Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Smert113
Язва Сибирская написал 27 августа 2011 в 23:07 [изменен через 12 часов] [ Назад ]

Байкал, часть 3: Кругобайкальская Железная Дорога

Image
КБЖД — историческая железная дорога в Иркутской области России, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья. Проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от города Слюдянка до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.

Не знаю с чего начать повествование этого, думаю, небезызвестного места. Рассказывать можно много и долго. У меня на полке стоит целая книга, написанная к столетию КБЖД - "Дорога длинною в век", думаю нет смысла пересказывать её целиком. За два дня мы прошли по шпалам половину исторического пути вдоль берега Байкала, остальную часть проехали на тепловозе. Я попытался запечатлеть каждый тоннель и мост, сосчитать их общее количество, по мере рассказа я покажу всё, что сумел собрать и прокомментирую каждый снимок.

Image

Наше путешествие по кругобайкалке начинается со станции "Тёмная Падь", через лес по тропе мы спускаемся к Деревне Старая Ангасолка, которая расположена на 149 километре Кругобайкальской железной дороги. Это небольшое поселение на берегу Байкала — там есть магазин, несколько старинных домов и гостиница «Старая Ангасолка». Также в деревне находится детско-юношеский альплагерь «Ангасолка», организованный Иркутской областной федерацией альпинизма. От сюда мы смотрим на запад: два тоннеля и мосты; и на восток - куда ляжет наш дальнейший путь.

Image

Мосты на этом участке Кругобайкалки строились дважды - сначала во время строительства дороги (1902-1904, путь 1), а затем - во время прокладки вторых путей (1911-1914, путь 2). Причем во время первоначального строительства были построены практически все наиболее красивые инженерные сооружения, а для вторых путей мосты строились в значительно упрощенном с точки зрения эстетики виде.

Image

Галерея "Ангасольская 1", 1-путная.

Image

100 м. в длину.

Image

За ней видна и "Ангасольская 2" (120 м.). Как и первая, она не эксплуатируется с 1956 г., к ней мы уже не пойдем, нам нужно возвращаться назад и следовать на запад.

Image

Image

Уходим от Старой Ангасолки. Далее следует "Малая Упорная Губа" (115 м.), вверху тоннеля - дыра, западного портала нет.

Image

Image

Image

Image

Из тоннеля видна и "Большая Упорная Губа" (254 м.)

Image

Ниша внутри тоннеля.

Image

Галерея с контрфорсом. Единственная галерея без порталов.

Image

Бронзовка на рельсе, притворяющаяся мёртвой при опасности.

Image

Image

Падь, ручей Хабартуй. Падь широкая, с пологими склонами и террасовидными уступами справа. Здесь находилась электростанция, которая обеспечивала питанием пневматические бурильные установки при строительстве тоннеля №35. Под звездой указан 1935 год.По левому борту пади во время строительства первого пути построили жилой дом и барак.

Image

Image

Выемка в мысе Хабартуй 4, одна из немногих сохранившихся выемок первого пути.

Image

Разъезд Хабартуй построен в 1904 г. В казарме находилось и служебное помещение, и комната для пассажиров. Во время строительства второго пути разъезд превращен в проходной блокпост "Хабартуй".

Image

Image

Image

Image

Тоннель №36 "Хабартуй 3", сквозная ниша (длина без железобетонной галереи 155 м.).

Image

Железобетонная галерея №3 стоит вплотную к 36 тоннелю.

Image

Галерея №13 "Хабартуйская" (49 м.).

Image

Image

Image

Тоннель №35 "Хабартуй 2", сквозная ниша к скалам с бакланами, на западном портале: 1903-1905, местами каменная облицовка обновлена бетоном, длина - 548 м.

Image

Тоннель №34 "Хабартуй 1" (129 м.), восточного портала нет.

Image

Image

Image

Image

Тоннель № 33 "Большая Крутая Губа" (перед р. Большая Крутая Губа). Длина - 302 м.

Image

Image

Image

Выходя из 33-го тоннеля мы видим наше будущее место для лагеря и первой ночёвки. На этом живописном месте я более подробно заострил своё внимание. Участок между тоннелями "Большой и Малой Крутой Губы" (№33 и №32) Находится 75-метровый и 60-метровый мосты, построенные через распадок на р. Большая Крутая Губа. Во время строительства первого пути в долине, на расстоянии 50-160 м. от железнодорожного полотна, стояли три барака, три временных дома, кузница, баня, склад взрывчатых веществ.

Image

Здесь есть два больших места для лагеря и ещё пара костровищ у берега, так же у берега кто-то соорудил печку из плоских камней, а сверху накрыл хвоей для запаха.

Image

Вид на мыс Большая Крутая Губа и распадок утром с берега.

Image

Image

Image

Image

Живописный каменный виадук.

Image

День второй, двигаемся дальше. 139 км, железобетонный и металлический мосты через р. Малая Крутая Губа в Шарыжалгае.

Image

Image

База отдыха "Шарыжалгай" - это экономичная база для туристов, непритязательных к бытовым условиям. Невысокая стоимость размещения и отличное месторасположение на Байкале делает ее особенно популярной для проведения корпоративных мероприятий, приема групп туристов, студентов и школьников, организации и приема детских лагерей.

Image

Image

Рельсы ведут к корпусу не спроста. Здесь находится четыре железнодорожных вагона, обшитые деревом и имеющие вид корпусов. На территории базы 2 корпуса. Корпус – это два вагона соединенные вместе и имеющие один вход.

Image

Image

Ещё через 300 метров обосновался Центр Деловых Связей ВСЖД, построенный в 1996 году. Центр предназначался для принятия гостей на самом высоком уровне и на настоящий момент имеет высокий статус. Для размещения гостей комфортабельные номера: стандарты, люксы, апартаменты, расположенные в основном здании и отдельно стоящий на территории гостевой дом. Здесь есть смотровые беседки на скалах, фонтаны, водяные мельницы, резные статуи медведей, так же на территории центра растут голубые ели.

Image

Здесь все тщательно продумано для отдыха гостей – бильярд, теннисный корт для большого тенниса, открытый плавательный бассейн с байкальской водой, оборудованные пикниковые площадки, моторные лодки, водные мотоциклы, судно на воздушной подушке, корабль класса «море», вертолетная площадка. Гордость Центра двухэтажный банный комплекс с восточной парной и русской баней, комнатой отдыха и самой настоящей байкальской купелью на свежем воздухе.

Image

Image

Портал №31 "Шарыжалгай 4".

Image

Image

"Шарыжалгай 3" (309 м.), дыра около 20 м к Бакланьему утесу. Карнизы отвесных утесов - место обитания колонии серебристой чайки. Это самая южная точка гнездования этих птиц на Байкале.

Image

"Шарыжалгай 2" (94 м.).

Image

А эта галерея была пристроена к тоннелю "Шарыжалгай 1" в период строительства второго пути. Сам тоннель №28 "Шарыжалгай 1" содержит на западном портале год постройки: 1905.

Image

Тоннель №27 "Безымянный" (120 м.).

Image

Тоннель №26 "Столбы 2" (254 м.).

Image

Image

"Столбы 1", сквозная ниша (117 м.).

Image

Мыс столбы 1 и иркутский портал тоннеля №25.

Image

Вторая заброшенная электростанция в пади возле р. Шабартуй. В долине находился карьер по добыче камня. Было построено три барака. Была пристань и сарай для хранения цемента.

Image

Железобетонный арочный виадук через реку (Мосты 60 и 43 м. в длину).

Image

Напуганный баклан вылетел из кустов.

Image

Бывший разъезд (впоследствии блокпост) Бакланий.

Image

Image

Матаня - тепловоз с 4-5 вагонами, 2 из которых - пассажирские и один грузовой. "Матается" этот тепловоз два раза в день, здесь можно купить хлеб, т.к. в деревнях магазинов нет вообще - местность труднодоступная.

Image

Матаня подбирает кучку туристов и едет дальше, мы же тем временем устраиваем небольшой привал.

Image

Image

Галерея "Бакланья" (длина без железобетонной галереи 34 м.).

Image

38-метровая галерея стоит вплотную с "Бакланьей".

Image

Тоннель №24 "Бакланий" (323 м.).

Image

В нем прорублена дыра к Байкалу.

Image

Рельсовый автобус повышенной комфортности Иркутск - Байкал.

Image

Деревянные ряжи для пирса. У этой заброшенной пристани в пади между Бакланью и Маритуем расположился наш второй лагерь. За пристанью возвышается Мыс Большой Колокольный - Огромная глыба на мысе по форме напоминает колокол.

Image

Image

Тоннель "Большой Колокольный" (233 м.), внутри - мешки с цементом.

Image

"Малый Колокольный" (190 м.).

Image

Тоннель №21 "Двойная Губа 2", сквозная ниша (389 м.).

Image

"Двойная Губа 1" (58 м.).

Image

"Тройная Губа" (162 м.).

Image

Image

Image

Тоннель 18-бис. Под водотоком р. Киркирей, на обоих порталах: 1911-1913.

Image

С Западной стороны.

Image

Каждый тоннель на Байкале, каждая галерея имеют свою историю. Все они сооружались в трудных условиях в не зависимости от длины. Правда, сложность строительства в некоторых случаях зависела и от подрядчиков. Халатное отношение их к работе осложняло проводимые в тоннеле работы. Тоннель №18 в этом отношении исключение. Этот тоннель, после того как он был готов, пришлось переделывать заново. Вот какие испытания прошли инженеры, рабочие, техники возводя это инженерное сооружение.

Image

Тоннель расположен на 123 км и имеет длину 75 метров. Огромная скала с крутым ручьем Киркирей создала немало проблем строителям. Глядя на это обнажение, инженеры несколько раз меняли свое отношение к нему. Отвесный утес, длиной более 700 м можно было пройти только тоннелем на всю ее толщину, что и было сделано, но значительно позже, во время строительства второго пути. Началось же все с того, что инженеры решили обойти скалу без тоннеля. Но обнаженная громадина грозила обвалами. Поэтому решение меняется. В целях ускорения строительства, решено пока пробивать тоннель под один путь и только через часть скалы, остальная часть горного массива оставалась висеть над железной дорогой.

Image

И во время строительства тоннель претерпел сложные изменения. Через несколько дней после начала пробивки хода, 1 мая 1903 года, произошел обвал. Работы остановились для уборки вывала. Десять дней ушло на уборку породы. Затем принялись укреплять косогор, грозивший обвалом. В июле началась дальнейшая пробивка тоннеля. Изучение обстановки показало, что горные породы сильно разрушены. У Иркутского портала, ближайший массив отделен от горного склона широкой щелевидной трещиной сбросового характера. Трещина заполнена щебнем и дресвой. Она в свою очередь пересекает еще одну щелевидную трещину, образовавшийся таким образом клин осел на свод тоннеля и вызвал в нем трещину. Кроме этого свод подвергался давлению и другого горного массива, образованного так же трещинами сброса. Оттаявшие от мерзлоты глыбы во время дождей приходили в движение, и их не возможно было остановить: они давали значительные обвалы. Во второй половине октября 1903 года работы в тоннеле были остановлены. Во время уборки очередного вывала обратили внимание на косогор, который во избежание неприятностей пришлось укреплять. Сложность пробивки тоннеля заставила пересмотреть проект. Вместо однопутного тоннеля решено строить двух путный, но для этого необходимо значительно расширить ход. Горные породы пришлось шевелить вторично, а это тоже способствовало многочисленным вывалам.

Image

С началом обделки тоннеля начали строить галереи с обеих сторон. На завершающем этапе работ, при землетрясении 26 июня 1905 года, подвижные глыбы привели к деформации тоннеля. В одном кольце, трещина у Иркутского портала увеличивалась и распространялась по массиву и благодаря сдвигу в сторону озера, каменных масс, отделившихся от общего кряжа по почти вертикальным трещинам вдоль оси тоннеля, создалось сильное давление на его свод. В своде и стенах произошло раскрытие швов кладки, расслаивание камней, их переломы и, наконец, сдвиг кладки. Весь тоннель оказался разрушенным. Осмотр этого явления привел к выводу, что разрушение тоннеля произошло под действием бокового давления, которому не в состоянии противостоять симметричный тип обделки, применявшийся при строительстве тоннеля.

Image

Для дальнейшего сооружения тоннеля разработали специальный тип обделки (не симметричный), после чего приступили к реставрации тоннеля. Всего отреставрировали 46 м. Обделку переделали заново во всем тоннеле. Деформация тоннеля убедила строителей, что необходимо обойти это место другим тоннелем, длиной 745 метров. Но политическая обстановка на востоке в то время не позволила этого сделать. Осуществление этого проекта началось во время строительства второго пути, в 1911 году.

Image

И сегодня над тоннелем видны огромные трещины и гладкие плоскости сбросов, по которым обваливались глыбы. За тоннелем можно увидеть каменный полувиадук и подпорные стенки (вверху и внизу), опоры железного моста. Все это сохранилось со времени сооружения первого пути. Как правило, все стенки первого пути скрыты под насыпью второго пути. Фактически в этом месте сохранился кусочек линии первого пути, хотя и частично разрушенный, но дающий полное представление в каких условиях прокладывалась железная дорога. Тоннель N18 строился под два пути, но в процессе эксплуатации первого пути неоднократно отмечалось, что после сильных дождей деформация тоннеля увеличивалась, а после прекращения притока воды, деформация не исчезала. Во время прокладки второго пути в 1911-1913 годах этот тоннель был брошен, взамен построили тоннель N18-бис, длиной 636 метров.

Image

Image

Image

"Киркирей 2" был снят неудачно, сразу за ним - "Киркирей 1", две сквозных ниши, на западном портале остатки надписи: 1914.

Image

Image

Вид на Маритуй.

Image

Посёлок был образован в 1902 году при строительстве первого пути Кругобайкальского участка Сибирской железной дороги. Свое название получил по одноименной реке, которая неподалеку от станции впадает в Байкал. Во время строительства КБЖД поселок застраивался временными постройками: бараками, лавками, складами т. п. Этими помещениями владели подрядчики, чьи объекты строительства (тоннели, галереи, мосты и т. п.) находились неподалёку. В бараках проживало много рабочих, задействованных на различных объектах строительства. Доставка строительных материалов и продуктов производилась по Байкалу к пристани у станции Маритуй в тёплое время года, а зимой — гружевым способом по льду.

Image

Image

Image

Из чьего-то двора к нам на станцию прибежал щенок.

Image

Image

От станции Маритуй, которая является практически серединой нашего пути мы поедем на тепловозе.

Image

Фотографировать тоннели из окна вагона не очень удобно, поэтому я отснял только несколько, а всего в пути мы насчитали ещё 19 тоннелей. Мы проехали "Косой Убур", на снимке мы подъезжаем к тоннелю №14 "Асламовский" (88 м.).

Image

За ним "Чайкинский" (31 м.).

Image

Мыс Половинный - одно из самых известных мест на Старой Кругобайкалкьской железной дороге. Здесь расположены самый длинный и самый короткий тоннели КБЖД.

Image


Image

Тоннель №12 "Половинный" прорезает одноименный мыс и расположен на 109-110 км. Этот тоннель выделяется среди других тоннелей своей длинной, она составляет 778,75 м. Пробивался "Половинный" с большими сложностями. Геологи-изыскатели в 1900 году дали обнадеживающее заключение о геологическом строении этого района. Заключение об изысканиях давал один из корифеев геологической науки, профессор Петербургского горного института Иван Васильевич Мушкетов. В июне 1900 года он посетил район изысканий. По его мнению, породы на Байкальских берегах прочные, размывание пород водами Байкала приходится на мысы, а эти места как раз прорезаются тоннелями. Одним словом, Кругобайкальская железная дорога "безопаснее, чем многие альпийские" железные дороги. На самом деле изыскатели не учли некоторые геологические факторы, повлиявшие на сооружение всей железной дороги. Например, происхождение трещиноватости, наличие вечной мерзлоты, а также водонасыщенность горных пород. Все эти проблемы встали во весь рост во время строительства тоннелей и галерей. Поэтому, длину многих тоннелей пришлось увеличивать в ходе строительства. На обоих порталах: 1902-1904, внутри перелом профиля.

Image

Еще один кадр из окна вагона: видна галерея "Малая Шумихинская" (51 м.), 1-путная, за ней следует подпорная "итальянская" стенка - уникальное по своему архитектурному оформлению защитное сооружение.

Image

После были: "Большая Шумихинская", 1-путная; "Шумихинский"; 9-бис; "Холодная 2"; "Холодная 1"; "Осиновская"; "Толстый"; "Каторжанский 2"; "Каторжанский 1"; Еще три сквозных ниши и "Бакланий".

Image

Image

Вид на Листвянку.

Image

Альбом на Яндексе.
Всем спасибо за внимание
hemi
Тёма Р hemi написал 27 августа 2011 в 23:12
Майский жук
бронзовка
+25
Ссылка | 7 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 27 августа 2011 в 23:16 [исправлен через 1 минуту]
hemi: Исправимс. А второй жук не знаешь как называется?
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Bred
Bred написал 28 августа 2011 в 10:09
Smert113: это не колорадский жук случайно? :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 28 августа 2011 в 11:45
Bred: нет
hemi
Тёма Р hemi написал 29 августа 2011 в 00:06
Smert113:
А второй жук не знаешь как называется?
листоед ольховый
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 29 августа 2011 в 05:24
hemi: Спасибо, там ещё серо-желтый жук, вот больше всего его название интересует :)
Lana
Lana Sator Lana написала 27 августа 2011 в 23:19
hemi: во, тоже хотела написать
майские жуки выглядят примерно так

Image
Vrem
Алексей Vrem написал 28 августа 2011 в 01:57
Post
Тареновый радиотехник Post написал 27 августа 2011 в 23:23
Молодчина! так держать! Порадовал старика-туриста!
0
Ссылка | 4 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 27 августа 2011 в 23:26
Post: А вы кстати шли или ехали? Я вот планировал всё пешком пройти, да потом расхотелось, силы кончились.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Post
Тареновый радиотехник Post написал 27 августа 2011 в 23:28
Smert113: Сначала шли ,но они Омичи ленивые ,не доходя Темной Пади упали на несколько суток в лагере..."Не бей меня мама железным молотком по голое!" :)Ходячая тонна лулзов :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 27 августа 2011 в 23:40
Post: Понятно :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Post
Тареновый радиотехник Post написал 27 августа 2011 в 23:59
Smert113: Беда в том, что на моих фотокарточек сплошные щщи...Надо подождать, пока они на связь выйдут ,спрошу добро :)
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 28 августа 2011 в 00:30
Забыл упомянуть - В художественном фильме «Адмиралъ» (2008) несколько секунд мелькают зимние пейзажи Кругобайкальской железной дороги. Ошибка кроется в том, что участки этой дороги показываются, когда по сюжету А. В. Колчак едет из Омска в Иркутск, в то время как КБЖД находится к востоку от Иркутска.
Praktik
Praktik написал 28 августа 2011 в 01:24
Шикарно! Побывать бы там.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 28 августа 2011 в 11:49
Отлично! А я на Байкал так и не выбрался. :(
0
Ссылка | 6 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 28 августа 2011 в 11:49
Schutze: А я на Ольхон
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 28 августа 2011 в 11:53
Smert113: ага. А пути то пару часов. :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 28 августа 2011 в 11:55 [исправлен через 1 минуту]
Schutze: 4 часа на автобусе + 30 минут на пароме, затем около часа на автобусе по острову. Да дело не в пути, на дорогу денег надо и там тоже, а на один день там делать нечего, как мне сказали, сейчас уже холодно и никто ехать не хочет.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 28 августа 2011 в 12:02
Smert113: деньги тоже, не мало важный фактор. :) Была мысль, с палатками, но да как всегда не сложилось.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Post
Тареновый радиотехник Post написал 28 августа 2011 в 13:12
Schutze: Одна двухместка в наличии.
Post
Тареновый радиотехник Post написал 28 августа 2011 в 13:11
Schutze: До 31 есть еще время.
hemi
Тёма Р hemi написал 29 августа 2011 в 00:09
клевая речка :(Image
0
Ссылка | 1 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 29 августа 2011 в 16:01
hemi: Это не речка, здесь просто сток красивый построили, таких здесь я больше не видел кажется. Внетуннельные стоки выдолблены в виде ямки по камню и маленького мостика под путями.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 29 августа 2011 в 08:20
Супер! :) И жд техника, и туннели, которые в сочетании с видом на море почему-то мне туннели из Half-Life 2 напомнили, где еще на той багги по прибрежным дорогам возле озера гоняешь :)
Bulat
Bulat написал 29 августа 2011 в 13:52
За Кругобайкалку, да ещё в таком качестве - огроменное спасибо.
Довольно забавно смотрится элемент модерна в деревянном зодчестве :)
Image
+7
Ссылка | 2 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 29 августа 2011 в 15:58
Bulat: Знал, что тебя заинтересует :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Bulat
Bulat написал 8 сентября 2011 в 13:53
Smert113: для коллекции :)
periskop.livejournal.com/793259.html
Baxter
Лео Baxter написал 29 августа 2011 в 14:30
Великолепная статья получилась. Грамотно написано. Фотографии очень хорошие. Видно, что автор с фотоаппаратом на "ты". Приятно лицезреть красивую природу на удачно выполненных фотоснимках. Чутка бы обработки ещё :)
0
Ссылка | 1 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 29 августа 2011 в 15:59
Baxter: Спасибо :) Всё более менее обработано
sunstyle
Газон Засеян sunstyle написал 29 августа 2011 в 16:38
отличная статья, отличные фото, интеерсная тема. надеюсь будет продолжение.
0
Ссылка | 1 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 29 августа 2011 в 18:56
sunstyle: Спасибо
Vladimir
Владимир Vladimir написал 2 сентября 2011 в 10:51
Молодцы! :) отличный фоторепортаж. У меня прям ностальгия... Дрезина порадовала :) Такую-же хочу :)
Vladimir
Владимир Vladimir написал 2 сентября 2011 в 10:53
Катя с тобой наверно замоталась :) останавливаться на каждом пикете, фотографировать :) Знаю я как с тобой что-либо исследовать... 10 м/ч получается :)
0
Ссылка | 3 отв.
Rikka
Rikka написала 2 сентября 2011 в 15:14
Vladimir: ошибаешься :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Vladimir
Владимир Vladimir написал 3 сентября 2011 в 08:47
Rikka: Хорошо, если так :) Молодцы, ребята :) Здесь фотки только Тёмки или ты тоже внесла свой вклад? :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Rikka
Rikka написала 3 сентября 2011 в 09:53
Vladimir: отчет его, соответственно и фото тоже. Если мои и есть, то не больше 2
Nemezis
Michael Thobias Nemezis написал 2 сентября 2011 в 12:49

+1

Сам бывал на Байкале. Места там наикрасивейшие. Отчёт получился замечательный. Спасибо.
0
Ссылка | 2 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 2 сентября 2011 в 13:14
Nemezis: А конкретнее? Где именно на Байкале? :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Nemezis
Michael Thobias Nemezis написал 2 сентября 2011 в 13:23
Smert113: Нижнеангарск, Северобайкальск, Новый Уаян, Дзелинда, Кумора...
WhiteWolfKiba
Timur Gromov WhiteWolfKiba написал 2 сентября 2011 в 13:32
Шикарный отчет .бывал там в 2009. Если локбригада на матане прежняя, маш там зачотный :)
Nemezis
Michael Thobias Nemezis написал 2 сентября 2011 в 13:56
Image

Приглядитесь в проём окна белого здания на заднем плане. Вам не кажется, что за вами наблюдал мальчки в капюшоне? Бууууу... Призраки. :)
+10
Ссылка | 6 отв.
Rikka
Rikka написала 2 сентября 2011 в 15:20
Nemezis: к счастью, на увеличенном фото не мальчик :) Правда, за нами действительно следили. Кто-то долго наблюдал из-за шторок в одном из домов, когда мы искали магазин... Но он все же вышел и подсказал куда идти :)
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Nemezis
Michael Thobias Nemezis написал 2 сентября 2011 в 15:51
Rikka: Шутка ну. :)
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 2 сентября 2011 в 15:42
Nemezis: Не кажется, зато мне кажется, что я знаю откуда взят логотип сайта :D
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Nemezis
Michael Thobias Nemezis написал 2 сентября 2011 в 15:52
Smert113: Откуда?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 2 сентября 2011 в 15:56
Nemezis: Ты на фотку то смотри внимательнее
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Nemezis
Michael Thobias Nemezis написал 2 сентября 2011 в 16:02
Smert113: Ха. Точно!!! :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.