Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Drol
Болотный Кот написал 21 октября 2012 в 13:49 [изменен через 38 минут] [ Назад ]

Хабаровский большой военный аэродром "Терек" Часть 2 официальная. Или любителям авиации посвящается.

Image
И так, вторая часть посвящённая празднованию 100 лет ВВС и непосредственно выставке авиатехники наших военно-воздушных сил. Под катом огромное количество фотографий, но по другому тут никак.
Image
Как я писал в первой части, в обычные дни на аэродром никого постороннего не пускают и приходилось пробираться с помощью телепортации.

И только раз в год, на праздник сюда может попасть каждый желающий.

Image
Радостные лётные экипажи идут с семьями и коллегами отмечать свой профессиональный праздник.
До площадки от КПП топать несколько км. В то время, как неофициально топать 10 минут.

Везде, даже там где ничего нет стоят часовые.
И вот мы наконец подходим к выставочной площадке на рулёжке.
Image
Этот часовой охраняет военные самолёты не для показа, которые в обычное время стоят без охраны, что доказывает предыдущий мой пост.

Image
И так, начну обзор выставленной авиатехники:
ТУ-154 Б-2

Разработка отечественного среднемагистрального самолёта нового поколения, предназначавшегося для замены Ту-104, Ан-10 и Ил-18, началась в ОКБ Туполева 1963 году под руководством главного конструктора С. М. Егера. В конкурсе также участвовал проект ОКБ Ильюшина Ил-72, который не получил дальнейшего развития. Ставилась задача создать современный пассажирский самолёт, не уступающий по своим параметрам проектирующемуся в то время Боингу-727.


Начальная эксплуатация показала, что самолёт требует дальнейшей модернизации, поэтому уже через два года была готова к производству модификация Ту-154А, которая и стала первой пошедшей в серию — двигатели НК-8-2 были заменены на более мощные НК-8-2У.

Image
ТУ-134 А

Первоначально Ту-134 не проектировался как новый самолёт. В КБ была идея модернизации Ту-124. У самолёта удлинили фюзеляж, перенесли двигатели в хвостовую часть, а также заменили оперение на Т-образное. Проект под обозначением Ту-124А был разработан в 1961 году. Первые два опытных экземпляра (б/н СССР-45075, −45076)[4] были изготовлены в 1963 году. Борт 45075 сохранился до наших дней, он установлен в качестве памятника в Москве, сначала на ВДНХ, а затем во дворе дома №9 по Напольному проезду (район Новогиреево). В июле того же года самолёт впервые поднялся в небо.

В настоящее время самолётам установлен ресурс 40000 лётных часов, 25000 полётов в течение 25 лет. При условии индивидуальной оценки технического состояния ресурс может быть последовательно увеличен до 55000 лётных часов, 32000 полётов, 40 лет.

Image

Image
АН-12 БК

Самолёт активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для пассажирских перевозок. Именно он стал локомотивом развития влияния ВВС СССР.
Наибольшее значение Ан-12 оказал в становлении Воздушно-Десантных Войск СССР. Это был первый массовый самолёт в Военно-Транспортной Авиации, позволявший производить массовое десантирование как парашютистов так и боевой техники ВДВ.
Самолёт позволял брать на борт две боевые машины десанта (БМД-1) либо боевые машины сделанные на её базе (2С9 "Нона", БТР-Д) или 60 парашютистов. Парашютисты в грузовой кабине рассаживались в 4 ряда. Высадка производилась в два потока - первыми выбрасывались бойцы в средних рядах, далее бойцы находившиеся вдоль стен.

Самолёт зарекомендовал себя как очень надёжный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях, и неприхотливый в обслуживании.
Image

Image
АН-26

Планер самолёта Ан-26 представляет собой цельнометаллический свободнонесущий, двухмоторный моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым вертикальным оперением с форкилем и двумя подфюзеляжными гребнями.

Фюзеляж самолёта представляет собой цельнометаллический балочно-стрингерный полумонокок. Фюзеляж разделён на четыре отсека: носовой Ф-1, средний Ф-2, люковый и хвостовой Ф-3. Стыковка отсеков между собой осуществляется по обшивке и стрингерам.
На участке между 1-м и 40-м шпангоутами фюзеляж выполнен герметическим.
Основная часть элементов конструкции фюзеляжа выполнена из листового и профилированного дюралюмина Д16Т, а также из алюминиевых сплавов.

Image

Image
МИГ-31

Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 началась в ОКБ им. А. И. Микояна в 1968 году. На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А. Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний, — Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана», работы по созданию самолёта возглавил Константин Константинович Васильченко.


Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 был принят на вооружение.

На данный момент производится модернизация состоящих на вооружении самолетов до версии МиГ-31БМ, первые 2 поступили в войска в 2008 году.[4]

В 2008 году завершен первый этап ГСИ МиГ-31БМ, продолжается второй этап.
Image



Image

Image
СУ-27 СМ

Су-27 (внутреннее обозначение: изделие 10В[1], по кодификации НАТО: Flanker, Флэ́нкэр — англ. «Заходящий с фланга», прозвище — «Пижон») — советский/российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвёртого поколения,[2] разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Семёнович Черняков, Михаил Петрович Симонов, А. А. Колчин и А. И. Кнышев.

Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году, а в 1984 году самолёты начали поступать в авиационные части. На текущий момент является одним из основных самолётов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35С, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.Содержание [показать]


Image

Image


Image

Image

Image

Image

СУ-24 М

Су-24 (изделие Т-6, по кодификации НАТО: Fencer, Фе́нсер — англ. Фехтовальщик) — советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

По состоянию на 2011 год средний возраст Су-24, состоящих на вооружении ВВС России, составлял 25-27 лет.[2] Первоначально планировалось заменить 60—70 % самолётного парка Су-24 новейшим Су-34, а остальные — модернизировать до варианта Су-24М2.[3] Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году.[4] Также в феврале 2012 года обьявлено о снятии бомбардировщиков СУ-24 с вооружения ВС Республики Беларусь.


Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Предварительный этап испытаний начат в 2004 году. В 2006 году модернизированный самолёт находился на завершающей стадии испытаний. В 2007 году первые 2 Су-24М2 были переданы в Липецкий центр боевого применения. Поставка всех заказанных Су-24М2 первой партии для ВВС России была завершена в декабре 2009 года.
Image

Image


Image
Ещё СУ-24М в другой комплектации.
Image

Image


Image
СУ-25 СМ

Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot англ. "Лягушачья лапка") — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».

Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года[4]. 8 октября 2009 года министр обороны РФ Анатолий Сердюков объявил о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС России

Image

Image


Image
КА-52

Ка-52 (по классификации НАТО — Hokum B, также известен как «Аллигатор») — российский боевой вертолёт, командирская машина армейской авиации и морской пехоты, осуществляющая разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов.

Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Чёрная акула».Содержание

История создания:

25 июня 1997 года состоялся первый полёт макета Ка-52.

27 июня 2008 года в Арсеньеве (Приморский край) на аэродроме авиазавода «Прогресс» состоялся первый испытательный полёт первого Ка-52 из опытной партии.

Первый этап ГСИ был закончен в декабре 2008 года, было дано разрешение на производство опытной партии, для продолжения 2 этапа ГСИ.

26 июля 2011 года генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев сообщил о планах по постройке и испытаниях первой партии вертолётов Ка-52К и Ка-29 для базирования на ДВКД типа «Мистраль» к 2014 году.


2011 год — построено 12 Ка-52. На последних четырёх вертолётах впервые была установлена БРЛС «Арбалет».[10]

31 августа 2011 года — подписан контракт между Вертолёты России и Оборонпром на производство и поставку 140 вертолётов Ка-52 на сумму 120 млрд рублей до 2020 года.

7 августа 2012 года пресс-секретарь компании "Вертолеты России" Роман Кириллов о начале производства первых опытных образцов модификации Ка-52К (корабельная версия Ка-52) для оснащения универсального корабля-вертолетоносца "Мистраль".
Image


Image

Image


Image
МИ-24

Ми-24 (по классификации НАТО англ. Hind — Лань) — советский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО «Роствертол» (Ранее — РВПО).

Неофициальное название — «Крокодил». Вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.


С самого начала в экипировку экипажа входили каски и бронежилеты. Бронирование кабины заключалось в бронестекле, бронировании сидений экипажа, бронеплитах по бортам кабины и капотах двигателей.

В конце 1970 года две машины доработали — для улучшения устойчивости на скоростях более 200 км/ч на вертолёт установили крыло с отрицательным V−12 градусов и удлинённую кабину. Первые серийные вертолёты Ми-24А (изделие «245»), выполненные в таком виде и оборудованные комплексом «Фаланга-М» поступили для опытной эксплуатации в войска.

Image


Image


Image


Image
МИ-8 АМТШ

Ми-171 (экспортный вариант называется Ми-171Е) — российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля, модификация вертолёта Ми-8 (Ми-17)
Ми-8АМТШ «Терминатор» — предназначен для борьбы с бронированными наземными, надводными, неподвижными и подвижными малоразмерными целями, поражения живой силы противника, для перевозки военных грузов, десанта и раненых, а также для выполнения поисково-спасательных и эвакуационных операций.

В десантно-транспортном варианте вмещает до 26 десантников или грузы массой до 4000 кг (в том числе и на внешней подвеске), в санитарном — до 12 носилочных раненых с одним медработником, стрелка носовой и кормовой пулеметных установок. В состав вооружения вертолёта входят противотанковый комплекс «Штурм-В» с управляемыми ракетами 9М120 или 9М114 (до 8 штук), блоки Б8В20-А (до 4 штук) с неуправляемыми ракетами типа С-8, унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 (2 штуки) с пушкой ГШ-23Л, подвижные пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм.

Image


Image

Image

Image


Image
МИ-8

Image
Ми-8 (В-8, изделие «80», по кодификации НАТО: Hip) — советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года. После ряда доработок Ми-8 был принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор[7]. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие "88", при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

Image
МИ-26

На этой машине остановлюсь по подробнее.
Image
Это самый большой военно-грузовой вертолёт в мире.
Летающая крепость прям.

Ми-26 (изделие «90») (по кодификации НАТО: Halo — англ. «Ореол», «Гало») — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего по состоянию на 2011 год изготовлено 310 машин (по данным реестра воздушных судов). Выпуск продолжается.

Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций.

На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно (в США фирмой Sikorsky производится аналогичный по задачам, в полтора раза уступающий Ми-26 в грузоподъёмности, CH-53E Super Stallion
Image
Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся в полёте шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00×3,25×(2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске.

Входящий в его состав навигационный комплекс включает в себя комбинированую курсовую систему «Гребень-2», пилотажный командный прибор ПКП-77М, радиоэлектронную систему ближней навигации «Веер-М», радиовысотомер, автоматические радиокомпасы и доплеровский измеритель скорости и угла сноса. Пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-26-1 состоит из четырёхканального автопилота ВУАП-1, системы траекторного управления, директорного управления и гашения колебаний груза на внешней подвеске. Вертолёт оборудован метеолокатором, средствами связи, а также телевизионной аппаратурой для визуального наблюдения за состоянием груза.
Image
В этот вертолёт пустили фотографировать всех желающих.

Image

В нутри очень много места.

Image
Куча бортовых подсумков с нужными вещами развешана везде по стенам и на потолке.
Image
Если в полёте открыть иллюминатор, то в салоне не появится и намёка на ветер. Но если высунуть палец, то сразу же начнётся торнадо.
Image
Запас питьевой воды.
Image
Скажем так: огромный электрочайник.
Image
Различные лебёдки нависают над головами.
Image
Знамя авиаполка.
Image
Это походу чёрные ящики.

Image
Авиационные огнетушители присутствуют везде.

Image
Кабина на 4 человека, но при желани, как выяснилось влазиет и 10.
Image
Кругом тумблеры и кнопки не понятные мне.
Image
Место первого пилота.
Image
Наблюдаем цветной TFT дисплей.
Image
Приборная панель второго пилота.
Image
На потолке спасательные самонадувающиеся жилеты.

Image
А вот такую авиа аптечку мне прям очень надо!

Только находясь в метре от него, можно понять всю мощь и размеры этой винтокрылой машины.
Image
5Ж-15С наводящая установка комплекса ПВО С-300 ПС.

С-300 (индекс заказчика: 35Р6, 70Р6, 75Р6, 9К81, ЗМ-41) — семейство зенитных ракетных систем среднего радиуса действия. Серийный выпуск системы (С-300ПТ) был начат в 1975 году. В 1978 году были завершены испытания системы. В 1979 году первый полк С-300ПТ встал на боевое дежурство.[4]

Зенитно-ракетная система (ЗРС) С-300 состоит из командного пункта с радиолокатором обнаружения (РЛО), с которым связаны до 6 зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) 5Ж15. Каждый из 6 ЗРК находится обычно в ведении своей воинской части. Командный пункт служит для автоматизированного распределения целей между ЗРК и не содержит ракет.

Предназначена для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника. Способна поражать баллистические и аэродинамические цели. Имеется возможность нанесения ударов по наземным целям с заранее известными координатами. Стала первой многоканальной зенитной ракетной системой, способной сопровождать каждым комплексом (ЗРК) до 6 целей и наводить по ним до 12 ракет.

В 2011 году было принято решение снять модификации С-300ПС и С-300ПМ комплекса с производства.
Image
Image
Сам С-300.
Image


Image


Image
Радиолакатор 19Ж6 комплекса С-300.

Image

Image
В небе появилась пара самолётов лёгкой авиации.
Пролетев несколько раз над аэродромом они ушли на место своего базирования возле школы ДОСААФ.
Image
Очередной часовой охраняет будку и стреляет курево у всех подряд.

Image
Задняя кабина АН-12 БК. В случае войны туда устанавливается пулемёт. В мирное время они хранятся на военных складах.
Image
Радар.
Image
Кстати на всех современных военных самолётах и вертолётах радары и СВЧ установки радиоактивны при работе.
Image
Так же были представлены образцы формы лётчиков.
Image
И шлемы.

Конечно, то что из за погоды отменили авиашоу было немного печально, но мне всё равно понравилось.
Информация о технике взята с Википедии.
Apostol95
Влад Apostol95 написал 21 октября 2012 в 21:11
Сушки и Мишки великолепны
Smile
Smile написал 22 октября 2012 в 08:32
Корова в новой ливрее просто прекрасна, жаль рег. номера еще не нанесены.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.