Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
coca
написал 6 февраля 2012 в 01:25 [изменен через 1 час] [ Назад ]

Липецкий авиацентр

Image
Что-то я смотрю в Липецке народ какой-то совсем неактивный, а ведь у них есть обалденный объект, на который я по-правде сказать и сам не инфильтровался, а попал вполне официально.. Но кому надо свои выводы сделает



Image
История и современность Центра сформулированы в девизе: «Учить воевать самолёты, пилотов учить побеждать!»

Image Самый ранний из найденных документов на авиационную тему, относящихся к липецкому краю, датируется 27 июня 1908 года. В этот день в Липецке был организован сбор пожертвований Императорскому Всероссийскому Аэроклубу на приобретение и постройку воздушных шаров, управляемых воздушных кораблей, аэропланов и других летательных аппаратов. По-настоящему отсчет истории военной авиации Липецка начался 4 ноября 1918 года. В этот день на городском ипподроме приземлился первый боевой самолет из эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», Рождение Липецкого авиагарнизона связано со 2-й Высшей школой красных военлетов, которую в конце февраля 1923 года перевели из Москвы. В связи со значительным увеличением числа военнослужащих, а штат школы состоял из 792 человек, в мае приказом командующего войсками Московского военного округа было объявлено о создании Липецкого гарнизона.
Image
Самой таинственной страницей в авиационной истории города долгие годы оставалось пребывание в нем с 1925 по 1933 годы немецкой авиационной школы, реорганизованный позже в летно-испытательную станцию «Вифупаль». Посредничество между германской стороной и управлением ВВС РККА осуществлялось аппаратом особого представительства, оформленного как штаб 4-го не отдельного авиаотряда, именовавшегося в секретных документах «часть А5».
В Липецке немцы провели испытания около трех десятков различных типов самолетов, в том числе гидропланов на реке Воронеж, а также новых образцов авиационного оборудования и вооружения. Одновременно велась подготовка летных кадров.
С этой школой связано множество легенд, наиболее распространенными из которых являются две. Первая о том, что в годы войны город не подвергался вражеским бомбардировкам, и вторая – об обучении здесь Германа Геринга, будущего командующего фашистским Люфтваффе. Но ни одна из них не нашла подтверждения при тщательном изучении исторических документов ни в России, ни в Германии.
Image Во время Великой Отечественной войны липецкий край стал местом базирования различных авиационных частей и соединений. Самолеты, взлетавшие с основных и полевых аэродромов у населенных пунктов Волово, Воронец, Грязи, Данков, Добринка, Елец, Лебедянь, Липецк, Ратчино, Талицкий Чамлык, Усмань, Чернава, наносили сокрушительные удары по врагу. Особую доблесть проявили соколы 2-й воздушной армии, 3-го бомбардировочного авиационного корпуса, 9-го и 10-го гвардейских бомбардировочных полков авиации дальнего действия.
Центр боевого применения ВВС (первоначальное наименование) сформирован 19 апреля 1953года в г. Тамбове. С 1954 года размещался в г. Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в г. Липецк и преобразовано в Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. В 2010 году присвоено наименование – Четвертый Государственный ордена Ленина Краснознамённый центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова. В этом же году в его состав вошли авиационные соединения дальней, транспортной и армейской авиации и беспилотных летательных аппаратов, а в 2009 году- Центр показа авиационной техники имени И.П.Кожедуба (Кубинка).
Image После 6-ти дневной войны египтяне в очередной раз попросили нас помочь. В 1970 из Липецкого авиацентра на юг отправили авиаотряд из 6 летчиков и 4 машин Миг-25 для ведения воздушной и радиолокационной разведки. Музей войсковой части 62632 находится по адресу 398000, г.Липецк, в/ч 63632 (почтовый индекс 398000). Связаться с сотрудниками можно по следующим телефонам: Экскурсовод 34-56-14. Собственно с него мы начали.
Image Отдельно стоит упомянуть об бывшем командующем центра Осканове Суламбеке Сусаркуловиче. Который де-факто является первым Героем России. У него много заслуг перед Родиной и последней из них стало предотвращение гибели людей при выполнении им испытательного полета. Ценой своей жизни он увел самолет от населенного пункта Козельки, не успев катапультироваться. В штабе установлен мемориал в его честь. Узнав исторические подробности авишколы и центра мы отправились к полетам и собственно боевому применению.. на тренажерах. По простоте душевной я предполагал, что тренажер это точная копия всех узлов. Однако, чтобы оптимизировать процесс обучения функционал обучающих машин разграничен. На одних выполняются элементы пилотирования, на других обучают боевому применению различных средств техники, а на третих просто, если конечно так вообще можно выразиться, проходят уроки по закреплению навыков использования элементов управления, коих такое количество, что по началу можно голову сломать.
Image
На тренажере СТЗ-27 пилоты проходят курс дозаправки в воздухе в различных метеоусловиях.Стоит отметить, что в глазах не двоится, просто картинка стерео, и для полетов нужно использовать специальные очки. Image Image
Траектория полета записывается. Будучи впервые за штурвалом крылатой птицы было ощущение очень пьяного водителя. Максимум, что удалось сделать это попасть в заправочный конус и то под чутким руководством инструктора. Кабина у тренажера одноместная, собственно больше и не надо, сделана на базе Су-24.
Image Потом на этой же сушке, но уже более приближенной к реальности, с местом штурмана, погоняли по местным виртуальным воздушным просторам. Летать нормально, но вот садиться.. так и не получилось, в лучшем случае вышел на полосу.
Image В других аудиториях проходили тренировку на процедурном тренажере экипажа многофункционального авиационного комплекса Миг-29СМТ, который был введен в эксплуатацию в мае. Новый тренажер предназначен для отработки не только дозаправки, но и всего комплекса задач, которые должен уметь выполнять экипаж самолета — от взлета до посадки: ведение радиоэлектронной разведки, применение авиационных средств поражения в условиях активного радиоэлектронного противодействия и так далее…
Image Image Image а потом учились поражать наземные и воздушные сили разными типами вооружения на специализированном комплексе производства ЗАО "Курск-Симбирск". Комплекс не много не мало, но денег своих наверное стоит, очень быстро схватываешь что к чему и со второго захода поразил все цели.
Image
Image
но и разные неурядицы тоже бывали

Image
Далее по плану мероприятий у нас случился оооочень вкусный обед, правда свернулись с него мы как по тревоге и весьма стремительно направились на летное поле Липецк-2, где уже во всю проходили учебные полеты. Так что далее сплошной споттинг в хронологическом порядке с короткими пояснениями.
Итак, первым делом мы увидели выходящий по рулежке на взлетно-посадочную полосу Су-34 с борт. номером 07 красный.
Image
Image Сразу же за ним показался борт 05 красный

Image Новое черное боевое оперение, т.е. окраска, такими эти птички стали в 2011. Это не значит, что их просто перекрасили, такими они стали после модернизации в 2010.
На данный момент известно о следующих усовершенствованиях:
Новые виды ракет "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Модернизированные высокотемпературные турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф-М1. Самолёт оборудован обновлённой станцией предупреждения об облучении Л-150 (СПО). Вспомогательная газотурбинная силовая установка ТА14-130-35, которая позволит производить запуск двигателей Су-34 на земле без применения наземного оборудования. По предварительной оценке, такая установка позволит повысить автономность применения фронтовых бомбардировщиков и расширить список аэродромов их базирования. Как ожидается, все Су-34, выпускаемые с 2011 года будут оснащаться вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35. А так же это значит, что их наконец начали потихоньку поставлять, На 2011 всего изготовлено 22 боевые машины, включая прототипы. Планы на их счет поистине наполеоновские - их количество в ВВС планируется довести до 120. На 2012 запланировано получение еще 12 самолетов, а к 2015 довести цифру до 70!. Стоимость одной машинки - 1 млрд. рублей.
Image По имеющимися данным эти борты (02, 04—09) относятся к 968му ИИСАП (исследовательско-инструкторскому смешанному авиаполку) базирующемся здесь в Липецке-2. (По другим данным 05 красный из соседнего воронежского "Балтимора")
Первые Су-34 поступили сюда в августе 2007 году, долетев из Новосибирского завода под управлением пилотов ахтубинского ГЛИЦ (государственный летно-испытательный центр) своим ходом. В 2008 Су-34 участвовали в Параде Победы 9 мая в Москве, пилотировал машину сам начальник центра Харчевский А.Н. В этом же году этот самолет впервые принят на боевое дежурство.

Image Как только они уходят в небо, на землю садится один из соколов. Су-30 борт. номер RF-9222 или 69 Красный. Самолет внешне схож с Су-27, собственно является его глубокой модернизацией. ВВС РФ насчитывает всего 9 бортов данных крылатых машин, до 2020 численность планируется довести до 40 самолетов СУ-30СМ.

Image За ним приземляется еще один образец ОКБ Сухого Су-24МР борт.номер RF-92250, 52 красный. На вооружении стоит 566 машин данного типа. Принят в 1975 году, производство прекращено в 1993. Всего произведено около 1400 машин. Достаточно сложен в пилотировании, тем не менее является основным фронтовым бомбардировщиком, именно их должны заменить новые 34ые сушки.
В небе тем временем так же тесно как и раньше.

Image
Image
Один из Миг-31 отрабатывает дозаправку из танкера Ил-78 в реальных условиях прямо над нами. Воздушная заправка создана на базе тяжелого транспортника Ил-76. Принят на вооружение в 1987 и в настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков. Эта машина пришла сюда на работу из рязанского Дягилево,203-й ОГАП СЗ (отдельный гвардейский авиаполк самолётов-заправщиков).
Практически одновременно 10й красный Су-34, по словам нашего сопровождающего, пилотируемый самим руководителем Липецкого авиацентра Харчевским Александром Николаевичем, исполнял фигуры высшего пилотажа.

Image
Немного хотелось отметить о Соколах России. Пилотажная группа была образована по инициативе начальника Липецкого авиацентра генерал-майора Александра Харчевского в 2001 году для совершенствования тактики групповых полетов самолетов фронтовой авиации и демонстрации маневренных возможностей истребителей. В ее первый состав вошли: подполковник Василий Пинчук, майор Юрий Сушков, майор Александр Гостев и майор Юрий Спрядышев.
Image
Название пилотажной группы «Соколы России» официально прозвучало в июне 2004 года в ходе воздушного показа в Нижнем Новгороде, посвященного 100-летию со дня рождения Валерия Павловича Чкалова. В последствии липецкие ассы демонстрировали своё мастерство в небе Норвегии, Казахстана, Киргизии, республики Беларусь. В сентябре 2006года летчики группы на самолетах Су-27, вместе с пилотами эскадрильи «Нормандия-Неман» на самолетах Мираж-2000, пролетели над Парижем в честь открытия Президентами России и Франции памятника пилотам и техникам эскадрильи «Нормандия-Неман»- участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
В активе пилотажной группы так же воздушные показы в городах: Хабаровск, Ейск, Тамбов, Екатеринбург, Пермь, Североморск, Махачкала, Самара, Волгоград, Воронеж, Елец, Краснодарском крае.
Image

Это единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах Су - 27 показывает тактические приёмы ближнего воздушного боя пара на пару на малых высотах и ограниченном пространстве с применением оборонительно-наступательных тактических приемов. Сложность и необычность этого показа заключается в том, что воздушный бой, происходящий в реальных условиях на больших высотах и расстояниях, демонстрируется для зрелищности на высотах от 200 до 2000 метров непосредственно над аэродромом показа. Кроме воздушного боя «Соколы России» демонстрируют одиночный пилотаж , а также в полётных порядках «ромб» и шести самолетов комплекс фигур высшего пилотажа (петля Нестерова, ракушка, вираж, роспуск и т.д.) на минимальных интервалах и дистанциях
Image
Летчики участвовали в воздушных составляющих парадов Победы над Поклонной горой в 1995 году и над Красной площадью города Москвы в 2008, 2009 и 2010 годах, во время которых летели на малой высоте в составе «тактического крыла» и сопровождали самолеты дальней, военно-транспортной и специальной авиации.

Image Демонстрационные полёты это одна из составляющих боевой подготовки «Соколов России». Основная работа- это изучение боевых возможностей самолётов с применением всех видов управляемого и неуправляемого оружия, что успешно демонстрировалось во время учений на территории России и стран СНГ таких как «Щит Союза – 2006», «Центр- 2008» и «Центр-2010», «Запад – 2009» и «Восток-2010». В 2011годы пилоты входящие в состав группы были участниками учений на горном полигоне «Нальчик», где успешно выполнили поставленную задачу в сложных условиях высокогорья. С 2003 года летчики «Соколов России» активно осваивают новые и модернизированные самолеты фронтовой авиации Су-30, Су-27СМ, Су-27СМ3, Су-34, с последующим обучением на них летчиков строевых частей ВВС России
Image Пилоты группы "Соколы России" на 01.01.2012:
генерал – майор Харчевский Александр Николаевич - начальник авиацентра. Заслуженный военный лётчик России, кандидат военных наук. Имеет классную квалификацию «лётчик – снайпер». Награждён орденами «За заслуги перед Отечеством четвёртой степени», « Красной звезды», « За службу Родине третьей степени», «За военные заслуги», именным оружием и медалями в том числе золотой французской медалью «За военные заслуги» и знаком офицера национального ордена Франции «За заслуги». Родился 9 мая 1950 года. В 1972 году окончил Харьковское высшее авиационное училище лётчиков. В 1986 году окончил Военно – воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. За время службы освоил самолёты Л-29, МиГ-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Су-30, Су-34. Летал на боевых самолётах зарубежного производства F-15 и Мираж-2000. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 3650 часов. полковник Гостев Александр Иванович – начальник исследовательского отдела. Имеет классную квалификацию «лётчик – снайпер».
Награждён орденом Мужества, медалью Нестерова, и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени.
Родился 13 июня 1964 года. В 1985 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В 2007 году окончил Военно – воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. За время службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-30. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 2250 часов. подполковник Спрядышев Юрий Ильич – старший инструктор – лётчик исследователь. Заслуженный военный лётчик России. Имеет классную квалификацию «лётчик – снайпер». Награждён медалями Нестерова и «За боевые заслуги»
Родился 13 августа 1962 года. В 1983 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков.
За время службы освоил самолёты Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Су-30. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 2420 часов. подполковник Сорокин Андрей Владимирович – заместитель командира авиагруппы. Имеет классную квалификацию «лётчик-снайпер».
Награждён орденом «За военные заслуги» и медалью Нестерова.
Родился 23 апреля 1969 года. В 1990 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков.
За время службы освоил самолёты Л-39, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-30. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 1600 часов. майор Мусатов Максим Геннадьевич – командир авиационного звена. Имеет классную квалификацию «лётчик 1 класса».
Награждён медалью Нестерова. Родился 28 декабря 1979 года. В 2002 году окончил Краснодарский военный авиационный институт.
За время службы освоил самолёты Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-30. Общий налёт на данных типах самолётов составляет 980 часов. капитан Половко Денис Николаевич – штурман-летчик. Имеет классную квалификацию «летчик 1 класса».
Родился 7 декабря 1981 года. В 2004 году окончил Краснодарский военный авиационный институт.
За время службы освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27 и Су-30. Общий налет на данных типах самолетов составляет 780 часов. Image На земле летчикам помогают наземные службы


Image /> Image
На рулежке тем временем трафик не уменьшается, как только садится 02 красный

Image 8й красный спешит занять его место в воздухе
Image

Image его со всех сторон обступает пара разномастных штурмгевер-грачей Су-25
Image Су-25СМ - Модернизированный боевой одноместный штурмовик. Обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД. RF-92255 87 красный
Image Всего флот ВВС РФ составляет 381 машину разных модификаций. Они останутся на вооружении как минимум до 2020. Первый самолет поднялся в воздух в 1975, приняты в 1981.
Успешно принимали участие в войне Афгане, где и получили прозвище "Грач". Один из таких самолетов пилотировал многоизвестный А.Руцкой. Помимо Афгана, участвовали и во многих других боевых действиях. Эти самолеты эксплуатируются в 21 стране мира, в РФ - основной штурмовик ВВС РФ и авиации ВМФ.
Image Су-25УБ, как видим из индекса учебно-боевой, двухместный вариант штурмовика. RF-92274, 78 красный
Image Перед диспетчерским пунктом стоял самый массовый вертолет в мире Ми-8, борт 01 синий, набравшись храбрости и переполнившись наглости мы захотели покататься, однако на подходе он включил двигатели, развернулся к нам задом и укатил на взлетку
Image Image Image Долго не расстраиваясь, мы воспользовались небольшой паузой и изменили точку съемки.
Image Image RF-92249 47 красный выходил на свой вылет
Image За ним пошли 29ые Миги RF-92265 34 красный и RF-92262 29 красный
Image Миг-29 самый массовый истребитель, произведено 1600 экземпляров. Однако на вооружении ВВС и авиации флота в данный момент состоит около 300 единиц, еще столько же в резерве
Image Пока выходили Миги, уже приземлился и вырулил транспортник Ан-26 RF-92949 58 красный
Image Через час-другой выполнив свое задание он полетел дальше
Image Хотелось еще немного вернуться к Миг-29, не знаю чем это обусловлено, но коптят они похлеще камазов, особенно на взлете и посадке.
Image Image Image и так прошел целый день взлеты-посадки,
Image Image


Image


Image пилотаж


Image проходы
Image


Image
и дозаправки
Image Особое удовольствие лицезреть и ухослышать форсаж сушек. Форсажный режим работы воздушно-реактивного двигателя реализуется с помощью дополнительной (форсажной) камеры сгорания (далее ФКС). При включении форсажа производится сжигание в ФКС дополнительного горючего, при этом происходит интенсивный подогрев рабочего тела, что, в свою очередь, приводит к увеличению его скорости истечения из сопла и росту тяги двигателя.
Image При работе двигателя на форсаже за реактивным соплом возникает видимая струя раскалённых газов, имеющая характерную полосатую окраску. При неполном сгорании керосина (из-за недостатка кислорода) струя будет иметь красный цвет с жёлтыми вертикальными кольцами. Если горение хорошо оптимизировано, то цвет пламени будет синий. Давление на срезе сопла значительно превышает давление окружающей среды, и по мере удаления от сопла давление уменьшается, а скорость истекающих газов возрастает. При этом поперечное сечение струи увеличивается и давление в наибольшем сечении становится менее атмосферного. После этого струя снова начинает сужаться, с увеличением давления. Такая цикличность приводит к тому, что свехзвуковая струя выходящих газов периодически (циклично) становится дозвуковой, с возникновением скачков уплотнения — это как раз и есть видимые светлые кольца пламени. Из-за несовершенства топливной аппаратуры некоторых двигателей иногда наблюдается интересный эффект — на одном и том же самолёте у одного двигателя на форсаже выхлоп синий, у второго — красный или жёлтый.
Image Температура газов за основной камерой сгорания лимитируется, в основном, жаростойкостью и жаропрочностью лопаток турбины. Установка за турбиной дополнительной камеры сгорания позволяет обойти это ограничение. Основным недостатком такого решения является резкое падение экономичности двигательной установки. В силу означенных выше причин, переход на форсажный режим работы двигателя производится лишь в случае необходимости энергичного разгона летательного аппарата (взлёт, набор высоты с целью занятия выгодной позиции для атаки, экстренный выход из боя, преодоление зоны действия ПВО противника и т. д
Image Несколько карточек со стоянки. Сегодня здесь собралась практически треть всего флота Су-34 на данный момент.
Image А так же их старшие собратья и Миги
Image Уже знакомый 69 красный Су-30 в очередной раз в этот день готовится выйти в небо.
Image Его соколиный собрат Су-27С, 10 красный.
Image Су-27С (Flanker-B) — одноместный истребитель-перехватчик ВВС, основная модификация самолёта, производимая серийно. Оснащён двигателями АЛ-31Ф.
Image Су-25 RF-92261 86 красный
Image Су-34 08 красный
Image Image Но все подходит к концу и наш визит тоже. Полузамерзшие, но счастливые мы выдвигаемся назад, а экипажи и их боевые машины продолжают нести службу.
Image Image
Всего за поездку затвором отработано 2096 раз. Около 200 карточек в той или иной степени обработки можно посмотреть в альбоме.

Ну и как водится пара видеосюжетов про Липецкий авиацентр и пилотажную группу "Соколы России"





и как меня унесло ветром от Су-24

Закрыт
Pa3dolBiker
Alexey Dmitrievich Pa3dolBiker написало 6 февраля 2012 в 01:27
Яркая техника.
+12
Ссылка | 1 отв.
coca
coca написал 6 февраля 2012 в 01:33
Pa3dolBiker: там разная есть.. в том числе и на хранении, эти то то да, - блястятЪ
Kisslove
Сергей Кислов Kisslove написало 6 февраля 2012 в 01:48
Что-то вояки стали гражданских к себе водить :)
Я пару недель назад у нас в ЧВВАИШ-е был, тоже отчёт принёс.
Спасибо, классно.
0
Ссылка | 1 отв.
coca
coca написал 6 февраля 2012 в 02:01
Kisslove: пасиб, отметился.. а по поводу водить, надо же 20 трлн осавивать, как-то так
megaLOL
Шейх Николай megaLOL написало 6 февраля 2012 в 01:59
А что в этом плохого? Я считаю,что наоборот очень даже неплохо,что водят.А не так,как раньше: всё закрыть,засекретить,никого не пускать и всех расстреливать
+10
Ссылка | 1 отв.
coca
coca написал 6 февраля 2012 в 15:00
megaLOL: у нас демогрфическая проблема, так что уже не модно расстреливать, надо вот руду добывать ну и лес валить.. а то что водят, явление, по-моему, временное. Хотя тоже считаю, что дни открытых дверей наверное надо почаще устраивать
FliXis
FliXis написал 6 февраля 2012 в 02:15
От тренажеров истёк слюнями.
0
Ссылка | 1 отв.
coca
coca написал 6 февраля 2012 в 22:42 [исправлен через 1 минуту]
Михаил, что со мной катал тоже от них тащится, могет найдете точки соприкосновения, есличе у него есть контакт человека из центра :)
sant
ФотоЯвляются Фотошопом sant написал 6 февраля 2012 в 13:05
шикарно. летом частенько полеты липецких летчиков и полеты с воронежского "балтимора" наблюдаю у себя в деревеньке.
0
Ссылка | 3 отв.
coca
coca написал 6 февраля 2012 в 22:39
sant: я так понимаю они там постоянно друг другу в гости летают, чего там лететь то..
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
sant
ФотоЯвляются Фотошопом sant написал 7 февраля 2012 в 10:21
coca: это точно. и в последнее время горючки им много наконец то выделяют, учебные полеты чаще стали.. и даже парами и четверками теперь летают. некоторое время назад это было увы редкостью
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
coca
coca написал 7 февраля 2012 в 11:10
sant: Ну и славно.. Говорят, что Харчевский когда ВВП на крылатой машине катал, пожаловался на нехватку горючки, вот он(ВВП) и начал выполнять обещанное к мартовским событиям
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 6 февраля 2012 в 13:30
Хорошие фотки, хороший рассказ.Большой плюс :)
hidden
hidden написал 21 октября 2012 в 20:50
Такое увидишь только если попадешь официально. Неофициально ничего не увидишь кроме забора этого авиацентра.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.