Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Shmit
Котенок Гав написал 22 августа 2011 в 20:47 [изменен через 15 минут] [ Назад ]

Засекреченная ошибка.

В очередной раз копаясь среди сухих номеров воинских частей и подразделений, я наткнулся на засекреченный в свое время доклад следственной комиссии по делу о крушении пассажирского самолета. Казалось бы обычная авиакатастрофа, однако самолет упал не без помощи войск ПВО.


30 июня 1962 года. На улице гроза, идет дождь. В 15:53 МСК с аэродрома "Белая" в Иркутске взлетает Ту-104 202 авиаотряда реактивных самолетов. Экипаж выполняет рейс № 902 Хабаровск-Москва. Набрав эшелон 9000 метров самолет держит курс на Красноярск.
Image
В это время в тысяче километров на запад, в воинской части ПВО близ пос. Маганск боевые расчеты готовятся к учебным пускам ЗРК С-75.

Image В 16:32 по московскому времени самолет вошел в воздушное пространство Красноярска. Опасных метеоусловий в зоне полета не наблюдалось. Облачность 7-9 баллов кучевая и высоко слоистая, высота верхней границы 9 000 – 9 500 м с последующим понижением до 6 000 м.
В 16:50 по московскому времени экипаж доложил удаление 50 км от Красноярска, что подтвердилось наблюдением по обзорному радиолокатору. Затем на неоднократные вызовы экипаж не отвечал и только в 16:53 по московскому времени с борта взволнованным и отчаянным голосом на фоне необычного шума и грохота было передано: «Красноярск, 42…370, следите за мной, смотрите за мной…». Голос позднее был идентифицирован как голос второго пилота. На этом связь прекратилась.
Тем временем в Маганске расчеты провели несколько учебных пусков и собирались докладывать командованию.
Позднее самолет был обнаружен в равнинной местности с небольшими участками леса восточнее села Вознесенка Березовского района. Самолет полностью разрушился при падении, оставив воронку на опушке леса. Разброс обломков составил 200 м. Комиссия установила, что примерно через 1 минуту после доклада экипажа об удалении 50 км самолет перешел в режим, близкий к экстренному снижению. В дальнейшем самолет либо перешел в сваливание на высоте 7 000 м, либо продолжил разворот со снижением с прогрессирующим креном и перешел в сваливание на высоте 4 000 м. С высоты 7 000 м начиналась облачность. Самолет вышел из облаков на высоте 800 м с удалением от точки падения 3 км. Столкновение с землей произошло в перевернутом положении под углом около 40° с небольшой поступательной скоростью с левым креном. Общее время падения составило 2,5 мин. При исследовании трупов погибших пассажиров было установлено, что они получили прижизненные ожоги и травмы от огня и летевших со стороны распространения огня предметов. Наиболее сильные повреждения и ожоги у всех исследованных тел наблюдались с левой стороны и были получены в положении сидя.
Сразу после авиакатастрофы место происшествия было оцеплено солдатами. Площадь оцепления оказалась весьма значительной. К расследованию приступила правительственная комиссия. Самолет упал в покрытую лесом ложбину. По сбитым верхушкам сосен комиссия установила, что падал он не вертикально, а по пологой траектории. Задев деревья, фюзеляж лайнера переломился. Этими обстоятельствами и объяснялась большая площадь обломков. В процессе изучения обломков комиссией генерал-майор Зеленский (заместитель начальника конструкторского бюро им. С. Туполева) обнаружил фрагмент обгоревшей обшивки фюзеляжа с левого борта. Изначально эта часть конструкции находилась в районе 20-го шпангоута у иллюминаторов первого салона. В куске металла зияло отверстие диаметром 20 сантиметров. Причём обгоревшей была не внешняя сторона обшивки, а внутренняя. При этом изнутри фрагмент был механически повреждён. Некий предмет пробил обшивку лайнера и взорвался внутри. Первоначально комиссия по расследованию катастрофы пришла к выводу, сваливание в кучевой облачности в процессе экстренного снижения или при выводе из него и потеря пространственной ориентировки в сложной обстановке, что при низкой облачности не дало возможности вывести самолет. Причиной экстренного снижения мог, предположительно, явиться пожар или какое-либо другое происшествие в пассажирской кабине. Однако позднее стало известно, что одна из частей ПВО, дислоцировавшаяся в районе Маганска, проводила учебные пуски зенитных ракет. Одна из ракет, потеряв в условиях прохождения через грозовой фронт свою цель, перенацелилась на гражданский самолет и поразила его в левый борт.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 22 августа 2011 в 20:55
с аэродрома "Белая" в Иркутске
Авиабаза как бе в 85 км от Иркутска.

Так наверное только у нас могло случиться...
0
Ссылка | 5 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 22 августа 2011 в 21:27
Schutze: У нас про все объекты так пишут, если что-то большое в области в пределах Шелехова-Усолья-Слюдянки, то причисляют к столице области.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 22 августа 2011 в 21:28
Smert113: буду знать. :)
Taipan
Тайпан Taipan написал 23 августа 2011 в 03:24
Schutze: А там еще хоть что то осталось от авиабазы??
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 23 августа 2011 в 06:19
Taipan: вроде даже полк базируется.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Taipan
Тайпан Taipan написал 23 августа 2011 в 12:45
Schutze: раньше было 3
Fedko
Fedko написал 22 августа 2011 в 20:56 [исправлен через 18 секунд]
Скандалы, интриги, расследования, показать все, что скрыто.
Но интересно безусловно.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 22 августа 2011 в 21:00
{Источник?}
+9
Ссылка | 2 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 22 августа 2011 в 21:04
ProstoMax
P M ProstoMax написал 22 августа 2011 в 21:22
Shmit: А, точно. Погуглить я чего-то не догадался.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 22 августа 2011 в 21:01
Категория "обсуждение объектов" тут ни при чём, к слову.
0
Ссылка | 1 отв.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 22 августа 2011 в 21:23
После исправления этот коммент выглядит глупо, да :- :)
19shkin
Связист 19shkin написал 23 августа 2011 в 00:04
На википедии намного понятней и подробней расписано
Hurrier9000
Hurrier9000 написал 23 августа 2011 в 02:36
104-е - невезучие машины, начиная с момента конструированмя.

автору минус за аватарку.
-9
Ссылка | 4 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 23 августа 2011 в 08:56
Hurrier9000: Чем тебя не устраивает моя аватарка ?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 23 августа 2011 в 09:30
Shmit: так дольчен же. :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 23 августа 2011 в 09:34
Schutze: А я попал в общество истинных патриотов ?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 23 августа 2011 в 09:41
Shmit: хз. Ник как бе намекает.
razvodnik
Ключ Разводной razvodnik написал 23 августа 2011 в 20:31
Мда...только в России на такое способны. Военные должны были предупредить по радиосвязи о запуске ракет. Это уже нарушение техники безопастности
Только жители сайта могут оставлять комментарии.