Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиБез раздела
stalker26
Stas Polessky написал 2 июля 2012 в 16:18 [ Назад ]

Опора лэп

Дело было на рыбалке на трухановом острове в г. Киеве.Ночь была тихой, тёплой и веселой. Соседние рыбаки угостили нас хорошими импортными сигаретами а мы их не менее плохим разливным пивом. Рыба не ловилась. Праздник продолжался. Еды и выпивки было немало, пить особо не хотелось и после литра выпитого пива я решил поспать, заприметив перед сном неплохой высотный объект на утро :)

Image
Под утро стало прохладно и я решил накрыться рюкзаками и курточками еще бодрствующих друзей.


К утру когда спал начало клевать и товарищи словили немного мелкой рыбы.
Мною было решено лезть туда.
Image
Первый ярус сего чуда был без лестници и пришлось немного карабкаться.
Image
Лестница была хоть и отлично выкрашена давно не менялась и в некоторых местах была отломана от креплений,
лесть было реально стрёмно но подумав что она выдерживает толстых дядек - электриков то меня выдержит точно.
Вот вид сверху на соседний ЛЭП
Image
вид на недостроенный подольско-воскресенский мост
Image
Вид на телевышку
Image
вид на левый берег
Image
Вид на Московский мост
Image
На правый берег Днепра
Image
На центр города
Image
Image
Вот такой паровоз радовал глаз.
Image
Image
Image
Denis1994
Night Stalker Denis1994 написал 2 июля 2012 в 18:53 [исправлен через 20 секунд]
Ты ведь на самый верх ЛЭП не залез?
А так хороший отчёт, 3 последних фото очень понравились, особенно паровоз я думал если в таком состояние, то только в музее встретишь, а он едет!
0
Ссылка | 1 отв.
Jackal
Jackal Jackal написал 2 июля 2012 в 18:58
Denis1994: Это экскурсионный по городу.
Знакомая ЛЭП, кстати :)
RomanCSU
Роман RomanCSU написало 2 июля 2012 в 19:49
хороший отчет, Киев радует
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 2 июля 2012 в 19:59
Цопирайт ужасный. =\
Vrem
Алексей Vrem написал 2 июля 2012 в 21:20
на сколько я знаю, по т/б лазают только на обесточенные ЛЭП-ы
+8
Ссылка | 6 отв.
Pimpa
Степан Справжний Pimpa написал 3 июля 2012 в 17:12
Vrem: не совсем так. Навсе высоковольтные линии лазают под напряжением. На таких "ёлках" обычно идёт две линии левая и правая. Пока одна в резерве другая в работе.
Сам лично красил опору линии 35кВ под напряжением .
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Granat
Максим Granat написал 3 июля 2012 в 17:52
Pimpa: Ну 220 кВ это не 35 всё же. В жизни бы не полез на опору, зная что ЛЭП под напряжением, не стоит оно того. Хотя тут ЛЭП не совсем обычная, вполне возможно что и безопасно.
Да, и никогда не слышал, чтобы целая линия просто так "в резерве" простаивала, не бывает такого :)
Vrem
Алексей Vrem написал 4 июля 2012 в 01:47
Pimpa: хз, один знакомый электромонтер говорил, что так лазить запрещено, и даже описывал варианты того, как именно можеть у..бать
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Vray
Vray написал 4 июля 2012 в 05:46
Vrem: как ? я лазил на лэп зимой, и летом без перчаток на саму верхушку и ходил там туда сюда над проводами
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Vrem
Алексей Vrem написал 5 июля 2012 в 01:46
Vray: Между проводами с высоким напряжением и землёй (или заземлённой опорой) существует разность потенциалов, и, как следствие, электрическое поле. Напряжённость этого поля плавно увеличивается от земли до провода пропорционально расстоянию. Грубо говоря, если ты стоишь на земле и поднял руку, то напряжённость эл. поля в вехней точке, куда достанешь рукой, увеличится несильно. А если залез на середину опоры и поднял руку, то напряжённость увеличится больше.

Если при этом ты в обуви с хорошей изолирующей подошвой, и поэтому плохо заемлил своё тело, то поле вполне может навести в теле значительный потенциал относительно заземлённой опоры. Хрен бы с ним, но когда ты прикоснёшься к опоре рукой, тебя несильно (или сильно, зависит от того, как близко ты подобрался к токоведушей линии), но неприятно йопнет, и ты от неожиданности летишь вниз вопя.

А если ты лезешь босиком, или всегда держишься рукой за железо, т.е., всегда хорошо заземлён, то можно долезть достаточно близко к проводам, и тогда поле может притянуть волосы или нитку с одежды к проводу, зажжётся дуга, и тогда летишь вниз тихо, в виде пепла.

Электрики НИКОГДА не лазят на необесточенную линию. Мало того, что её отключили, на провода накизывается заземлённый провод, чтобы если какой-то [цензура] включит напругу, сработала защита, и люди остались живы. Если ты электрик, и полез на опору с включённой линией, то твоего начальника посадят в тюрягу, как не предотвратившего х-ню. (с)
+2
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SandA
Devil Devilov SandA написало 5 июля 2012 в 06:14
Vrem: разность потенциалов - это вещь. Слышал про халявный способ получения энергии. В двух словах: n-го сечения медная спираль прикапывается в землю под высоковольтной линией, от спирали провод к выпрямителю тока и всё. На сколько работоспособно не знаю, но звучит правдоподобно.
Vladisnork
Девочка Волшебница Vladisnork написал 2 июля 2012 в 21:56
Знакомое местечко, тоже была идея туда залезть, но я ленивое, на мост на фотографиях лазить не советую
0
Ссылка | 3 отв.
Jackal
Jackal Jackal написал 3 июля 2012 в 10:41
Vladisnork: На Воскресенско-Подольский? Да, брось.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Vladisnork
Девочка Волшебница Vladisnork написал 3 июля 2012 в 17:05
Jackal: не, я не о нем, я о ЖД мосте(четвертая фотография, справа), охрана там уж очень агрессивная, хотя и р******айская
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Jackal
Jackal Jackal написал 3 июля 2012 в 17:57
Vladisnork: С Петровским ж/д мостом - согласен.
outpost
outpost написало 2 июля 2012 в 21:59
постоянно натыкаюсь на пиар сайта v4zone.in, вопрос: в чем смысл этого ущербного сайта на 99% состоящего из копипасты?
0
Ссылка | 1 отв.
RomanCSU
Роман RomanCSU написало 3 июля 2012 в 08:46
outpost: может, они приплачивают за рекламу? :)
GrAnd
Спапой Залезаев GrAnd написал 3 июля 2012 в 17:59
лэп - не руфинг :D
samson
Михаил samson написал 3 июля 2012 в 20:11 [исправлен через 4 минуты]
Минусую дабы не повторяли подобного.
ПУЭ НАПИСАНЫ КРОВЬЮ.
Не жалко себя, не тащите на тот свет других.
Жаль нет под рукой фото ожогов электрической дугой.


ЛЭП это не место для руфинга. Это опасно для жизни. И не важно, под напряжением, или нет. Ибо вы не знаете когда будет ПВ, когда диспетчер даст команду включить или выключить её.


Есть старый прикол на экзаменах по ПУЭ:
- Монтер, ваши действия в ситуации: На вас упал провод под напряжением 110кВ.

Не знающие и не читавшие начинают сочинять разную чушь.
Сразу говорят что ответ не правильный.
Естественно следует вопрос, а какие правильные действия ?

- Правильный ответ: Медленно осыпаюсь в сапоги.
Далее следует ржач комиссии и монтер все-таки идет учить ПУЭ.

А по теме, обзорные фото неплохие.
+6
Ссылка | 10 отв.
stalker26
Stas Polessky stalker26 написал 4 июля 2012 в 00:28
samson: Да раз уж речь зашла за опасность для жизни то есть руфинг куда опаснее обычной ЛЭП с лесницей, туда же монтеры лазят и когда есть напряжение. И потом какие есть риски кроме как падение на голову кабеля ?
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Granat
Максим Granat написал 4 июля 2012 в 05:58
stalker26: Ну например чтобы у##ло током вовсе не обязательно чтобы на вас падал провод или же его касаться. Может и просто по воздуху "пробить" когда находитесь рядом. Также, есть такая вещь, как "напряженность электрического поля" для различных уровней напряженности есть определенное время прибывания в зоне его действия. А бывают уровни при которых вобще безсредств защиты находиться нельзя. Так что при прочих равныхЛЭПпинг более опасная вещь чем руфинг.. :)
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Vray
Vray написал 4 июля 2012 в 07:27
Granat: Тоесть пробить по воздуху ? этоже не молния. с чего бы току пробить стоящего на макушке лэп человека в кросовках ? он от земли надежно изолирован резиновыми кросовками + там есть железяки загородки, току в них тогда уж гораздо проще ударить так как вышка заземлена
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Granat
Максим Granat написал 4 июля 2012 в 07:53
Vray: Тут имеется ввиду как "пробой изоляции" в конкретном случае путь протекания тока будет воздух-человек-резиновая подошва-опора-земля-.. подошва не является "надежным изолятором" в данном случае иначе вмнсто длиннющих герлянд изоляторов применяли бы тапочки :) Таким образом если бегать под опорой и махать ломом вовсе не нужно чтобы лом коснулся провода. Было на ютубе видео где по крыше вагона ходил человек и провод был выше головы, и тем не менне его именно "пробило" на макушку, раза два подряд (АПВ бдит). дома буду попробую найти. Вобще поищите на ютубе видео вроде "замыкание 500 кВ" или "дуга 500 кВ", просто чтобы оценить масштабы физических процессов..
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
stalker26
Stas Polessky stalker26 написал 4 июля 2012 в 16:11
Granat: Насколько мне известно 1000 Вольт пробивает 1мм. А там расстояние от проводов приличное.
Чесно говоря на мостике сверху около проводов немного щипаеться.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Granat
Максим Granat написал 4 июля 2012 в 17:44
stalker26: 1мм чего? воздуха? стекла? человека? медной пластины? Всему своя проводимость :) А "щипается", как я понимаю, когда за железо опоры касаешься? На самой опоре есть "наведенное напряжение", так что да слегка бьет током вот и "щипается". В принципе, возможно что на подобной опоре находится можно, если не близко к проводам подходить, хотя опять же не стоит забывать о напряженности поля, тут тоже скорее всего можно некоторое время находится без вреда для здоровья, может две 220 это не так страшно, но это уже тут чисто мои догадки.
Я считаю, о таким местам лазить это уже действительно неоправданный риск.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
stalker26
Stas Polessky stalker26 написал 4 июля 2012 в 19:17
Granat: согласен. 1мм. воздуха имелось в виду. Вот под лэп 750 кВ даже ходить порой стрёмно, а ночью в некоторых местах проводов можно заметить свечение и треск немалый доносится Image
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Granat
Максим Granat написал 4 июля 2012 в 21:11 [исправлен 02 Jun 2014 в 11:37]
stalker26: Свечение и треск - это коронирование, можно поймать если в полной темноте снять на большой выдержке получится примерно такое, фото не мое, я пытался снять подобное, но на мою мыльницу вышли только фиолетовые кляксы.. (Фото с ОРУ 500кВ)
Представляю какая была вокруг темень, если было видно коронирование невооруженным взглядом, я в пригороде Екатринбурга не смог найти достаточно темного места, ну 750 кВ у нас тут не бывает.
Так что коронирование я видел в только в лабораторных условиях, жаль там не было фотоаппарата, вышли бы грандиозные фото..
Что до безопасности - "минимально допустимое расстояние до 750 кв -5 метров" (с). Про 1мм на 1кВ - не знаю, я такого не слышал, 750 мм до ЛЭП 750 кВ это я думаю ни к чему хорошему не приведет. Так что я не доверял бы подобному источнику :)
Как под такими линиями люди строят дачи и живут я не понимаю. Не полезно это для здоровья.
В сильную грозу высоковольтные линии бывает пробивает даже на землю, а это с учетом того, какое расстояние от проводов до земли.
Вобщем разговор даже не за то, чтобы быть бдительнее в таких местах и серьезнее к такому относится, а к тому, что оценить опасность подобных полазок просто невозможно. Потому что если вдруг появится мода лазать на ЛЭП, то это точно для кого-нибудь плохо закончится.
Могу конечно дать ссылку на фото, того что бывает при нарушении ТБ, но как-то думаю не уместно, просто шутка про "осыпаюсь в сапоги" это не шутка к сожалению :(

Вот некоторые видео про которые утром говорил
Вставить не получилось потому выложу ссылки

www.youtube.com/watch?v=8V3OZMW_45M&feature=related
Какие-то "молодцы" сами устроили замыкание, проволока диаметром 4 мм испарилась..
А эта электрическая дуга
www.youtube.com/watch?v=bl3vHSE98Q8

Чтобы оценить масштабы так сказать..
Vray
Vray написал 4 июля 2012 в 05:55
samson:
когда диспетчер даст команду включить или выключить её
и что будет человеку на лэп ? ток идет по проводам и изолирован от самой лэп ну выключят к примеру ток, тока в проводе небудет потом включат ток пойдет по проводу. Какая опастность то ?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Granat
Максим Granat написал 4 июля 2012 в 06:24
Vray: как уже писал, необязательно касаться провода, чтобы вас "токнуло ебом". Допустимое расстояние до токоведущих частей находящихся под напряжением на классе 220 кВ - 2.5 метра(с) межотраслевые равила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
И то если сильная влажность, или вобще дождь наверняка и с большего расстояния "достанет". Что до работ без снятия напряжения, то там отдельная специфика, кторую я например не знаю. И вы я думаю тоже.
Иными словами лучше на ЛЭП не лазить. Тем более на обычные, в данной теме опора своеобразная, скорее всего если не лезть с основного "ствола" к проводам находится там некоторое время не опастно для здоровья.
Moonshine
Полночь Moonshine написал 4 июля 2012 в 16:16
Такие громоздкие копирайты портят фотографии
Только жители сайта могут оставлять комментарии.