Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Michevskii
Макс Борисов написал 29 февраля 2012 в 10:25 [изменен через 14 часов] [ Назад ]

Уничтожение музейной коллекции техники городского транспорта

Комрады, ВНИМАНИЕ!

Обращаюсь ко всем тем, кто тем или иным образом связан с музеями и музейными коллекциями. Ко всем, кому небезразлична история.
(Отчеты из музея пишут же люди)

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОБРАЩАЮСЬ К МОСКВИЧАМ ИЗ МУЗЕЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ К ПИТЕРЦАМ!

В МИНСКЕ ПОЛНЫМ ХОДОМ НАЧАЛОСЬ УНИЧТОЖЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ТЕХНИКИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА, НА ФОРМИРОВАНИЕ КОТОРОЙ БЕЛОРУССКИМИ ЭНТУЗИАСТАМИ ПОТРАЧЕНО БОЛЕЕ 15 ЛЕТ. С ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА ЭТОТ ПРОЦЕСС ПРИНЯЛ УГРОЖАЮЩИЕ МАСШТАБЫ.

С 2009 ГОДА ПО ФЕВРАЛЬ 2012 ГОДА УНИЧТОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕННЕЙШИЕ ОБРАЗЦЫ:

Троллейбус ЗиУ-9Б 1973 года выпуска последний троллейбус в таком исполнении (чебоксарская машина – другой модификации), троллейкар КТГ (инв. № ТГ-22) первого поколения (декабрь 2011 года), один из последних минских трамвайных вагонов РВЗ-6М2 четвертого поколения инв. №499 (первоначальный 390) и многие- многие другие машины.

В двадцатых числах февраля 2012 года уничтожен последний из известных в мире уцелевших комплектных и рабочих сочлененных троллейбусов «Киев-11» и уникальнейший автобус «Ikarus-435» с заводским номером 001.

НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОКА СОХРАНИЛИСЬ УНИКАЛЬНЕЙШИЕ ВЕЩИ:
МТБ-82Д – ПЕРВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС Г. МИНСКА, ЗиУ-5 примерно 1964 года выпуска (2-е троллейбусное депо), ЮМЗ-Т1 (инв. №5187) троллейкары КТГ первого поколения (инв. № ТГ-45) (5-е троллейбусное депо), КТГ-1 (инв № ТГ35) (2-е троллейбусное депо), КТГ-2 (5-е троллейбусное депо), первый в истории Беларуси дуобус АКСМ-333 (инв. № 3500 (первоначально 4001 :) 3-е ТД), первый в истории МАЗа троллейбус (МАЗ-103Т) инв. №4444 (4-е ТД), множество интересных трамвайных вагонов (РВЗ-6М2 четвертого поколения (переделан в «первое») инв. №420 (первоначально 357 :), РВЗ-6М2 пятого поколения (1983 год) инв. №432, DUEWAG DWG GT-8D, спецвагоны-снегоочистители, а также ряд автобусов: МАЗ-101, сочлененный автобус МАЗ-105 первого поколения (узкие окна) и многие другие интересные и уникальные машины.

ЕСЛИ НЕ ПРИНЯТЬ СРОЧНЫЕ МЕРЫ, ВСЕЙ ЭТОЙ ТЕХНИКЕ ГРОЗИТ УНИЧТОЖЕНИЕ.

ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА В БЕЛОРУССИИ НЕТ...

КОЛЛЕГИ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ДОНЕСТИ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ МАКСИМАЛЬНОМУ КОЛИЧЕСТВУ ЛЮДЕЙ, СПОСОБНЫХ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В СПАСЕНИИ НАШЕЙ ОБЩЕЙ ИСТОРИИ.
Insider
Insider написал 29 февраля 2012 в 10:39
а что вы предлагаете делать, писать батьке Лукашенко?
как я понимаю у Белоруссии без его воли даже кролики не плодятся
0
Ссылка | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 10:49
Insider: Я предлагаю изначально по возможности понести эту информацию до заинтересованных людей, а далее видно будет.
Lana
Lana Sator Lana написала 29 февраля 2012 в 11:36
ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА В БЕЛОРУССИИ НЕТ...
да там вообще мало какие перспективы есть :)
+50
Ссылка | 29 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 11:44
Lana: Белорусь, вообще дикая страна по отношению к технике, одна порезка на МАЗе "Перестройки" №002 чего стоит, а про сдачу в лом всех опытных образцов и иностранной техники купленной для сравнения вообще молчу.
0
Ссылка |  ↑ | 28 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 29 февраля 2012 в 11:52
Michevskii: Беларусь вообще дикая страна. Тут можно ставить точку :)
Но масштабности и привлекательности их промпредприятий это не умаляет.
0
Ссылка |  ↑ | 19 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 12:03
Lana: Конечно власть у них с прибабахом, но зато в стране порядка побольше чем у нас, да и сами жители страны особых страданий не испытывают( по крайней мере те с кем общаюсь).
Ну один МТЗ чего стоит.
+9
Ссылка |  ↑ | 18 отв.
MichaeLLemiC
Таганрогский MichaeLLemiC написал 29 февраля 2012 в 12:36
Michevskii: сравни площади стран и менталитет еще у них почти советский остался... так и живут
0
Ссылка |  ↑ | 17 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 12:40
MichaeLLemiC: Ага, и люди наверное еще людьми остались.
0
Ссылка |  ↑ | 16 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 29 февраля 2012 в 12:46
Michevskii: да-да-да!

Image
0
Ссылка |  ↑ | 15 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 14:25
Lana: Меня вообще при прочтении истории, не покидало чувство, что сделала это не местная гопота, а полицаи ихние.
Да, и неужели сигналка не орала?
0
Ссылка |  ↑ | 14 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 29 февраля 2012 в 14:27
Michevskii: да какая разница, гопота или полицаи? :)

не орала. ее нету :)
теперь будет!
0
Ссылка |  ↑ | 13 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 14:47
Lana: Да вы жжоте, на новую тачку не ставить сигналку!
0
Ссылка |  ↑ | 12 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 29 февраля 2012 в 15:37
Michevskii: ну она просто слишком новая, не успели еще :)
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 16:13
Lana: Да, вот собстно и обновили :( А стеклоочистители судя по фотке тоже свернули?
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
vilka
vilka написала 1 марта 2012 в 00:31
Michevskii: во сне особо сигналку не услышишь. сирены одинаковые да и не подумаешь что разбивают...
+10
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 1 марта 2012 в 00:46
vilka: ну иногда еще брелок сигнализиурет, что трогают именно твою - пищит там или вибрирует :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
vilka
vilka написала 1 марта 2012 в 01:57
Lana: чудо техники! :) тогда другое дело. мне всегда казалось бессмысленна сигналка, именно потому что не знаешь чья орет
Lana
Lana Sator Lana написала 1 марта 2012 в 00:45
Michevskii: про стеклоочистители спросила товарища - говорит, что это он их в таком виде оставил, когда парковал, и с ними всё ОК :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 01:35
Lana: ну хоть чтот не тронули.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 1 марта 2012 в 09:35
Michevskii: ну, не тронули на самом деле много что - могли попрыгать по крыше или побить по капоту, расхуячить двери или приборную панель.
да и даже по стеклам с фарами - они почему-то не разбили один из стопов, и забыли про треугольные стёклышки боковые, которые сцуко очень дорогие, дороже основных боковых :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 09:38
Lana: Прям инструкция к применению :(
Белорусское ГБ всетаки решило хоть чутка пожалеть?
adrenocrome
adrenocrome написал 29 февраля 2012 в 16:51
Michevskii: Зачем? ЦЗ есть и достаточно, от всякого дерьма спасает страховка. И с сигналкой угонят если надо будет.
+10
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 16:55
adrenocrome: Ну гопоту сигналка разогнать может.
Nonsens26
Разгул Гормонов Nonsens26 написал 1 марта 2012 в 06:34
adrenocrome: Только если у тебя дорогостоящая КАСКО! А если нет, рожай машину сам.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 29 февраля 2012 в 13:52
Michevskii: между прочим, есть такая вещь, как план по сдаче металлолома.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 14:22
Alai: Явно "Киев-11" не достоин такой участи, а по поводу плана, Минских транспортников не поймешь, то они дарят огромные партии старых ЗиУ в регионы, то у себе почти новые МАЗы режут.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 29 февраля 2012 в 14:46
Michevskii: если огромная партия - значит, не будет проблем с запчастями: ради поддержания работы десяти машин можно разобрать одиннадцатую. А запчасти для уникальной машины по цене будут золотыми.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 14:52
Alai: Эээ.. наверно ты меня не совсем понял.
www.beltransport.by/ps/troll/kiev11.html
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 29 февраля 2012 в 15:01
Michevskii: "Троллейбус под номером 295 проработал с 1993 по 2001 годы и был списан в 2005-м в связи с невозможностью восстановления отказавшего узла сочленения."
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 15:04
Alai: Ну так в музее ему не обязательно быть ходовым и исправным.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 29 февраля 2012 в 15:11
Michevskii: Для музея нужны площади, а их обычно и так не хватает.
В Европе вон гиробусы порезали - и вроде как никто особо не возмущался.
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 15:16
Alai: Может хоть здесь на европу не будем ровняться, а наконец заимеем свое мнение?
С таким подходом :(нет площади, денег, желания, нужно металлолома больше сдать, наши дети будут об истории техники очень смутное представление иметь, про внуков не говорю вообще.
abv
abv написал 29 февраля 2012 в 13:32
каким образом идёт уничтожение техники?
0
Ссылка | 11 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 14:22
abv: Автогеном.
0
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
abv
abv написал 29 февраля 2012 в 15:12
Michevskii: на каких основаниях? что с хозяевами/основателями минского музея? почему нельзя вывезти технику куда-то и там оставить до лучшего времени?
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 29 февраля 2012 в 15:38
abv: потому что это - материальные ценности.
Железо нынче стоит столько, что кое-где из неразорвавшихся снарядов выплавляют взрывчатку, чтобы сдать в металлолом корпуса.
Отдать бесплатно - нельзя, продать - тоже нельзя, потому что ОБЭП замучает. Поэтому проще порезать и забыть.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
abv
abv написал 29 февраля 2012 в 15:44 [исправлен через 1 минуту]
Alai: тогда как могут помочь музейщики москвы и питера? только оформление дара возможно что ли?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 15:55
abv: Выкупить они могут, или про содействии нашей власти надавить на Минск, да в конце концов провернуть бартер.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 29 февраля 2012 в 16:00
abv: ну как-то так, вот только с этим много мороки - едва ли у нас руководство будет вешать на себя лишний геморрой...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 16:10
Alai: Да руководство вообще чесаться никогда не хочет.
Impossible
Лом чугунный Impossible написало 29 февраля 2012 в 16:58 [исправлен через 2 минуты]
Alai: Ну в рашке тоже порой железобитонные стены бункеров разносят ради арматуры в битон утопленной...
ПС: интересно, а что если им послать в замен в 3-5 раз больше металолома? :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 17:31
Impossible: Будет норм если в соотношении 1к1 послать.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Impossible
Лом чугунный Impossible написало 29 февраля 2012 в 17:44
Michevskii: Где то надо раздобыть грузовик, болгарка в нашем обществе не проблема. Потом каким то образом перевезти все эти экспонаты до музеев... Это уже приличное кол во бабок. Вопрос где найти спонсора? Откудо взять столько денег? Это же не меньше 200к рублей на сколько я понимаю.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 15:54
abv: Техника числиться на балансе парка (в Москве кстати тоже) И вот для облегчения жизни решили от такого уникального балласта избавиться.
Минчане пытались пробить все, но не срослось.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 29 февраля 2012 в 15:41 [исправлен через 3 минуты]
Пилите, Шура, пилите- они нам не нужны!
+18
Ссылка | 2 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 16:11
Schutze: Историческое наследие? Не, не слышал.
+1
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
ubratgarage
Артем Смирнов ubratgarage написал 1 июля 2012 в 23:26
Michevskii: Да какое там...

В Семипалатинске буквально на неделе снесли дом, в котором будучи ссыльным служил в карауле сам Ф.М.Достоевский!

*модная рожа "Яо Минг"*
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 29 февраля 2012 в 16:02 [исправлен через 28 секунд]
Совсем, что ли, они из ума там выжили без денег и свобод? И как этому помочь-то можно? Насколько я знаю, московский музей общественного транспорта тоже не обласкан властями...
0
Ссылка | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 29 февраля 2012 в 16:05
DinoLippi: Да, Москвичам сложно, но вдруг повезет. Щас ребята с форума будут мутить письмо "Батьке".
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 1 марта 2012 в 01:09
...хм, какая необычная новость, я так и вижу, как сотни тысяч людей приедут в Беларусь отстаивать права троллейбусов. Мой Вам совет, милчеловек: забудьте про них как про страшный сон, потому что никто Вам не поможет.
+10
Ссылка | 15 отв.
Impossible
Лом чугунный Impossible написало 1 марта 2012 в 01:19
kIRuS: Да ты подвергся апатии! :) Вообще шансы есть, ибо порой находятся люди с деньгами сочювствующие, да и такие челы есть, коллекционеры называются. А вообще вот что я тебе скажу, в цивилизованных страна частных музеев уеыв тонна...
Всё возможно, главное хорошо разрекламировать.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 1 марта 2012 в 08:28
Impossible:
Да ты подвергся апатии!


Беларусь это не та страна, в которой можно совершить такое.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Impossible
Лом чугунный Impossible написало 1 марта 2012 в 10:59
kIRuS: И чё? А рашка страна где опасно улыбаться и что теперь, големом притворяться? :)
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 01:34
kIRuS: Было б желание и средства, ныряет же народ за старыми тракторами в болота и из дачных сараев восстанавливают до ходового состояния технику.
+1
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 1 марта 2012 в 08:30
Michevskii: ...ога, и как ты себе представляешь эвакуацию троллейбуса? Как его буксировать?
0
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 08:54
kIRuS: да точно также как новые машины приходят в парк. На фурах, по Ж/Д.
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 1 марта 2012 в 09:08
Michevskii: на фурах? Хм, спасибо - поржал.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 09:14
kIRuS: Image
Че смешного то?
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 1 марта 2012 в 09:17 [исправлен через 25 секунд]
Michevskii: ...хм, а то, что в вашем случае будет только так:
Image
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 09:31
kIRuS: Всетаки так Image
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Impossible
Лом чугунный Impossible написало 1 марта 2012 в 11:02
Michevskii: Ты бы фонд попробовал создать.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 11:04
Impossible: Цель поста привлечь внимание людей которые имеют выходы на музеи и заинтересованных людей.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Impossible
Лом чугунный Impossible написало 1 марта 2012 в 11:05
Michevskii: Я думаю многие музеи согласятся на халяву (а денег сёравно у государственных нет) принять подарок подобного типа. Нужны всего лишь деньги на перевозку.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 11:16
Impossible: Вот на всякую херету у нашего государства деньги есть.
Impossible
Лом чугунный Impossible написало 1 марта 2012 в 11:01
kIRuS: Нэ, так нэ будет, разве чтио прятать экспанаты в ближайшем парке. Либо найдётся человек с $ либо никак.
fukurukudzu
Господин ПЖ fukurukudzu написал 1 марта 2012 в 07:19
Эээх никогда я не понимал этих транспортных фанатов...
Ну вот кому, кому кроме вас нужны старые троллейбусы?
Кто на них кроме вас (фанатов) смотреть будет?
У нас вон тоже в свое время метровентиляторы до дяди Гаева доебывались - просили вагон древний, линкрустированый в музей (какой только и куда?) отправить.
Ребята, если вы так хотите смотреть на данные девайсы, почему бы всем заинтересованным лицам не скинуться, не выкупить весь этот металлолом и не арендовать помещение(кстати говоря в той же Европе транспортные фанаты так и поступают, выкупая технику и организовывая частные музеи)? Я не верю, что при наличии достаточного количества ЛВ, даже в вашей "тоталитарной" Белоруссии невозможно это сделать.
+20
Ссылка | 11 отв.
Insider
Insider написал 1 марта 2012 в 07:22
fukurukudzu: полностью согласен
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 08:33
Insider: fukurukudzu: кому нужна? Начнем с того, что это наша история, а как известно кто не помнит прошлого, у того и будущего нет. И очевидно вы не бывали на ВВЦ когда МГТ привозит туда свою Коллекцию, там толпы народа, от стариков которые на этих машинах работали, до школоло и вообще маленьких с родителями, и смотрят они на тот же 677 ЛиАЗ чуть ли не со слезами.
Да, хватит ровняться на европу, там и пидорасы маршем по улицам ходят.
Ну а про кино тоже забыли? Что там будет в кадре ездить?
+10
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 1 марта 2012 в 08:39
Michevskii: ...хм, чувак, тебе, вроде бы, не 15 лет, а ты всё ещё наивен.

Ну а про кино тоже забыли? Что там будет в кадре ездить?
то, что в фильме про 51-й год ездят троллейбусы из 53-го волнует столь малое количество народа, что создателям на этих людей просто плевать.
+10
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 09:02
kIRuS: наверное ты весьма смутно представляешь количество оставший в живых техники до 80ого г.в. И модельный ряд техники тех лет.
Если так судить то и все 34ки надо в лом пустить, и базу Мосфильма разогнать, и пусть в фильмах про войну гоняют Т-72, кому какая ж разница?
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 1 марта 2012 в 09:07
Michevskii: ...хм, ну так делай что-нибудь - купи себе троллейбус. Вот ты его купил. А где его хранить? Что с ним делать? Такие вещи просто так не делаются...
+5
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 09:18
kIRuS: Есть планы, но не на троллейбус, а на сельхозтехнику старую.
DonPicotero
DonPicotero написал 1 марта 2012 в 09:44
kIRuS: купить в области дом и землю - зафигарить музей :)
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 09:47
kIRuS: ну как вариант urban3p.ru/object3381/
mutab0r
клею танчики mutab0r написал 1 марта 2012 в 14:24
Michevskii:
Если так судить то и все 34ки надо в лом пустить, и базу Мосфильма разогнать, и пусть в фильмах про войну гоняют Т-72, кому какая ж разница?
У бесогона в его противостоянии вообще фанерные танки ездят, и ничего, быдло хавает!
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 14:32
mutab0r: Ну поэтому и наши фильмы полнейшие УГ
Impossible
Лом чугунный Impossible написало 1 марта 2012 в 11:34
fukurukudzu: Лишь понимание и некоторое уважение даёт обществу шанс на счастливою и счастливую жизнь.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 1 марта 2012 в 08:38
Печально что такая судьба ждет уникальные образцы. У нас таким образом порезали все ЛиАЗ-677М, не раритеты далеко, но вот такими темпами ни одного не осталось, даже новичкам показать что это был за автобус. У них там что, банальных корпусов от жигулей-запорожцев, кастрюль и старых кроватей не хватает на металл сдать? Жаль что скорее всего никто так и не примет участия, поговорят, покачают головами да и все..Хотя мне кажется по цене металлолома можно 1-2 единицы техники выкупить..Но тут уж как получится..
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 12:12
Предыстория

Идея создания в Белоруссии транспортного музея витала с середины 1970-х годов. Однако она практиковалась в порядке частной инициативы и потому успеха не имела.

Если кому-то из белорусских коллег может показаться, что минская коллекция городского транспорта возникла сама собой из ниоткуда (или по собственному желанию руководящих работников министерства транспорта) (в ряде белорусских Интернет-ресурсов нередко высказываются такие мнения), то он сильно заблуждается. На это мероприятие были потрачены неимоверные усилия и нервы энтузиастов (увы, зачастую за пределами Минтранса), а также десятилетия упорной работы.

Как создавалась коллекция

В середине 1990-х годов начали предприниматься разрозненные попытки сохранения исторического подвижного состава городского транспорта непосредственно. Велись они энтузиастами-одиночками, были направлены на сохранение конкретных образцов подвижного состава (многие из таких попыток осуществлялись при участии ныне покойного председателя минского клуба «Микромодель» Исмагилова Р. С.). Но устные беседы с чиновниками Министерства Транспорта РБ на предмет исторической значимости тех или иных образцов приводили к нулевым результатам. Заинтересованности у руководства депо и автопарков никакой не было, а потому все исторические образцы беспощадно уничтожались, несмотря на многочисленные обращения любителей транспортной истории с просьбами об их сохранении.

Бесперспективность направления на сохранение выборочных образцов техники стала очевидной. Пришло четкое осознание - нужен музей! Стало также совершенно очевидно, что устными беседами, газетными публикациями и повествованиями о богатых зарубежных музеях и необходимости сохранения нашей технической истории добиться ничего невозможно, т. к. в руководстве структуры и подразделений Минтранса РБ людей, ратующих за сохранение истории не на словах, а на деле, выявлено не было.

С 1999 года начались самые решительные действия по спасению технической истории.

В 1999 – начале 2000 года был сформирован Оргкомитет по созданию Белорусского исторического музея транспорта. Именно так тогда виделось название будущей экспозиции. В состав Оргкомитета вошли порядка 20 человек (в их числе известные и уважаемые люди из числа руководителей предприятий белорусского автопрома БелАвтоМАЗ, Мотовело, РУП «БелНИИТ «Транстехника» (Академия наук РБ), Минтранса РБ, Белорусской федерации старинной автотехники и др.).

С целью создания полноценного музея пошли письма в различные инстанции (Горисполком, Совет Министров, Министерство транспорта) с целью выделения помещения для размещения техники будущего музея.
Вроде, на словах, дело пошло. Везде встречалось «понимание» и «содействие». Но, естественно, только на словах. По вопросу выделения помещения под музейную экспозицию в марте 2000 года из Мингорисполкома был получен отказ, хотя свободных площадей, подходящих для нужд музея на тот момент имелось предостаточно.

Но энтузиасты не сдавались.

Прорабатывались многочисленные варианты, способы и концепции развития будущего музея.
Решающую роль в формировании перечня экспозиции и выработки концепции сыграла Белорусская федерация старинной автотехники «Баретро». Без усилий ее председателя нынешней коллекции просто не существовало бы… Наряду с этим шел поиск и систематизация перспективных и наиболее интересных образцов.

Помимо этого, независимо от федерации огромную работу в данном направлении проделали белорусские поисковики – молодые ребята, объединенные идеей о сохранении технической истории. На собственном энтузиазме. Большинство из них и сегодня присутствует на форуме белорусского транспорта. Без их усилий и созданной ими базы данных было бы довольно сложно систематизировать весь имеющийся подвижной состав, представляющий интерес для истории и впоследствии сделать точный выбор для музейной экспозиции. Этим ребятам сегодня также нужно выразить особую благодарность.
+10
Ссылка | 2 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 12:12
Michevskii: А что же в Минтрансе? А в Минтрансе тоже без «работы» не сидели: методично и целенаправленно уничтожали весь подвижной состав, который представлял историческую ценность. Были уничтожены все троллейкары СВАРЗ ТГ-3. В начале 2000-х годов в АП-1 г. Минска по ул. Маяковского порезали самый старый автобус города – ЛАЗ-695Б. Этот автобус был памятником местного значения. Но это его не спасло.

В 2005 году списали и уничтожили юбилейный 5000-й трамвайный вагон Рижского вагоностроительного завода (РВЗ-6М2 пятого поколения под инв. №465 (первоначальный 441)). Примерно тогда же уничтожили первый вагон минского метрополитена – служебный проходческий вагон серии «Д», который находился в оригинальном состоянии и практически полной заводской комплектности. (Вагон был интересен для уже существовавшего музея Белорусской железной дороги)

На фоне всего этого варварства редким исключением явилось лишь возвращение к 50-летию троллейбусного движения Беларуси в 2002 году к жизни первого троллейбуса Минска МТБ-82Д (сборка – г. Энгельс) в первом троллейбусном депо и машины ЗиУ-5 во втором примерно год спустя.

В середине 2000-х в Минске началась массовая замена подвижного состава. Множество интересных машин, отработавших на маршрутах более четверти века, беспощадно списывалось и уничтожалось…

Тогда же было уничтожено и большинство техники, имевшей высокую историческую значимость. Уцелело лишь то, что по каким-либо причинам не было списано. О сохранении оригинальных запчастей и комплектующих со списанных машин вообще не могло быть и речи …

Многочисленные обращения в Управление транспорта, а впоследствии в Министерство транспорта и коммуникаций по вопросу резервирования и сохранения исторически значимых образцов техники никаких результатов не дали…

В этих условиях шансов что-либо сохранить не представлялось возможным, поскольку вся техника находилась в распоряжении Министерства транспорта.

Чашу терпения переполнило уничтожение самого старого линейного трамвайного вагона Минска – РВЗ-6М (1966 года выпуска) 6 мая 2006 года, по сохранению которого велась работа на протяжении десяти лет. Энтузиастам пришлось за помощью обратиться в Администрацию Президента РБ. Лишь только тогда дело сдвинулось с мертвой точки. На какое-то время в «Минсктрансе» (транспортное предприятие в ведомстве Министерства транспорта и коммуникаций РБ) приостановили тотальное уничтожение.

А 7 сентября 2006 года состоялось совещание у министра транспорта и коммуникаций РБ по вопросу «О предложении создания «Национального технического музея». С целью сохранения раритетной техники Администрацией Президента РБ Совмину РБ были даны соответствующие поручения. В свою очередь, Советом Министров РБ были даны Поручения от 22 августа 2006 года и от 18 сентября 2006 года.
Была создана рабочая группа по вопросу подготовки концепции создания и развития Национального технического музея и план мероприятий по реализации проекта. А 29 ноября 2006 года прошло заседание по вопросу подготовки концепции создания и развития Национального технического музея. БФСА разработала и представила концепцию создания и развития музея. Так было положено начало формированию музейной коллекции. Надо отметить, что в руководящих кругах КУП «Минсктранс» данные Поручения не вызвали восторга. Приказ Генерального директора КУП «Минсктранс» во исполнение этих Поручений с самого начала исполнялся ненадлежащим образом. Во многих парках только и ждали удобного момента, чтобы избавиться от музейной техники. Множество машин, определенных заседанием рабочей группы к сохранению для музея, было уничтожено уже в самом начале 2007 года.
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 12:13
Michevskii: Все же, худо-бедно, но удалось собрать неплохую коллекцию. Среди потенциальных экспонатов были и первый троллейбус г. Минска, и первая в истории минского трамвайного движения модель вагона, способного работать по СМЕ – РВЗ-6М2 первого поколения (уже сама по себе уникальная машина, т. к. к тому времени других сохранившихся образцов уже не наблюдалось.), это и уникальные образцы автобусов МАЗ-105 с заводским номером 0000001 и самый первый выпущенный автобус Ikarus-435 (заводской номер 001), троллейбусы ЗиУ-9Б 1973 года выпуска – один из двух на тот момент комплектных сохранившихся в мире образцов, а также последний комплектный «Киев-11», первый троллейбус МАЗ, первый троллейбус Белкоммунмаш АКСМ-101, первый в истории белорусский дуобус особо большой вместимости АКСМ-333, первая белорусская разработка трамвая АКСМ-1. Практически в аутентичном состоянии сохранялся первый поезд минского метро: четыре вагона 9301-9738-9737-9302 и многие-многие другие машины.

Но эйфория длилась недолго. Вскоре дело снова заглохло. С конца 2008 года и по начало 2010-го было уничтожено или варварски переделано в служебные (попросту – уничтожено) большинство музейных трамвайных вагонов. В их числе первая минская Татра Т-3М (Т6Б5) инв. №001, РВЗ-6М2 первого поколения, РВЗ-ДЭМЗ, ранний и единственный в Минске УКВЗ КТМ-8 (71-608К). Предпринималась попытка досрочного списания и уничтожения вагона АКСМ-1.

В 2009 уничтожили ранний ЗиУ-9Б, первый МАЗ-105 и множество других ценных экземпляров. Примерно в то же время сдали на лом первый АКСМ-101…

В конце 2000-х в первом минском метропоезде демонтировали и уничтожили все заводские интерьеры, сохранявшиеся практически в идеальном состоянии и заводской комплектации, включая литые заводские таблички.

А с конца 2011 года уничтожение музейной техники приняло катастрофические масштабы. С декабря 2011 года по февраль 2012 года уничтожены: ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-697, один из двух ранних КТГ (ТГ-22), ЗиУ-682В (инв. №2332), РВЗ-6М2 четвертого поколения (499, бывш. 390), «Киев-11» и «Ikarus-435».

Ряд машин, сохранявшихся в неплохом состоянии, буквально довели до ручки (ЮМЗ-Т1, «Ikarus-260.37» и т. п.).

Печальный опыт подсказывает, что на «достигнутом» в Минсктрансе не остановятся.

Вот такая история…

Письма в поддержку – это очень хорошо и нужно. И чем больше – тем лучше.

Однако федерация старинной автотехники образцами городского транспорта не владеет. Все они – собственность КУП «Минсктранс» и находятся на его территории со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Обращаться в Министерство транспорта и коммуникаций РБ с письмами в поддержку сохранения техники считаю занятием бесперспективным.

Заваливать такими письмами нужно Минский городской исполнительный комитет, а еще лучше и правильнее – Администрацию Президента Республики Беларусь. Эта инстанция может повлиять на ситуацию более действенно.

Очень хотелось, чтобы вся экспозиция осталась в Минске, однако реальность, увы, не вселяет оптимизма. Хотя б уж где-нибудь эта техника сохранилась… Главное, не дать ей пропасть…
abv
abv написал 1 марта 2012 в 12:45
делаю репост на разных форумах - это самое малое, что мы сейчас можем.
+8
Ссылка | 3 отв.
SLIDER
SLIDER написало 1 марта 2012 в 13:43
abv: самое малое - СМИ. Не надо иллюзий. Если хочешь чего то добиться а не "так" - ты бы добился.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 1 марта 2012 в 13:49
SLIDER: Да я чет сильно сомневаюсь что нашим прости Господи СМИ интересна судьба раритетов, они лучше рассажут об тяжелой судьбе пугачевой и геройстве ЕдРа.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SLIDER
SLIDER написало 1 марта 2012 в 13:59
Michevskii: СМИ тоже бывают разные. Всё начинается с какой то унылой газетки... И потом всё от вас зависит. Верный путь что то спасти - подключить сми и потом надавить. Просто это геморно. НАдо искать...
Только жители сайта могут оставлять комментарии.