Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Baxter
Лео написал 13 июля 2012 в 10:39 [изменен через 8 минут] [ Назад ]

С велосипедом по Болгарии. ч. 1. Красноярск-София.

Всем доброго времени суток.
Без всяких предисловий начну длинный и подробный рассказ о прошлогодней поездке в Болгарию, которая была примечательна тем, что с собой мы брали велосипеды.
Хотя нет, подождите, предисловие небольшое всё же будет.Image
Предисловие.

Надеюсь, что сие повествование будет полезно и интересно для вас. Сразу оговорюсь. Название «С велосипедом по Болгарии» (а не «На велосипеде…») не случайно. Количество преодолённых километров не столь велико, как хотелось бы (подробнее о причинах читайте в следующем номере). Поэтому, беспрерывного кручения педалей не будет. Надеюсь, это обстоятельство не омрачит повествование. Впереди вас ожидает много текста. Постараюсь сделать рассказ интересным и познавательным.

Что-то предисловие затянулось.


Подготовка и сборы

Конечно же, всё началось с идеи.
Живёт в Болгарии одна моя хорошая знакомая. И давно уже зовёт меня в гости. И есть у меня хороший друг Василий, с которым мы нередко устраиваем покатушки, и который как-то раз выдвинул идею о поездке на несколько дней на велосипедах куда-нибудь далече, например, в Хакасию (до неё от нас километров 300 в среднем).
Вот я и решил пальнуть по зайцам из двухстволки, так сказать, и совместить оба предложения. Сказано – сделано.

Первым делом мы узнали стоимость билетов на самолёт и стоимость визы. Приемлемо? Приемлемо! Встал вопрос о транспортировке велосипедов в самолёте.

Далее будет следовать подробное описание. Можете эту часть пропустить, если не заинтересованы в информации о провозе крупногабаритного багажа в самолёте.

1 апреля 2011 года компания"Аэрофлот" ввела новые правила перевоза багажа. По этим правилам багаж не должен превышать нормы веса и размера.
Вес должен быть меньше 25 кг.
Размер рассчитывается из суммы трех измерений (длина+ширина+высота).
Если один или оба параметра превышены, то за багаж взимается плата. Если размер больше 150 см, но меньше 210 см, то за багаж нужно платить 50 евро. Если больше 210 см – 150 евро.
К счастью, один из пунктов правил гласит, что спортинвентарь (в т.ч. лыжи, велосипеды и т.п.) провозятся без учёта размеров и веса. Соответственно, платить за велосипеды нам не пришлось.
Кроме этого, есть ещё один немаловажный нюанс. Мы летели эконом-классом (как все обычные граждане). На одного человека в эконом-классе положена одна норма багажа. Что это значит? Это значит, что бесплатно вы можете провезти с собой только одну единицу багажа (сумку, чемодан), причём багаж не должен превышать установленные размеры и вес, иначе всё равно придётся платить. За последующие единицы уже взимается плата. Т.е. кроме велосипеда (который как раз является одной нормой багажа) мы не можем везти никакие сумки, не заплатив денег.
Поэтому все вещи пришлось пихать в один рюкзак, который является ручной кладью и проносится в салон самолёта. Следовательно,укомплектовывались мы по минимуму. У каждого было по одному рюкзаку. Один на 28 литров, другой - на 32.
Содержимое одного рюкзака: насос, велоаптечка, замок, запасная камера, набор ключей, запасной петух, выжимка цепи, запасные шорты, по 2-3 пары трусов и носков, 2 футболки или майки, кофта, ветровка, гель для душа (один на двоих), зубная паста и щётка. Несмотря на то,что вещей было по минимуму, вес рюкзака получился приличный.
Image
Велосипеды мы перевозили в чехлах «Пик-99», которые заказали в Питере. По счастливой случайности там как раз гостил мой знакомый. Он-то и привёз нам чехлы. Стоимость чехла 1290 р. Понятно,что за такую сумму высокого качества не будет. Чехол сшит из брезента, защиты от внешних повреждений практически никаких. Единственное, что там есть внутри, это специальный уплотнённый кармашек в самом низу, чтобы вставить туда вилку. Размеры чехла – 150х110 см. В свёрнутом виде он очень компактен и занимает всего лишь 30х30 см пространства. Несмотря ни на что, чехлом мы остались довольны.
ImageПеред упаковкой в чехол мы постарались максимально обезопасить велосипеды от повреждений при транспортировке. Первым делом мы сняли руль и прикрепили его к раме. Также сняли переднее колесо. Все критичные и хрупкие детали мы обмотали эластичными бинтами, под которыми проложили поролон. Педали сняли.
Тем, кто планирует перевозить велосипеды, совет: снять задний переключатель вместе с петухом; снять роторы (особенно передний) либо также проложить уплотняющий материал; вставить специальный фиксатор на вилку на место передней втулки (у нас такого фиксатора не оказалось, поэтому мы просто уповали на удачу).
Image
Итак, главная проблема решена. После этого через туристическое агентство заказали визы и через него же купили авиабилеты. Расписали маршруты путешествия по Болгарии. Оставалось только ждать вылета.

Перелёт

В назначенный день прибыли в аэропорт г. Красноярска – Емельяново. Прошли регистрацию. При сдаче багажа сразу возникли вопросы по поводу размеров. Пришлось звать представителя компании «Аэрофлот», чтобы подтвердил возможность провоза негабаритного багажа. Летели мы с пересадкой в Москве. Получать багаж и заново его сдавать не надо было. Грузчики самостоятельно всё перевозили из самолёта в самолёт. Время между рейсами было небольшое, – немногим больше часа – поэтому ждать следующего вылета почти не пришлось. Пока высадились, пока перешли в другой терминал – вот и объявили посадку.

София

Оба перелёта прошли нормально, и вот мы в Софии.
Приземлились, добрались до здания аэропорта и пошли получать свой багаж. И вот тут-то нас ждали первые неприятности. Все остальные пассажиры рейса получили забрали свою поклажу и преспокойно ушли. Нашего же багажа не оказалось. Мы обратились к работнику аэропорта с вопросом о местонахождении велосипедов. Она оказалась в неведении и повела нас к представителю «Аэрофлота», который хотя бы разговаривал на русском языке. Этим представителем оказалась противная тётка, которая вообще отказалась нам помогать, просто грубо отшив и сославшись на то, что она ничего и знать не знает, что там происходит в Москве. Мы не на шутку обеспокоились. Хорошо, что сотрудница аэропорта, не оставив на произвол судьбы, согласилась нам помочь. Как же я был рад, что знаю английский! Не представляю, что бы мы делали, не имея возможности объясниться ни с кем. Русский, как выяснилось, там почти никто не знает.
Не буду вдаваться в подробности. В итоге выяснилось, что наши велосипеды остались в Москве, так как грузчикам не хватило времени перевезти весь багаж, и они решили отправить их следующим рейсом. Узнаю Россию! Сотрудница аэропорта как могла нас успокоила, сказала ехать в город, снять номер в отеле и ждать завтрашнего дня. Велосипеды обещали привезти в это же время ровно через сутки.

Так мы и поступили. Приехали в город и сняли на сутки комнату в отеле «Рай 90х».
ImageImageПосле того, как мы приняли душ и вкусно покушали в ближайшем кафе, настроение заметно поднялось, а проблема перестала казаться такой уж неразрешимой.
Image
Имея в своём распоряжении целый вечер, мы пошли прогуляться и посмотреть столицу Болгарии. Первым делом мы купили SIM-карту, позвонили сотруднице аэропорта, которая любезно оставила нам свой номер, и сообщили свои координаты. Она пообещала позвонить следующим утром и сообщить о прилёте самолёта с нашим багажом.

После этого мы отправились гулять. Да, о Болгарии мы составили довольно-таки двоякое впечатление. Сложилось такое ощущение, что страна зависла на середине между Советским Союзом и Европой. Где-то встречаются современные здания и нововведения, а где-то – откровенный «совок».
ImageImage
Вот, например, один из центральных проспектов Софии. Очень смахивает на проспект имени газеты «Красноярский рабочий» города Красноярска.ImageImage
Знак пешеходного перехода:Image
И вот тут мы увидели это.ImageНациональное агентство по доходам. По некоторой информации заброшено около 20 лет назад. К сожалению, сунуться мы туда не рискнули. На первый день пребывания в чужой стране попасться на территории охраняемого объекта нам не очень хотелось. Поэтому, скрепя сердце, пошли дальше.

Далее просто несколько фотографий Софии.

Image
ПаркImageImage

Товарищ РасторгуевImage
На следующее утро мы не стали дожидаться звонка из аэропорта, а сразу поехали туда ко времени прилёта рейса. По пути нам позвонили из аэропорта и сказали, что мы можем забирать свой багаж. Нашей радости не было предела. Очень порадовало, что к нам отнеслись по-человечески. Помогли, позвонили, потом ещё и извинились за инцидент, хотя, по сути, их вины в произошедшем не было.

Получив велосипеды, первым делом мы стали осматривать их на предмет повреждений. Видимых дефектов не нашли, не считая нескольких незначительных царапин на раме.

Со спокойной душой и тяжелыми и неудобными чехлами на плече мы отправились на ЖД вокзал, чтобы на электричке проследовать в город Руза (Русе), где живёт моя знакомая.
vervolf
Евгений Паяльников vervolf написал 13 июля 2012 в 15:56
Классно .. молодец что нашел возможность, прокататься там на велосипеде :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.