Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Leli4ka
Лёлик написал 4 февраля 2012 в 15:08 [изменен через 2 дня] [ Назад ]

Кругобайкальская железная дорога

Был я как то на Байкале, сказочное место надо сказать.

Image


И очень было интересно прокатится по всей сохранившейся Кругобайкалке, а в идеале пройти. Но был я там не один ,посему приходилось корректировать свои планы со спутниками..
В результате был выбран компромисный вариант и мы купили билеты на железнодорожный тур.
Едем в Иркутск.
Image


В Иркутске садимся на электропоезд повышенной
комфортности со столиками и телевизорами.
Image
Image
Мы едем по транссибу , это основной путь на восток с очень большим
транспортным потоком.
Image
Встречные поезда идут с интервалом минуты три-четыре.
Image
И это не поезда метро в семь вагонов, это товарняки по тридцать-пятьдесят вагонов,многие на двойной тяге.
Image
Дорога сложная, изобилует кривыми малого радиуса да ещё и в горку.
ImageВ общем такой трафик вызывает восхищение и кроме него за окном пока интересного мало. По пути экскурсовод рассказывает много из истории Иркутска, Иркутского края,про Байкал и конечно про саму КругоБайкальскую Железную Дорогу.
Историю её строительства , кем когда и зачем.Я бы даже сказал не
строительсва а создания, это всё таки такое грандиозное нечто.
Это не просто дорога,это не просто набор мостов , тоннелей и галерей,
подпорных стенок и виадуков,это произведение строительного искусства. Вот так и никак не меньше.
Плюс всё это на берегу красивейшего озера . Это потрясающе.
Я вообще полюбил Байкал после поездки туда, да ещё и к железным дорогам питаю слабость, ну в общем...детский восторг с визгами и соплями.
Фотографии не могут передать и доли той красоты и грандиозности что
ты видишь глазами.
Поезд приходит в посёлок Слюдянка по транссибу, это большая станция на самой южной части озера.
Image
Image
Далее к хвостовым вагонам цепляют маневровый потому как КБЖД не электрофицирована.Наша электричка превращается в тепловозотричку и мы едем в обратном направлении ,но стрелки уже переведены и мы попадаем на действующий участок КБЖД.
Image
Image
По пути поезд делает несколько остановок в самых живописных местах.
ImageImage
Image
Image
Image
Image
Image
Image

Немного утомлю вас историей.
В 1956 была перекрыта Ангара и построена плотина,а в 1958 году была
достроена и запущена в эксплуатацию ГЭС в Иркутске. В результате чего вода в Ангаре в районе Листвянки-порт Байкала и в самом
озере поднялась примерно на полтора метра , а в самом Иркутске на двадцать с лишним.Под затопление попала большая территория с очень интересными местами(но об этом как нибудь в другой раз).
В результате наполнения Иркутского водохранилища была затоплена часть Кругобайкальской железной дороги от Иркутска до посёлка Байкал, проходившая вдоль Ангары, что превратило КБЖД в тупиковый участок. Остался участок от Слюдянки(название берёт от места добычи слюды) до порта Байкал.



Image
Image
Image
Image



Был снят один путь и участок превратился в одноколейку с разъездом.Сейчас он используется как туристический маршрут и только. Изредка ходит кукушка для местных аборигенов коих круглогодично проживает всего ничего. Например на крупной остановке - станция "Половинная" проживает всего 9(девять) человек.Это бабушки которые готовят вкусняцкие щи, салаты и котлеты во время туристического сезона, зарабатывая свою нелёгкую копейку. Другой связи с миром кроме железки у них нет. В этой связи непонятно как на огороде очутился автомобиль?

Image
Image
Недалеко от станции Маритуй расположен интересный комплекс тоннелей, один из которых - № 18 был построен в 1902-1905 гг. как однопутный (позже заброшен), а второй - № 18-бис был сооружен как двухпутный (в настоящее время действющий),
Imageпричем поверху этого тоннеля был проведен железобетонный лоток для ручья Киркирей. Высоко наверху его направили в бетонный быстроток, затем он попал в каменный водобойный колодец, откуда за порталом тоннеля был заключен в лотковый быстроток, а так как на пути оказалась подпорная стенка его провели над ней в железобетонном водосбросе. Ну ОООчень красиво.
Image
По дороге ещё очень много красивейших и живописных мест, куда я ещё и в другой раз приплывал на паЯходе.
Но думаю из этого можно сделать отдельный расказ.

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
А вот и конечная станция "порт Байкал".
ImageБыла идея фикс дойти до того места где рельсы уходят под воду.
Рельсов там конечно нет,но видно где они когда то лежали по ступеньке рельефа.К сожалению время было ограничено отплывающим паромом в Листвянку и пришлось отложить эту затею до следующего раза.
Image
Image
Следующую попытку найти то место я предпринял на следующий день.
Но это уже другая история. О ней как нибудь ужо в другой раз.
С уважением Leli4ka.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 4 февраля 2012 в 15:10
О! Родные места!
+9
Ссылка | 3 отв.
Leli4ka
Лёлик Leli4ka написал 4 февраля 2012 в 15:20
Smert113: Да я с интересом почитал твои отчёты. Спасибо.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 4 февраля 2012 в 16:53 [исправлен через 26 секунд]
Leli4ka: Вот ещё кстати остатки КБЖД у нас в городе. Заброшенные опоры.

Image
+1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Leli4ka
Лёлик Leli4ka написал 4 февраля 2012 в 17:23
Smert113: И ведь пропадает такая красота здря, обыдна!
Vrem
Алексей Vrem написал 4 февраля 2012 в 15:37
интересно - сам бы поехал
0
Ссылка | 1 отв.
Leli4ka
Лёлик Leli4ka написал 4 февраля 2012 в 16:20
Vrem: Там запредельно красиво. Даже плёночная фотография не передает весь цвет, а главное широту и простор!
kokproarmi
Никола Бочаров kokproarmi написал 4 февраля 2012 в 16:50
красиво
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 4 февраля 2012 в 17:30
Очень хорошо. :)
Leli4ka
Лёлик Leli4ka написал 4 февраля 2012 в 17:31
У меня сегодня иубилей. 800 дней на сайте.
0
Ссылка | 1 отв.
DonPicotero
DonPicotero написал 4 февраля 2012 в 18:44
Leli4ka: мб прилетит волшебник и подарит тебе кармочки :)
miklekr
Михаил miklekr написал 4 февраля 2012 в 17:58
Никогда бы не подумал, что бывают железнодорожные туры!
0
Ссылка | 1 отв.
Leli4ka
Лёлик Leli4ka написал 4 февраля 2012 в 18:43 [исправлен через 2 минуты]
miklekr: Сплошь и рядом. В европе, в частности в Германии и Австрии очень развит этот вид туризма. А в Иркутске есть фирмы туристические которые специализируются на этом виде туризма. У них там помимо этой нашей электрички ещё рельсовый автобус и пассажирский экспресс на паравозной тяге-причём не бутафория , а настоящий "горячий" паровоз.
Image
Image
fnatic
fnatic написал 4 февраля 2012 в 19:15
Люблю ж/д технику :)
Post
Тареновый радиотехник Post написал 4 февраля 2012 в 19:42
До боли родное все :) сколько же проехал зайцем по вашему маршруту :) Зачетно.
vilka
vilka написала 4 февраля 2012 в 21:11
цивильный туризм скучно
0
Ссылка | 3 отв.
Leli4ka
Лёлик Leli4ka написал 4 февраля 2012 в 21:23
vilka: Дал себе зарок обязательно вернуться дикарём.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
vilka
vilka написала 4 февраля 2012 в 21:30
Leli4ka
Лёлик Leli4ka написал 4 февраля 2012 в 21:35
vilka: ой-ой-ой-ой-ой спасибо за ссылочку, страдаю по велопоходам, очень интересно. А не желает никто летом в крым на велике, в район плато Белогорска, а?
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 4 февраля 2012 в 23:28
Для таких хороших фоток, они безобразно малы :)
0
Ссылка | 1 отв.
FliXis
FliXis написал 5 февраля 2012 в 00:15
Фотки действительно хороши. Там если нажать они увеличиваются, но хотелось бы что бы сразу средненького размера были, а то смотреть неудобно.
DiggerStalker
Илья Стрелок DiggerStalker написал 5 февраля 2012 в 00:42
Image
Ну маленькие же! А так красиво!
Leli4ka
Лёлик Leli4ka написал 5 февраля 2012 в 12:19 [исправлен через 3 минуты]
Поправлю обязательно.
Leli4ka
Лёлик Leli4ka написал 7 февраля 2012 в 14:10
Фотки перезалил в большем размере и лучшем качестве, за исключением нескольких снятых мыльницей.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.