Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
fnatic
написал 12 марта 2012 в 04:49 [ Назад ]

Ломаковский АвтоМотоМузей

Доброго времени суток.
В этом году был проездом в Москве. Запланировал посетить несколько интересующих музеев. Так получилось, что я оказался в Москве в понедельник, а в этот день у большинства музеев выходной. Не отчаиваясь, я посетил несколько музеев работающих в понедельник. Об одном из них я хочу рассказать, это был Ломаковский АвтоМотоМузей.
Image
Под катом 43 фотографий и много текста.

Сам музей это одно помещение гараж, в котором находится около 30 автомобилей и около 20 мотоциклов помимо технике можно увидеть дорожные знаки, двигатели, старые утюги. Из-за малой площади гаража, машины стоят очень близко друг другу, а мотоциклы перед машинами. Вторая часть это только машины находятся перед самим музеем - то есть под открытым небом. Эта часть выставки была не доступна для просмотра, так как всё было в снегу, который не кто не расчищал.


1. Машины под открытым небом.
Image


Далее проходим в сам музей. Оплатив билет в размере 200 рублей+100 рублей за фотосъёмку.
2. Общий вид.
Image


3. С другой стороны.
Image


Прежде чем начать осмотр, давайте узнаем, почему Ломаковский АвтоМотоМузей и кто такой Ломаков?


Ломаков Дмитрий Александрович создатель и директор "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов", основатель и президент Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор"; родился в 1965 году в городе Москве; продолжатель традиций коллекционеров и реставраторов старинной автомототехники - Ломаковых (сын А. А. Ломакова); владелец коллекции из 26 автомобилей и мотоциклов выпуска 1914-1977 годов, в число которых входят "Царь – Автомобиль" - ЗиС-110 1949 г., подаренный И.В. Сталиным Патриарху Алексию Первому, "Мерседес", принадлежавший М. Борману, и друге уникальные экземпляры; часто выступает в прессе; о его деятельности снято несколько документальных фильмов.
4. Ломаков Дмитрий Александрович в своём музее возле мотоцикла Л-8 (фотография не моя).
Image


Ну, поехали...

5. ЗиС-5. СССР 1934 год.
Прошёл войну (Москва - Ленинград - Кенигеберг). После войны трудился на ГПЗ-1 в Москве. Большая редкость, что, пройдя войну на ЗиС-5 сохранились заводские округлые крылья - обычно все вернувшиеся с войны ЗиС-5 и Полуторки были уже с самодельными угловыми крыльями. Кузов типа самосвал был установлен на заводе ЗиС в 1949 году. Степень сжатия не большая 4,7. Бензин октановый числом 60. В жаркую погоду двигатель мог работать и на керосине. Расход 33 литра на 100 км пути. Вес 3100 кг. Максимальная скорость 60 км/час. Грузоподъёмность 3 тонны + возможен прицеп на 3 тонны. Кабина не отапливалась. В народе машину звали "трёхтонка" и "зиспяточка" Размер шин 34х7. Длина 6,06 метра. Ширина 2,23 метра. Высота 2,16 метра. Всего на Заводе ЗиС, УралЗиС и УАЗ было изготовлено около миллиона машин типа ЗиС-5. Прообразом ЗиС-5 был американский грузовик "Автокар".
Image



6. Москвич-407. СССР 1958 год.
М-407 выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Максимальная скорость 115 км/час. Вес без нагрузки 990 кг, а с нагрузкой 1290 кг. Расход бензина на 100 км 8 литров по трассе и 10 литров в городе. Бензобак на 35 литров.
Image


7. Harley-Davidson WLA-42. 1942 год.
Год выпуска 1942, произведён в США, поставлялся в СССР во время Великой Отечественной войны по закону Ленд-Лиза.
Мощность 24,5 л.с. Максимальная скорость до 120 миль/час (до 200 км/час). Весит около 220 кг, расход топлива 5/11литров на 100 км.
В 1993 году был отреставрирован мастером реставратором Ломаковым Александром Александровичем (на реставрацию затрачено около 7 месяцев).
Image


8. ГАЗ (УАЗ)-69. СССР 1968 год.
Второй советский серийный джип (4х4). Выпускался с 1952 года на Горьковском автозаводе и с 1955 года на Ульяновском автозаводе. Эта машина имеет двухдверный восьмиместный кузов с откидным задним бортом. Автомобиль изначально имел название "Труженик". На ГАЗ-69 больше 60% деталей использованыиз машин ГАЗ-20, ГАЗ-51, ГАЗ-12. Имеются кронштейны для лопаты, топора, носилок. Вес 1525 кг. Бензобак 75 л. Длина 3850 мм, ширина 1850 мм, высота 2030 мм. Скорость 90 км/час.
Image


9. Мопед МВ-044 (ЛЗМ). СССР 1967 год.
16 июня 2008 года Михаил Карбаков из города Екатеринбурга подарил Дмитрию Александровичу Ломакову для его музея старинный мопед ЛЗМ (Львовского завода мотоциклов) модель МВ-044 1967 года.
Львовский завод мотовелосипедов разработал и начал серийный выпуск двух новых мопедов. У моделей много общих узлов и деталей и различаются они главным образом конструкцией двигателя и электрооборудованием. Лёгкий мопед МВ-044 имеет двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 и мощностью 1,2 л.с. и систему зажиганияот магнето. На мопеде МП-043 устанавливаются более мощный двигатель Ш-51 рабочим объёмом 50 см3 и мощностью 2,0 л.с. с двухступенчатой коробкой передач и системой зажигания от маховичного магдино. У новых мопедов одинаковой конструкции жёсткая трубчатая рама, передняя телескопическая вилка и рычажная задняя подвеска с пружинными амортизаторами. Модель МВ-044 имеет передний колодочный тормоз, а на задним колесе тормозную втулку велосипедного типа и шины размером 665х48. На мопеде МП-043 устанавливаются тормоза колодочного типа, что гарантирует быстрое торможение, и шины размером 19х2,25. Глубокие щитки колёс предохраняют водителя от грязи. Сочетание хорошей окраски с оригинальными формами всех узлов и деталей придают машинам современный внешний вид.
Image


10. ИЖ-49. СССР 1956 год.
Интересно, что этот мотоцикл с 1963 года пролежал в полуразобранном виде, в стенном шкафу в квартире жителя Москвы Проскурина Алексея Михайловича, подарившего в 2005 году этот мотоцикл для музея, создателю музея Дмитрию Ломакову. А.М. Проскурин лично покупал этот мотоцикл в магазине. Т.е. мотоцикл всё время был в одних руках. Вместе с мотоциклом музею были переданы: Технический паспорт мотоцикла, Талон технического паспорта, заводской Техпаспорт на мотоцикл.
Скорость 90 км/час, мощность 11,5 л.с., вес 162 кг. Расход бензина 4,5 литра на 100 км, бензин марки А66+1/25 часть автола 6-10. Длина 2175 мм, ширина 789 мм, высота 1000 мм.
Прообразом этого мотоцикла был немецкий мотоцикл DKW-350 1939 года.
Image


11. "Антилопа".
Фантазия в стиле ретро 1917 года. Эта машина была изготовлена в связи с тем, что киношники не смогли найти для съёмок, во всей стране, авто до 1922 года! Практически все авто до 1925 года выпуска были к тому времени либо порезаны металлолом, либо проданы за рубеж. Этот автомобиль снимался в 4 фильмах: "Американский дедушка", "Сокровища Миргоруфа" и др. 26декабря 1999 года Антилопа стала на время "Дедо – мобилем"- на ней приехал Главный Дед Мороз страны из города Великий Устюг. Антилопу заказывают на презентации и свадьбы.
Image


12. ГАЗ-12 (ЗИМ). СССР 1955 год.
Шестиместная схема автомобиля с трёхрядным расположением сидений и несущем кузовом была впервые применена в мире именно на этом детище советских ГАЗовских конструкторов Андрея Александровича Липгарда и его заместителя Н.А. Юшманова. Второе важное нововведение - впервые была применена в отечественном автомобилестроение гидромуфта.
Выпускались эти машины с 1950 по 1959 годы, вес 1806 кг. 6-ти цилиндровый рядный двигатель, мощность 95 л.с. Скорость 125 км/час. До 100 км/час разгоняется за 37 секунд. Расход бензина 18,5 литра на 100 км.
ЗиМ-значит "Завод имени Молотова" Молотов фамилия министра иностранных дел СССР в правительстве Сталина. Так одно время назывался завод ГАЗ. В период борьбы с культом личности Сталина завод снова был переименован в ГАЗ.
Image


13. Пионер. СССР 1948 год.
2 августа 2008 года Д.А. Ломакову, для музея подарили старинный автомобиль примерно 1948 года. Т.к. название машины не известно, в день прибытия в музей машина получила условное название "Пионер". На сегодняшний день это, видимо, самый древний советский самодельный автомобиль.
Рассказывает Д.А. Ломаков "впервые этот автомобиль я увидел примерно 1997 года по одному из центральных каналов телевидения. Показывали хронику примерно 1948 года – бодрым голосом диктор объявил, что в Москве состоялся всесоюзный съезд пионерии. Далее панорама Красной площади. И вдруг на брусчатку выкатился этот автомобильчик - за рулём пионер лет 9-12. Сзади на машине огромный шёлковый флаг (примерно 2,5 на 4 метра) с изображением Сталина. И за машиной шёл строй сотен пионеров. Сталин и другие руководители внимательно следили за машинкой и колонной пионеров.
Image


14. BMW R35. Германия 1935 год.
Настоящий фашистский мотоцикл. Самый распространённый мотоцикл Второй Мировой войны. Удачная конструкция выпускался с 1939 по 1955 года.
Мотоцикл, как правило, использовался без коляски. После ВОВ мотоциклетные заводы BMW были, почти целиком, демонтированы и вывезены в город Ирбит на Урал. Именно поэтому на "Уралах" ("Ирбинский мотозавод") стояткарданные валы, а не цепи. Дело в том, что наши "Уралы" это практически копии BMW R 51 и BMW R 71 образца 1939 года. Скорость 120 км/час, мощность 14 л.с. Вес 146 кг. Снимался в фильме "Ближний круг" (по роману Александра Солженицина) там на нём ездил актёр Дмитрий Певцов.
Image


15. ГАЗ-21Р "Волга". СССР 1969 год.
Эта "Волга" 3-й серии 21-модели. Основные отличия 3-й серии: нет (и не должно быть) статуэтки Оленя на капоте, решётка радиатора типа "китовый ус" (на 1-й серии "звезда", а на 2-й "акульяпасть"), бамперы не изогнуты и без клыков, поворотники-подфарники также отличаются от 1-й и 2-й серии 21-х Волг, молдинги по низу дверей плоские (а нефигурные, как на 1-й и на 2-й серии), эмблема на капоте ("птичка") меньше и отличается от 1-й и 2-й серий, задняя "птичка" такжедругая-уже не "Сатурн", как на 1-й и 2-й сериях. Длина 4780 мм, ширина 1800 мм, высота 1620 мм, вес 1460 кг, шины 6,70-15. Максимальная скорость 140 км/час, разгон до сотни за 26 секунд. Мощность 75 л.с. Расход бензина 14 литровна 100 км.
Image


16. ГАЗ М-20 "Победа" Кабриолет. СССР 1949 год.
Производитель "Автозавод имени Молотова" (ГАЗ). Тип кузова - несущий цельно металлический, одно объёмный (крылья вместе с кузовом, фары в крыльях), с мягким откидывающимся верхом (кабриолет). Капот аллигаторного типа. Длина 2665 мм, ширина 1695 мм, высота 1640 мм, вес 1390 кг, число мест 5. Максимальная скорость 105 км/час, расход топлива на 100 км 13,5 литра, объём бензобака 55 литров.

Выпущено было 14222 кабриолета. Эта машина снималась в фильме "Парк советского периода".
Image


17. К-125. СССР 1946 год.
Ковровский мотоциклетный завод (Владимирская область) выпускает этот, одиниз первых послевоенных советских мотоциклов, на основании документации поверженной Гитлеровской Германии по репарации (в возмещение ущерба нанесенного Германии СССР). Это практически полная копия мотоцикла DKW RT-125 образца 1939 года. DKW (ДэКаВе) был крупнейшим производителей мотоциклов в Германии и мире. Также фирма выпускала автомобилии, стационарные двигатели. Фирма входила в состав корпорации «Ауто Юнион». После Второй мировой войны DKW через непродолжительное время прекратил своё существование. Такой же мотоцикл выпускался в Москве (М1 «Москва» - в народе звали «Макака», аК-125 «Кашка»). Советское правительство передало документацию по DKW RT-125/ К-125 в страны социалистического лагеря, где этот мотоцикл также выпускался под различными наименованиями.
Image


18. Opel Kapitan.France-Germany-USA 1960 год.
В 1961 году сын известного миллиардера – банкира Рокфеллера потерпел авиакатастрофу на островах Полинезии и был съеден там людоедами. Когда отец Рокфеллер доподлинно узнал об этом, и все надежды найти сына рухнули, он решил, распродать всё имущество которое принадлежало сыну, в т.ч. коллекцию автомобилей сына. Советский военный атташе во Франции в 1962 году купил этот автомобиль на распродаже коллекции автомобилей младшего Рокфеллера.
Image


19. СМЗ С-3А. СССР 1960 год.
27 января 2005 года "Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов" пополнил свою уникальную коллекцию ещё одним старинным автомобилем – это автоколяска С-3А СМЗ ("Серпуховской мотоциклетный завод") 1960 года. Автомобильчик из знаменитой комедии "Операция Ы". В народе эту машину прозвали "Моргуновка", всвязи с тем, что в этом фильме на этом кабриолетике ездил актёр Моргунов ("Бывалый"). Пробег машины всего 1400 км – то есть машина, которой 45 лет можно сказать новая. Машина до сих пор на ходу. Запчасти у неё все родные. Длина 2625 мм, ширина 1316 мм, высота 1380 мм. Скорость 60 км/ч, вес 425 кг, мощность 10 л.с.
Image


20. ГАЗ-20В "ПОБЕДА". СССР 1955 год.
Производитель Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Тип кузова - седан, несущий, цельнометаллический, одно объёмный (крылья вместе с кузовом, фары в крыльях). Капот аллигаторного типа. Длина 4665 мм, ширина 1695 мм, высота 1640 мм, вес 1360 кг. Число мест 5, максимальная скорость 105 км/ч, расход топлива на 100 км 13,5 литра, объёмбака 55 литров. Выпущено Побед с кузовом седан 221777 штук. В Польше на заводе ФСО 23 года по советской лицензии выпускались "Победы" под названием "Варшава".
Image


21. Москвич-430. СССР 1961 год.
10 апреля 2008 года Д. А. Ломакову. для музея, подарили редкостный фургончик Москвич 430. Привезла его семья Миграновых из Татарии – из города Буинск кстати, в семье его называли «Маруська». Машина на ходу. Шофёры в те времена называли эти фургоны "Слепой" потому как стёкла только были у водительской двери пассажирское и лобовое, а сзади и с боков не было. Возили на них всякую всячину: мороженое, сосиски, мясо, промышленные и канцелярские товары. Эксплуатировались они только в организациях, частникам в советское время такие машины не продавали. М-430 выпускался на московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Базой для фургона послужил Москвич-407. Максимальная скорость 115 км/час, вес без нагрузки 990 кг, а с полной нагрузкой 1290 кг. Расход бензина на 100 км 8 литров по трассе и 10 литров по городу, объём бензобака 35 литров. Длина 4055 мм, ширина 1540 мм, высота 1560 мм.
Image


22. ЗАЗ-965А "Запорожець". СССР 1969 год.
Этот автомобиль принадлежал режиссеру у всесоюзного радио, создавшей около 1000 радио-спектаклей, драматургу Зое Чернышёвой и её супругу Леониду Чернышёву. Они то, когда им стало под 90 лет, и подарили его Дмитрию Ломакову для музея. Интересно, что автомобиль мог называться бы и Москвичом, если бы не Никита Хрущёв. Эти автомобили сначала планировалось собирать на МЗМА (АЗЛК) – под названием Москвич-444. Были изготовлены даже первые экземпляры. Но "решением Партии и Правительства" вся документация и оснастка были переданы в Запорожье. А мягкий знак в надписи это по украински так пишется Запорожьць. Для безногих инвалидов на Запорожском автозаводе выпускался ЗАЗ-965АВ, а для инвалидов с одной рукой и ногой ЗАЗ-965АР.
Максимальная скорость 100 км/ч, вес 610 кг. Расход бензина на 100 км 5,5 литров, объём бензобака 30 литров. Багажник в передней части кузова ну а капот, соответственно сзади.
Image


23. Skoda 440. Чехословакия 1956 год.
Помощник советского военного атташе в США ездил в Чехословакию для того, что купить эту машину. Естественно столь высокий чиновник мог бы ездить на огромнойи красивой Чайке по стану врага т.е. по Вашингтону (это были времена разгара холодной войны). Но каждое утро помощника советского атташе встречали две машины и ЦРУ И ФБР. А помощнику нужно было делать свои дела (встреча с агентами, передача им заданий, экипировки и денег, сбор информации). И вот чтобы уходить от хвоста служб США и понадобилась маленькая, скоростная и вёрткая машинка чтобы "уходить" в том числе и по пробкам между огромными американскими автомобилями.
Image


24. Пух 125. Австрия 1947 год.

Этот мотоцикл имеет очень необычный двигатель – на одном шатуне крепятся два поршня, которые работают параллельно. Цилиндр и камера сгорания имеют в сечение форму восьмёрки. Мощность 7,5 л.с. при 5500 об/мин. Выпускал эти мотоциклы известный Австрийский концерн "Штерр-Даймлер-Пух". Также выпускались и более мощные мотоциклы с таким же необычным двигателем "Двойная колба" объёмом 250, 300 и даже 500 см. кубических. Этот мотоцикл привёз из Австралии советский гражданин М. Я. Багимский, который работал там по вопросам репарации (т.е. вывоза оборудования заводов и имущества из поверженной Гитлеровской Германии и союзной с ней Австрией в счёт возмещения ущерба нанесёнными немецкими оккупантами СССР). Мотоцикл передарили музею наследники Багинского.
Image


25. ИЖ – Юпитер. СССР 1965 год.
В конце 1958 года конструкторы Ижевского мотозавода решили новую задачу – надо было подготовить завод к производству нового мотоцикла "ИЖ Юпитер". Заводчане выставили опытную модель на всемирной выставке в Брюсселе в 1957 году. Мотоцикл наименовали в начале "ИЖ-58", но вскоре заменили имя на "ИЖ –Юпитер". Опытные модели выдали удачные результаты. Мощность увеличили до 18 л.с. Учтя письма мотоциклистов, которые приходили на завод со всей огромной страны, была переделана коробка переключения передач – она стала более удобной и безопасной. Подшипники получили улучшенную систему смазки. Двигатели делали на ИМЗ. Серийный "ИЖ Юпитер" начали выпускать в 1961 году.
Image


26. Мотороллер игрушечный СССР.
Такие игрушечные мотороллеры выпускали в 1970-х годах в СССР, стилистически приближенные к взрослому мотороллеру ВЯТКА 1960 года. Который, в свою очередь, советские конструкторы скопировали с итальянского скутера ВЕСПА 1960-х годов. Привод у этой игрушки был педальный.
Image


27. ТИЗ-АМ-600 СССР 1939 год.
Первый советский армейский мотоцикл. Выпускался на Таганрогском инструментальном заводе. Шифр АМ обозначает – "Армейский мотоцикл". А 600 – объём двигателя в кубических сантиметрах. Особую ценность этому экспонату придаёт наличие фирменной коляски – таких образцов больше не сохранилось.
Image


28. Москвич-400-420А кабриолет. СССР 1951 год.
Это автомобиль большая редкость. Хоть их было выпущено на МЗМА около 17742 штуки, в мире сохранились от силы штук 15. В России, из них, штук 8 – и то с учётом тех о которых нам известно, а точно известно в России их четыре. Почему мало так сохранилось? Кузов менее крепок, по сравнению с обычным Москвичём-401 с железной крышей. Автомобили эти и гнили, наверное, быстрее – наверняка утакого тента были протечки. Некоторые хозяева приваривали железную крышу на кабриолеты – считали так лучше для хозяйства. Багажник за спиной заднего сидения. 4-х местный кузов. Стойки над стёклами дверей не опускаются и не убираются – т.е. это не «чистый кабриолет» а именно кабрио. Скорость 90 км/ч, мощность 23 л.с. Расход по шоссе 9 литров на 100 км пути.
Image


29 BMW-33. Германия 1933 год.
Даже в музее фирмы BMW, в Мюнхене, нет такой машины! Это первая BMW, на которою был установлен не 4-х, а 6-ти цилиндровый (рядный) двигатель. Салон ещё предстоит отделывать.
Image


30. BMW-321. Германия 1939 год.
Год выпуска этой машины 1947. Вообще эта модель выпускалась с 1939 по 1955 годы. После Великой Отечественной Войны Германия платила СССР день (репарации) за нанесенный ущерб, в т.ч. и такими вот автомобилями. Собирали их в советской зоне оккупации, в городе Эйзенах и называли EMW ("Эйзенах моторен веерке").
Image


31. Мерседес Бенц 320. Германия 1939 год.
Этот пульман – лимузин принадлежал лично семье Мартина Бормана. За самим партайгеноссе Борманом было закреплено, в разные годы, около 20 автомобилей от гаража Рейхсканцелярии. Каждое утро на этом автомобиле развозили многочисленных детей Борманов в учебные заведения. Далее машину брал личный повар семьи и ехал закупать продукты. Продукты покупались каждый раз у разных торговцев и наразных рынках – чтобы никто не смог продать отравленные продукты с целью ликвидации заместителя Бормана. Мартин Борман был заместителем Гитлера по нацистской партии Германии (партайгеноссе). Скорость 125 км/ч, вес 1850 кг.
Image


32. ИЖ-56. СССР 1956 год.
13 августа 2008 года в экспозиции музея появился новый экспонат мотоцикл ИЖ-56 (1955 – 1962). Он не реставрирован, но более – менее комплектен. Найден был Д. А. Ломоковым лет 15 назад, в деревне "Белая" Московской области – стоял в сарае. На ходу. Нет родных глушителей (бутылочного типа). В отличие от предшественника (ИЖ-49) у ИЖ-56 вместо штампованной рамы была применена рама сварная, трубчатая, сдвоенное седло придало мотоциклу новую форму, обусловилоновую, полуспортивную посадку водителя. Подвеска заднего колеса осуществлена при помощи качающейся вилки и двух пружинно – гидравлических амортизаторов, шарнирно связанных с рамой, передние и задние колёса взаимосвязанные, цепь, идущая от коробки передач к заднему колесу была защищена герметическим кожухом. Двигатель этого мотоцикла имел цилиндр, состоящий из оребрённой алюминиевой рубашки с запрессованной в него чугунной гильзой. Было выпущено 677428 штук ИЖ-56.
Image


33. ГАЗ-13 "Чайка". СССР 1977 год.
Изготовлена по указанию Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева для Патриарха Московского и Всея Руси Пимена. До этого Патриарх Пимен вынуждено ездил на японской машине "Нисан – Президент" которую ему подарило правительство Японии (кузов №1 был у посла в Японии в СССР, а машина с кузовом №2 подарена была Патриарху Пимену. Дело в том, что советские чиновники не давали Патриарху оформить заказ на Чайку или правительственный ЗиЛ. А на ЗиС-110 1949 года, который достался от предыдущего Патриарха Алексия Первого, было ездить уже не прилично – машина к 1972 году износилась и была морально устаревший для того что бы возить Патриарха Всея Руси. Брежнев сказал "Русский Патриарх на японской машине – это политическая диверсия! Сделать Патриарху немедленно Чайку!" И вот в 1977 году эта чайка была изготовлена. В коллекцию Дмитрия Ломакова "Чайка" была продана в 1991 году по личному указанию нынешнего Патриарха Алексия Второго.
Image


34. ЗиС-110. СССР 1949 год.
Этот автомобиль был изготовлен по приказу И. В. Сталина для Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Первого – "За большой вклад Русской православной церкви в разгром немецко-фашистских захватчиков!" Это единственный зелёный ЗиС-110 – Джугашвили был семинаристом и знал, что Патриархи служат по Большим праздникам в мантиях зелёного цвета – цвета жизни.
Image


35. "Horch-583". Германия 1935 год.
1) "Автомобиль года" Парижского автосалона 1935 года – "Гран-при" среди 600 участников автосалона.
2) Единственный Хорьх в гараже Рейхеканцелярии Третьего Рейха. Принадлежал Герману Герингу.
3) Впоследствии принадлежал маршалу СССР Рокоссовскому.
4) Автомобиль был отреставрирован в 1963 году и с тех пор снялся в 26 художественных фильмах ("В ближнем круге", "Здравствуйте! Я ваша тётя!","Омега" и.т.д.).
Image


36. Mercedes-Benz 540 K. Германия 1935 год.
Единственный Мерседес вишнёвого цвета в гараже Рейхканцелярии Третьего Рейха. С 1935 по 1938 года этот автомобиль обслуживал Йозефа Гебблеса – министра пропаганды Гитлеровской Германии. Всего было собрано в ручную около 600 машин такой модели. Машина отреставрирована А.А. Ломаковым на 80%.
Image


37. Мотоцикл Л-8. СССР 1938 год.
Выпускался в Ленинграде на заводе "Красный Октябрь", там же где и мотоцикл "Красный Октябрь" (Л-300). Вес 158 кг, расход топлива 4 – 9 литров на 100 км, объём бензобака 14 литров. Максимальная скорость до 120 км/час, это был первый Всесоюзный рекорд скорости на мотоцикле зарегистрированныйв СССР.
Image


38. Л-300 "Красный Октябрь". СССР 1933 год.
Первый советский серийный мотоцикл. Выпускался на машиностроительном заводе "Красный Октябрь" в городе Ленинград с 1933 по 1940 годы. Копия немецкого мотоцикла DKW "Люкс" начало 30-х годов. Интересно тем, что маховик магнето вращается не под кожухом, как у всех мотоциклов с подобной конфигурацией агрегатов, а снаружи – около правой подложки и обуви водителя. За, что и получил, в народе, меткое название – "Точило". Ребристое утолщение межу цилиндром двигателя и выхлопной трубой – оно выполняет роль резонатора шума и охладителя выхлопных газов. Конструкторы, вероятно, считали, что так будет меньше выгорать труба. Рама сборная, из штампованных профилей. Л-300 активно применялись Красной Армией в ВОВ курьерами и разведчиками.
Image


40. ГАЗ М1. СССР 1939 год.
Знаменитая "Эмка" (ГАЗ-М1) Это второе поколение автомобилей ГАЗ. В марте 1936 года она сменила на конвейере ГАЗа первую ГАЗовую легковушку ГАЗ-А так для ГАЗ-М1 прототипами послужили машины фирмы Форд. Правда, конструкторский отдел ГАЗа ознакомленный А.А. Липгардом внёс существенные изменения в фордовский прототип – учитывая накопленный опыт эксплуатации ГАЗ-А в условиях России – бездорожья продиктовало свои условия. Четырёхцилиндровый двигатель был модернизирован ифорсирован с 40 до 50 л.с. Была усилена рама автомобиля, вместо двух были поставлены четыре рессоры. Фордовские колёса на спицах, были заменены штамповыми дисковыми, и их диаметр был увеличен. Машина стала казаться, по сравнению с фордовским прототипом, более вытянутой и поэтому более симпатичной. На базе ГАЗ-М1 было разработано много модификаций "Эмочек". Например, пикап ГАЗ-М-415 мог перевозить до 400 кг грузов. С 1938 года появились "Эмки" ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3485 куб. см и мощностью 76 л.с. Динамика машины, естественно, резко улучшилась. Кстати потом этот двигатель ставили и на грузовые машины, а в годы войны – даже на лёгкие танки и на самоходные артиллерийские установки. А вот на основе ГАЗ-11-73 была сделана "Эмка" ГАЗ-11-40 с кузовом типа фаэтон. Но в серию фаэтон не успели поставить – началась война. Конструктором В.А. Грачёвым была создана полноприводная модификация ГАЗ-61, эта "Эмка" выпускалась серийно. ГАЗ-61 мог преодолевать подъёмы в 38 градусов, спокойно поднимался по крутой пешеходной лестнице, броды глубиной до 720 мм для этой машины не помеха. В 1938 году в Париже ГАЗ-М1 был выставлен в экспозиции Советского Союза на всемирной промышленной выставке.
Image


41. М-72М. СССР 1958 год.
Мотоцикл М-72М 1958 года с коляской в родной краске. На ходу. Такой же, как в фильме "Берегись автомобиля", где актёр Жженов гонялся за Волгой. М-72 выпускался в СССР с 1940 года. Практически скопирован с немецкого мотоцикла BMW R71 1939 года. Использовался в боевых действиях. После ВОВ мотоцикл использовался: в милиции, в Советской Армии, в народном хозяйстве и личном пользование граждан.
Image


42. ГАЗ-67б. СССР 1943 год.
Первый серийный советский джип (4х4). Выпускался с 1943 по 1955 года. Имеет разную ширину колее для передних и задних мостов. Был спроектирован и поставлен на конвейер ГАЗа за несколько месяцев (на базе грузовика ГАЗ-АА "Полуторки"). Мог таскать пушку 45 мм.
Image



43. ГАЗ-АА. СССР 1933 год.
Со знаменитой "полуторки" (грузоподъёмность 1,5 тонны) начинался завод ГАЗ. Аналог Ford-АА. Машина труженик. Именно на таких грузовиках (и ещё на грузовиках ЗиС-5) создавалось народное хозяйство для войны, и восстанавливалось после неё.
Image



На этом всё, спасибо за внимание. Извиняюсь за качество некоторых фотографий.

Для тех кому интересно увидеть всё самому оставлю адрес музея:
Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов
г. Москва Метро Люблено ул. Краснодарская, Владение 58
тел. (495) 356-79-95 359-64-56
Стоимость 200 рублей полный, 100 льготный, 100 рублей фото и видео сёмка.
Закрыт
Dest1k
Ринат Ямалиев Dest1k написал 12 марта 2012 в 06:24
Интересно, чёрт возьми! Люблю технику, жалко, что хрен я там в ближайшем времени побываю ><
0
Ссылка | 1 отв.
fnatic
fnatic написал 12 марта 2012 в 08:41
Dest1k: Я тоже люблю, самое главное, куда я хотел попасть я так и не попал :(
Smile
Smile написал 12 марта 2012 в 06:48
Состояние некоторых удручает, особенно ржавчина с брызгами краски на некоторых. Плавающий ЛуАЗ покажи.
0
Ссылка | 1 отв.
fnatic
fnatic написал 12 марта 2012 в 08:48
Smile: Качество желает желать лучшего и фотографии и самой машины.
ЛуАЗ-967. СССР 1967 год.
Image
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 12 марта 2012 в 06:53
Открытая площадка гораздо интересней, есть "юность" ЗиЛ-164, много Волг и Москвичей, но простых людей туда не пускают.
0
Ссылка | 2 отв.
fnatic
fnatic написал 12 марта 2012 в 08:40
Michevskii: Может и пускают, так получилось, что я был в тот период, когда в Москве были сугробы :(
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 12 марта 2012 в 09:56
fnatic: Не, не пускают. Эт я те точно говорю :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.