Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Smert113
Язва Сибирская написал 11 сентября 2011 в 07:11 [изменен через 3 дня] [ Назад ]

Поезд Инноваций

Image
3 августа 2011 года на Рижском вокзале г. Москвы состоялось торжественное открытие Передвижного выставочно-лекционного комплекса ОАО «Российские железные дороги», представляющего собой специализированный поезд в составе 8 вагонов-экспозиций, демонстрирующих широкий спектр передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, энергетики, подготовки современных кадров.

Экспозиции поезда созданы с участием ведущих компаний рынка инновационной продукции - ОАО «Роснано», ГК «Росатом», демонстрируют результаты сотрудничества с мировыми лидерами в области локомотивостроения, высокоскоростного движения.

Выставочный поезд будет осуществлять регулярное курсирование по всей сети железных дорог России, а его экспозиция - постоянно обновляться, демонстрируя новейшие решения, применяемые в процессе проводимой сегодня глубокой модернизации российских железных дорог.

В самом начале экскурсии посетителей встречает историческая экспозиция, в ней представлены экспонаты, в разное время использовавшиеся на железных дорогах России.

Image

Паровоз П36

С 1950 г. по 1956 г. Коломенским паровозостроительным заводом выпускались отечественные пассажирские паровозы серии П36. Всего был выпущен 251 паровоз этой серии. 29 июня 1956 г. Коломенский завод построил свой последний паровоз. Паровозы П36 обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы "Красная Стрела" и "Россия". В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.

Image

Высокоскоростной электропоезд двойного питания Velaro Rus "Сапсан"

В декабре 2009 г. между Москвой и Санкт-Петербургом началось регулярное движение поездов "Сапсан", созданных немецким специалистом компании Siemens. Таким образом Россия пополнила число стран, имеющих высокоскоростное железнодорожное сообщение. Скоростной электропоезд Velaro Rus "Сапсан" эксплуатируется на участках Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Максимальная скорость движения составляет 250 км/ч. На электропоезде применен полностью автоматизированный электропривод с асинхронными тяговыми электродвигателями, дисковые тормоза, система питания бортовых цепей со статическими преобразователями.

Image

Скоростной электропоезд двойного питания Pendolino SM6 "Allegro"

12 декабря 2010 г. началось скоростное сообщение между Россией и Финляндией. Поезда "Allegro" от компании Alstom предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Технология наклона кузова до 8 градусов позволяет во время прохождения поездом кривых не снижать скорость и нивелировать скорость центробежной силы. "Allegro"оснащен устройствами безопасности, предназначенными для работы на железнодорожной сети, как в Финляндии, так и в России. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям ЕС и России. С началом скоростного сообщения время пути между Санкт-Петербургом и Хельсинки сократилось с 6 ч 18 мин до чуть более 3,5 ч. На данный момент в сообщении находятся 4 пары поездов. В поездах Allegro 344 места, в том числе 296 мест второго класса и 48 мест первого класса.

Image

Электропоезд двойного питания Desiro Rus "Ласточка"

Двухсистемные электропоезда "Ласточка" от компании Siemens предназначены для эксплуатации как на постоянном, так и переменном токе с максимальной скоростью 160 км/ч. Планируется их использование для перевозки пассажиров на линиях Сочи - Адлер - Альпика Сервис - Олимпийский Парк. Общая вместимость пяти вагонов электропоезда составит более 850 пассажиров, в том числе четыре места предусмотрены для людей с ограниченными физическими возможностями. Планируется начать производство поездов Desiro на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (УЗЖМ, г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.).

Image

Слева-направо: Электровоз двойного питания ЭП20, Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс "Север", Электровоз постоянного тока ЭП2К.

Image

Электровоз постоянного тока ЭП2К

Магистральный шестиосный электровоз постоянного тока ЭП2К предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных участках железных дорог России колеи 1520 мм. Возможна эксплуатация в странах СНГ и Балтии. Электровозы ЭП2К производятся с 2006 г. на ОАО "Коломенский завод" и эксплуатируются на Западно-Сибирской и Октябрской железных дорогах.

Image

Электровоз двойного питания ЭП20

Электровоз ЭП20 производства ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод" предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных железных дорогах с шириной колеи 1520 мм на переменном и постоянном токе. Электровозы могут эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -50 до +50 °C. Электровоз ЭП20 обеспечит ведение поезда из 24 вагонов со скоростью 160 км/ч и поезда из 17 вагонов со скоростью 200 км/ч на прямых участках пути. Реализуемые на ЭП20 технические решения, позволят, в частности, более чем в 20 раз сократить трудозатраты на техническое обслуживание, увеличить межремонтные пробеги, а так же обеспечить существенную экономию электроэнергии. Кроме того, у нового электровоза скрок службы увеличен до 40 лет.

Image

Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопический комплекс "Север" (СУПДК "Север")

СУПДК "Север" - автомотриса, специально разработанная для работы в северных условиях, может осуществлять на ходу одновременно как диагностирование рельсового хозяйства, так и контроль геометрических параметров колеи главных и премоотправочных путей. Самоходный комплекс так же позволяет обеспечить доставку путейцев к месту работ. Помимо двух кабин машинистов и рабочего салона здесь имеется все для отдыха персонала: три жилых купе, кухня-столовая, душ с горячей водой. "Север" может каждый месяц проверять до 1 тыс. км пути.

Image

Рельсовый Автобус РА2

Рельсовый автобус РА2 разработан на ОАО "Метровагонмаш", предназначен для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажирпотоком, а так же для пригородного и межрегионального сообщения. РА2 может состоять из двух головных вагонов или содержать в своем составе от одного до двух промежуточных вагонов соединенных переходом.

Image

Маневровый Тепловоз ТЭМ31

Тепловоз построен на ОАО "Ярославский Электровозоремонтный завод" по проекту ОАО "ВНИКТИ" и предназначен для маневровой и вывозной работы на промышленных предприятиях и для замены устаревшего парка маневровых тепловозов типа ТГМ, ЧМЭЗ, ТЭМ2. На тепловозе ТЭМ31 используются различные инновационные решения, в том числе винтовой компрессор с системой главного пуска; вентилятор охлаждения тяговых двигателей с возможностью линейного регулирования расхода охлаждающего воздуха; система удаленного контроля, сбора и хранения информации АСК.

Image

Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ

Шестиосный тепловоз с электрической передачей постоянного тока ТЭМ18ДМ построен на ОАО "Брянский машиностроительный завод" и предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от -50 до +40 °C. Тепловоз оборудован дизелем типа 1-ПД4Д, электрическим тормозом, комплексным локомотивным устройством безопасности, телемеханической системой контроля бодрствования машиниста, эргономичными колесами, системой микроклимата, обеспечивающей отопление, вентиляцию и кондиционирование воздуха в кабине, а так же микропроцессорной системой управления и диагностики.

Image

Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 (производитель группа компаний "Ремпутьмаш")

Высокопроизводительная щебнеочистительная машина производительностью до 1200 м3/ч, осуществляет послойную укладку очищенного балласта в путь с разделением его по фракциям и уплотнением поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит и уплотнением первого (нижнего) слоя очищенного балласта. Машина состоит из трех секций: тягово-энергетической секции ТЭС, добывающей секции, очистной секции. ТЭС оснвщена дизель-генератором мощностью 1125 кВт фирмы "Камминс".

Image

Электровоз постоянного тока 2ЭС6

ООО "Уральские Локомотивы" с 2008 г. выпускает серийно грузовые электровозы "СИНАРА" постоянного тока с коллекторным тяговым приводом, предназначенные для вождения грузовых поездов на электрифицированных железнодорожных путях колеи 1520 мм. На электровозе использована схема силовых цепей с системой независимого возбуждения тяговых двигателей в режиме тяги и электрического торможения с потележечным регулированием силы тяги. Применение нового электровоза позволяет на 20% увеличить вес состава.

Image

Image

Image

КАМАЗ пожарный АЦ 8000

Автоцистерна пожарная разработана совместно с компанией "IVECO MAGIRUS" (Германия) на базе специального автомобильного шасси КАМАЗ-65225-63 (Евро 3), колесная формула 6х6. На камазе установлена коробка передач, синхронизированная с коробкой отбора мощности для привода пожарного центробежного насоса.

Image

Электровоз постоянного тока 2ЭС10

В 2010 г. специалисты ООО "Уральские Локомотивы" (совместное предприятие группы "Синара" и группы "Siemens AG", Германия) представили первый опытный образец нового грузового электровоза 2ЭС10-001 постоянного тока с асинхронным тяговым приводом, который получил название "Гранит". Новый электровоз - пример успешного слияния лучших европейских и отечественных технологий. Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на сети железных дорог с питающим напряжением 3 кВ постоянного тока. В апреле 2011 г. прошли полигонные испытания электровоза "Гранит", опытный образец которого успешно провел поезд весом 7 тыс. т от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска.

Image

Image

Тяговая подстанция и контактная сеть

Тяговая подстанция - электрическая подстанция, предназначенная для обеспечения электрической энергией железнодорожного электроподвижного состава и различных электрических устройств.

Image

Железнодорожный комплекс на Байконуре

Космодром Байконур основан в 1955 г. как испытательный полигон ракетно-космической техники. На космодроме Байконур производятся подготовка и пуски ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого классов. На территории Байконура 470 км железнодорожных путей.

Image

Железнодорожные линии соединяют ныне город Байконур (ранее Ленинск) с комплексом производственных зданий, где подготавливается ракета к пуску со стартовыми позициями.

Image

Ежедневно к стартовым позициям ходят пассажирские поезда, некоторые стартовые позиции значительно удалены от Байконура и путь до них занимает до двух часов. По этим же путям готовые к запуску, но не заправленные топливом ракеты везут к стартам.

Image

Image

Image

Image

Боевой железнодорожный комплекс

БЖРК - боевой железнодорожный ракетный комплекс стоял на вообужении в Ракетных войсках стратегического назначения. Согласно договору СНВ-2 (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений) Россия сняла с вооружения и уничтожила все поезда и пусковые установки кроме одной, демилитаризованной и установленной в качестве экспоната в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале, Санкт-Петербурга и ещё одной, установленной в техническом музее АвтоВаЗа.

Image

Image

Железнодорожная станция

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Светофор мачтовый трехзначный со светодиодными светооптическими системами

Светофор предназначен для обеспечения безопасности и организации движения поездов и маневровой работы. В головках светофора применяются светодиодные системы производства ЗАО НПО ""РоСАТ" красного, желтого, зеленого цветов, защищенные колпаками из ударопрочного оптического стекла, что обеспечивает высокую валоустойчивость светофоров.

Image

Image

Image

Тренажерный комплекс машиниста электровоза ЭП1М

Тренажер нового поколения, созданный с использованием современных методов математического моделирования. Он предназначен для обучения локомотивных бригад рациональным способам вождения поездов, вождения соединенных, тяжеловесных и длинносоставных поездов, действиям в внештатных и аварийных ситуациях на реальных участках пути, обслуживаемых локомотивной бригадой.

Image

В тренажере моделируется работа всех основных систем электровоза во взаимодействии с объектами ж.д. инфраструктуры.

Image

Кабина локомотива, пульт машиниста, органы управления и индикации полностью соответствуют реальным.

Image

Тренажер самолета ATR-42

Тренажер предназначен для первоначального летного обучения, ознакомления с органами управления и отработки основных навыков управления самолетом. В тренировочном полете имитируется приборное оборудование самолета, закабинная обстановка, характерные шумы, отказы систем.

Image

Вагон "Современные ядерные технологии. Госкорпорация "РОСАТОМ"

Экспозиция выставки данного вагона посвящена Госкорпорации «РОСАТОМ», ее инновационным достижениям в области ядерных технологий. Цель экспозиции – донести информацию о важнейших разработках российских ученых в данной области до отечественного потребителя.

Image

Стенд-макет "Стержни защиты"

Image

Image

Стенд-макет "Ловушка"

Image

Молибден-99 - изотоп, широко использующийся в медицине. На его основе производят практически все существующие радиофарм-препараты, применяемые в диагностике с помощью ядерной медицины.

Image

Механизм в движении: стержни опускаются под давлением.

Image

Система очистки и обеззараживания воздуха Аэролайф (разработчик ООО "Информационно-технологический институт")

Системы Аэролайф предназначены для очистки и обеззараживания воздуха в помещениях и в системах вентиляции. Системы Аэролайф одинаково эффективно справляются с механическими (99,5 :), молекулярными (95 :) и микробиологическими (99,99 :) загрязнениями.

Image

Организация электросистемы вокзала, на базе литий-ионных аккумуляторов (производитель ООО "Лиотех")

Литий-ионные аккумуляторы LT-LYT 40 - эти аккумуляторы созданы с применением нанотехнологий и производятся на заводе в Новосибирске. Данные аккумуляторы безопасны, имеют высокие удельные характеристики (до 10 Втч/кг) и длительный срок службы. При этом у них отсутствует эффект памяти.

Image

Image

Светотехнические устройства (производитель "Светлана-оптоэлектротехника")

Модельный ряд железнодорожной светотехники - более 10 светильников. На предприятии ЗАО "Светлана-оптоэлектротехника" организован полный технологический цикл производства полупроводниковых источников света - от исходных гетероструктур, до годовых светодиодов и светотехнической продукции.

Image

Электронная книга (производитель "Plastic Logic")

Электронная книга (ридер) Plastic Logic 100 выполнена на основе пластиковой электроники, пластиковых экранов, пластиковых нанопроводников. Книга имеет экран с диагональю 27 см (10,7") и небьющийся пластиковый корпус. Объем памяти - 4 Гб.

Image

В последнем вагоне что-то типо 3D-кинотеатра, только с более прогрессивной системой радиопередачи от очков к монитору.

Image

Они убили Кени!

Image

Альбом на Яндексе.
Официальный сайт: http://www.rzd-expo.ru/pvlk/
Более подробный буклет поезда.

Спасибо за внимание
Pa3dolBiker
Alexey Dmitrievich Pa3dolBiker написало 11 сентября 2011 в 10:21
Люблю макеты
deletant
deletant написал 11 сентября 2011 в 11:27
Экспонаты хороши, экспозиция тоже. Большое спасибо автору за отчет.
Но вопрос в душе все-таки остался...
Когда же, хотя бы в Москве мы будем ездить на трамваях как в Иерусалиме?
Там, наверное инноваций побольше...
0
Ссылка | 2 отв.
Post
Тареновый радиотехник Post написал 11 сентября 2011 в 12:54 [исправлен через 7 секунд]
deletant: А как долго проживут эти трамваи "как в Иерусалиме"? :)
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 11 сентября 2011 в 13:11
deletant: Это не ко мне, это к президенту :)
Post
Тареновый радиотехник Post написал 11 сентября 2011 в 12:34
Здорово! Молодец, лови пряник!
0
Ссылка | 2 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 11 сентября 2011 в 17:32
Post: Чай к тебе пить приду
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Post
Тареновый радиотехник Post написал 11 сентября 2011 в 18:06
Smert113: Велком!
ProstoMax
P M ProstoMax написал 11 сентября 2011 в 13:16
А почему цветопередача плавает от кадра к кадру? Там внутри цветомузыка с дискотекой?
0
Ссылка | 3 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 11 сентября 2011 в 13:48
ProstoMax: Там специальное освещение, оно постоянно меняет цветовую гамму. Очень часто.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
ProstoMax
P M ProstoMax написал 12 сентября 2011 в 08:58
Smert113: Понятно. Можно было об этом сразу в посте сказать, чтобы не было подобных вопросов :- :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 12 сентября 2011 в 09:54
ProstoMax: Да спрашивай, чего уж :)
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 11 сентября 2011 в 13:55
Мерси огромнейшее! Сам так и не добрался. :)
Паровоз П36

С 1950 г. по 1956 г. Коломенским паровозостроительным заводом выпускались отечественные пассажирские паровозы серии П36. Всего был выпущен 251 паровоз этой серии. 29 июня 1956 г. Коломенский завод построил свой последний паровоз. Паровозы П36 обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы "Красная Стрела" и "Россия". В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.
Кстати. По моему он стоит недалеко от моего дома. :)
0
Ссылка | 6 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 11 сентября 2011 в 15:25
Schutze: Ты в новоленино живёшь?
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 11 сентября 2011 в 15:26
Smert113: так точно.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 11 сентября 2011 в 15:53 [исправлен через 42 секунды]
Schutze: Ну я не помню, что там за паровоз. Vladimir вот если зайдёт - скажет.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 11 сентября 2011 в 15:54
Smert113: по фотографии модели очень похож. Но табличку или нечто подобное поставить не удосужились. Мб в музее о нём что-то есть.
Vladimir
Владимир Vladimir написал 12 сентября 2011 в 07:01
Smert113: Да, в ново-ленино возле лок. депо стоит тот самый П36 :)
+11
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 12 сентября 2011 в 09:02
Vladimir: значит не ошибся.
vilka
vilka написала 11 сентября 2011 в 21:26
Узнала про него когда он уже далеко от Москвы был :(
0
Ссылка | 1 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 11 сентября 2011 в 21:34
vilka: Ну вернётся ещё :)
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 12 сентября 2011 в 09:19
Блин, какие чудесные макеты и модельки! :) Зря ты сказал что не заинтересует, я и собираю масштабные модели машин и прочей техники, и сам что-то пытаюсь сделать :) Так что однозначно лови :)
Vladimir
Владимир Vladimir написал 13 сентября 2011 в 17:16
"Маневровый Тепловоз ТЭМ31

Тепловоз построен на ОАО "Ярославский Электровозоремонтный завод" по проекту ОАО "ВНИКТИ" и предназначен для маневровой и выездной работы на промышленных предприятиях".
Тёма, не выездной, а вывозной работы :) исправь :)
0
Ссылка | 3 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 13 сентября 2011 в 18:46
Vladimir: В буклете написано выездной. Опечатка?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Vladimir
Владимир Vladimir написал 14 сентября 2011 в 10:40
Smert113: Именно :) будто те, кто писал, понимали о чём вообще речь.. :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 14 сентября 2011 в 11:23
Vladimir: ок, исправил
Только жители сайта могут оставлять комментарии.