Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Dack9
Дак - написал 26 августа 2012 в 23:20 [изменен через 1 день] [ Назад ]

Пилотажная группа "Русь". Взгляд изнутри

Image
Осторожно, много фотографий!



Каждый раз, когда я бываю на выступлении пилотажный групп, все происходит по одному и тому же сценарию: они
возникают из ниоткуда, стремительно выполняют изящные фигуры высшего пилотажа, другие элементы своей программы и так же бесследно исчезают, давая зрителям повод для восхищения и заняв гигабайты информации на их флешках. Откуда? Куда? Как? Меня всегда интересовали эти вопросы и происходящее до и после выступления - какая работа предшествует выступлению и что, вообще, творится там - за кулисами...
Звезды сошлись так, что мое желание исполнилось и я побывал в гостях у группы высшего пилотажа "Русь" практически сразу после их выступления на авиашоу "100 лет ВВС". Так что мое огромное желание сунуть нос в закулисье осуществилось :)

Пилотажная группа "Русь" была создана в 1987 году на базе Вяземского авиационного центра ДОСААФ. За прошедшее
время пилоты группы провели более 300 показательных выступлений в России и за ее пределами.

1. Пилоты выступают на Аэро L-39 «Альбатрос». Приехав на аэродром, первым делом побежал смотреть на подготовку самолетов к полетам:
Image

2. Самолеты участников пилотажной группы сейчас перекрашиваются в соответствии с новой стилистикой оформления:
Image

3. Капли росы еще не успели испариться с крыльев:
Image

4. Что это за прибор - не успел расспросить, его быстро убрали :)
Image

5. Дальше начался прогрев двигателей, разговаривать стало невозможно и я ретировался. Пошел прогуляться и посмотреть, что еще интересного есть в округе:
Image

6. Аэро L-29 «Дельфин» - предшественник "Альбатроса":
Image

7. Предыдущая раскраска самолетов пилотажной группы:
Image

8. Последовала заправка:
Image

9.
Image

10. К вылету готовили и Let L-410 «Turbolet»:
Image

11. На базе УАЦ также базируются и частные самолеты:
Image

12. Один из учебных классов. Зашел в него в перерыве между занятиями, чтобы никому не мешать. Был выходной день и
там вели занятия для желающих как просто совершить демонстрационный полет, так и обучиться пилотированию:
Image

13.
Image

14. Застал одного из пилотов "Руси" - Николая Алексеева:
Image

15. Забрался наверх и вышел на открытую площадку:
Image

16. Нацепил телевик и глянул на военную часть:
Image

17. Прибор, измеряющий высоту облаков. Состоит из передатчика и приемника:
Image

18.
Image

19. В беседке застал еще одного летчика пилотажной группы - Николая Жеребцова:
Image

20. После ознакомления с учебными классами, снова пошел к самолетам. Когда он находится на обслуживании, основные органы управления заблокированы вот такими ключами, чтобы не было возможности нечаянно нажать или включить что-нибудь не то. Перед полетом все контровки, соответственно, убираются:
Image

21.
Image

22. Л-410 готовится к взлету. Сегодня его пилотирует ученик:
Image

23. Следом за ним выруливает на ВПП один из Л-39 для проведения учебного полета:
Image

24.
Image

25. Тихо просочился на КДП понаблюдать за работой диспетчера:
Image

26.
Image

27. После этого - к началу ВПП заняться споттингом и поснимать приземление "Альбатроса", стоя практически у самой полосы:
Image

28. Его посадка вызвала в моем организме позитивные вибрации :)
Image

29. После него над полосой прошел Л-410, обозначив возможность посадки и полетел дальше:
Image

30. В ожидании посадки второго Л-39, летающего с туристом на борту, пересек ВПП, чтобы поснимать "по солнцу":
Image

31. А вот и он:
Image

32. Идет непрерывная видеосъемка :)
Image

33.
Image

34. Интересный самолет, который сотрудники УАЦ спасли от распиливания, вывезя из МЭИ. Это модификация МиГ-21МТ
(многотопливный), которых было выпущено всего 15 экземпляров. Характеризуется огромным "горбом" сверху,
являющимся дополнительным встроенным баком на 900 литров. Мог использоваться только для одиночного пилотажа,
т.к. в определенных режимах полета эта модификация становилась неустойчивой в полете. В общем, данная модель
не снискала популярности из-за ухудшения летных характеристик взамен увеличенной дальности полета:
Image

35. Стенд для отработки катапультирования. При этом кресло подбрасывается на метр вверх практически с такими же перегрузками, которые будут при реальном катапультировании:
Image

36. Оказывается, правильно залезть и сесть в кресло - это целая наука.
Image

37. Пока есть время - осматриваю органы управления:
Image

38. И кручу головой по сторонам:
Image

39. Две рукоятки посередине - катапультирование (их нужно сжать и дернуть на себя):
Image

40. Началась рулежка:
Image

41. У пилота есть зеркала заднего вида:
Image

42. Руление закончено, получено разрешение на взлет:
Image

43. Короткий резкий разбег и самолет взмывает в воздух:
Image

44. Не успеваю вертеть головой по сторонам и использую серийную съемку :)
Image

45. Внизу проплывает промзона Вязьмы:
Image

46.
Image

47. Что могу сказать по поводу ощущений - невероятный восторг.
Image

48.
Image

49. Разворот над аэродромом:
Image

50. Скорость достигала 500 км/ч, высота - 2 км.
Image

51. Не знаю, какие были перегрузки, но во время одного из наборов высоты, я не смог удержать камеру на вытянутых руках - она вдруг стала очень тяжелой и вместе вцепившимися в нее руками как примагниченная шлепнулась мне на грудь :)
Image

52.
Image

53.
Image

54.
Image

55.
Image

56.
Image

57.
Image

58. Да и вообще, было интересно наблюдать за быстро пролетающими мимо тебя облаками:
Image

59.
Image


60. Шлем настолько поглощает все звуки, что не было даже намека на шум работы двигателя - только потрескивание радиоэфира и иногда - голос пилота, когда он общался с диспетчером или обращался ко мне.
Image

61.
Image

62. Проход между облаками:
Image

63. Это внутри облака - видимость нулевая :)
Image

64.
Image

65.
Image

66. Все хорошее когда-нибудь заканчивается - заход на посадку:
Image

67. Касание шасси земли, пробежка и выруливание с ВПП:
Image

68. Техники закатывают самолет на стоянку:
Image

69. Самые ценные приобретения: значок...
Image

70. И буклет с автографами пилотов "Руси":
Image

Спасибо Андрею Жуйкову за организацию посещения и Николаю Алексееву - именно он пилотировал самолет с моей тушкой на борту :)
Refiger
Ксенон Нелегальный Refiger написал 26 августа 2012 в 23:27
Шикарно,что тут скажешь :)
Zylog
Зебулон Пайк Zylog написал 26 августа 2012 в 23:32
Полетать тоже хочется :)
Vrem
Алексей Vrem написал 27 августа 2012 в 00:24
я не разбираюсь в самолетах - что это за штука на крыле самолета, похожая на ствол пулемета?
0
Ссылка | 1 отв.
jonbel
Джон jonbel написал 28 августа 2012 в 00:09
Vrem: приёмники воздушного давления. Для определения скоростей и высоты полёта.
inoi
inoi написал 27 августа 2012 в 00:41 [исправлен через 41 секунду]
Восторг! Я тоже к ним хочу в гости теперь :)

А копирайт похож на тебя, да :)
0
Ссылка | 2 отв.
Dack9
Дак - Dack9 написал 27 августа 2012 в 10:12
inoi: спасибо!
Копирайт так и задумывался :) Теперь придется его ставить, а то задолбали копипи...ть без ссылок на источник и затирать экзиф :(
Pa3dolBiker
Alexey Dmitrievich Pa3dolBiker написало 28 августа 2012 в 23:05
inoi: заметил его только после твоего коммента. грамотно сделан.
Tepluha
Теплотрасса Тринадцатая Tepluha написал 27 августа 2012 в 00:51
ImageПереруфинг :)
Izomerov
Izomerov написал 27 августа 2012 в 02:06
слов нет :)
это просто мегаох*енно! :)
молодец! :)
+7
Ссылка | 1 отв.
Dack9
Дак - Dack9 написал 27 августа 2012 в 10:14
Izomerov: спасибо большое! Это действительно было офигенно :)
Taipan
Тайпан Taipan написал 27 августа 2012 в 02:15
Надо было самолеты под хохлому расписать :)
0
Ссылка | 1 отв.
abv
abv написал 27 августа 2012 в 09:45
Taipan: есть такие уже :)
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 27 августа 2012 в 02:24
это от пресс МО?
0
Ссылка | 3 отв.
Dack9
Дак - Dack9 написал 27 августа 2012 в 10:15
relaxaction: нет, это моя личная инициатива по исполнению мечты :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
relaxaction
Julia Loris relaxaction написала 28 августа 2012 в 19:42
Dack9: поделишься секретом, я к ребятам тоже собиралась съездить :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Dack9
Дак - Dack9 написал 28 августа 2012 в 22:48
relaxaction: Поделился, см. ЛС :)
snch
Александр М snch написал 27 августа 2012 в 08:28
Очень-очень круто. Пока могу только мечтать о таком :)
"Альбатросы" одни из самых красивых самолетов.
0
Ссылка | 1 отв.
Dack9
Дак - Dack9 написал 27 августа 2012 в 10:16
snch: благодарю! Мне просто повезло
abv
abv написал 27 августа 2012 в 09:49
в-е-л-и-к-о-л-е-п-н-о!!!

тебе несказанно повезло! прокатиться на л-39, да ещё и в компании пилотов "руси"! просто волшебство! меня вот на обычных самолётиках обещали покатать трижды "друзья" с урбантрипа, да всё так и осталось словами в своё время. молодчинка ты!
0
Ссылка | 2 отв.
Dack9
Дак - Dack9 написал 27 августа 2012 в 10:17
abv: спасибо большое! На самом деле, это было положительное стечение обстоятельств :)
+10
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
abv
abv написал 27 августа 2012 в 10:21 [исправлен через 20 секунд]
Dack9: у меня с обещалками тоже, но, увы, как-то ни алё в итоге.
Xrisantema
Ольга Xrisantema написала 27 августа 2012 в 12:08
Замечательно :) Очень интересно было прочитать и очень качественные фотографии, молодец!
0
Ссылка | 1 отв.
Dack9
Дак - Dack9 написал 27 августа 2012 в 13:37
Xrisantema: рад, что понравилось!
Mexanik72
Mexanik72 написал 27 августа 2012 в 18:22
Отлично!
0
Ссылка | 1 отв.
Dack9
Дак - Dack9 написал 28 августа 2012 в 01:02
Mexanik72: Благодарю!
deletant
deletant написал 27 августа 2012 в 18:49
Такое бывает раз в жизни, если повезет или за большие деньги.
Здорово.
0
Ссылка | 1 отв.
Dack9
Дак - Dack9 написал 28 августа 2012 в 01:02
deletant: Спасибо, удачно сложились обстоятельства.
YouGoToHell
Хуан Хайнцович YouGoToHell написал 31 августа 2012 в 22:29
Захватывающе.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.