
d0butsu
d0butsu написал 25 апреля 2011 в 17:50
Это личная печать, чо пристала. У меня такая тоже когда-то была, когда я занимался сканированием и обработкой фотографий из журналов мод. :)
+5
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 25 апреля 2011 в 17:57
Во! Точно :)
Korg
Уайт Спирит Korg написал 25 апреля 2011 в 18:06
не удержался
"Личная печать"
Image
Korg
Уайт Спирит Korg написал 25 апреля 2011 в 17:28
Примечательными должны быть фотографии :)
Antares
Antares написал 25 апреля 2011 в 20:02

Паровоз переделали в электровоз?

Image
0
Ссылка | 9 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 25 апреля 2011 в 21:00
О! Заметили :)
Ну IMHO - либо это один из первых электровозов в котором по привычке использовали рычажную передачу, и где-то внутри стоит двигатель и маховик. Либо, таким образом реализован "полный привод" - передача крутящего момента от одного колеса к другим. Ведь у паровозов тоже на рычаг были завязаны 2 а то и три колеса.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
BGN
Юрий Бордонос BGN написал 29 апреля 2011 в 09:36 [исправлен через 5 минут]
Так реализовывается привод на ведущие колёсные пары, когда габариты электродвигателя не позволяют установить его непосредственно на ведущую ось. Это применимо как для электровозов (раньше электродвигатели были немного крупнее моторчика виброзвонка сотового телефона) так и для тепловозов.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 29 апреля 2011 в 10:23
На лёгких тепловозах и электровозах такое до сих пор применяется. Дешевле поставить мотор покрупнее на одну из осей, а на остальные усилие передавать с помощью дышла, чем ставить по мотору на каждую ось.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 4 мая 2011 в 18:38
Получается я угадал
4ex
4ex написал 9 июня 2011 в 19:52
mutab0r: Не совсем, чаще всего с гидравликой такие локомотивы. Тот же ТГМ23Б.
А музей красивый, живой. Техника, судя по всему, почти вся на ходу.

Кстати, интересный экспонат:
Image

Имел родственника в СССР(ныне не сохранен):

Image

Вроде бы это были трофейные немецкие поезда построенные для Аргентины)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 9 июня 2011 в 22:14
4ex: Думаю что экспонаты на ходу все потому что депо было совершенно пустое. А поворотные круги позволяют что-то наиболее ценное загнать внутрь, что наверное на зиму и делается.

Фотка не отобразилась :( Завтра гляну с работы, вдруг повезет, там провайдер другой.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
4ex
4ex написал 9 июня 2011 в 23:44
SadKit: а. блин, тоже самое... В гугле поищи дизельпоезд ДП.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
SadKit
Kit SadKit написал 10 июня 2011 в 06:28
4ex: Этот?
Image
в принципе тем более понятно, от чего он в этом музее стоит:
В 1950 г. на железные дороги Советского Союза поступили три шестивагонных дизель-поезда,
построенных в 1949 г. заводом "Ganz" в Будапеште. Поезда получили обозначения ДП01 - ДП03;
ноль перед цифрами 1, 2 и 3 стал знаком, отличавшим шестивагонные
Изначально "Машиноимпорт" заказал 20 поездов. Построены были только восемь. Поезда являлись дальнейшим
развитием ганцевских дизель-поездов "Харгита" (Hargita - местность в центре Румынии).
Характерный дизайн лобовой части впервые появился в 30-х, на дизель-поездах которые завод "Ганц" строил
на экспорт в Аргентину.
28 июня 1950 г. в 5.55 шестивагонный дизель-поезд ДП-01 с Ленинградского вокзала отправился
в испытательный рейс. Путь от Москвы до Ленинграда был пройден за 7,5 ч; средняя скорость
равнялась 93 км/ч. С 10 мая 1951 поезд был введен в постоянное обращение как курьерский N7/8.
Поезд имел остановки только на ст. Бологое и Калинин, и в пути находился на 1 ч 55 м меньше,
чем "Красная Стрела".
Позже к нему присоединились остальные дизель-поезда под номерами 9/10 и 13/14.
Поезда отличались высоким комфортом и пользовались популярностью у пассажиров.
Выражение "поехать в Москву на дизель-поезде" или проще "на дизеле" означало путешествие,
не уступающее по уровню комфорта "Красной Стреле".
Эти восемь дизель-поездов чем-то похожи на восемь нынешних "Сапсанов". И они тоже считались скоростными.
Железнодорожники тогда получили инструкцию: не подходить ближе 5 метров к путям во время прохода поезда.
И это при том, что максимальная скорость поезда равнялась 104 км/ч.
А что, звучит внушительно :)
+6
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
4ex
4ex написал 10 июня 2011 в 13:52
SadKit: Он самый. В России сохранился лишь один вагон, да и то в качестве сарая(это должно говорить нам, о том, как мы бережем технику для музеев :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.