написал 21 февраля 2012 в 17:40 [изменен через 1 час] [ Назад ]

Автостопом до Костромы.

Поведаю вам, дорогие товарищи, как я 1 февраля, в минус 30 взял и поехал стопом до Костромы. Поездка далась не легко и оставила много вопросов.

Прорабатывал план я достаточно долго, каждый отдельный город, расписание собак, выезды из городов для стопа, когда и где покушать, но обстоятельства заставляют менять планы, но обо всем по порядку.
Хороший товарищ дал кучу дельных советов касаемо поездки, и за это ему большое спасибо.
В самом начале нас было двое, девушка заинтересовалась поездкой и выразила ярое желание поучаствовать в авантюре. Это было на катке. А затем я позвонил, уточнить детали поездки, она, без особого энтузиазизма восприняла всё это. Через день написала, что лучше весной, а в этот раз зимой не поедет, ну да ладно, я, как человек отмороженный, сказал сам себе, если все запланировал, то и езжай.
Набрал я целиком свой рюкзак, как оказалось не зря, и в пять утра 1 февраля выдвинулся в своё путешествие. Электричка с Ярославского вокзала до Александрова, моя станция Бужаниново. Пригревшись в собаке, нехотя выполз на платформу. Темнота, холод и неизвестность, потому что не знал, попадётся мне прямой до Костромы или же придется ехать до Ростова и дальше по М8..
Похрустывая снегом, добрел до трассы, подошел к свету, фонарю, выбрал позицию, вытащил светоотражающую одежду, начал голосовать. Минут через 7, пролетевшими вместе с фурами и легковушками, остановилась пятёрка, и сдает задом ко мне. Я подбежал к машине. Водитель средних лет, с негустой бородой и голубыми добрыми глазами, Сергей, был моим единственным драйвером до Костромы. Сам он ехал из Москвы, где работал, дальше за Кострому, в которой он родился, женился и провел годы своего становления. Интересный человек... До сегодняшнего дня сплавляется на байдах по сложным речкам и ходит в походы. Провел экскурсию по Переславлю, заезжали к Голубому камню, по Ростову, показал удивительный рукотворный парк мультипликационных героев и животных, созданных из автомобильных покрышек. Озеро Неро...
Дорога пролетела быстро. И вот, в 12 часов дня у же стою в г. Кострома. Перво-наперво я решил прогуляться к усадьбе Карцевых, расположенной на окраине, состоящей из главного дома и участка с прудом. Улица, по которой я шел, привлекала внимание своей архитектурой, в частности наличниками окон
К моему сожалению, усадебный дом оказался жилым, и внутри полностью измененным.

В этом же районе мне попалась церковь, заинтересовавшая меня своим необычным видом, низ некрашеный, под старину, верх блестит и сияет

площадка для детей

В то время, пока шел, я пел песенки про то, как здорово живётся на свете... Как вдруг, на пути моём оказался мост через р.Волгу, пешеходная часть которого сплошь покрыта льдом

Здесь я действительно ощутил на себе всю лютость погоды, когда только лишь сняв двойную перчатку с руки, она моментом деревянеет и находится в состоянии комы, недвижимой. Даже не представляю, как я нажимал на затвор фотоаппарата. Выводить её из этого состояния нужно было глубокой реанимацией - сильно сжимать другой рукой, не взирая на боль.

Imageслева - церковь Вознесения, справа церковь Знамения
Именно к ним я и проложил свой путь, ожидая игры с нахождением кадра

Здесь я реально ощутил недостаток в ширине кадра, извращался как мог, залезая в сугробы и на заборы...
Внутреннее убранство ничуть не уступало в нарядности внешнему, алтарный комплекс, роспись стен, сказка..
По улице Нижняя Дебря, минуя заносы и сугробы, направился к ц. Вознесения, оказавшейся в процессе раставрации
Окончание оной назначено на 2009(!) год.

Отчет о ней http://urban3p.ru/blogs/24145/
>>Модераторы, прошу вас, примите на рассмотрение этот объект.

Пока я трезв, я порой паникую на пустом месте, зашевелилось что-то на улице и заговорило, и я как полагается, со сталитровым туром, с фотиком и штативом в руке, начал выбираться по лестнице на второй уровень, и выбрасываться.. Моё дальнейшее времяпрепровождение можно описать как "метался по центру".

Ансамбль домов соборного причта

памятник В.И.Ленину

Церковь Спаса в Рядах

Наверное в большей степени, я ехал ради зимних кадров с солнцем.

Пожарная Каланча на сковороде
С этим нефиговым рюкзаком и морозом -22 было немного трудно справиться, поэтому, зайдя в магазин при ликёро-водочном заводе и приобретя сладенькую настоечку на клюкве, я очутился в ТЦ. Местная столовая, как в любом институте, не дорогая, с совковым интерьером и вкусная. Время клонилось к 5 часам и я впервые вышел на связь. Начал выгружать свое барахло - горелку, котелок, термос, чтобы сделать БП и хоть немного согреться. Чтобы поворам не было обидно, я купил пирожки по 12 рублей(!) с картохой и мясом(всего 4). Быстро темнело, и я отказавшись от вписки, любезно предоставляемой мне товарищем, побрел на другой берег реки Кострома к Ипатьевскому монастырю.

минуя Богоявленско-Анастасиин женский монастырь,

добрался до конечной цели своего прибывания в Костроме

Ипатьевский монастырь Святой Троицы
К моему глубокому сожалению, он был закрыт.
Ну ничего, достав свой убитый штатив, под сильным ветром, я бегал вокруг него и искал кадры, не помня о рюкзаке за спиной. Когда энтузиазм фотодрочера испарился, я достал пенку и лёг прямо под стенами монастыря, в бессилии что-то делать и куда-то идти... Пересилив себя, через некоторое время, я по ул. Островского через весь город,очутился на Советской пл., где в салоне связи МТС попросил зарядить аппаратуру у сотрудников. Через час они уже закрывались, но с радостью предоставили мне тройник, улыбаясь и доброжелательно беседуя на счет моего путешествия.От шоколадки отказались. Пробежав опять мост через Волгу, и начал поиски места ночлега. Вроде бы симпатичное со стороны здание, с разделенной лестницей и лифтами, дало мне место для ужина. Минуя консу, поднявшись по лестнице, на которой дважды кто-то не сдержался и наложил кучу(что встречается в каждом подъезде, к слову), я начал ужин, такой долгожданный и вкусный. За день я прошел около 30 км.

за окном меня встретила ночная, спящая Кострома, заметаемая снегом, безлюдная и тихая...

После ужина, я попытался заснуть у батареи, предварительно вывернув лампу под потолком, стоя в непонятном положении на воздухе.

жуть таких подъездов это не шлюзовая система дверей на балкон, причем они не закрывались плотно. Я порядочно замерз, и через час ушел на поиски другого места ночлега, которое нашло себя в соседнем доме, рядом с машинным отделением.То и дело просыпаясь, то от холода, то от неудобного положения в позе "Кострома", не дожидаясь зова будильника, отправился на поиски жд вокзала. По карте их два, пешком пошел к ближайшему, под названием "Кострома".Около него поинтересовался у людей, а с него можно ли уехать в Ярославль? Мне сказали, что как и автовокзал, обозначенный на карте, уже не существует давно и пути используются как отстойная площадка для составов. Ну ладно, сел на автобус, который отправляется раз в час с остановки, и ехал верхом на ком-то, тесно, да еще с туром и пенкой. Люди то и дело обсуждали дела города и своих соседей. У них такой забавный говор, отличающийся от москвоского, меня то и дело передергивало. С пересадкой я наконец оказался на нужном мне вокзале и взял билет до ближайшей станции, решив, что побегаю от контров, ну да.. Пока ждал до 9-07 своей собаки, отправляющейся до Ярославля два раза в день, я размышлял, какое все-таки отношение у жителей к культуре, провода висящие повсюду, не придающие эстетики объектам, машины, наставленные в разных местах и ужасающие граффити, на каждом углу, даже на центральной площади и власти с ними не борются.

Вот и мой состав. Темнота, и всего 4 вагона и два курсирующих контроллера с помогалами, от конечной до конечной. В итоге мне пришлось заплатить 45 рублей. и в 11 часов я очутился в городе Ярославль.
Проехав нужную мне остановку, пришлось возвращаться в центр на транспорте, иначе я бы умер по дороге, через промзону..
Прогуливаясь по Ярославлю, архитектурная часть которого в основном сосредоточена в центре, получил истинное наслаждение.

Церковь Сретения Господня Вознесенского прихода

Казанский собор в Казанском женском монастыре

Красная площадь

Церковь Ильи Пророка

Администрация г. Ярославль

Храм Сретения Господня

Ярослав Мудрый

Угличская башня Спасо-Преображенского монастыря

Церковь Архангела Михаила
до комплекса в Коровниках я к своему сожалению не дошел, было влом... сел на маршрутку до объездной дороги м8 и оттуда меня быстро подобрал дальнобой, с которым я до Ростова и ехал. Вся аппаратура была на последнем издыхании, и отказывалась снимать. Поэтому прогулявшись по городу, я застопил легковушечку прямо до Москвы, потрясающее везение!
Дома меня ждала тёплая ванна с пеной и вкусный, домашний ужин...
Одно я понял за все путешествие - зимой холодно бомжевать, без вписок будет сложновато..А также, без широкоугольного объектива мне нет дальше дороги, обязательно нужно собраться и купить зеркало.
И всё-таки, романтизм автономного существования вдали от дома, с минимумом ресурсов и денег, ничто не заменит своей красотой и привлекательностью. Спасибо за внимание.

ПыСы. Москвичи! присоединяйтесь к http://urban3p.ru/blogs/24426/ будет весело!
Don Rodrigo DonPicotero написал 21 февраля 2012 в 17:43
кострома mon amour :)
+15
Valera4yma написал 21 февраля 2012 в 17:47
DonRodrigo: тоже влюбился...
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Don Rodrigo DonPicotero написал 21 февраля 2012 в 17:50
Valera4yma: я думал, что еще и на альбом бг намекнешь :)
v1054047
VaultBoy v1054047 написал 21 февраля 2012 в 17:54
Прекрасно!
Anya
Anya написала 21 февраля 2012 в 18:09
неудобного положения в позе "Кострома"
о да, я смотрю не одни мы оценили все прелести Костромы, злой город :)
Pulia
Петя Pulia написал 21 февраля 2012 в 18:14
ну ты маньяк, я вот туда больше ни за что не вернусь :)
+15
Valera4yma написал 21 февраля 2012 в 18:17
Pulia: это вы маньяки,дырку нашли, туда, куда ломились мы.
эт ты? :)
Anya
Anya написала 21 февраля 2012 в 18:22
Valera4yma: да, это он :)
Don Rodrigo DonPicotero написал 21 февраля 2012 в 18:17
Pulia: ох лол :) красные волосья завершают картину ^^
Himera
Himera написала 21 февраля 2012 в 18:21
Меня реально начинает пугать, какими темпами прогрессирует уровень твоей отмороженности...
Valera4yma написал 21 февраля 2012 в 18:29
MissDarkness: догадайся, почему, с зимы я начал творить всякую такую отмороженную хрень? прально, познакомился с замечательными людьми :)
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Himera
Himera написала 21 февраля 2012 в 18:30
Valera4yma: мы на тебя плохо влияем :(
Valera4yma написал 21 февраля 2012 в 18:31
MissDarkness: а мне нравится, влияйте :)