Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
getrix
Альберт Хофманн написал 7 июля 2011 в 12:29 [изменен через 10 минут] [ Назад ]

Забытое Нью-Йоркское метро

Нью-йоркский метрополитен – самый длинная система метро в мире, более 1000 км. Первая городская надземная железная дорога на канатной тяге в Нью-йорке появилась в 1868 году, затем была паровая тяга, и в 1890 году вся система была электрифицирована. Нельзя точно посчитать ни количество станций, ни протяженность путей. Дело в том, что в Нью-Йорке на станциях может быть и 6, и 8, и даже 10 путей в пределах одной станции. Они могут быть в разных залах, могут быть и в одном, может быть даже ситуация, что через станцию проходит 4 пути, но 2 из них даже не имеют платформы (в подземке отлично развита система экспрессов). Если считать станции по Российской логике (Киевская в Москве считается тремя станциями), то в Нью-Йорке их 468.
В отличии от Советских систем метрополитена, в Нью-Йорке линия – сугубо служебное понятие. Есть маршруты. Логика движения в метрополитене больше похоже на привычные нам трамваи, чем на метро.

Image
Как видно на картинке выше, на конечную станцию в Кони Айленде можно приехать минимум четырьмя разными способами: на поездах маршрутов D, F, N и Q. Можно также доехать до Брайтон Бич на B и дальше пройтись пешком, там немного, перегоны между станциями обычно меньше километра. Кстати, именно поэтому без экспрессов метрополитен Нью-Йорка станет мучением. Предположим, от того же Кони Айленда (самая дальняя южная часть Бруклина) до Бродвея (почти центр Манхеттена) на обычном поезде ехать, в зависимости от выбранного маршрута, в среднем 25 станций! Это как каждый день ездить с Алтуфьево на Бульвар Дмитрия Донского. Так вот, экспресс вместо 25 остановок делает всего 5!


Нью-Йоркское метро работает круглосуточно. Правда, работают далеко не все маршруты. Как я уже писал выше, в одну и ту же точку, в большинстве случаев, можно добраться несколькими маршрутами. Как минимум один из этих маршрутов – круглосуточный, и поезд довезет вас и в полночь, и в три часа ночи, и в пять утра. Есть еще одна приятная особенность – в любой кассе метрополитена вам дают бесплатную карту системы и, также бесплатное, расписание поездов от этой станции.


За более чем вековую историю метрополитена, строители и инженеры допустили множество ошибок, многие планы были не реализованы. В итоге мы имеем: 9 заброшенных станций, 6 неиспользуемых этажей на многоуровневых станциях, 11 неиспользуемых платформ и 3 недостроенных станции. Как там ваша Волоколамская?


Станция City Hall
Весьма необычная и очень красивая станция, построена в 1904 году и закрыта 31 декабря 1945 года. Необычная она своей конфигурацией путей. Станция представляет из себя петлю с платформой. Получается, что состав заходит на нее, высаживает пассажиров, забирает новых и едет дальше, но все это время он постепенно разворачивался. Станцию закрыли, потому что в 40-х в метро начали вводить новые вагоны с увеличенной длиной, и когда состав нового типа останавливался на City Hall, в средних дверях между платформой и составом была дыра шириной в 30-40 сантиметров. Станцию можно посмотреть вполне легально, хотя можно и нелегально. Легально – садитесь на поезд шестого маршрута на Brooklyn Bridge, это конечная, и уезжайте на нем в оборотный тупик. На самом деле тупика там нет: поезда этого маршрута используют City Hall для разворота. Нелегально – сами знаете. Фишка в том, что администрация Ньй-Йоркского метрополитена к любителям побродить по подземке относится с абсолютным безразличием по принципу «залез – ну и че, сдох – ну и че, твои проблемы». Именно поэтому, на наземных участках на окраине Бронкса и Куинза (округа Нью-Йорка) пути метро отгорожены либо невысоким заборчиком, либо предупреждающими табличками.
Image
Image
Image


Станция Worth St
Открыта также как и City Hall, во время первой очереди подземного метрополитена, в 1904, закрыта в 1962. Имеет две платформы, поезда проходят по ней, но не останавливаются. В отличии от City Hall, станция прожила почти на 30 лет дольше, так как ее платформу можно удлинить. Делали это дважды, но только с одной платформой, другая по сей день раза в два короче первой. Станция почти не освещается, но она построена по такому же проекту и не имеет никаких архитектурных отличий от станций Canal Street и Spring Street, которые по сей день открыты.
Посмотреть также можно двумя способами: садитесь в поезд 6 маршрута на Brooklyn Bridge и едете в сторону Canal Street, ну или наоборот. Смотреть нужно в окна с правой стороны, а еще лучше сесть в первый вагон и наблюдать ее через фронтальное окно, правда, оно есть не во всех поездах.
Image
Image
Image
Image
Image


Станция 18th St
Работала с 1904 по 1948 год. После Второй Мировой, Департамент транспорта Нью-Йорка занялся увеличением платформ линии метро под Манхеттеном, но получилось так, что если увеличивать 18 St, то она почти объединится со следующей станцией, 23 St, длина перегона будет менее 300 метров. Было принято вполне логичное решение, что проще ее закрыть. Кстати, частенько в метро, если посмотреть с платформы в туннель в сторону следующей станции, то ее отлично видно и можно даже разглядеть людей на ее платформе.
Увидеть ее можно также, как и Worth St, только находится она между 14 St и 23 St.
Image
Image
Image
Image
Image
Image


Нижний этаж станции 9th Ave
Верхний этаж действующий. Нижний – заброшен с 1975 года. Построена в 1916. Две платформы, три пути. Из поезда увидеть ее можно только на пару секунд, зато очень простой залаз: пути, уходящие с нижнего этажа станции, уходят северней от основных путей линии и метров через 100 выходят на землю, где и обрываются.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Есть еще много чего интересного в этом метро, но я уже устал писать и хочу отлипнуть от компа. Все это я написал для того, чтобы вдохновить кого-нибудь, у кого есть деньги (я знаю, тут есть кто-то такой!) на слетать со мной в Нью-Йорк в середине сентября и посмотреть на это все самим. Я был только на City Hall лет 5 назад, хочется еще :) Билеты в два конца - 30000 с копейками. Вписка есть, где пожрать недорого я знаю. Инбоксируйте :)


Все фотки в этом посте взяты на сайте nycsubway.org. Тексты, по большей части кроме дат, из собственных воспоминаний и знаний.
Закрыт
fsk
Фальк fsk написал 7 июля 2011 в 12:39
А чо это в объектах делает?
+1
Ссылка | 3 отв.
getrix
Альберт Хофманн getrix написал 7 июля 2011 в 12:40
fsk: Да я прям даже не знаю куда это засунуть. Короче, переместил «общение».
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
fsk
Фальк fsk написал 7 июля 2011 в 12:41
getrix: Да копипаста скорее.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
getrix
Альберт Хофманн getrix написал 7 июля 2011 в 12:42
fsk: Да нету здесь копипасты, все сам написал, даже не перевод.
mutab0r
клею танчики mutab0r написал 7 июля 2011 в 13:51
БоянЪ, конечно, но почитать всё равно приятно :) Откровением стала информация об отношениие амеровских метрополитеновцев к диггерам, помню, на кавесе этот вопрос долго перетирали. А ещё там на некоторых линиях вентиляция осуществляется через люки, закрытые решётками, т.е. идёшь себе спокойно по тротуару, смотришь под ноги, а там поезд едет!
0
Ссылка | 1 отв.
getrix
Альберт Хофманн getrix написал 7 июля 2011 в 14:12
mutab0r: Ну да, линии то не глубокого заложения в основном. Только перед участками, которые под рекой проходят, можно найти другие способы вентиляции. И в районе Financial Center, вроде, тоже глубоко
ulfus
Ulfus-Agan Panzerborn ulfus написал 7 июля 2011 в 15:50
блин.
я туда хочу.
но денег, как водится, нет..
Bud
Валера Bud написал 9 сентября 2011 в 23:28
Иэээээх... Кабы я раньше эту тему нашел. Был в НЮ месяца три назад.
Если до туда еще доеду, обязательно использую этот материал :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.