Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиКопипаста
SandA
Devil Devilov написало 26 июня 2011 в 04:36 [изменен через 5 часов] [ Назад ]

Петропавловск-камчатский 54

Нашёл интересный ресурс на необъятных просторах инета.
goroda-prizraki.narod.ru
Вот одна статья с него:

Image


В начале 60-х годов бухта использовалась как запасной район маневренного базирования, иногда в бухту заходили лодки для стояния на якоре.

Новой эпохой в истории бухты Бечевинской стало освоение ее берегов для строительства базы подводных лодок. «Крестным отцом» нового гарнизона стал тогдашний Главком ВМФ Сергей Георгиевич Горшков. Он лично посещал бухту Бечевинскю и даже некоторое время там жил на краю берегового обрыва в деревянном сарае, который сохранился практически до конца существования гарнизона.

В глубине бухты в распадке между сопками прибывшие строители построили для себя несколько панельно-щитовых домиков, которые просуществовали не долго. Но в короткие сроки строители возвели первые три жилых дома. Нумерация домов впредь соответствовала очередности их строительства. В первом четырехэтажном доме разместилось общежитие и за ним прочно закрепилось название «чудильник». Второй предназначался для семей офицеров и был трехэтажным. Третий жилой дом в четыре этажа возвели поодаль, рядом с сараем, в котором некогда жил Горшков. С правого торца здания пристроили продуктовый магазин. Были построены и другие первоочередные объекты инфраструктуры пункта базирования: штаб, казармы, камбуз, гараж, котельная, складские помещения, дизельная подстанция. Имелся и топливный склад недалеко от места первоначального размещения плавпирсов. Впоследствии причальный фронт был перестроен на новом месте, ближе к выходу из бухты. Были предусмотрены две зенитные батареи из одноствольных корабельных зенитных автоматов времен войны. Одна располагалась недалеко от береговой части, где хранились ядерные боеголовки для торпед, а другая - рядом со штабом. Они периодически устраивали учебные стрельбы по противоположному берегу, а чаще всего при пасмурной погоде матросы-зенитчики сидели рядом по готовности «раз». Хотя ненужность такого мероприятия была очевидна - на противоположном берегу бухты над самым выходом располагался поселок «Шипунский», где имелись вполне современные зенитные ракетные комплексы.

Из соображений режима секретности в документах не позволялось использовать географическое название бухты и для этого было придумано новое, «открытое» наименование – Финвал. Чаще место в официальной переписке именовалось по номеру почтового отделения – Петропавловск-Камчатский-54.Первоначально в бухте Бечевинской – Финвал базировался дивизион подводных лодок из пяти единиц проекта 641, сформированный из состава подводных лодок ЭОН, перешедшего по Северному Морскому пути с Северного флота. Но в августе 1971 года в бухту Бечевинскую была переведена 182-я бригада дизельных подводных лодок из бухты Крашенинникова, после чего бригада стала именоваться «отдельной». В то время бригадой командовал капитан 1 ранга Бэц Валентин Иванович. После переформирования бригада имела в своем составе 12 подводных лодок: «Б-8», «Б-15», «Б-28», «Б-33», «Б-39», «Б-50», «Б-112», «Б-135», «Б-397», «Б-855» проекта 641, «С-73» проекта 640 и «С-310» проекта 690. Для обеспечения базирования подводных лодок имелась плавбаза «Камчатский Комсомолец». Первоначально, до окончания строительства жилых домов, часть личного состава бригады размещалась на плавказарме. Сухопутного сообщения с «большой землей» не было. Примерно один раз в неделю из «города» (так именовался Петропавловск-Камчатский) приходил «транспорт» - переоборудованное из морского буксира транспортно-пассажирское судно «Авача». Иногда, когда «Авача» была на ремонте, в поселок приходила аналогичная «Олонка». После ночной разгрузки утром «Авача» уходила обратно, а с утра у продуктового магазина выстраивалась очередь. Все привезенные продукты разбирались буквально в несколько часов, а в остальное время в ассортименте магазина преобладали хлеб с местной хлебопекарни и всем надоевшие консервы. Иногда по срочному вызову прилетал из города вертолет. Он же привозил в гарнизон высокое начальство.

Вскоре были построены и другие дома поселка: над третьим домом был построен четвертый, поодаль, напротив вертолетной площадки – пятый дом. Над четвертым домом стоял шестой, к правому торцу которого были пристроены почта и магазин. Имелся и клуб с пристройкой для оркестра, но он сгорел примерно в 1987 году. Первоначально в поселке имелась школа-восьмилетка, а детский сад размещался в первом доме.

После отстройки нового причального фронта лодки были переведены туда, а старое нефтехранилище заброшено. Оставшиеся пирсы утонули и это место в общении получило название «топ-пирс». Одни расшифровывали его как «топливный пирс», другие - как «затопленный пирс», кому, что больше нравилось. Менялся и состав бригады. Была переведена на Черноморский флот «С-310», списана и затоплена в бухте Петра Ильичева «С-73», плавбаза «Камчатский Комсомолец» перебазировалась в Завойко. После среднего ремонта пришла довольно старая, переоборудованная из северофлотского ракетоносца «БС-167» проекта 629р, а задолго до нее - «Б-101» проекта 641 перебазировалась в Бечевинку из бухты Улисс.

Новый этап строительства гарнизона начался с началом перевооружения бригады на подводные лодки проекта 877, которые в обиходе именовали «Варшавянками», или просто – «Варшавы». Первой в гарнизон пришла «Б-260» под командованием кап. 2 ранга Побожьего А.А. Внешний вид новой лодки был настолько непривычен, что сразу после швартовки лодки на пирсе собралась толпа любопытной детворы, с удивлением разглядывающая невиданный ранее «утюг».

Для вновь прибывших экипажей был заложен и вскоре построен многоэтажный седьмой дом. Школа-восьмилетка была преобразована в среднюю школу-десятилетку и в 1985 году переехала в новое здание с большими классами, просторными рекреациями и огромным спортзалом. В прежнее одноэтажное здание школы был переведен детсад. Через три года после седьмого дома был построен и аналогичный восьмой дом.

К 1989 году все лодки 641 проекта были переданы в состав других соединений. От старого состава осталась уже давно неходовая подлодка-ретранслятор «БС-167», УТС и РЗС, переоборудованные из лодок 613 проекта. В разное время в состав бригады входили лодки 877 проекта: «Б-187», «Б-226», «Б-260», «Б-248», «Б-394», «Б-404», «Б-405», «Б-446», «Б-464», «Б-494»

Конец гарнизону наступил в период так называемых «реформ» в 1996 году. Попавший в планы под сокращение, отдаленный гарнизон ждало одно очень неприятное известие. В угоду, прежде всего личным интересам одного высокого должностного лица, надлежало перевезти все имущество базы на новое место в кратчайший срок. Для военного имущества были выделены танкодесантные корабли. Как и каким образом будет перевезен скарб и личные вещи семей, людей «наверху» заботило мало. Обещанные контейнеры не были выделены, пришлось мебель, ящики и чемоданы перевозить прямо кучами на палубе «Авачи». Оставаться там было нельзя – все отопление и электроснабжение было отключено.Бригада лодок была перебазирована в Завойко, а еще через 6 лет – в бухту Крашенинникова, откуда, по сути, она и пришла в Бечевинку.

Никому из коммерсантов гарнизон не понадобился, поэтому в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.98 № 623 «О порядке высвобождения недвижимого военного имущества» и обращением Российского фонда федерального имущества от 12.07.2000 № ФИ-24-2/5093 со счетов Минобороны России в установленном порядке были списаны здания и сооружения военных городков № 52 «Бечевинская» и № 61 «Шипунский».

После оставления гарнизона прессу и СМИ Камчатки сотрясали «экологические» скандалы, связанные с брошенными в Бечевинке запасами. Всевозможные самозваные «правозащитники», как грибы после дождя разросшиеся на грандах и премиях заокеанской демократии, с азартом трезвонили об опасности окружающей среде оставленными в Бечевинке тоннами ГСМ, не упоминая, что военные не по своей воле покинули это место. Наибольшую опасность представляли из себя запасы высокотоксичного ракетного топлива в поселке ракетчиков. С ними проблему решили довольно-таки просто: расстреляли с вертолета из автоматов. Хотя и не без последствий для природы. Но другого выхода не было: средств для вывоза и утилизации в бюджете предусмотрено не было.

Сейчас гарнизон представляет из себя жалкое зрелище: жилые дома смотрят на мир пустыми глазницами окон, по улицам бродят лисы и медведи. О некогда базировавшемся здесь подводном флоте напоминает лишь остов старой УТСки, лежащей на отмели у выхода из бухты.
Vidar
Зис Мудрый Vidar написал 26 июня 2011 в 06:26
Забавно. Это по любому плюс. Там есть фотка где парни на снегоходах(на самом сайте). Так это я с отцом :) Да было время кстати катались в феврале туда гоняли. Горючего набрали на танк :).
Спасибо за воспоминания.
Lana
Lana Sator Lana написала 26 июня 2011 в 19:05 [исправлен через 17 секунд]
Мечтаю побывать на Камчатке. Сколько на это нужно денег и времени?
0
Ссылка | 9 отв.
Vidar
Зис Мудрый Vidar написал 26 июня 2011 в 19:36 [исправлен через 47 секунд]
Lana: Ну с нашим правительством. Сейчас билет на самолет стоит до 8 тыс.руб, для тех кому еще нет 24, после 24 дороже. Ну по времени 2 часа в аэропорту, 9 часов в самолете и час на месте багаж ждать. В самолете 1-2 раза покормят, дети бегать и орать будут(думаю всем это известно). Ну вот как то так.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 июня 2011 в 09:30
Vidar:
до 8 тыс.руб, для тех кому еще нет 24, после 24 дороже
мне 22, надо торопиться
самолёт я однажды уже пережила, правд всего 1,5 часа :)
ну ок, значит 16 тыщ дорога туда-сюда...годно.
там надо где-то жить и куда-то ездить, с кем-то общаться, кто в теме.
надо плотно подумать над этим.

а какой оптимальный для визита сезон?
почем посуточная аренда 1к-квартиры?
лазающих людей в петропавловске-камчатском много? :)
Lana
Lana Sator Lana написала 27 июня 2011 в 09:58
Vidar:
билет на самолет стоит до 8 тыс.руб
я нагуглила не до, а от... :)
Bulat
Bulat написал 27 июня 2011 в 11:37
Lana: Если сгонять в Петропавловск и окрестности, то это просто. Есть там и гостиницы и турфирмы. А вот места наподобие Бечевинки - это уже сложнее и дороже. Концы неблизкие, места дикие, тореных дорог нет.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 27 июня 2011 в 11:41
Bulat: надо падать на хвост какой-нить експедиции? или искать местных энтузиастов, вести переговоры длительные
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Bulat
Bulat написал 27 июня 2011 в 11:57
Lana: ну найти такую экспедицию сложно. Как обстоит дело с местными "энтузиастами" не знаю. Более верный, пожалуй, вариант - именно на месте искать способы/средства/воможности. Но гарантий, что непременно найдёшь, ведь нет. Затратность "время-деньги" соответственно увеличиваются.
Vidar
Зис Мудрый Vidar написал 27 июня 2011 в 16:16
Lana: Ну я не знаю где ты нашла от 8тыс. У трансаэро 7.4 кажется. Так ну оптимально ехать в июль-август. Так как потом будет полная неприятность, зимой не вариант снега выше крыши. Я бы мог тебя у себя приютить, но я до зимы в Питере тусуюсь. Цены на жильё без понятия.
VVind
Антон Романов VVind написал 21 декабря 2012 в 20:30
Lana: еще есть такое желание?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 22 декабря 2012 в 02:03
VVind: оно не пропадет пока не осуществится
если знать цены - то где-то за полгода могу запланировать, нахалтурить на билеты. прибиться бы к экспедиции какой или пресс-туру
Только жители сайта могут оставлять комментарии.