Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Dack9
написал 7 августа 2011 в 21:22 [ Назад ]

Музей Гражданской Авиации в Ульяновске

Image



1. Музей Гражданской Авиации является единственным в своем роде. Располагается он рядом с аэропортом.
Image

2. Ан-14А «Пчёлка». Он предназначался для замены Ан-2, но не смог этого сделать. Серийное производство началось в 1966 году, закончилось в 1972 году. Для сравнения, Ан-2 массово производился до 1992 года.
Image

3. Ан-24 — пассажирский турбовинтовой самолёт для линий малой и средней протяжённости. В 1963 году начали выполнять регулярные пассажирские перелеты между Москвой, Воронежем и Саратовом (вместимость 50 пассажиров).
Image

4. Мелец М-15 — реактивный сельскохозяйственный самолёт, разработанный и производившийся в Польше в 1970-е годы по заказу СССР. Странная компоновка отвечает выполняемым этим самолетом задачам.
Image

5. «Let L-410 Turbolet» — универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2.[2] Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы.[3] Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка, Элка.
Image

6. Ми-8 — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Image

7. Ми-4 - вертолёт среднего класса. Имел множество модификаций.
Image

8. Ми-2 — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц.
Image

9. Ми-6 - тяжёлый военный транспортный вертолёт. Он является первым в мире вертолетом серийного производства, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 - самый грузоподъемный по тем временам. На нем установлены различные мировые рекорды.
Image

10. Ил-62 — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено 277 самолётов. Предпоследний борт (с/н 2357711) был построен в 2004 году, для правительства Судана, последний на данный момент — в 2009-м для Минобороны РФ. На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил «бортом № 1» для перевозки руководства СССР.
Image

11. АНТ-4 (ТБ-1) с лыжным шасси - советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Самолёт был разработан за 9 месяцев и собран в 1925 году. Кроме перелета Москва-Нью-Йорк ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин» — летчик А. В. Ляпидевский вывез с льдины первую партию челюскинцев.
Image

12. Его винты выполнены из дерева.
Image

13. Ту-124 — советский пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. Данный самолёт был разработан с целью заменить стареющий Ил-14 на местных маршрутах, но не заработал большой популярности: чуть позднее он был в значительной части заменён Ту-134, обладающим схожими характеристиками.
Image

14. Вместимость салона: 56 пассажиров.
Image

15.
Image

16.
Image

17. Ту-116 был модификацией Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирским самолётам для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Имел встроенную в незначительно переоборудованный фюзеляж бомбардировщика герметичную пассажирскую кабину-капсулу с иллюминаторами, встроенным трапом, включающую в себя два салона на 20 человек, кухню, туалет, служебное помещение. Имели гражданскую окраску. Построено два экземпляра (№ 7801 и № 7802). Это единственный сохранившийся экземпляр.
Image

18. Ту-104 — первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт. 15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 км).
Image

19. Аэро L-29 «Дельфин» — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963—1974 годах, построено около 3500 самолётов.
Image

20. Ан-26 — советский военно-транспортный самолёт. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя. За характерный звук работающих двигателей получил прозвище «Гадкий утёнок».
Image

21. Як-40 — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Число мест: 21, 27, 30, 32, 36 — в экономическом классе (в советские времена — «туристский класс»). Число мест в вариантах повышенной комфортности — индивидуально; получили распространение следующие варианты — 8, 9, 12 мест.
Image

22. Як-42 — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.
Image

23. Ил-86 — четырёхмоторный широкофюзеляжный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина. Первый и самый массовый советский/российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт. Производился серийно в 1980—1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов. Один самолёт Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России, и ещё два — в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.
Image

24. Ил-14 — советский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12. Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа» под названием Av-14, основной производитель — Авиационный завод № 30 (Москва)).
Image

25. Гордость коллекции музея: Ту-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Наряду с «Конкордом» Ту-144 является первым из двух сверхзвуковых авиалайнеров, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.
Image

26. Самолёт сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полёта переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР.
Если бы двигатели «Конкорда» размещались так же, как у Ту-144, то катастрофы 25 июля 2000 года не произошло бы (двигатели Ту-144 расположены ближе к фюзеляжу и лопнувшая шина шасси не могла их повредить).
Image

27. Третьего июня 1973 года Ту-144 № 77102 разбился во время показательного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. По версии, появившейся после крушения, причиной катастрофы считают слишком резкий манёвр, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским «Миражом» (задача лётчика которого была сфотографировать советский Ту-144 в полёте), нарушение системы управления, либо же недопустимость для конструкций планера самолёта манёвра, который экипаж попытался совершить.
Image

28. Тем не менее Ту-144 стал совершать регулярные рейсы. Первый рабочий рейс был совершён 26 декабря 1975 года на маршруте Москва — Алма-Ата, где самолёт перевёз почту и посылки, а с 1 ноября 1977 года на том же направлении начались и пассажирские перевозки. Рейсы выполняли только два самолёта — № 77109 и № 77110.
Image

29. Но коммерческая карьера Ту-144 была недолгой, лайнер созданный для сверхдальних перелетов не нашел своего места на внутренних линиях. Его эксплуатация оказалась нерентабельна. Из-за вынужденно высокой цены на билеты, почти в полтора раза превышающей обычную, загрузка бортов была очень низкой, что привело к отказу от эксплуатации на пассажирских линиях Аэрофлота. 1 июня 1978 года Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы.
Image

30. Пассажирский салон самолета делится на 3 части: первая (фото выше) и вторая от хвоста - экономический класс (в СССР - туристический):
Image

31. И бизнес класс:
Image

32. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Места пилотов:
Image

33. Поражает огромное количество приборов:
Image

34.
Image

35.
Image

36. Внутри подвижной части фюзеляжа ничего нет, голый металл:
Image

37. Пассажирские иллюминаторы непрозрачные и имеют желтоватый оттенок. Это сделано специально: самолет летал на высоте около 20 км (что в 2 раза выше той, на которой осуществляются полеты всех гражданских бортов сейчас). На той высоте уровень солнечной радиации выше и чтобы пассажиры не схватили "дозу" иллюминаторы с защитным покрытием. Корпус также имеет дополнительную защиту.
Image

38. Панорама экспозиции с крыла:
Image

Описание взято с ru.wikipedia.org
ProstoMax
P M ProstoMax написал 7 августа 2011 в 21:30
Небо, как обычно, глубокое, синее, с красивыми облаками. Практически фирменный знак.
+20
Ссылка | 2 отв.
Dack9
Dack9 написал 8 августа 2011 в 09:15
ProstoMax: Спасибо за позитив :)
ak47
ПешаХод ak47 написал 8 августа 2011 в 12:00
ProstoMax: у меня на работе такое небо называется "идейно-выдержанным"
p.s. печатник я :)
Pa3dolBiker
Pa3dolBiker написало 7 августа 2011 в 21:50
Летная погода, даже.
sle
Sle Doper sle написал 7 августа 2011 в 22:07
Потрясающе красивый отчет!
Спасибо!
+15
Ссылка | 1 отв.
Dack9
Dack9 написал 8 августа 2011 в 09:16
sle: Спасибо за потраченное на его просмотр время :)
ZvErEk
Ёжик Уёжик ZvErEk написала 7 августа 2011 в 22:21
Куда, блин куда продают двигатели с ИЛ-86 !?
У нас в Пулково тоже стоит "мёртвый" 86-ой со спиленными движками.
0
Ссылка | 4 отв.
Dack9
Dack9 написал 8 августа 2011 в 09:16
ZvErEk: А эти "Илы" еще используются какими-нибудь авиакомпаниями?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
ZvErEk
Ёжик Уёжик ZvErEk написала 8 августа 2011 в 15:02
Dack9: Да. Но они уже все готовятся к списанию...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Dack9
Dack9 написал 8 августа 2011 в 16:24
ZvErEk: Тогда странно, кому могут понадобиться движки.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
ZvErEk
Ёжик Уёжик ZvErEk написала 8 августа 2011 в 16:55 [исправлен через 5 секунд]
Dack9: Вот и мне интересно :)
Mokele
Михаил Mokele написало 7 августа 2011 в 22:29
Описание взято с ru.wikipedia.org
но на википедии это не производит такого сильного впечатления, фотографии многих самолетов там откровенно убогие. а твой пост получился сильным по сравнению с википедией.
не мое дело, конечно, но если бы твои роскошные фото туда, википедистам, мягко выражаясь, было бы доброе дело.
+6
Ссылка | 5 отв.
Dack9
Dack9 написал 8 августа 2011 в 09:19
Mokele: Спасибо за конструктивное предложение, но боюсь, что им мои фотографии не особо будут нужны...
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 8 августа 2011 в 19:50
Dack9: Почему это?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Dack9
Dack9 написал 8 августа 2011 в 21:58
ProstoMax: Насколько я понимаю, это надо предлагать их админам, которым, на мой взгляд, все пофиг и своих проблем хватает, которые надо решать. Тем более, что фотографии объектов уже на вики есть...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 8 августа 2011 в 22:33 [исправлен через 3 минуты]
Dack9: Зачем админам? Просто размещаешь там на складе фотки, заполняешь шаблоны лицензирования, прописываешь примерные категории и всё. Шаблоны там выдаются сразу при загрузке с подробными объяснениями.

Если будут вопросы, лучше всего задать их на тамошнем форуме, ссылки в интерфейсе, пропустить сложно. Типа, я хочу сделать вклад в общее дело фотками, помогите разобраться с оформлением. С руками оторвут - фотографии у тебя великолепные.
+14
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Dack9
Dack9 написал 8 августа 2011 в 22:45
ProstoMax: Ясно, спасибо за подробные объяснения :) Попробую в свободное время.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 8 августа 2011 в 08:42
Шикарно :) Некоторые модели вижу впервые. И сохранность радует, яркий пример того как надо следить за техникой чтобы она не превратилось в унылые остовы - источники трофеев для школоты. Ну и опять же повторюсь, облачка на небе уже стали знаком качества у тебя в отчетах :)
+15
Ссылка | 1 отв.
Dack9
Dack9 написал 8 августа 2011 в 09:19
RedXIII: Спасибо большое :) Посещал не так много аавиамузеев, но в этом состояние экспонатов просто отличное.
YouGoToHell
Хуан Хайнцович YouGoToHell написал 14 апреля 2012 в 04:30
Музей в монино насчитывает немало самолетиков.
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 14 апреля 2012 в 07:47
86 без двигла, зачем сняли... 144 один на крыле до сих есть, 144ЛЛ 77114
Только жители сайта могут оставлять комментарии.