Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
deletant
написал 18 июня 2012 в 23:07 [ Назад ]

Клич пионеров всегда будь готов.

Уже неоднократно от "коллег по цеху" слышал, что в наших лесах можно найти довольно много техники,
к которой в обыденной жизни не подпускают на пушечный выстрел. Правда в разгар развития пресс-центра МО блоггеров допускали практически в самые сокровенные места нашей оборонной отрасли. Но
лично мне ближе по духу встречи без галстуков.

Image



Пару лет назад я заинтересовался данной тематикой, благо что живем в довольно насыщенном районе,
где только ленивый не найдет приключений на свою...
Однажды ребята подкинули мне интересную на мой взгляд фотографию. Это произошло после первого
посещения коврового болота, в котором мы так увязли, что пришлось поднимать на уши сначала друзей
и родственников, котрые вряд ли смогли бы добраться в эти дебри:

Image

Потом мы поняли, что они нам помочь ни чем не смогут, а заряд телефона садится и на улице начинает
активно смеркаться. Тут на последнем издыхании сотового мы делаем звонок в клуб и через пару часов
нас вытащили из трясины соратники по клубу. Еще бы прошло пара другая часов и из нас можно было бы готовить бешбармак. Но это совсем другая история, правда не упомянуть о ней я не мог, т.к. после
этого случая у меня возникла какая-то тяга к этому месту. Территория эта настолько обширна, что
изучать ее можно без конца. А обстановка меняется не только от времени года, но и от года к году. Не
только из-за того, что объект постепенно дестроится, но и из-за смены климата. Где мы раньше тонули
на ковровом болте сейчас можно более менее проехать из-за засушливой погоды, а там где раньше
спокойно проезжали, сечас даже затруднительно идти пешком после легендарного "Ледяного дождя".
Вот и на этот раз я оставил своего верного строптивого коня под присмотром штурмана в тени
раскидистых деревьев:

Image

Пока он мирно спал, у меня было несколько часов на разведку окрестностей. У меня складывалось
впечатление, что я прошел всю территорию вдоль и поперек и уже ничего интересного не найду
акромя ржавой колючки:

Image

и старой покореженной уточки:

Image

я уже ничего не найду. Но возвращаясь домой и накладывая трек на карту я понимаю, что не дошел
совсем немного. И вот мне в очередной раз приходится ломиться через поваленные деревья, обходя
заболоченные участки. Как оказалось колючка была не последней и болото не такое уж непроходимое.
Чу, за очередным поворотом из-за кустов выглядывает что-то похожее на правду. Может это именно
то, за чем мы давно охотились:

Image

Кто знает? Я иду дальше...

Image

И дальше. Сначала обхожу этих мастодонтов по кругу, выдерживая некоторую дистанцию, т.к.
нахожусь в некотором замешательстве:

Image

Что они тут делают в таком плачевном состоянии:

Image

У одного осталась только раздербаненная кабина на раме с колесами. Двигательный отсек начали
разбирать толи на запчасти, толи на сувениры:

Image

По открытым дверям кабины я сделал для себя маленькое открытие:

Image

Что она изготовлена как вы думаете из чего. Лично я ни за что бы не догадался.
Из стеклопластика. Я так понимаю для облегчения всего комплекса. Если не ошибаюсь, на первых
опытных образцах даже раму пытались сделать из люминия.

Image

Не упускаем шанс и лезем в кабину. Какой же ограниченный обзор?! Водитель явно должен обладать
шестым чувством, чтобы управлять этой махиной:

Image

Внутри осталось несколько табличек:

Image
Image
Image


В верхней правой части кабины меня заинтересовал незатейливый рычаг, по-моему с надписью пуск:

Image

Может знающие люди подскажут для каких целей он служит.
Кстати из кабины вытащил панель приборов, чтобы рассмотреть ее не в столь тесном пространстве:

Image

Потом вспомнил про одного любителя табличек и прихватизировал специально для него одну:

Image

Она конечно не эксклюзивная, но если захочет забрать, то не вопрос.

С колес этого бедолаги начали снимать даже фрикционы:

Image

В заключении могу предположить, что это платформа на базе шасси МАЗ_543 (8Х8). Если кто
наставит дилетанта в этом направлении на путь истинный буду премного благодарен...
У второго братишки слесари-ремонтники тоже добрались до моторного отсека:

Image

Рядом нашли воздушный фильтр, который помог определить приблизительный возраст машины:

Image

Через проем с вырванной дверью проникаем в святая святых:

Image

Внутри ничего ценного, кроме банки ЦИАТИМа того же года, что и воздушный фильтр:

Image

А так же куча всякого барахла, среди которого наши фрикционы о ржавый бачок для параши:

Image

который в последствии поможет нам идентифицировать этот агрегат. В крышу вмонтированы
иллюминаторы словно на корабле правда не клуглые. Снаружи у них защитные шторки:

Image

На полу попадаются снятые запчасти:

Image

Из необычного для себя обнаружил, что двери в основном откатные, как в купейном вагоне. Видимо
для экономии внутреннего пространства:

Image

Теперь пора упомянуть и легендарных пионеров. Ракетный комплекс РСД-10, «Пионер» (15Ж45, SS-20 Saber). Состав ракетной дивизии комплекса "Пионер" входило несколько машин обеспечения. Под
наши внешние данные подходит две:
Машина - Гостиница (Общежитие, Казарма), агрегат 15Т118ТО на шасси МАЗ-543М (8х8). Правда ее
внутренне пространство не соответствовало увиденному раположению отсеков:

Image

Следующий претендент: Машина Кухня-Столовая, агрегат 15Т117 на шасси МАЗ-543М (8х8). Агрегат - 15Т117 на шасси МАЗ-543М предназначен для обеспечения жизнедеятельности и отдыха личного состава, для хранения запасов продовольствия, приготовления пищи и питания личного состава при несении дежурства в полевых условиях.
Машина-столовая рассчитана для одновременного питания 16 человек. Конструкция агрегата 15Т117 обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метеорологических условиях в интервале температур окружающего воздуха от -40 до +50 °С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной
влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре 25 °С).
Согласно найденной планировки и обнаруженных внутри бачков, делаем умозаключение, что это
трапезная на колесах:

Image

Я могу конечно и заблуждаться. Все-таки не являюсь специалистом в данной отрасли, так что не обессудьте за допущенные неточности в моем повествовании.
Закрыт
TolikTommy
Амаурон Восточный TolikTommy написал 18 июня 2012 в 23:32
Еще бы прошло пара другая часов и из нас можно было бы готовить бешбармак.
вы в качестве мяса или в качестве теста? :)
хорошо все написано и фото радуют! :)
0
Ссылка | 3 отв.
deletant
deletant написал 18 июня 2012 в 23:47
TolikTommy: Из нас можно было хоть отбивные готовить. Тогда была поздняя осень. На ходу довольно комфортно. Пока пытались отлепить квадр от трясины тоже взмокли, а кода силы поиссяки начали просто замерзать.
Кстати с нашим спасителем так больше и не встречались.
Если интерсно могу поискать фотку нашего пепелаца дома по прибытию. Его вид даст представление о перенесенных тяготах жизни.
Кстати в тот раз у нас лебедка не работала. Сгорел якорь. Практически сразу мы ее восстановили, но больше в такие помпасы не попадали.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
TolikTommy
Амаурон Восточный TolikTommy написал 18 июня 2012 в 23:49
deletant: ну ничего себе. вот так прокатили... хочешь - кинь фото как сможешь! интересно конечно увидеть.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
deletant
deletant написал 19 июня 2012 в 09:57
TolikTommy: Прошу прощение за офтоп:Image
Отмывал часа четыре.
mechanik
Михаил mechanik написал 19 июня 2012 в 08:23
Знакомый любитель табличек будет разочарован.
0
Ссылка | 2 отв.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 19 июня 2012 в 08:57
mechanik: Ну почемуж, вполне интересно. жаль конечно что не основная.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
deletant
deletant написал 19 июня 2012 в 09:54
Michevskii: Пиши в личку, если интересно.
Скажу где забрать.
coca
coca написал 19 июня 2012 в 08:51
на второй фотке, видимо, октябренок :)
0
Ссылка | 1 отв.
deletant
deletant написал 19 июня 2012 в 09:55
coca: В ближайшее время обещаю на его базе выложить супер современный инновационный комплекс ПВО.
Michevskii
Макс Борисов Michevskii написал 19 июня 2012 в 09:03
Image
Это рукоять фары икателя.
+22
Ссылка | 1 отв.
coca
coca написал 19 июня 2012 в 09:48
Michevskii: фара - икатель мне очень понравилось
19shkin
Связист 19shkin написал 19 июня 2012 в 12:02
Оффтоп.
А почему без лебедки? Ей бы весь вопрос решился :)
+10
Ссылка | 6 отв.
deletant
deletant написал 19 июня 2012 в 12:10
19shkin: Лебедка стояла как положено. В стоке ее правда нет.
После весенних покатушек, провалившись под лед , спалил якорь. Покупать особо не хотелось, т.к. особо экстримом в последнее время не занимались.
Но после залипания в болоте пришлось пойти на непредвиденные затраты.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
19shkin
Связист 19shkin написал 19 июня 2012 в 12:35
deletant: Я вот думал помощнее лебедку взять, а то от стоковой толку почти нету в серьезных местах :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
deletant
deletant написал 19 июня 2012 в 13:01
19shkin: На каве в стоке вообще нет ничего. Более мощной лебедки чем у меня, а это WARN XT30, для данных моделей ATV не существует.
Если интересно про постойку моей КАВЫ, то можно почитать в клубе по интересам мою рубрику:[url=http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=23701][/url]
Я ее начинал, коллеги по цеху продолжают. Здесь все по полочкам разложено.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
19shkin
Связист 19shkin написал 19 июня 2012 в 13:05
deletant: Ну у меня китайский cf500a :) Немного ниже уровень конечн
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
deletant
deletant написал 19 июня 2012 в 13:33
19shkin: Кетайцы хороши по-своему.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
19shkin
Связист 19shkin написал 19 июня 2012 в 13:37
deletant: Ну в основном ценой в 2 раза меньше + двухместные
mypucm
Alxndr mypucm написал 19 июня 2012 в 12:29
отличная тема отчета.
прочитал с интересом.
Спасибо!
0
Ссылка | 1 отв.
deletant
deletant написал 19 июня 2012 в 13:04
mypucm: И мне приятно в двойне, что кому-то эти перлы нравятся.
Обещаю еще как минимум две серии из этого леса, ну и конечно видео, но увы не сразу.
Будет уместно дополнить, что фотографии сделаны в 10-12 годах.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 19 июня 2012 в 12:35
Image
Конструкция очень уж смахивает на разукомплекторванный планетарный редуктор.
0
Ссылка | 2 отв.
19shkin
Связист 19shkin написал 19 июня 2012 в 12:39
Alai: Редуктор на колесе? О_о
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 19 июня 2012 в 14:29
19shkin: Редуктор на двигателе. Двигатель в ступице колеса.
У МАЗ-543 трансмиссия гидравлическая, а не механическая.
Shigure
Ральф Майребс Shigure написало 19 июня 2012 в 13:15
Угнали у кого-то тягач, сняли запчасти и бросили в лесу.
0
Ссылка | 1 отв.
deletant
deletant написал 19 июня 2012 в 13:35
Shigure: Ага ракетчики сами у себя :)
White
White написала 19 июня 2012 в 16:00
Кстати был вариант общежития с пулеметной башней, устанавливался кажется ПКМ, служило сие для усиления охраны развернутого комплекса
0
Ссылка | 2 отв.
deletant
deletant написал 19 июня 2012 в 17:49
White: Это не общежитие, а машина обеспечения боевого дежурства. Более подробно и доступно можно прочитать:[url=http://ruzhany.narod.ru/rvsn/SS_20.html][/url]Image
В козельске на складе она стояла, но у меня фоты нет.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
White
White написала 19 июня 2012 в 18:04
deletant: ошибка вышла
За общежитие принял из за формы, а башня казалась конструктивной доработкой
Только жители сайта могут оставлять комментарии.