Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Maxof
Максим Максимоф написал 3 февраля 2012 в 23:34 [изменен через 1 день] [ Назад ]

Крейсер "Михаил Кутузов"

Image

Image



Летом, удалось побывать в Новороссийске, и конечно нельзя было не посетить, главную достопримечательность города, гордость Черноморского флота - красавец крейсер "Михаил Кутузов".
Немного о его истории, и характеристики
ТТД:
Водоизмещение: 16 300 т.
Размеры: длина - 210 м, ширина - 22 м, осадка - 7,3 м.
Скорость хода максимальная: 33 узла.
Дальность плавания: 9000 миль при 16 узлах.
Силовая установка: паротурбинная, 2 х 68 500 л.с.
Бронирование: борт - 100 мм , башни - 175 мм, рубка - 130 мм, палуба 50 мм.
Вооружение: 4х3 152-мм (4 трехорудийные башни МК-5бис), 12 6х2 100-мм, 16х2 37-мм орудий, 2x5 533-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 1270 чел.

Image
История корабля:
Легкий крейсер пр.68-бис
Крейсер "михаил Кутузов" был заложен 23.02.1951 г. в Николаеве, на судостроительном заводе № 444 (им. Носенко), заводской №385. Спущен на воду 29.11.1952 г., вступил в строй 30.12.1954 г.
На Черноморском флоте первым стал выполнять задачи боевой службы в Средиземном море и Атлантике в период "холодной войны". Всего совершил 15 дальних походов. Нанес визиты в Сплит (Югославия) в 1956 и 1964 гг., Дуррес (Албания) в 1956 и 1957 гг. и в Варну (Болгария) в 1964 г.
01-31.6.1967 г. и 01.8-31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 1.3-31.07.1970 г. - вооруженным силам Сирии.
В 1986-1989 гг. крейсер был модернизирован по проекту 68А.
Исключен из состава ВМФ 03.07.1992 г., находился на отстое в Севастополе, рассматривался вопрос о создании на нем музея или продаже на слом.
23-25 августа 2001 г. был переведен в Новороссийск и 28 июля 2002 года, в День ВМФ, был открыт как корабль-музей.
Image



И так, добро пожаловать на борт :)
Image
На крейсере, работают сразу несколько экскурсоводов. Эти толпы на палубах здорово мешали фотографировать.
Image

Image
Впервые на этом проекте советским кораблестроителям удалось реализировать идею создания "полностью сварного корпуса" из низколегированной стали, что по расчетам дало не только повышение технологичности постройки, но и снижение экономических затрат.
Для защиты жизненно важных частей корабля в бою от артиллерии противника было применено традиционное общее и местное бронирование - цитадель, башни главного калибра, боевая рубка, противоосколочное и противопульное - боевые посты верхней палубы.
Основную массу бронирования составляла масса "броневой цитадели", конструктивно сформированной из палубного (броневая - нижняя палуба), бортового и траверзного бронирований. Толщина брони, примененной в этой конструкции, равнялась: бортовая - 100 мм, носового траверза - 120 мм, кормового - 100 мм, верхней палубы - 50 мм. Рулевое и румпельное отделения - 100мм (борта), барбеты башен и боевая рубка - 130 мм.

Image

Image
РЛС локатор.По словам матросов, при работе, мог сварить сверху положенную курицу)

Image
Вид на порт

Image
Корабельный колокол

Image
Вид с носовой части

Image
Высоко.
Расскажу немного о его вооружении.
В качестве главного калибра на кораблях пр.68-бис были применены четыре 152/57 мм/кал, усовершенствованные трехорудийиые артустановки МК-5-бис; универсальный калибр был представлен шестью спаренными стабилизированными 100/70 мм/кап установками СМ-5-I (с пятого крейсера серии СМ-5-I-бис), а зенитный - шестнадцатью спаренными 37/67 мм/кал. Автоматами В-11, позднее замененными на модернизированные - со скорострельностью 6000 в/мин.

Основное орудие.
Image

Image
К сожалению нормального фото не получилось сделать

Image

Image

И другие...
Image

Image

Image
Зенитные орудия, радар наведения

От экскурсовода можно было отстать, хотя он довольно интересно рассказывал обо всём.Но, мы решили погулять в одиночку.
Image

Image

Image

Image

Image
Бронированная дверка рубки

Image

Image
Внутри боевой рубки все печально...Все интересные приборы демонтированы

Image

Image
Антенны спутниковой связи.

Основная часть экскурсии проводится по палубе.Внутри мало что можно посмотреть.И оказавшись под палубой, мы скоро отделились от основной массы, и отправились в самостоятельное знакомство с крейсером
Image
Зелеными дорожками показан маршрут для экскурсий

Image

Image
Приходим в "красную комнату"

Image
Подарок от Японцев, несколько кондиционеров.Наши матросы быстро их сломали, заливая туда соленую, а не пресную воду.

Image

Image
Офицерская кают-компания

Отправляемся дальше.Главное не заблудиться)
Image

Image

Image

Image

Image

Image

ImageImage
Медицинский изолятор

Image
Каюты матросов
Image
Камбуз

Image
Времени оставалось мало, автобус должен был скоро отправляться, а девушка тянула погулять еще по набережной.Пришлось заканчивать нашу экскурсию.

Пару кадров с набережной.

Image

Image
Жена моряка, ждущая его на берегу

Image
Вид на портовые карны

Image

ImageНа набережной, были куплены магнитики, и тарелка с изображением крейсера на память

Заканчивая этот блог, хотелось бы порадоваться, за этот военный шедевр.Он стал музеем, а не был продан на распилку, как это было принято у нас, после распада СССР.Советую всем посетить этот плавучий музей, в городе-герое Новороссийске.Спасибо за внимание.
deletant
deletant написал 4 февраля 2012 в 23:41
В местах общественного посещения всегда очень суетно и народ наровит в кадр залезть.
Очень жалею, что из-за нехватки финансовой составляющей нам не удалось вернуться через Украину.
Правда я здесь бывал круизом на пойном Адмирале Нахимове.
0
Ссылка | 3 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 5 февраля 2012 в 11:11
deletant: Да, народцу много а времени все посмотреть мало, не люблю такие ознакомления туристические, т.к. больше фоткаешь, чем сам смотришь.

Нахимов, это тот что в Цемесской бухте затонул?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
deletant
deletant написал 5 февраля 2012 в 22:27
Maxof: Да он самый.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 5 февраля 2012 в 23:10
deletant: Мы вечером плавали на катере, в том самом месте где произошло столкновение и он затонул, зловеще было однако представлять все это...
Taipan
Тайпан Taipan написал 5 февраля 2012 в 01:58
Image
Это рында, а не колокол
0
Ссылка | 1 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 5 февраля 2012 в 11:08 [исправлен через 33 секунды]
Taipan: Ну не знай не знай, экскурсовод именно колоколом его называл.Хотя может он говорил доступным для сухопутных языком
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 5 февраля 2012 в 10:10
Image
А это не кубрик, а камбуз.
0
Ссылка | 1 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 5 февраля 2012 в 11:08
Shmit: Спасибо, исправил.Когда ночью писал башка уже не варила :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.