Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
snch
Александр М написал 8 февраля 2012 в 01:43 [изменен через 7 часов] [ Назад ]

Центральный музей ВВС РФ

Image

Салют поклонникам авиации, военной техники и истории. Затрону может уже немного вьевшeюся но все же душещипательную тему Монино. Ведь посещение этого музея длительное время для меня было просто мечтой. Не раз посещал киевский музей, но ведь там не увидишь "сотку", "ТУ-144", "Ми-12" и многое-многое другое. Узнал о Монино благодаря передаче "Авиаторы" на НТВ. Поездка в Москву все не складывалась - то отпуск невовремя, то вписки не было, то денег. Но этой осенью все свершилось.
Строил планы еще и на бронетанковый музей в Кубинке, но начитавшись форумов, желание отпало - иностранцам строго надо подавать заявку за 4 недели до посещения. С музеем ВВС проще - документы на входе никто не проверяет, хотя на сайте тож говорят о предварительной заявке для иностранцев.
Как ни печально, но из московских друзей никто не изьявил желания составить мне компанию. Да и вообще как-тьо для них дико звучало, что я в основном ради одного музея фиг знает где гнал в Москву.
На улице - середина октября. Выехал после обеда, точными координатами не располагал, потому немного спешил. На платформе Монино встретил еще местную Анну Каренину - спокойно шла по путям в наушниках, хотя электроны там ездят довольно часто.
Image
Далее спросил у местной молодежи место расположения музея, но для них это оказалось тяжело, некоторые даже не знали что таков есть. Тогда уже не думая спросил у первого попавшегося военного, тут уж координаты получил без проблем. Оказалось наде еще с пол часика пройтись по поселку. По дороге увидел замечательное здание, не удержался чтобы не сфоткать. За это за мной погнался какой-то дед с криком "капитан, ты что фотографируешь, я здесь жил".
Image
Image
За ним еще что-то. 
Image
Обогнул военно-воздушную академию. 
Image
По дороге уже стали попадаться указатели пути к музею. Еще немного и сам музей. Сначала конечно не осознал полной радости, сразу побежал в кассу, оттуда меня перенаправили в ангар ВОВ. Приятная бабушка тут же меня оформила, спросила гражданство, солгал, но вышло правдоподобно и счастливый билет у меня оказался в руке.
Зал Великой Отечественной Войны.
Як-9 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Рядом двигатель ВК-107А. 
Image
Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан. Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. Разработан ОКБ-21 (г. Горький) под руководством С. А. Лавочкина.
Image
Его двигатель АШ-82ФН. 
Image
Миг-1/МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны. Двигатель АМ-37
[IMG5]http://img13.imageshost.ru/img/2012/02/07/image_4f31739c1924d.jpg[/IMG]
И-16 (ЦКБ-12), прозвища ишачок, rata, (исп. крыса), моска (среди испанских республиканцев) — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Первый в мире серийный высокоскоростной низкоплан с убирающимся шасси.
Image
И-15 бис (И-152, ЦКБ-3 бис) — советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова как дальнейшее развитие И-15. Двигатель АШ-62ИР. 
Image
Р-5 — советский многоцелевой одномоторный самолёт 30-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов-бипланов 30-х годов XX века в СССР. Более 1000 экплуатировалось в ГВФ (Аэрофлоте) как почтовые и грузо-пассажирские. Более 5000 в РККА, где он был основным образцом разведчика, лёгкого бомбардировщика и штурмовика до начала 40-х годов XX века.
Image
Небесный тихоход По-2 (У-2) (по кодификации НАТО: Mule — «Мул») — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1928 году. Один из самых массовых самолётов в мире. Использовался также как ночной бомбардировщик, пилотируемый "ночными ведьмами".
Image
Белл P-63 «Кингкобра» (англ. Bell P-63 Kingcobra) — американский истребитель-бомбардировщик.
Являлся развитием самолёта Белл P-39 Эйракобра (Bell P-39 Airacobra) от которого унаследовал фюзеляж, к которому было добавлено новое крыло с ламинарным обтеканием, имевшее квадратные законцовки.
Поставлялся нам по лендлизу. Двигатель "Аллисон".
Image
Пе-2 (Пешка) (по классификации НАТО: Buck — «Олень») — советский пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны. Самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР. В ВВС Финляндии получил неофициальное прозвище Pekka-Eemeli (Господин Емеля).
Image
Ил-2 — советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч штук. Двигатель АМ-38.
Image
Еще в зале ВОВ можно увидеть прицельный приспособления самолетов, пулемет ШКАС, ракетные снаряды и шикарные рисунки на стенах.
Продвигаюсь дальше смотреть на экспозицию под открытым небом.
В-12 (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, Homer — по классификации НАТО) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ.
Image
Image
Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении АДД ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является аналогом американского бомбардировщика В-29, воспроизведенным методом обратной разработки.
Image
Image
Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.
Image
Image
еще один
Image
Ту-22 (по кодификации НАТО: Blinder) — советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик конструкции КБ Туполева, предназначенный для замены бомбардировщика Ту-16.
В ВВС СССР имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа), и «Людоед» (за высокую аварийность). В НАТО - "Слепец" - из-за плохого обзора из кабины.

Image
Ту-22М (изделие «45», по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
Image
Image
Ил-28 (по кодификации НАТО: Beagle — «Гончая») — первый советский реактивный тактический бомбардировщик.
Image
М-50 (по кодификации НАТО: Bounder) — советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик ОКБ Мясищева. Был построен только один прототип, который совершил первый полёт в 1957 году.
На заднем плане Т-4 (Су-100).
Image
Вот он, красавчик. Т-4 («сотка») — ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведение стратегической разведки.  
Image
Image
Ту-128 (по кодификации НАТО: Fiddler — «Скрипач (уличный)») — советский двухместный барражирующий перехватчик дальнего радиуса действия.
Image
Захожу в ангар экспериментальной авиации. Кстати бабушка на входе радо согласилась меня пофотографировать, благодаря ей остались фото и с моей рожей возле "сотки", "муромца" и ТУ-128.
Илья Муромец (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 гг. 10 (23) декабря 1914 года утверждено императором постановление военного совета о создании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец» (Эскадра воздушных кораблей, ЭВК), ставшей первым в мире соединением бомбардировщиков.
Image
БИ (БИ — Березняк — Исаев, также известен под именем «БИ-1») — ракетный самолёт, первый советский самолёт с жидкостным ракетным двигателем. Моноплан с низкорасположенным крылом, стартовая масса 1,5 т при запасе топлива (азотная кислота и керосин) 500 кг. Размах крыльев 7,5 м.
Image
АНТ-25 (также известен как РД — «рекорд дальности») — цельнометаллический свободнонесущий однодвигательный низкоплан с большим удлинением крыла. В июле 1936 года на АНТ-25 был совершён первый беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток протяжённостью 9375 км (командир экипажа — В. П. Чкалов).
Image
Один из первых "Милей".
Image
Турболёт — название стенда для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Журналисты дали ему прозвище «Летающий стол». 
Image
Як-24 (по кодификации НАТО: Horse — рус. лошадь) — вертолёт разработки ОКБ Яковлева. Мое внимание еще привлек вертолет на заднем плане, так его и не опознал.
Image
Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Image
Ми-24 (по классификации НАТО англ. Hind) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО «Роствертол» (Ранее — РВПО).
МИ-24А
Image
Направляющая с реактивным снарядом. 
Image
Ми-24В (изделие 242) — самый массовый вариант с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулеметом ЯкБ-12,7. 4 ПТУР 9М114 Штурм-В с системой наведения Радуга-Ш. В середине 80-х годов вертолёт получил подвески для 8 и 16 ПТУР. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки Б8В20-А с НАР С-8, блоки Б13Л1 с НАР С-13 и АПУ-68УМ3 с тяжёлыми НАР С-24Б. Выпускался в 1976—1986 гг. Построено около 1000 вертолётов.
Image
Ми-10 (Harke по классификации НАТО, обозначение ростовского-на-дону завода — «изделие 60») — военный транспортный вертолёт (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Серийно производился на Ростовском вертолётном заводе.
Image
Image
Як-25 (изделие 120, по кодификации НАТО: Flashlight — рус. сигнальный огонь) — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в начале 1950-х годов. Будучи дозвуковым самолётом, Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики[источник не указан 792 дня], и был снят с вооружения в середине 1960-х годов, однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время.
Image
Як-23 (по классификации НАТО — Flora, первоначально Type 28) — ранний реактивный истребитель ОКБ Яковлева реданной схемы. Совершил первый полёт в июле 1947 года. С 1949 года в СССР выпущено 310 самолётов. Самолёты Як-23 непродолжительное время стояли на вооружении в СССР, а также в странах Восточной Европы.
Image
Як-25РВ: Высотный разведчик на базе Як-25, с двигателями Р-11В-300.
Image
Як-27 (по классификации НАТО — Flashlight-C) — советский барражирующий истребитель-перехватчик.
Image
Як-28 — советский многоцелевой боевой самолёт. Совершил первый полёт 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика (по кодификации НАТО: Brewer), перехватчика (по кодификации НАТО: Firebar), разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта (по кодификации НАТО: Maestro). Серийное производство завершено в 1971 году, всего построено 1180 самолётов (среди построенных преобладала модификация Як-28П).
Image
Як-38 (внутреннее обозначение: изделие ВМ, заводское обозначение: изделие 86, по кодификации НАТО: Forger-A — рус. поддельщик) — советский палубный штурмовик, первый в СССР серийный самолёт вертикального взлёта и посадки. 
Image
МиГ-9 (по классификации НАТО: Fargo[1]; первоначально — Type 1) — первый советский турбореактивный истребитель, поднявшийся в воздух. Разработан в ОКБ Микояна и Гуревича, совершил первый полёт 24 апреля 1946 года. В 1946—1948 годах построено 602 самолёта.
Image
Грузовые "Мили" - Ми-6 и Ми-26. 
Image
Ми-26 (изделие «90») (по кодификации НАТО: Halo — англ. «Ореол», «Гало») — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт.
Image
Пожарный Ми-6.
Image
Ан-12 (по кодификации НАТО: Cub — «Щенок») — советский военно-транспортный самолёт.
Image
Ан-22 «Антей» (по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — советский тяжелый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.
Image
М-17 «Стратосфера» (по кодификации НАТО: Mystic-A) — советский высотный дозвуковой самолёт для перехвата дрейфующих аэростатов. 
Image
Ту-114 «Россия» (по кодификации НАТО: Cleat — «Зажим») — турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.
Image
Ил-14 (по кодификации НАТО: Crate — «Клеть») — советский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.
Image
Ил-62 (по кодификации НАТО: Classic) — пассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. 
Image
Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — «Мелкая треска») — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Один из немногих, на котором летал и я.
Image
МиГ-29 (по кодификации НАТО: англ. Fulcrum, Фо́лкрэм [fʌlkrəm] — Средство достижения цели; точка опоры) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.
Image
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО «РСК „МиГ“»). Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
Image
Image
Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 «Стриж».
Image
МиГ-105.11 — лётный аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета, создававшегося в ОКБ Микояна в рамках советской программы «Спираль».
Image
Ту-144 (по кодификации НАТО Чарджер — англ. Charger — атакующий всадник) — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Ту-144 первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок.
Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot англ. "Лягушачья лапка") — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».
Image
Е-152 — советский экспериментальный истребитель-перехватчик. Предназначался для перехвата и уничтожения самолетов противника, летящих со скоростями до 1600 км/ч на высоте 10000 м и со скоростями до 2500 км/ч на высоте 20000 м и выше.
Image
МиГ-23 (по кодификации НАТО: Flogger, Флоггер — англ. Бичеватель) — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. На заднем плане Бе-12 - самолёт-амфибия.
Image
Як-141 (внутреннее обозначение: изделие 48/48М, по кодификации НАТО: Freestyle — рус. вольный стиль) — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки (СВ/КВП) разработки ОКБ Яковлева.
Image
И тут я конечно не выдержал, уже 3 круга намотал, а к ВВА-14 так и не подошел - вроде как огорожен. Но после мысли о мечтах и уникальном шансе - рванул моментально за АН-22 увидеть остатки легендарного экранолета.
ВВА-14 (Вертикально-взлетающая амфибия, модификация: экранолёт 14М1П) — экспериментальный советский аппарат (гидросамолёт, бомбардировщик и торпедоносец) конструкции Роберта Бартини, советского авиаконструктора итальянского происхождения. Создавался как аппарат, имеющий возможность взлетать и садиться на воду и как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлёта и посадки. Создан 4 сентября 1972 года. Из-за сложностей в разработке необходимых двигателей для вертикального взлёта была проведена последняя модификация (14М1П) — превратившая аппарат в экранолёт (1976).
Image
Печальная его история, Бартини умер, целую амфибию решили отправить в музей. Буксировали по воде, а потом оставили на день до подлета грузового вертолета. За это время у ВВА уперли двигатели, крылья, вобщем это все что от него осталось :(
Сейчас музей ищет спонсора на востановление.
Image
Image
Image
Ла-250 - дальний сверхзвуковой всепогодный истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе. Этот барражирующий перехватчик предназначался для перехвата самолетов или крылатых ракет из положения «дежурство в воздухе». И рядом задняя башня Ту-95.
Image
Ла-15 (Fantail по классификации НАТО, первоначально '"Type 21'") — реактивный истребитель. Создан ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина. Первый полёт прототипа «174» выполнен в январе 1948 года. Выпущено 235 серийных машин, находившихся на вооружении ВВС и ПВО с 1949 по 1954 год.
Image
Ли-2 — советский военно-транспортный самолёт, производство которого было начато в 1942 году в Ташкенте на базе пассажирского самолёта ПС-84 (1939), созданного, в свою очередь, на базе лицензионного производства американского Douglas DC-3.
Image
С-26 - Экспериментальний СУ-7Б на лыжах.
Image
Су-7 (по кодификации НАТО: Fitter) — истребитель-бомбардировщик ОКБ им. Сухого. СУ-7БКЛ — колесно-лыжная модификация самолета, для улучшения условия базирования на грунтовых ВПП.
Image
Су-17 — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии.
Image
Су-17УМ3 (Fitter-G) — двухместный учебно-боевой вариант, оборудование которого унифицировано с Су-17М3. Это была единственная модификация Су-17, способная развивать скорость в два раза выше скорости звука. Первый полёт — 21 сентября 1978 года.
Image
Image
Ду́глас А-20 Хэ́вок/ДБ-7 Бо́стон (англ. Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston) — семейство самолётов, включавшее штурмовик, лёгкий бомбардировщик и ночной истребитель, во время Второй мировой войны состоял на вооружении ВВС США, Великобритании, Советского Союза и других стран.
Image
Су-11 вместе с ракетой Р-8 стал первым в СССР авиационным комплексом перехвата, имеющим на вооружении ракеты с ГСН двух типов — пассивную инфракрасную и полуактивную радиолокационную. Вместе с Су-9 эти перехватчики составили основу ПВО СССР до замены их в 70-х годах более совершенным Су-15.
Image
Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.
Image
Т6-1 - маловысотный штурмовик с укороченным взлетеом и посадкой.
Image
Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer, Фе́нсер — англ. Фехтовальщик) — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.
Image
М-4 (3М) (по кодификации НАТО: Bison — «Бизон») — первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик, поступивший в войска. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью, но меньшим радиусом действия. Потом еще его поздняя модификацияперевозила запчасти "Бурана" до появления "Мрии".
Image
Image
Су-27 (внутреннее обозначение: изделие 10В[1], по кодификации НАТО: Flanker, Флэ́нкэр — англ. «Заходящий с фланга») — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения,[2] разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
Image
Image
Очень знаменательное место и всем кто не был советую посетить. Для сравнения: вход в музей космонавтики + фотосьемка = 400р; вход в музей ВВС + фотосьемка = 170р. Я еще накинул сотню на нужды музея.
Спасибо, что досмотрели и дочитали до конца.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 8 февраля 2012 в 01:48 [исправлен через 7 минут]
Да они прекрасны!!!
А вот этот Image мне вообще шаблон снес! :)
И "Соток" былож 4 штуки!
0
Ссылка | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 8 февраля 2012 в 02:13 [исправлен через 29 секунд]
Michevskii: а, дадада, это меня переклинило, соток - 4, Ми-12 - 1)
dolgopar
Серега Колосов dolgopar написал 8 февраля 2012 в 07:45
Был там.Классный музей.
Автору + за фото.
Nemezis
Michael Thobias Nemezis написал 8 февраля 2012 в 08:07

+1

Очень понравился блог.
ZeRakseL
Tim zeraxel ZeRakseL написал 8 февраля 2012 в 08:09
Много фоток.
Не поклонник авиации, но фото первого покинутого здания сталинской постройки впечатлило! +1.
+1
Ссылка | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 8 февраля 2012 в 09:21
ZeRakseL: И это еще и не все, завтыкал крупным планом сфоткать Ту-95, например. Много самолетов - много фоток.
А здание есть на сайте, в объектах, там правда народ теряется, что это за дом был. Но со слов бешенного деда - дом жилой.
Lebowski
Большой Лебовски Lebowski написало 8 февраля 2012 в 14:23
верталёт на заднем плане
который ты не опознал
это американец Pisecki H-21
0
Ссылка | 2 отв.
Lebowski
Большой Лебовски Lebowski написало 8 февраля 2012 в 15:47
snch
Александр М snch написал 8 февраля 2012 в 20:08
Lebowski: зашибись, мне показался на ченук похожим, только поменьше.
спасибо
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 8 февраля 2012 в 14:58
Классно!Вспомнилась игрушка ИЛ2 штурмовик :)Там на многих полетал :)
Praktik
Praktik написал 9 февраля 2012 в 21:39
Очень круто! ЯК-141 очень жаль, так и не был принят на вооружение, а самолёт выходил отличный.
0
Ссылка | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 9 февраля 2012 в 22:21
Praktik: Распад Союза поставил крест на многих удачных и перспективных моделях. Взять хотя-бы экранопланы..
Только жители сайта могут оставлять комментарии.