Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Ustanak
Даниил Шулер написала 21 января 2012 в 21:33 [изменен через 1 час] [ Назад ]

Музей истории железнодорожной техники МЖД

Собственно говоря, на сей раз нас с Dementis занесло в музей жд техники. Я просто обожаю поезда, так что именно в этом году я понял, что музеи, как оказывается, бывают интересными.
Музей находится на открытом пространстве, так что руки и задница померзли изрядно. Но оно того стоило... опять же, крайне советую.
Начну, пожалуй, с самого колоритного. Согласитесь - черно-красные паровозы со звездой смотрятся очень впечатляюще.
ГРУЗОВОЙ ПАРОВОЗ СЕРИИ СО № 17-2211
Image

(Серго Орджоникидзе)

Построен в 1947 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Работал на Северо-Донецкой, Южной, Московской ж.д.
Строились с 1934 по 1951 год на Харьковском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего изготовлено 3049 паровозов этой серии.

Тепловоз ТЭ2
Imageгрузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с 1948 по 1955; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.

ПАРОВОЗНАЯ ГИДРОКОЛОННА
ImageГидроколонна образца 1936г. российской постройки предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.
Колонны располагались на станциях в междупутьях и в депо. При наборе воды хобот гидроколонны поворачивался на 90° к люку в тендере паровоза и водолив открывал штурвалом задвижку в шахте гидроколонны. При этом в сигнальном фонаре по ходу горел красный сигнал, запрещающий движение паровоза. Время набора воды паровозом составляло 10-15 минут.

Потом, к сожалению, фотик сдох, и пришлось фотографировать на телефон =\

ПАРОВОЗ Ов 841
ImageПаровозы серии О («Основной грузовой паровоз») с машиной двойного расширения («Компаунд») насыщенного пара строились с 1897г. по 1929г. на всех паровозостроительных заводах России. Всего выпущено 9129 паровозов О разных индексов. Эксплуатировались до 1960-х годов. Паровоз Ов 841 (с парораспределением системы Вальсхарта) построен в 1903г. на Брянском машиностроительном заводе. Работал на Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороге, на Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах. Реставрирован в 1993-2004 годах в локомотивных депо Рославль и Подмосковная с участием Всероссийского общества любителей железных дорог

ДВУНОСНАЯ ПЛАТФОРМА С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ
ImageПостроена в 1917г. на заводе Линке-Хофмана а г.Бреслау (Германия). На дороги СССР поступила в качестве трофея после Великой Отечественной войны.
Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники. Двухосные открытые платформы были основой грузового парка отечественных железных дорог с середины XIX века вплоть до 30 гг. XX века, когда стали вытесняться четырехосными платформами.

Грузовой двухосный крытый вагон о тормозной площадкой
ImageВагон системы «Брейд - Шпрейхера», предназначенной для эксплуатации на Российских и Европейских железных дорогах.
Строились после 1910г. Использовались для перевозки всех видов грузов, а также людских перевозок (вместимость 40 человек или 8 лошадей). При утеплении кузова назывались «теплушками».
На таких вагонах в фильмах часто бомжи или просто зайцы катаются. Собственно, следующая картина, повешенная на борт такого вагона демонстрирует это:
ImageПАРОВОЗ П36-0001
ImageImageСразу скажу, что этот поезд просто поразил мое воображение. Этакое совмещение паровоза и электрички :) Собственно на фото он смотрится не так внушительно, но его колеса... вот для сравнения - человечек и колесо.
Image
Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.

Паровоз ТЭ-5415
ImageПаровоз серии ТЭ («Трофейный, эквивалентный серии Э») был разработан в Германии во время II мировой войны как военный локомотив (немецкая серия 52). В 1942-1944гг. строился многими заводами Европы. Всего выпущено более 6700 таких паровозов. После войны около 2000 паровозов ТЭ работало в западных областях СССР как грузовые, иногда как пассажирские локомотивы.

ТЕПЛОВОЗ ТЭ1-2O-195
ImageКапотные тепловозы серии ТЭ1-20 («Тепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20т.») строились на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1947-1950гг. для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов ТЭ1-20.
Тепловоз ТЭ1-20-195 работал на Орджоникидзевской и Северо - Кавказской железных дорогах.

ТЕПЛОВОЗ ТЭЗ-5151
ImageДвухсекционные грузовые тепловозы серии ТЭЗ («Тепловоз с электропередачей») строились с 1953г. по 1973г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском тепловозостроительных заводах. Всего выпущено 6809 тепловозов ТЭЗ.
В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией).
Тепловоз ТЭЗ-5151 построен в 1964г. на Луганском заводе.

ПАРОВОЗ П-0001
ImageImageImageПервый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году.
Паровозы серии П («Победа») строились до 1947г., когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С.Лебедянского (включая ранее выпущенные).

ПАРОВОЗ Л-2342
ImageПаровозы серии Л (по имени Л.С.Лебедянскогэ, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945г. по 1955г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах.
Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.

ТЭП10-186
Imageтепловоз с электрической передачей пассажирский.
Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.

Дефектоскоп АМД-3-001
Image
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗД Д1-638
ImageЧетырехвагонные дизель-поезда серии Д1 строились по заказу СССР на заводе Ганс-Маваг (Венгрия).
Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замены иногородных паровых поездов.

Хоппер дозатор ЦНИИ ДВЗ
ImageПредназначен для перевозки и разгрузки балласта, оборудован разгрузо - дозировочными устройствами с пневматическим приводом от локомотива.
Балластные материалы разгружаются на заданную высоту на всю ширину балластной призмы.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ23-131
ImageГрузовые электровозы серии BЛ23 («Владимир Ленин нагрузка на ось 23 т.) строились с 1956г. по 1961г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
Всего выпущено 489 электровозов ВЛ23. Считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР Эксплуатировались до середины 1990-х годов.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ10-98
ImageДвухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ10 («Владимир Ленин») строились с 1961г. по. 1975г. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах для грузового и пассажирского движения.
Всего выпущено 1799 электровозов BЛ10.

МОТОРВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭР9п-132
ImageМоторвагонные электропоезда серии ЭР9п («Электропоезд Рижский») строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2, строившихся с 1957 года по 1975 год. Поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов.
Всего выпущен 331 состав поезда ЭР9п. Моторные вагоны ЭР9п в восьми - и десятивагонном вариантах строились на Рижском вагоностроительном заводе, а головные и прицепные вагоны - на Калининском вагоностроительном заводе. Мотсрвагонная секция электропоезда ЭР9Г1-132 представлена двумя вагонами - головным и моторным.
Кабина )
ImageСалон - вагон четырехосный Владикавказского типа
Image
Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Китайско-Восточной и Варшаво-Венской железных дорог.
Собственно фото ни на что не претендующее и сделанное через стекло, но...сам факт того что в поезде крутой туалет,чистый,ещё и с ВАННОЙ вверг меня в восторг.

И, в общем-то, на последок, МОНСТР.
Уборочная машина УМ1 – 19334010
ImageImageПредназначена для вырезки и уборки балласта и засорителей из междупутья, обочин, кюветов на перегонах и станциях с погрузкой в полувагоны или думпкары. Машина может выполнять работы по сколу льда в междупутье и середине колеи, отправке балластной призмы, срезке наплывов. Построена в 1987г. На Опытном заводе путевых машин и механизмов ПТК ЦБ МПС. Работала в ПМС-5 ст. Столбовая и ОПМС-68 ст. Купавна Московской ж.д.

Спасибо за внимание!
Закрыт
fnatic
fnatic написал 21 января 2012 в 21:43
Сапер супер супер обожаю ж/д технику :)
+5
Ссылка | 5 отв.
Ustanak
Даниил Шулер Ustanak написала 21 января 2012 в 21:45
fnatic: спасибо! вот и я тоже :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
fnatic
fnatic написал 21 января 2012 в 21:50
DreamingFreak: Брошенная или действующая вся техника интересна по своему, а благодаря таким музеям мы можем окунуться в частичку прошлого, и узнать какой раньше была техника :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Ustanak
Даниил Шулер Ustanak написала 21 января 2012 в 23:10
fnatic: именно :) хотя вот в Абхазии, кажется, до сих пор старые поезда ездят... и без реставрации при том
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
fnatic
fnatic написал 21 января 2012 в 23:16
DreamingFreak: я в Абхазии был, ну поездов не видел :( Возможно у них нет новой ж/д техники ездить т.к деньги идут на реставрацию городов после военных действий. Если за машиной ухаживать (тепловоз, паровоз) то он не один десяток лет проедет :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Ustanak
Даниил Шулер Ustanak написала 21 января 2012 в 23:26
fnatic: да там не только электрички, но еще и жд станции выглядят весьма заброшенными :) да, именно потому что денег после войны нет. и это печально
m44n
Михаил m44n написал 21 января 2012 в 21:56
А что в кабину паровоза не залез, настоящую фтопку не посмотрел. Там она есть, совершенно легальна для осмотра.
0
Ссылка | 3 отв.
fnatic
fnatic написал 21 января 2012 в 22:01 [исправлен через 30 секунд]
m44n: на некоторых музеях ж/д лазит по вагонам осматривать кабины паровозов тепловозов разрешено только в присутствие экскурсовода.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
m44n
Михаил m44n написал 22 января 2012 в 14:42
fnatic: в этом без экскурсовода можно.
Ustanak
Даниил Шулер Ustanak написала 21 января 2012 в 23:13
m44n: мы залезали в какую-то кабину, и топка там была, но такая большая, что я сразу вспомнил Сергея Лазо и ретировался оттуда
m44n
Михаил m44n написал 21 января 2012 в 21:56
Напротив ещё музей, там всякие модели вагончиков и действующая модель железной дороги.
0
Ссылка | 1 отв.
Ustanak
Даниил Шулер Ustanak написала 21 января 2012 в 23:14
m44n: да, я туда тоже жаждал, но нас выпроводили и показали объявление, мол, билеты покупайте в магазине "восьмой семафор" хз ваще что это.
потом хотели еще в жд музей на павелецкой, но его типа закрыли.
NorthEastern
Азаза Тормоза NorthEastern написал 21 января 2012 в 22:17
Ребят, вам бы на испытательном кольце ВНИИЖТ в Щербинке побывать. Это произвело на меня большее впечатление, чем вышеописанный музей. Хотя и музей тоже великолепен.
0
Ссылка | 3 отв.
ChErT696
Аffаnаsий БМЖ ChErT696 написал 21 января 2012 в 22:33
NorthEastern: на испытательном кольце ща наши конструктора новый блок управления "ЗАРЯ" тэстят.. :)
Ustanak
Даниил Шулер Ustanak написала 21 января 2012 в 23:14
NorthEastern: Это нечто действующее и с охранничками по всему периметру ? :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
NorthEastern
Азаза Тормоза NorthEastern написал 26 января 2012 в 20:24
DreamingFreak: да, но, вообще говоря, насколько я понимаю, там можно без особых проблем гулять. чуть ли не официально.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 21 января 2012 в 22:41
ПАРОВОЗНАЯ ГИДОКОЛОННА
Гидов закачивать ? :)
0
Ссылка | 1 отв.
Ustanak
Даниил Шулер Ustanak написала 21 января 2012 в 23:14
Shmit: блин, очипятался :)
Brodyaga
ЧиполЛина Brodyaga написал 21 января 2012 в 22:43 [исправлен через 1 минуту]
Великолепно! Я восхищен!
У нас, кстати, гидроколонна на вокзале до сих пор стоит.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.