Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
relaxaction
Julia Loris написала 13 марта 2012 в 23:30 [ Назад ]

О бедном трамвае замолвите слово

Отчет-репортаж. не судите строго. Привет Königsberg :)

Калининград или Königsberg. Самая старая (с 1895 года) западная трамвайная система сейчас переживает свой упадок. Из ранее существовавших трех трамвайных депо в "живых" осталось только одно. Из 251 вагона подвижного состава сейчас осталось только 48, 30 из которых ежедневно выходят на оставшиеся маршрута два из пятнадцати.

Image


02 Но, давайте вспомним историю.
31 мая 1895 года - на улицах города появился первый кенигсбергский трамвай. Этому предшествовал целый ряд событий. Строительство путей началось за 11 лет до выхода в рейс первого трамвая. На городской электростанции специально была установлена дополнительная динамо-машина мощностью 125 л.с. И трамвай должен был стать основным конкурентом конки.
Image

03 Ширина колеи у трамвая при этом была на 43,5 мм уже, чем у конки (аналогичная,сохранившаяся колея в Пятигорске). Развитие маршрутов конки и электрического трамвая проходили совместно еще 6 лет, до октября 1901 года, когда все линии конки, в пределах городской черты, были проданы муниципалитету.
Image

04 На первой городской трамвайной линии был установлен более низкий по сравнению с конкой тариф за проезд, но, тем не менее, она сразу стала давать прибыль. Только за первый год эксплуатации по ней было перевезено 923 тысячи пассажиров.
Image

05 Последующие сорок лет трамвай в Кёнигсберге развивался стремительно. 15 маршрутов, 3 трамвайных депо,251 вагон подвижного состава.
Image

06 Хочется отметить, что нумерация маршрутов была введена только в 1941 году. До этого маршруты различались по цветам вагончиков или по сочетанию цветов на маршрутных досках и фонарях.
Image

07 Движение трамваев в Кёнигсберге продолжалось вплоть до середины 1945 года. Позже трамвай был остановлен из-за значительных повреждений контактной сети.
Image

08 Восстановление трамвайной системы в Калининграде (в июле 1946 года Кёнигсберг был переименован в Калининград) заняло достаточно много времени. В ноябре 1946 года произошел небольшой казус с запуском первого послевоенного трамвая.

Воспоминания очевидца:
7 ноября 1946 года пошел по улице Житомирской вверх к площади первый вагон, без прицепа. Нона площади трамвай встал. Из вагона высыпало человек 20 и стали толкать его - так как он не шел. Толпа нажала на вагон, и он тронулся...
Image

09 Восстановили трамвайное сообщение
Image

10 В 2005 году схема трамвайных маршрутов Калининграда включала восемь линий.
Image

11 На данный момент осталось всего ДВА маршрута.
Image

12 Большинство маршрутов первоначально сокращалась
Image

13 Сейчас в парке депо насчитывается 48 вагонов
Image

14 И на оставшиеся два маршрута выходит 30 трамваев
Image

15 Но, не смотря на плачевность ситуации, работники единственно в городе трамвайного депо не унывают
Image

16 Ко дню города, 10 сентября 2011 года, работники депо отреставрировали своими руками раритет.
Image

17 Это трамвай Duewag GT6 1963 года выпуска в Дюссельдорфе
Image

18 В 1993 году он прошел капитальный ремонт в Манхайме, а в 96-м поселился в Калининграде.
Image

19 Работал по маршруту «шестерки». И в 1999 году был поставлен на ремонт.
Image

20 И повел его в рейс как и 12 лет назад тот же вагоновожатый.
Image

21 На данный момент только по большим праздникам трамвай выходит в рейс.
Image

22 Его судьба уже предрешена
- Этот музей на колесах станет визитной карточкой Калининграда/
Image

23
Image

24
Image

25
Image

26
Image

27
Image

ЗЫ данный репортаж это мое сугубо неправильное женское мнение, подтвержденное реальными источниками. Накипело, знаете ли...
Roofer
Боня Roofer написало 14 марта 2012 в 00:03
Вот блин.Кстати благодаря этому отчету,я понял что за неделю пребывания в Калининграде не увидел ни одного трамвая.
0
Ссылка | 2 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 14 марта 2012 в 00:27
Roofer: Что так? я была 4дня и даже каталась на нем...
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Roofer
Боня Roofer написало 14 марта 2012 в 01:35
relaxaction: да вот не знаю,не попадались они мне на глаза :(
Jaden
Jaden написала 14 марта 2012 в 00:05
Надеюсь, "Туризм" у нас открыт для гостей - один мой бывший однокурсник большой фанат этого дела!
0
Ссылка | 2 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 14 марта 2012 в 00:28
Jaden: Вроде как этот раздел не закрывали...
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 14 марта 2012 в 05:29
Jaden: открыт :)
snch
Александр М snch написал 14 марта 2012 в 00:49
Спасибо, всегда интересно заглянуть в "личную жизнь" городского транспорта.
У нас в Киеве к Евро демонтировали старейшую ветвь трамвая, совсем теперь набережная неузнаваемая.
0
Ссылка | 10 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 14 марта 2012 в 00:57
snch: а попасть в само депо никак нельзя?
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
snch
Александр М snch написал 14 марта 2012 в 01:04
relaxaction: То что на Куренёвке? :) Лет 5-6 назад там была дырка в заборе, даже раз забирались в середину, но тогда особо опыта не было, потому нас очень быстро обнаружили. А сейчас вот думаю поробовать как-то официально попроситься, иногда такой вариант проходит
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 14 марта 2012 в 01:11
snch: Честно я в депо калининградское зашла через главный вход.
мб и у вас так получится
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
snch
Александр М snch написал 14 марта 2012 в 01:24
relaxaction: Гестапо перекрыло все выходы, но Штирлиц ушел через вход :)
Я так довольно часто практикую, но в большинстве случаев охрана настигает, и в такой ситуации уж как повезет. Один раз где-то минут 10 объяснял охраннику уникального киевского монорельса, что я не вредитель, и повезло, сделал несколько хороших кадров.
+10
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 14 марта 2012 в 23:59
snch: ну охрана охране рознь. хотя попадаются порой вообще непроходимо-упертые
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
snch
Александр М snch написал 15 марта 2012 в 00:46
relaxaction: Я на прошлых выходных дважды попадал на таких вот персонажей. Один, охранник Каневской ГЭС, все пытался нас засадить в уазик и "увезти потом узнаешь куда". Что недалекому человеку нужно - показать свою власть, даже такую минимальную как у охранников, но власть.
Иногда вариант - подавить их власть вовремя вынятой бутылкой спиртного :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 15 марта 2012 в 14:20
snch: оу. где то еще спиртное помогает?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
snch
Александр М snch написал 15 марта 2012 в 20:05
relaxaction: да, за бутылку водки водки без проблем попали на недостроеный ледовый стадион, а за бутылку шампуня на территорию речного порта, осмотреть спк "полесье".
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 15 марта 2012 в 20:20
snch: абалдеть... шампуня...
просто нет слов
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 15 марта 2012 в 23:44
relaxaction: ну в смысле шампанского, и это было утром первого января
DinoLippi
Dino Lippi DinoLippi написал 14 марта 2012 в 05:34
Спасибо, классный репортаж :)
А что же нет снаружи фотки Duewag GT6? Он же вон какой красивый!

Image
+15
Ссылка | 1 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 14 марта 2012 в 14:12
DinoLippi: к сожалению он стоял с депо и его не выводили на улицу. Да он красивый
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 14 марта 2012 в 08:43
Жалко трамваи! У нас в Алма-Ате такая же ситуация: при Союзе ходили шесть или семь маршрутов, а сейчас осталось всего два: 6 и 4 маршруты. Из двух депо тоже выжило только одно, и то частями сдается в аренду под автостоянки и прочее..А трамваев всего 30 или 40 на двух маршрутах, все устаревшие и давно списанные "Татры" и еще недавно распиленные РВЗ-6М2, последний в 2010-м вроде как распилили..Грустно, раньше трамваи были визитной карточкой нашего города, а теперь пути снимают и закатывают асфальт..
+14
Ссылка | 9 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 14 марта 2012 в 14:13
RedXIII: Да, жалко.
стоит заметить что и в Москве много маршрутов урезали
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Vrem
Алексей Vrem написал 14 марта 2012 в 14:44
relaxaction: если урезали, значит такова экономическая неизбежность, ничего не поделаешь
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 14 марта 2012 в 14:45
Vrem: ну например на ленинградке урезали из-за того, что ленинградку расширяли. один маршрут вообще сняли
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 15 марта 2012 в 16:38
Vrem: Да нифига. Это на проклятом западе руководствуются соображениями экономики (и, кстати, активно возрождают трамвай), а в срашке очередной нефтяной магнат или хозяин маршруток забашлял очередного губернатора или мэра, и всё, выпиливают трамвай к чертям. Точнее, сначала начинают с дикими интервалами вагоны пускать, или линию перекрывать под предлогом "ремонтных работ", а когда народ окончательно пересядет с хрен-знает-как ходящего трамвая на другие виды транспорта, начинается пиздёжь не тему "а нафиг вообще нужны эти воздуховозки".
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Vrem
Алексей Vrem написал 15 марта 2012 в 21:38 [исправлен через 1 минуту]
mutab0r: Да, и так тоже. но это - и есть экономические условия. Кто хитрее, тот остальных выжил.
Согласно исследованиям маркетологов - люди в крупных городах выбирают общественный транспорт по таким критериям в порядке уменьшения важности (усредненно): скорость, удобство, цена, престиж и пр. Если бы нашлись люди, которые бы решили зарабатывать на таком транспорте, они бы (наверно) пересмотрели маршруты с целью выбора наиболее востребованных, плюс пустили бы больше машин. Человек скорее сядет на то, что раньше подъехало и быстрее довезет. Но никто этого не сделал, значит считают невыгодным.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 15 марта 2012 в 22:52
Vrem:
Человек скорее сядет на то, что раньше подъехало и быстрее довезет
ага. человек сел в маршрутку а яндекс-пробок у него в телефоне нет. и потом этот человек чертыхаясь ругается, мол почему он не сел на другой вид транспорта
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 15 марта 2012 в 23:15
relaxaction: Ага, а потом маршрутка в довершение всего в ДТП попадёт, столкнувшись с тем же трамваем по причине того, что водитель до приезда в Питер разве что ишаком управлять умел.
snch
Александр М snch написал 15 марта 2012 в 23:47
relaxaction: в Тбилиси отказались от всего электротранспорта еще в 2006-ом. Можно только посочувствовать, ведь много кто любит прокатится на старом травайчике или "рогатом", да и удобно, как говорилось раньше.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 15 марта 2012 в 23:17
Vrem:
Да, и так тоже. но это - и есть экономические условия. Кто хитрее, тот остальных выжил.
Это как раз экономика по-русски. В цивилизованных странах худо-бедно придерживаются принципа "общего блага"; в данном случае транспорт должен быть выгоден городу в целом, а не отдельно взятому хапуге и чинуше, коему он на лапу дал.
Padonak
Женяй Padonak написал 19 апреля 2012 в 01:59 [исправлен через 1 минуту]
Несколько уточнений

Движение трамваев в Кёнигсберге продолжалось вплоть до середины 1945 года. Позже трамвай был остановлен из-за значительных повреждений контактной сети.

Вообще то движение было прекращенно в конце января 45 во время массированных бомбардировок. А в середине 45 года уже была произведена ревизия ПС, КС и путевого хозяйства, и шли восстановительные работы

11 На данный момент осталось всего ДВА маршрута.

Не 2 а 3 (1,3,5)

Смотрю, экскурсия была согласованна. Как вышли на Олега?
А в Дюваге на ДГ 2011 конеш неплохо ДГ отметили :) аж ностальгия
Image
0
Ссылка | 1 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 21 апреля 2012 в 13:18
Padonak: пасиба за уточнение.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.