Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
DinoLippi
Dino Lippi написал 1 августа 2012 в 22:20 [изменен через 11 минут] [ Назад ]

Hellenic Motor Museum

Один богатый грек по имени Теодор Карагионис собирал-собирал исторические автомобили, да и решил — что я один-то буду ими любоваться? Взял и открыл музей, и не где-нибудь, а в центре Афин. И не просто открыл, а построил для этого современный комплекс, где помимо музея, расположены магазины, фудкорт, кинотеатр, конференц-зал. А сам «Hellenic Motor Museum» получился просто отменным, пожалуй, даже покруче, чем Московский музей ретро-автомобилей: тот великолепен, но легенд мирового автопрома в его афинском побратиме всё же побольше.
Image



Предваряет основную эскпозицию заркученная по спирали галерея, посвященная истории колеса, по которой можно, минуя лифт, подняться к иузейному входу. Колёса представлены в хронологическом порядке, 72 образца охватывают период с доисторических времён до конца прошлого столетия.
Image
Image
Image
Колёсами можно любоваться даром. Посещение же основной части музея обойдётся в 8 евро. Но оно того стоит, если, конечно, ты — ценитель и эстет от истории автомобиля.
Image
Один из самых чудных эксопнатов — венгерская тележка «Hunnia» 1895 года с ручной помпой, предназначенная для тушения пожаров и орошения полей.Image
Ранняя модель Ford, Model "N" 1906 года в версии Two Seater Runabout. За два года выпустили 7 тысяч таких машин, считавшимися бюджетными.
Image



Bugatti Type 23 Brescia Modifie — один из тех автомобилей, что принёс французской марке с итальянскими корнями спортивную славу. Точнее, принесла её модель Type 13, которая доминировала на Гран-При Брешии в 1921 году — первые четыре места заняли в той гонке именно такие машины. С тех пор все модели компании, у которых было по четыре клапана на цилиндр, стали носить название Brescia.ImageImage
Bugatti Type 57 — один из самых дорогих автомобилей 30-х годов, тоже овеянной спортивной славой: на его счету десятки побед и рекорд скорости в своем классе — 218 км/ч. Выпускалось это авто в нескольких модификациях и с разными вариантами кузова. В музее представлена четырехместная модель Ventoux.
Image

Nash Open Tourer — представитель некогда успешной американской марки, основанной Чарлзом Нэшем. Кузов типа «tourer» — прообраз седана, что-то вроде семейного автомобиля начала XX века.
ImageImage
Ещё один американец тех времён (этот образец датируется 1926 годом) — Hudson Super Six.Image
А это — представитель забытой и малоизвестной марки Avion Voisin, модель C4 Roadster. Я даже и не слышал о такой никогда, хотя в детстве с ума сходил по машинам и слыл знатоком автомобилей :) Эти французские машины были технически продвинутыми, очень надёжными и страшно дорогими — сказывались их авиационные корни: их конструктор Габриель Вуазьен сделал себе имя на самолётах. Ценителям советую сходить по этой ссылке и оценить ооочень оригинальный внешний вид его нелетающих детищ.
Image

Adler Trumph Junior Sport 30 ps 1935 года, младший брат Adler Trumph («Козырь» в переводе с немецкого), ставший очень популярным в довоенной Германии автомобилем — из-за своей доступности.

Image
Image


Марка Borgward тоже уже давно не существует. Модель Isabella Coupe середины 50-х годов стала для немецкого автопроизводителя «лебединой песней» — поcле её успеха у покупателя фирма перестаралась с инвестициями в развитие, стала убыточной и вскоре обанкротилась.
Image


Morris Minor Traveller series II — универсал на базе второго поколения популярного семейного британского автомобиля Morris Minor, созданного сэром Алеком Иссигонисом, греком, автором легендарного Mini.


Image

Bristol 401 — вторая модель британской фирмы, до войны занимавшейся производством летательных аппаратов. Первая, Bristol 400, принесла компании репутацию производителя качественных эксклюзивных машин, но конструкция их устарела морально, поскольку базой машины служила ещё довоенная BMW. 401-й «Бристол» явил собой конструкцию прогрессивную, передовую. Во-первых, машину построили по принципу Superleggera(суперлегкость), применив кузовные панели из сплавов, прикрепленных к каркасу из трубок малого диаметра. Во-вторых, авиационные технологии позволили достичь великолепных аэродинамических показателей кузова, долгое время остававшимися недостижимыми для других разработчиков.ImageImage
Bristol 405 — классический британский автомобиль люкс-класса, выполненный в модном тогда аэро-стиле. Длинный капот с воздухозаборником таил под собой силовой агрегат Chrylser, а на фльшрадиаторе нашла место третья фара. Оригинально разместили «запаску» — в специальном кожухе за передним левым колесом.
Image

В 50-е годы в Великобритании многие энтузиасты, любители и профессионалы часто строили собственные спортивные авто на базе готовых шасси в своих гаражах. Преприниматели вскоре стали предлагать на рынке т.н. кит-кары — автомобили, которые покупатель собирал своими силами. Один из таких конструкторов для взрослых — Super Two Ford Sport Special: шасси Bowden, предназначавшееся для Ford 1172, с модифицированным кузовом Cadet производства Hamblin. Он продавался за 99 фунтов с 1960 по 1962 годы, было продано менее 100 экземпляров.

Image

Bentley Mark VI (1946-1953) — первый Bentley, произведённый в сотрудничестве с компанией Rolls-Royce. Сущестовал с кузовами купе, седан и купе с убирающейся крышей (т.н. drophead). На таком авто, кстати, разъезжал в романе «Лунный гонщик» сам агент 007.Image


Aston Martin DB2, популярный, успешно выступавший в гонках автомобиль. На DB2 была выиграна гонка в Ле-Мане 1950 года. За четыре года производства, начиная с 1950 года, выпустили чуть больше четрыёх сотен таких автомобилей.Image


Ещё один «классик» с Туманного Альбиона — AC Aceca Bristol, крытый автомобиль на базе AC Ace. Автомобиль класса Grand Tourismo с лёгким алюминиевым кузовом выпускался с 1954 по 1963 годы. За эти годы произвели три сотни таких машин.Image



А это уже классика немецкая — Porsche 356A, первый автомобиль знаменитой марки из Штутгарта. В отличие от английских машин, таких спортивных купе в Германии выпустили около 75 тысяч. Разработка сына Фердинанда Порше, автора легендарного «Жука», имела схожую с ним конструкцию — заднемоторная компоновка, воздушное охлаждение двигателя. Постоянно модифицируясь и совершенствуясь, Porsche 356 пробыл на конвейере с 1948 года по 1965, когда его сменил ставший «лицом» компании Porsche 911.Image


Культовый среди ценителей автомобиль: Mercedes-Benz 300SL, купе с уникальными дверями типа «крыло чайки». Первый послевоенный спортивный автомобиль этой марки, дорожная версия гоночного W194, вобрал в себя многие передовые технические решения. Независимая передняя подвеска, независимая задняя подвеска типа «Де Дион», мост с «качающимися» полуосями, первый в мире серийный мотор со впрыском, передовая тормозная система. Да и внешний вид у 300SL был для своего времени фантастическим. Подробнее об истории создания этой автолегенды можно почитать тут, а по этой ссылке — ещё и почитать об её тест-драйве.Image

В автомобильном дизайне США в те годы царил аэростиль, когда машинам придавался «самолётный» внешний вид. В афиноском музее есть пара далеко не самых ярких представителей этого течения, но тоже вполне впечатляющих. Это росокшный Lincoln Premier 1957 года и как бы мы сказали сейчас, «гламурный» розовый кабриолет Chrysler Imperial Crown Convertible '1959, принадлежавший Роберту Планту из Led Zeppelin.
Image
ImageImage
ImageImage

Jaguar E-type, ещё одна икона автомобильного мира. Самый красивый автомобиль за всю историю по мнению не кого-нибудь, а Энцо Феррари. Неизменный лидер всевозможных рейтингов типа «лучший автомобильный дизайн». «Величайший в мире собиратель сексуально привлекательных женщин» по версии журнала America’s Road & Track. Один из шести автомобилей, добалвенный в коллекцию Нью-Йоркским музеем современного искусства. Очередной технический прорыв начала 60-х годов XX века (E-type производили с 1961 по 1975 годы). Рядный шестицилиндорвый двигатель, который появился на E-type, выпускался до конца 80-х годов, а уникальную заднюю независимую подвеску продолжали использовать вплоть до середины 2000-х! А над формами машины работал Малкольм Сейер — человек, который раньше работал над аэродинамикой самолётов в пресловутой фирме Bristol.

В музее стоят рядом два красных «Ягуара», родстер и купе. Более подробно об истории этой легендарной машины — здесь.
ImageImageImageImage
Jaguar Mk. II в самом крутом исполнении 3.8 Saloon. Mark II — самая коммерчески успешная модель фирмы из Ковентри, снискавшая популярность и у полиции, и у преступников за отменные ходовые качества, приводившая покупателей в восторг привлекательной внешностью, роскошной отделкой и невысокой ценой.Image

Желтый Marcos 3-litre Coupe — очередной представитель британских «классиков». Тесное, неудобное спортивное купе с прекрасными ходовыми качествами. Поначалу у машины Marcos был сложный деревянный несущий каркас, к которому приклеивались стеклопластиковые кузовные детали, с появлением двух вариантов 3-литровых двигателей деревянная основа сменилась каркасом из стальных труб. Именно этот, второй по счёту в истории компании автомобиль, на долгие годы создал авторитет этой марки.
Image
Несколько необычный для Rolls-Royce автомобиль — двухдверный Camargue 1975 года. В некотором роде driver's car от Rolls-Royce, автомобиль для водителя, а не для владельца, что вообще-то было больше характерно для породнившейся с «Роллс-Ройсом» марки Bentley. Хотя вообще-то характеристики и управляемость этой модели практически не отличались от любого другого автомобиля RR. Дизайн Camargue разработало итальянское дизайнерское бюро Pininfarina, которое приложило огромные усилия, чтобы совместить свои идеи с традиционными элементами Rolls-Royce, но Camargue больше напоминал экспериментальный автомобиль. Image


Наверное, отдалённым аналогом этой машины можно назвать Citroën SM, французское престижное и дорогое купе, в котором технические характеристики, близкие к уровню Gran Tourismo, сочетались с комфортом представительского авто. Футуристический, как и у Citroën DS, дизайн машины (эксперименты всегда были «коньком» этой марки), передовая переднеприводная платформа с «фирменной» гидропневматической подвеской, двигатель MaseratiV6 2,7 или 3,0 литра, в том числе в варианте с впрыском топлива, великолепная отделка салона — для своего времени SM стал настоящим праздником дизайна и технологии. Как это часто случается с опережающими своё время механизмами, коммерческий успех обошёл машину стороной — передовые технологии требовали сложного, дорогостоящего ухода, надежность была не на высоте, да и топливный кризис, грянувший в середине 70-х годов, не способствовал популярности крупных, прожорливых машин. Зато многие из задействованных в SM технологий были впоследствии применены на следующих моделях Citroën. Подробнее об истории и характеристиках этой замечательной машины можно почитать здесь.Image


Ещё один пример уникальной конструкции и передовых технологий тех времён, но на немецкий лад: NSU Ro 80. И этот передовой автомобиль тоже постигла коммерческая неудача, хоть и он и собрал кучу призов, включая престижную награду «Автомобиль 1968 года в Европе». Технологических новшеств в этой машине уже забытой фирмы было предостаточно. Во-первых, двухроторный двигатель Ванкеля, выдававший 113 л.с. при рабочем объёме менее литра. Однако он в первую очередь и сгубил машину: ресурс его был невелик, уже после 25 000 км пробега начинались проблемы с надёжностью, а после 55 000 его надо было перебирать. На машине испольозвались дисковые тормоза всех колёс, что тогда было характерно лишь для спортивных и дорогих машин. Ещё одна изюминка Ro 80 — полуавтоматическая трансмиссия; педали сцепления в салоне не было. Свеж и интересен был и клиновидный дизайн машины, позже заложенные в нём идеи обрели вторую жизнь в дизайне машин Audi 1980-х годов. А посмотрите на фотографии NSU Prinz 4. Ничего не напоминает? :)Image
Для ценителей итальянских машин в этом музее — истинное раздолье. Лучших представителей автопрома с Аппенин здесь несколько десятков, от всем известных FIAT и Ferrari до знакомых лишь знатокам Abarth и Iso Rivolta. Им в экспозиции посвящён отдельный зал.
Image

Alfa Romeo 6C 2500 — одна из легендарных довоенных «Альф», с которой связаны последние гоночные успехи фирмы. 6С постоянно дорабатывалась и выпускалась с 1939 по 1951 годы. Машина была популярна среди состоятельных людей. 6С 2500 был и в гараже Бенито Муссолини, который предпочитал Alfa Romeo всем остальным маркам.Image
А вот Alfa Romeo 2600 — уже послевоенная (образца 1961 года) серия автомобилей, одним из владельцев такой машины стал Папа Римский. Хорошие отзывы о машине не сделали флагман марки популярным — цена его была достаточно высока.Image
Карло Альберт Абарт, в прошлом успешный мотогонщик, в 1949 году открыл в Турине своё предприятие по по производству автомобильных глушителей, а вскоре начал собирать собственные автомобили на шасси FIAT. Особенной популярностью пользовались «малыши» Abarth 850TC — тюнингованные FIAT 600, которые предлагались и в «гражданской» версии, и в гоночной, которая была весьма успешным спортивным автомобилем.
Image
Кроме «Фиатов», Abarth доводил до ума и французские автомобили Simca. Пример — Abarth Simca 1300, гоночная модификация которой тоже весьма успешно выступала в гонках, побеждая в своём классе во многих престижных соревнованиях начала 1960-х годов.Image
Фирма Siata начала дорабатывать модели FIAT ещё в 1926 году, а с 1948 года стала самостоятельно строить «заряженные» версии ФИАТов. Пример — Siata 1500 TS Coupe, двухдверная версия семейного седана FIAT 1500.Image
Zagato Lancia Appia GTE — версия Lancia Appia с кузовом купе, выпускавшаяся ателье Zagato.Image
Под малоизвестной широким массам маркой Iso c 1952 года выпускались необычные крохотные однообъемники Isetta, а спустя 10 лет появилась Iso Rivolta — спортивное 4,7-метровое купе с двигателем V8 5.4 мощностью 300 или 340 л.с. Двухдверный кузов был разработан дизайн-ателье Bertone, просторный салон вмещал пятерых.Image
На той же платформе был построен Iso Lele, поэтому технически Леле была схоже с Rivolta. Кузов, так же разработанный Bertone, имел посадочную формулу 2+2.
Самый мощный Alfa Romeo тех времён, купе Montreal с агрессивным внешним видом, тоже оснащался двигателем V8, правда, литраж был поменьше — 2,6 л, мощность достигала 220 л.с. Montreal стал одним из наиболее престижных люксовых спорткаров своего времени. Image
Lamborghini Urraco P250, спорткар, названный в честь быка Урако с выращивающей самых свирепых животных для корриды фермы Миура, конкурент Porsche 911. Кузов Urraco — купе 2+2.ImageА вот его современник, Lamborghini Espada («шпага») — попытка создать семейный автомобиль Gran Tourismo. Этот споркар имел 4 полноценных места и немаленький багажник.Image
Maserati Quattroporte (т.е. «четырёхдверный») первого поколения, роскошный спортивный седан с 4.2-литровым двигателем мощностью 280 л.с., тоже вмещал 4 человек.Image
Обычная же продукция Maserati — не седаны, а автомобили класса Grand Tourismo, и называли их по традиции в честь ветров. Например, Mistral или Ghibli.
В детстве у меня было целых две «модельки» Maserati Mistral. Мог ли я тогда подумать, что увижу настоящий Мистраль воочию?

Image
Image
Ясное дело, без Ferrari тут не обошлось бы.
ImageImage
Среди машин из Маранелло я встретил своего тёзку. Да ещё и не одного! Тут есть очень красивый, округлый классический Dino 246 GT и его последователь, клиновидный Dino 308 GT4 1973 года — первый Ferrari c мотором V8. Названы эти автомобили в честь сына Энцо Феррари Дино, очень рано ушедшего из жизни.
ImageImage
Image
ImageImage
Кроме Ferrari, обнаружились два FIAT Dino — 206 Spyder и 246 Coupe.ImageImageImage
Музей отличный, 8€, которые берут за вход, не жалко. Более того, если меня снова занесёт в Афины, я однозначно схожу сюда снова. Коллекция Теодора Карагиониса насчитывает около трёхсот машин, а музей вмещает только сто десять, поэтому экспозицию меняют время от времени. Насколько я понял, сейчас готовится к показу коллекция гоночных машин.

Официальный сайт музея
Музей на карте Google
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 1 августа 2012 в 22:22
Пофапал. :)
ak47
ПешаХод ak47 написал 2 августа 2012 в 12:17
Красивенько так.
Justin
Сергей Станиславыч Justin написало 2 августа 2012 в 18:09
супер рэтро! :)автору большое спасибо за фото и описание!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.