Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
kerrang
написал 3 сентября 2012 в 19:48 [ Назад ]

Выше к небу, выше не был я

В этом блоге вас ждёт большой фото отчёт мероприятий посвященных 100-летию ВВС. Здесь присутствуют фотографии как с выступлений "Витязей" на Западном аэродроме в Ростове, так и Таганрогский аэродром с выставкой различной техники и музеем. Об этом и многом другом внутри поста.

Image


Немного запоздал, но хочется поделиться впечатлениями.
Первым делом хотелось бы поблагодарить людей, которые помогли в составлении блога.

Taipan - помощь в составлении описания техники;

Erik Rostovspotter - помощь в составлении описания техники, фотографии и многое другое;

Без этих и других людей мне было бы невероятно сложно составить блог, так как их фотографии отлично дополнили его, внесли большое количество описательной информации техники и т.д..Огромное спасибо вам им за это.

Ну, а теперь перейдём к виртуальной прогулке по аэродромам. Первым делом заглянем в Таганрог.
Image
Попасть на данный аэродром мне удалось совершенно случайно. Так совпало, что моя поездка\прогулка по заброшенным местам города совпала с праздником. "Почему бы и не заскочить?" - подумал я и спустя несколько минут, я со своими друзьями оказываюсь у памятника с истребителем Су-7.
Image
Что можно сказать про данное мероприятие в Таганроге? - Конечно здесь не так много техники, которая была представлена в Ростове; конечно здесь не так много интересного...Но, надо не забывать, что это Таганрог - не тот размах и уровень, если так можно выразиться. Надо не забывать, что здесь есть интереснейший музей, которого нет в Ростове ( если не ошибаюсь ). Также тут мало народа, поэтому можно спокойно, никуда не спешить и прогуляться по всем самолётам, спокойно рассматривая и любуясь железными птицами. Поэтому для нас всё прошло увлекательно и со вкусом.

Небольшой фото-отчёт:

Военная техника сразу же возле входа, рай для детей:
Image
Image
Image
Image
Транспортный Ан-12БК принадлежит Кнаапо (Комсомольскому на Амуре производственному объединению)
Image
Транспортный самолёт Ан72 среди авиаторов прозван "Чебурашка" . Данный борт прилетел с аэродрома Чкаловский (Москва) на авиаремонтный завод АРЗ325 в Таганроге для прохождения кап.ремонта.
Image
Домик водителей БАТО
Image
Image
Image
Image
Image
Плавно переходим в музей аэродрома, где экспонаты были поинтереснее:
Image
Image
МиГ-25БМ их осталось вроде бы всего лишь 2 штуки:
Image
Двигатель Д-30КП с реверсивным устройством
Image
А вот этот экспонат был в Афганистане, совершил 250 боевых вылетов и сбил 2 самолета
Image
В честь праздника, а возможно и просто так, этому вертолётику придали божеский вид, таким он был:
Image
А вот таким стал:
Image
Image
Image
Як-38
Image
Image
Су-22УМЗ. У контейнера до сих пор пушка выезжает при нажатии кнопки
Image
Image
А вот тут нас ждал большой сюрприз! Возле забора, неприметный и старый, стоит никто иной как УТИ МиГ-15. Вроде бы ничего особенного, но вот вам немного полезной информации.
Image
Полковник Шавша И.И. на самолете МиГ-15 воевал в Корее против американцев. Подробнее о герое: http://avia-museum.ru/2010-08-23-11-27-46/shavsha.html
Image
В августе 2011 г. Администрация Октябрьского района г. Ростова-на-Дону разрешила передать в музей авиационной техники останки самолета УТИ МиГ-15.
В начале сентября бригада музея, состоящая из трех человек, отсоединила консоли крыла от фюзеляжа. Более 50 лет самолет простоял под открытым небом, поэтому стальные детали имели значительную коррозию. Бригада погрузила самолет в грузовой автомобиль и доставила в Таганрог в музей авиационной техники.
Фронтовой истребитель МиГ-15 был одним из самых известных самолетов мира, разработан в ОКБ-155 А.И. Микояна в 1947 году. 30 декабря 1947 года летчик-испытатель В.Н. Юганов впервые поднял его в небо. МиГ-15 построен по аэродинамической схеме среднеплана. Фюзеляж сигарообразный круглого сечения типа полумонокок. Крыло и хвостовое оперение стреловидные. Шасси трехопорное с носовым колесом. Силовая установка состояла из ТРД РД-45. Воздухозаборник лобовой с двумя каналами, огибающими кабину. Гермитичная кабина пилота оснащена системой обогрева и катапультными креслами. Вооружение состояло из одной 37 мм пушки и двух 23 мм, размещенных в носовой части фюзеляжа. За время серийного производства изготовлено 15 560 самолетов всех модификаций.

Но, самое печальное, что он как стоял на Военведе (район), позади рынка, так и сейчас стоит в музее и никому он ненужен. Разница лишь в том, что теперь его не добивает местная молодёжь, для которой место это было для проведения своих "сабантуев с алкоголем". Что же с остальными экспонатами, среди которых были ещё самолёты, вертолёт и тд - то их попросту разрезали и увезли, теперь уже навечно.

таким он был в 2005 году:
Image
Не буду сосредотачивать на этом внимание, но всем кому интересна судьба этого места и их экспонатов - можете найти в альбоме нашей группы, где есть описание остальной техники, когда-то стоявшей там: http://vk.com/album-30831312_153292627 .

Время подходит к концу и нам пора прощаться с Мигом, с его большой и печальной историей, как и с аэродромом, чтобы перейти к родному Ростову:
Image
Сказать, что зрелище было превосходное, значит не сказать ничего. Во первых - такого в Ростове не было уже лет 5 минимум и наконец-то власти города решили сделать праздник Ростовчанам, место постоянных поднятий проезда в общественном транспорте и т.д.. Во вторых - выступают никто иные, как "Витязи!". Те самые обладатели ряда мировых рекордов. Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель», а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов. К фото-отчёту о них и перейдём:
Image
Image
Image
Группа Русские Витязи на самолётах Су-27 Кущёвской авиабазы. Свои самолёты оставили в Кубинке (Москва), берегут ресурс на более масштабные праздники.
Image
Image
Image
Image
Image
Русские Витязи на Су-27 Кущёвских
Image
К своему сожалению я был среди "ЛицОбманутыхХулиганами" и смотрел за выступлением в пробке, поглядывая печальным взглядом в небо, а в плеере играла песня...Выше к небу, выше не был я. I wanna fly. I wanna fly...

После минутки грустинки, мы решили дойти до аэродрома, точнее КПП уже пеше. Спустя некоторое время мы замечаем...замечаем огромное кол-во людей. Столько не собиралось у нас даже в день города на Театральной площади. Причём почти все шли обратно, смущая и путая мои мысли в голове "неужели концерт окончен?". Но как оказалось, технику ещё можно было смотреть очень долго, к чему мы и приступили.

Вдалеке виднелась вот такая замечательная машинка, которая катала детвору с ветерком, безумно радуя их и даря незабываемые эмоции.
Image
С правого бока стояли самые крупные вертолёты в Мире Ми-26, принадлежат ВВ МВД РФ, многие простаивают из-за истёкшего ресурса, что-то отремонтируют, что-то разберут...
Image
Самый крупный в мире вертолёт Ми26, выпускающийся только в Ростове на самом крупном в мире вертолётном заводе "Роствертол". Вертолёт 2012 года выпуска.
Image
Image
Ми-8АМТШ "Терминатор" производится на Улан-Удэнском авиационном заводе, состоит на вооружении ВВС России и 535 ОСАП Ростов-на-Дону. Является глубокой модернизацией вертолёта Ми-8.
Image
Знаменитый самолёт Ан-2 в народе прозванный Кукурузник
Image
Image
Image
Штурмовик Су-25СМ
Image
Истребитель Су-30М2 базирующийся на авиационной базе в Приморск-Ахтарске. Выпущен в 10 году, имеет так называемую стеклянную кабину (ЖК мониторы)
Image
Самолёт чешской фирмы LET L-410UVP-E. С увеличенной дальностью полёта, доп.баки видны на законцовках крыльев
Image
Ударный вертолёт Ми28Н ночной охотник. Выпускается на заводе Роствертол в Ростове
Image
Image
Истребитель-Бомбардировщик Су-24М, базируется на авиабазе в Морозовске
Image
Боевой вертолёт Ми-35М, выпускается на Роствертоле в Ростове.
Image
Image
Ту-134АК, самолёт командующего 4й воздушной армией
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Три Ан-12БК ВВС полк 535 ОСАП Ростов-на-Дону
Image
Image
Як-55 с Белевцов К.Край
Image
Вильга 35А
Image
Су-30М2 на статике
Image
Су-25СМ прилетел на праздник
Image
На этом у меня всё, спасибо всем тем, благодаря кому этот праздник состоялся в таких масштабах. Спасибо героям Военно Воздушных Сил.
Image
Единственным минусом нужно отметить полное отсутствие какой-либо планировки события. 1-не было никакой рекламы и точной информации: везде она была разная: где-то начало было написано в 10, у кого-то и в 11...На одних порталах написано, что только с паспортом...В общем рекламу сделали они большую, но некачественную. Так же пламенный привет от всех автовладельцев, которые простояли в пробках огромное количество времени, из-за того, что ГИБДД (или кто там был) не могли ничего сделать и придумать, для её "рассасывания" - опять таки низкий уровень продумывания наперёд. Сначала сделаем - потом разгребём, а не наоборот - рашка...
В целом же получился праздник, которого так долго ждали взрослые и дети, за что огромная благодарность всем способствующим людям участвующим в этом.

Спасибо за внимание.
Закрыт
Refiger
Ксенон Нелегальный Refiger написал 3 сентября 2012 в 20:37
Военная техника сразу же возле входа, рай для детей
не только для детей :)
+9
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 3 сентября 2012 в 21:05
Refiger: нууу.. да :)
Taipan
Тайпан Taipan написал 3 сентября 2012 в 21:45
ImageМои родненькие :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.