Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
snch
Александр М написал 8 октября 2012 в 14:45 [изменен через 2 часа] [ Назад ]

Полтавский музей дальней и стратегической авиации

Image
Салют всем поклонникам авиации. Давно уже не писал, пора распечатать творческую паузу. Пару дней назад сбылась еще одна моя мечта - увидеть и побывать внутри самого крутого бомбардировщика в мире. И ехать ради этого далеко не пришлось. Давно рвался посетить этот музей, но удачный момент выпал именно сейчас.

Немного инфы с официального сайта. Полтавский музей дальней и стратегической авиации создан на месте бывшего Полтавского военного аэродрома, существующего с 20-х годов прошлого столетия. После особождения Полтавы (сентябрь 1943) на аэродроме базировались транспортные самолеты, истребители и части ПВО СССР. Тогда же, в 1943-1944 годах Полтавский аэродром был местом промежуточной посадки американских самолетов Б-17 («Летающая крепость») в ходе операции «Френтик». После войны на аэродроме базировался 185-й гвардейский Кировоградско-Будапештский Краснознаменный тяжелый бомбардировочный авиационный полк, вхоящий в состав 13-ой гвардейской Днепропетровско-Будапештской ордена Суворова тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии, штаб которой также находился в Полтаве.На вооружении полка стояли самолёты Ту-16, Ту-22М2 и Ту-22М3. После развала СССР в Полтаве осталась единственная ТБАД на территории Украины вооружённая дальними бомбардировщиками-ракетоносцами Ту-22М3 и учебными самолётами дальней авиации Ту-134УБЛ. Как не вписывающаяся в военную доктрину Украины дивизия окончательно расформирована в 2006-ом году, все самолёты должны были быть уничтожены. Сейчас на территории авиабазы находится комендатура и музей дальней и стратегической авиации.
От остановки городского транспорта до самого музея нужно еще пройти 30-40 минут. По дороге встречаются памятники и домики авиагородка.
Image
Побег группы Девятаева (известен по книгам как побег Девятаева, побег из ада и даже как полёт к солнцу) — побег группы из десяти советских военнопленных во главе с лётчиком-истребителем М. П. Девятаевым на захваченном немецком самолёте-бомбардировщике Heinkel He 111 8 февраля 1945 года из немецкого концлагеря Пенемюнде (с острова Узедом, на котором производились испытания ракет Фау-1 и Фау-2).
Image
За проходной, котороя уже особого значения не имеет, меня ожидала прогулка через заброшенный военные домики.
Image
Image

Последний рубеж перед музеем проходит через огороды.
Image
Удачно выбрал будний день для поездки - посетителей было всего пару человек. Администратор музея сказал чтобы не спешил, открыл мне 3 самолета для посещения и я с радостью принялся все рассматривать.
Image
Первый экспонат - любимый всеми АН-2, представлять его, думаю, не надо.
Image
Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.
Image
Image
Памятник известному украинскому ученому Юрию Кондратюку.
Image
Памятник героям, погибшим на аэродроме "Полтава" во время операции "Френтик" 1944-го года.
Image
Далее решил подняться на холм с зенитной пушкой - там открывается вид на всю экспозицию.Image
Image
Image
Еще один памятник героям-авиаторам ВОВ.
Image
Ан-26 (по кодификации НАТО: Curl — «Вихрь») — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя.
Image
Image
Аэро L-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО — Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963—1974 годах, построено около 3500 самолётов. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.
Image
Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.
Image
Теперь подойдем непосредственно к стратегической авиации.
Ту-22М3(изделие «45», по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Отличается от предыдущей модификации установкой более мощных и экономичных двигателей НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Изменена конструкция каналов воздухозаборников — входное устройство с вертикальной панелью клина было переделано на горизонтальный, по идеологии МиГ-25, что несколько разгрузило крыло (воздухозаборники стали «несущими») — самолёт стал заметно «летучее» и перестал интенсивно тормозиться на малом газе.
Image
Image
Image
Ту-22 (по кодификации НАТО Blinder) — советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик конструкции КБ Туполева, предназначался для замены бомбардировщика Ту-16.
Оказался весьма неудачным самолетом, в дальнейшем его постепенно заменяли ТУ-22М.
Image
Image
Image
Ту-134УБЛ — учебно-тренировочный самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов. Стоит на вооружении с 1982 года.
Продолжает использоваться для обучения курсантов полетам на Ту-160 и Ту-22М3. Также его применяют для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сократить налет бомбардировщиков.
Image
Сегодня он открыт для свободного посещения. В бортовых приборах не очень разбираюсь, на уровне любителя.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Следующий бобардировщик, готовый открыть нам свои внутренности - ТУ-95.
Ту-95 (изделие "В", по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны.
Image
Image
Кормовая установка с пушками АМ-23.
Image
Бомбовая нагрузка.
Image
Поднимаемся в кабину.
Image
Экипаж "Тушки" - 7-9 человек, постарался запечатлеть все рабочие места.
Image
Image
Image
Image
Image
"Черный ящик".
Image
Толчек, как и ящик, прячется за ширмой.
Image
Последний в повествовании и, бесспорно, самый желанный - Ту-160.
Ту-160 (заводское обозначение: изделие 70, по кодификации НАТО: Blackjack — рус. блэкджек) — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах.

Image
Image
Image
Image
Image
Добро пожаловать вовнутрь. По бокам коридора - шкафы с оборудованием "суперкомпьютеров" самолета. Из-за них в салоне весьма тесно.
Image
Image
Image
Image
Image
На всех рабочих местах экипажа, в отличии от Ту-95, установлены катапультные кресла.
Image
Image
Так к вот просидел за штурвалом довольно долго, разглядывая множество приборов и проклиная тех чиновников во главе с президентом, разрешивших америкосам резать эти чудо-машины.
Ведь это последний Ту-160 на территории Украины.
Спасибо за внимание.
Pimpa
Степан Справжний Pimpa написал 8 октября 2012 в 14:57
Хороший отчёт. Просматривая фото, вспомнилась песня Владимира Высоцкого "Смерть истребителя"
Jackal
Jackal Jackal написал 8 октября 2012 в 15:02
Круто, я и не знал, что в Полтаве еще есть ТУ-160.
ZvErEk
Ёжик Уёжик ZvErEk написала 8 октября 2012 в 17:06
Понравилось! Спасибо за отчет!
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 9 октября 2012 в 06:52
Классная экспозиция, очень понравилось :) Особенно стратегические гиганты, я таких вживую вообще никогда не видел, ни летающих, ни как памятники..
+1
Ссылка | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 9 октября 2012 в 12:54
RedXIII: Да, где еще побывать простому смертному на борту Ту-160? Наверное кроме Полтавы больше нигде :)
Snark
Max Snarkfog Snark написал 9 октября 2012 в 10:58
Не знал об этом музее. Думал, что кроме музея РВСН под Первомайском на Украине больше подобных мест нет.
+1
Ссылка | 1 отв.
snch
Александр М snch написал 9 октября 2012 в 12:56
Snark: Я узнал, когда читал о разрезанных "тушках", что один сохранился в Полтаве. Дальше было только дело времени :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.