Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
vidik
написал 5 октября 2012 в 05:30 [ Назад ]

Подорож в Київ. Частина 1

Я уже и сам не помню, как это началось и почему меня посетила эта мысль, но я всегда мечтал побывать в Киеве. Почему именно Киев? Однажды в Москве, я познакомился с одним коренным жителем Киева, с которым мы провели несколько незабываемых дней и я был поражен культурой, которую он привез из своей страны.
После той встречи в Москве, я хотел полностью окунуться в эту тусовку и увидеть изнутри, как живут диггеры в Украине. Так как на момент появления мысли ехать в Киев, я был уже довольно популярным в своем городе блоггером, я решил закинуть удочку и попробовать найти спонсоров для этой поездки автостопом. Ведь совсем неплохо сгонять в Киев за чужой счет, да еще и принести какую-то пользу этой поездкой.
Совершенно неожиданно для меня, спонсоры нашлись довольно быстро, но т.к. в конце-концов, они кинули меня, их имя будет вымышленным и пусть это будет фирма "Петушок", например.
"Петушок" за пару дней снарядил нашу экспедицию и мы назначили маршрут. По ходу планирования поездки, вспомнилось еще, что я никогда не был на море и наш маршрут обзавелся большой петлей, через черноморское побережье - в итоге около 7000 километров. Ко мне был прикреплен человек, которого я выбрал из своих же знакомых, задачей которого стало документирование нашей поездки и написание заметок о моем пути. Человеком стал мой товарищ Вася, который за время поездки превратился из товарища в друга.
Поездка планировалась "на коленке", всего за два-три дня, ничего не было толком оговорено, настал великий день и мы встретились в кафе с провожающими. Последние напутствия, почти сорванный отъезд и вот нас вывозят на трассу и оставляют наедине с дорогой. "Теплой трассы!" - сказал провожающий нас водитель, на сленге автостопщиков...

Image

Забегая вперед, наш маршрут оказался таким и составил около 7300 километров (на карте указана очень неточная цифра).

Image
Ну и началось наше путешествие. Не успели мы развернуть оборудование, чтобы начать прямой эфир с трассы в интернет, как остановилась первая машина. Что удивительно, за рулем была женщина. Мы очень быстро запрыгнули в машину и радостные такому быстрому старту, отправились к моей мечте.
Но наша радость была недолгой и уже через сто километров страха (женщина вела очень быстро, около 140 километров в час по узкой дороге) мы вновь оказались на обочине. А на улице стояла адская жара, плавился асфальт, а впереди у нас 7000 километров пути...

Image
Что такое автостоп на самом деле? Меня часто спрашивают об этом, надеясь услышать какие-то романтические истории, но самом деле, автостоп - это часы на пыльной\жаркой\холодной\мокрой\темной трассе, часы в неудобных фурах, часы на обочине в палатке... В общем, на самом деле, дальний автостоп - это рутина и опытные автостопщики уже не визжат как дети, выходя в дальнюю поездку.
Так получилось, что мы застряли на этом месте и долго не могли уехать. Прошли пешком пару километров по трассе и встали у заправки, разделившись. Мне повезло, как всегда и я сел в фуру, оставив Васю на заправке.
Водитель оказался довольно веселым, но странноватым. Например, он до вечера не говорил мне, до куда именно довезет. Знакомьтесь - Евгений. С ним мы будем ехать два дня.

Image

Первая наша остановка была у родника. Здесь останавливается 90% дальнобойщиков, чтобы набрать пресной, чистой воды. Вода набирается в несколько канистр, бутылок, которые в изобилии валяются в кабине.
Летом очень важно иметь с собой воду.

Image
Зачем водитель берет вас в машину? Он едет один и ему скучно. Какая плата за ваш проезд? Беседа.
Если ты сел в машину, ты должен быть чистым, трезвым, коммуникабельным.
Вот и я начал разговаривать с Женей, рассказывать о цели моей поездке, которая его крайне удивила.
Еще больше его удивило то, как я начал в прямом эфире L-radio рассказывать по телефону, как идет моя поездка (это одно из условий моих спонсоров - каждый вечер я выходил в прямой Челябинского радио, чтобы сообщить слушателям о ходе моих дел), а так же, что я напишу о Жене в своем отчете. Он всячески позировал мне для фото и хватался всем, кто ему звонил по телефону, что "везет журналиста".
За беседой мы не заметили, как подъехали к месту недавней катастрофы 20 июня 2012 года, около Юрюзани.
Здесь американский грузовик, шедший с перегрузом с перевала, врезался в другие автомобили на огромной скорости, из-за отказа тормозов. Последовал взрыв другой машины и были жертвы. Мы же могли лицезреть один из перевернутых грузовиков на обочине и фрукты, рассыпанные по трассе.

Image
Вообще, трасса - очень опасное место и опасность подстерегает здесь тебя на каждом шагу.
Особенно это касается перевала, около города Сим. Перевал очень красив, но это опаснейшее место в Челябинской области, для водителей. Зимой его часто закрывают, чтобы обезопасить людей. Длинные и крутые спуски заставляют быть очень аккуратным.

Image
Image
Дальше сама дорога в фуре не представляет ничего интересного. Многие думают, что дальнобойщики ведут крайне интересную и романтическую жизнь (как автостопщики) - это крайне неверно. Хоть водители и едут через множество городов, они никогда не видят их. Фурам нельзя заезжать в центральные районы городов и максимум, что видят дальнобойщики - склады и промзоны, а на трассе только обочину и асфальт.
Водители несколько раз рассказывали мне, как их жены требовали их взять с собой, "чтобы посмотреть мир", а в итоге плевались и были очень удивлены, что никакого "мира", кроме придорожным проституток и заправок они не увидели. Достаточно свозить жену один раз в рейс и больше она никогда не попросится.
Ближе к ночи мы с Женей остановились на стоянку и он лег спать в машине, а я отправился в поле.
С Васей мне не удалось установить связь и я очень волновался за него, ведь я даже не знал, где он.
Я засыпал уже в Башкирии.

Рано утром мы выехали со стоянки и продолжили путь. Несколько часов я пытался дозвониться до Васи и у меня наконец получилось! Оказалось, что за ночь он обогнал нас на легковой машине и уже находился под Самарой. Я уговорил Женю взять Васю третьим в кабину (по правилам ПДД, делать этого нельзя, но многие дальнобойщики не обращают на это внимания), но мы решили слегка пошутить над моим напарником. Когда Вася на трассе останавливал нашу фуру, он не подозревал о том, что я уже нахожусь внутри и для него был приятный сюрприз, что мы наконец воссоединились и продолжаем наш путь вместе.

Владельцы придорожных кафе, имеют жесткую конкуренцию, поэтому своего клиента каждый завлекает всеми силами. Например, интересными скульптурами. В Челябинской области, например, до недавнего времени, у одного из кафе, вообще сидел медведь в клетке. Но насколько я знаю, недавно защитники животных добились того, чтобы его вернули в родную среду.

Image
В действительности, на самой трассе ничего интересного, кроме кафе и нет. Поля, деревни и только дорожное полотно.
А вот и наш красавец, на котором мы едем с Женей. Сам Евгений, кстати, из Ставрополя. А его путь лежал из Красноярска в Запорожье.

Image
С появлением напарника, твоя жизнь в кабине облегчается. Ты не обязан 100% времени посвящать водителю - теперь можно и отдохнуть. Напарник займет водителя разговором и поснимает интересные кадры.

Image
Image
Очень важная вещь в автостопе - сон. Каждый автостопщик со временем привыкает спать, при первой же возможности, даже если не особо хочется. Ведь никто не знает, когда выдастся шанс поспать в следующий раз, а усталому и не спавшему на трассе вообще делать нечего.
В нашем пути, довольно часто приходилось стоять на ремонтах дорог и ж\д-перездах.
Заняться в эти моменты особо нечем, кроме фото.

Image
Image
Еще одной доброй традицией, является покупка местного пивка, в каждой области.
Не много - максимум по две бутылки. Просто хочется попробовать, как варят пиво в разных городах.

Image
Самый сложный период - первые несколько часов в машине. Потом, когда уже осваиваешься и чувствуешь себя, как дома, становится легко и весело ехать. Открою секрет: для меня этот рубеж тогда, когда я снимаю обувь и закидываю ноги на сидение - это значит, что я уже чувствую себя комфортно. Такое может быть и через 5 минут в машине, так и через день.

Image
А мы по прежнему стоим на переездах.

Image
Image
Image
Image
Со временем, начинаешь привыкать к тому, что груженые фуры тоже обгоняют другие фуры по встречной полосе, но не всегда это заканчивается благополучно. Когда видишь такое, садишься спокойно и пристегиваешься.
Аварий на трассе я видел множество и они все очень страшные. Люди, не гоняйте пожалуйста!

Image
А уже через сутки пути, все превращается совсем в бытовуху. Мы лениво едем с водителем, слушаем рацию, рассказываем смешные истории, обслуживаем вместе машину и ложимся спать.
Кстати, о рации: это уникальное явление. С помощью рации, все дальнобойщики обмениваются информацией и ментах, стоянках, погоде, загруженности трассы, запчастях и т.д. В радио-канале всегда кипит жизнь и там можно услышать даже анекдоты, без цензуры. Например "на 1328 машинка работает" означает, что на 1328 километре дороги, стоит отряд ГИБДД, который следит за нарушением правил.

Image
По всей территории РФ, на обочинах сидят бабушки, дедушки и дети, которые продают продукты из своих деревень. Для них трасса - это не просто дорога, а ежедневное рабочее место.
На переездах дети ходят между машинами, пока они стоят и тоже продают разную еду. Вопрос с карманными деньгами решен.

Image
В Челябинской области нет больших рек, поэтому, каждый раз, когда я пересекаю Волгу, у меня целая буря эмоций, ведь она такая широкая... Мост длиной примерно 1,5-2 км. Кстати, за все мои путешествия, в Волге я так и не искупался.

Image
Иногда за окном мелькают довольно милые пейзажи, напоминающие стандартные обои Windows XP.
А едем мы уже в Саратовской области.

Image
Женя ведет автомобиль, а Вася на кровати пишет на ноутбуке статью, о каждом нашем дне. Тогда мы еще не знали, что он совершает работу впустую. Огромная проблема - это постоянная зарядка ноутбука и телефонов.
Все мысли у нас были об этом. При этом мы всегда в интернете и общаемся с читателями, которые наблюдают за нашей поездкой.

Image
Когда Женя уже окончательно к нам привыкает, доверяет уже заправлять машину и доливать тосол, например.

Image
Как я уже говорил, на трассе возникает много проблем, думаю, вы догадаетесь по фотографии, какого рода.
Но такого в европейской части России уже не бывает почти. Дальнобойщики рассказывали мне, что такие проблемы есть только на объездных дорогах Ульяновска и Челябинска.

Image
Там, где производится ремонт дороги, собираются огромные пробки. Временный светофор работает по 15 минут в одну сторону. 15 минут водители могут курить, отдыхать, пить чай.

Image
В Волгоградской области мы остановились в кафе, еда в котором мне понравилась больше всего.
Я не помню, как называется это блюдо, может что-то вроде шурпы.
Это ароматный бульон, со специями, в котором сварена баранина и картофель. Причем баранины очень много и она очень жирная. Мы еле-еле осилили каждый по порции этого блюда. Но это очень вкусно!

Image
Image
После обеда я заметил здесь же на земле огромное насекомое. Ничего положить для масштаба не решился, чтобы не спугнуть, но могу сказать, что оно размером с пачку сигарет.

Image
После шикарного обеда, я слегка задремал в спальнике кабины, а Вася фотографировал достопримечательности, которые я все проспал.

Image
Но жизнь такая штука, что даже самые крутые моменты заканчиваются. После двух суток совместного существования, нам приходится прощаться с Женей. Он довез нас почти до Ростова-на-Дону, до самого города всего 100 километров. Но мы были не очень сентиментальны и сдержано пожав руки и обменявшись теелфонами, прощаемся.

Image
Поднявшись на мосты и миновав развязку, мы вышли на прямую трассу до Ростова.
Не простояв и 10 минут, я остановил грузовую Газель, которую вел молодой парень.
Пришлось немного уговорить его и вот мы уже мчим в сам Ростов, где нас уже ждет наш друг Женя.
И через полтора часа происходит радостная встреча.

Image
Ну и поделившись новостями и прикупив пивка, мы садимся в маршрутку и едем заселяться домой к Жене, в Ростове мы пробудем два дня. Неудобства доставляет еще то, что по устному договору, мы должны были каждый вечер сдавать фирме "Петушок" отчет с фотографиями, для размещения на их сайте и вся поездка превращается в гонку за временем и мы совсем не наслаждаемся. А за плечами уже 2000 километров.

Image
Конец первой части.
KDS
Кефир KDS написал 5 октября 2012 в 07:55
Если отчет подразумевает собой дорогу и только дорогу, то отличный отчет :)
А вот со стороны urban'а в целом - вообще никакой ._.
+5
Ссылка | 5 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 5 октября 2012 в 08:43
KDS: Как ты считаешь для чего создан раздел "Туризм" ?! Наверно как раз для таких отчетов, не так ли ? Мне как человеку далекому от автостопа, очень интересно читать. Текст читается легко, фотографии хорошие.
+41
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Eduardo
Eduardo написал 5 октября 2012 в 08:47
Shmit: ты прав. Раздел именно для таких статей по моему
KDS
Кефир KDS написал 5 октября 2012 в 09:37
Shmit: Туризм это когда много природных достопримечательностей, достопримечательностей различных городов в одном отчете.
А не фотки водителей и машин.
-33
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 5 октября 2012 в 09:39
KDS: Фотки машин - за*бись. Отчет с автостопа - за*бись. А если не нравиться - не читай. Вот и все.
vidik
vidik написал 6 октября 2012 в 21:43
KDS: с Вики:
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Schutze
Лина Негодуэ Schutze написал 5 октября 2012 в 09:52
Очень тру.
MichaeLLemiC
Таганрогский MichaeLLemiC написал 5 октября 2012 в 11:32
Вторая часть начнется с опускания Ростова-на-Дону? :)
+10
Ссылка | 1 отв.
vidik
vidik написал 6 октября 2012 в 13:01
MichaeLLemiC: Schutze: ну не совсем :)
deni
Денис deni написал 5 октября 2012 в 12:14
Довольно занимательный рассказ. :)
Lana
Lana Sator Lana написала 5 октября 2012 в 13:44
Однажды в Москве, я познакомился с одним коренным жителем Киева, с которым мы провели несколько незабываемых дней и я был поражен культурой, которую он привез из своей страны.
Image
+63
Ссылка | 20 отв.
Maxof
Максим Максимоф Maxof написал 5 октября 2012 в 14:03
Lana: Если для Видика это культура, то мне его жаль :)
+5
Ссылка |  ↑ | 15 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 5 октября 2012 в 14:07
Maxof: Видик - филиал Раскалова в Челябинске.
пацан к успеху идёт :)
+8
Ссылка |  ↑ | 12 отв.
Enigma
Enigma написал 5 октября 2012 в 14:08 [исправлен через 4 минуты]
Lana: ну раскалову экстримизм не давали и штраф на 300тр

Image
+36
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 5 октября 2012 в 14:10
Enigma: а "экстримизм не давали" это хорошо или плохо?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Enigma
Enigma написал 5 октября 2012 в 14:11 [исправлен через 8 секунд]
Lana: сложно решить скорее и да и нет :)
Хорошо что не давали тк тогда войдет это в привычку всем давать
а плохо чо не давали тк уменьшило бы количество народа
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 5 октября 2012 в 14:41
Enigma:
а плохо чо не давали тк уменьшило бы количество народа
вот кстати интересно, - какая мера пресечения за полазки остановила бы большинство от этого нарушения? достаточно ли повышения штрафов, или условка/уголовка была бы действеннее?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Enigma
Enigma написал 5 октября 2012 в 14:44
Lana:
ну штрафы смотря какие опятьже - вроде в мск есть штрафф в 2тр за проникновение в речки ?
Но чтото никого он не останавливает ...

А вот сроки хотябы административка на 15 дней останавливали бы многих - никто же не хочет лишится работы/учебы изаз полазки
vidik
vidik написал 6 октября 2012 в 13:01
Lana: при чем тут Виталя вообще?
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 8 октября 2012 в 20:59
vidik: притом, что у вас с "Виталей" похожий стиль повествования и тенденция
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
vidik
vidik написал 9 октября 2012 в 03:54
Lana: ок, похожий стиль.
а как понимать "филиал" тогда?
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 9 октября 2012 в 09:32
vidik: потому что он в Москве, а ты в Челябинске
дело делаете одно и то же, только он раньше получил известность - поэтому ты его филиал, а не он твой :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
vidik
vidik написал 9 октября 2012 в 10:36
Lana: как нас вообще можно сравнивать, мы занимаемся вообще разными вещами.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 9 октября 2012 в 11:40
vidik:
мы занимаемся вообще разными вещами
заблуждаешься
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
vidik
vidik написал 9 октября 2012 в 11:45
Lana: ну мне то виднее, наверно :)
Виталя - хохол, руфер и мотоциклист, я блогер, алкоголик и распиздяй.
что нас объединяет?
Pila
Мама Лины Pila написала 5 октября 2012 в 14:57
Maxof: культура - не обязательно что-то приличное
vidik
vidik написал 6 октября 2012 в 13:04
Maxof: почитай на Википедии, что такое культура.
vidik
vidik написал 6 октября 2012 в 13:04
Lana: тонко. но правда.
твой коммент как никогда порадовал :)
MichaeLLemiC
Таганрогский MichaeLLemiC написал 8 октября 2012 в 17:55
Lana: речь о парне по середине?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 8 октября 2012 в 18:02
MichaeLLemiC: видимо да
vidik
vidik написал 8 октября 2012 в 19:29
MichaeLLemiC: да, это Шранс Карамбль.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 5 октября 2012 в 14:19
Как всегда паша Видик жжот :)
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 5 октября 2012 в 19:17
Медведь был под Симом. В июне точно еще сидел там! Могу даже фотку показать.
И да, как же я люблю дальнобоев из Ставрополя!
Vrem
Алексей Vrem написал 6 октября 2012 в 01:31 [исправлен через 12 секунд]
может что-то вроде шурпы
мясо на костях - да, это и есть шурпа!
0
Ссылка | 1 отв.
vidik
vidik написал 6 октября 2012 в 13:02
Vrem: ну очень вкусная штука!
Только жители сайта могут оставлять комментарии.