Радмира Ружковская написала 31 декабря 2012 в 21:04 [ Назад ]

Летняя Ладога к Новому Году.

Своевременно вспомнила, что так и не написала про наш летний парусный поход, а посему - много тёплых и ветреных фотографий, моих и не моих, и довольно многабукавный рассказ о том, как мы участвовали в регате и как нас смыло карельскими дождями.
Это фото с нашей первой стоянки. Островок этот был чудом найден нами около пяти утра в полной темноте при огромном количестве комаров. Вообще, изначально мы хотели, как в прошлом году, заночевать на Бурнёве, но чёрт дёрнул нас обойти его со стороны бывшего пирса - и тут-то мы увидели, что пирс-то не такой уж и бывший. По волнам на несколько км шарашил прожектор, зловеще высвечивая причальные буи, и у нас не появилось желания проверять, что за хозяева нынче у этого прожектора. Так что мы с попутным ветром бодро учесали во тьму, и только чудом нашли стоянку. Наутро оказалось, что стоянка довольно мила, только в кострище лежит загадочный квадратный корень.
ImageЯ вылезла из палатки первой и радостно залезла в Ладогу - а в это время котэ Стаксель смотрел на меня, как на ненормальную.
Image Около полудня мы вышли на воду, решив по дороге на регату зайти в залив Кочерга с целью обкатать мотор - и мотор себя полностью оправдал. Кочерга - залив дико узкий, в него без мотора вообще не зайти, а тут ещё и ветер, сначала настолько попутный, что наш кораблик аж зарывался носами в волну, у самого входа в залив развернулся мордотыком, и нас начало крутить. В общем, мотор пришёлся очень кстати, и потому дальше - красоты Кочерги.
ImageImageImageЯ опять полезла купаться, и обнаружила, что вода в узком заливе очень тёплая. А тем временем капитан решил взять полку рифов, ввиду предстоящего выхода обратно в открытую Ладогу.
ImageСтоянка наша находилась на узком, длинном, каменном мысу. Камни прекрасны.
ImageКотэ на камнях очень нравилось играть в "найди котэ".
ImageImageПрощальный взгляд на тихую бухту перед выходом в ветреную Ладогу.
ImageВ Ладоге же оказалось настолько ветрено, что мы приняли решение идти под мотором до самого Конойсаари, Парусного Берега, и только уже на подходах, увидев вокруг другие паруса, вырубили движок, чтобы не выглядеть неспортивно (то есть, лузерами :). А причалив в берегу, мы сразу же познакомились с "коллегами по несчастью", то есть, по модифицированному Альбатросу.
ImageС ними мы несколько раз ходили в Терву, это ближайший населённый пункт с магазом - на самом деле, полузаброшенная карельская деревня, где народу полтора человека. Залив Терву:
ImageНу и, конечно, я не могла не поснимать в Терву всякие руины. Вот, например, фундамент какого-то очень большого сооружения, разрушеного ещё в войну:
ImageImageСтарый финский сарай из камня возле фундамента.
ImageImageImageВидимо, его использовали, как гараж. А вообще, Терву славится количеством разобранных машин.
ImageНекоторые машины словно собраны из останков других:
ImageА ещё в Терву есть местный дом с привидениями - то ли садик, то ли бывшая школа.
ImageImageВнутри он довольно сильно обрушен, но вот эта надпись порадовала:
ImageНе найдя ничего более интересного, отправляюсь обратно к пристани. На пути такой вот типично карельский мост в дырочку. Удивительно, что в Карелии по таким мостам нормально ездят машины, ибо даже на трассе все мосты такие же - гнилые брёвна, положенные на опоры в виде деревянных, покосившихся колодцев.
ImageПотом была регата. На ней я ничего не фоткала, не было возможности - но есть наши фотграфии вконтакте, по-моему, где-то здесь: vk.com/club226861
В общих чертах, маршрут выглядел так:
ImageКотэ с нами на этот раз всю регату не прошёл, паниковал от сильного ветра и потому был на середине гонки доставлен в лагерь, распугивать всяких туристических собак :)
ImageПосле регаты мы ещё некоторе время потусили на Конойсааари - а погода, теа временем, продолжала ухудшаться.
ImageImageВ итоге, вода в Ладоге совсем остыла, и возникла неизбежная идея перебраться на стоянку с каркасной баней. Я предложила Лауватсаари, а вернее, одну неплохую бухту под той самой горой, на которой находится Финский наблюдательный пункт (про него достаточно подробно писала в прошлом году). Но для наших друзей он был в новинку, поэтому мы, взяв их на буксир, под мотором углубились в шхеру между Лауватсаари и материком (Терву).
ImageКотэ "назад смотрящий".
ImageМоя любимая фотка меня:
ImageСтоянка с баней, вид слева:
ImageВообще, это чудом сделанный кадр без дождя, ибо, с тех пор, как мы туда причалили, дождь больше не прерывался ни разу. Конечно, надежды на продолжение похода мы лишились не сразу, некоторое время мы ещё ждали прекращения ливня, полнимались в гору, на Финский пункт, и смотрели на штормовую Ладогу - но к началу третьих суток беспрестанной воды мы уже сильно приуныли. Вот напоследок ещё фотка лагеря слева:
ImageИ, собственно, конец истории: в начале четвёртых суток ливня, в шесть часов утра, нас разбудил Стас, капитан СП 134, и сообщил, что нас смывает. Оказалось, что он уже полчаса пляшет с нашей лопатой, пытаясь отвести из-под своей палатки настоящий горный ручей, идущий с горы, из-под Финского пункта. Вода снизу, в шхере, тоже, разумеется, сильно поднялась - да так, что катамараны оказались практически спущены на воду, и их чудом не унесло. В палатке тоже было дофига воды, вещи все промокли - а ребята, к слову сказать, были с маленьким дитём, и потому оставаться дальше не было никакой возможности. К счастью, они оставили свою машину в Терву, а не шли от Приозерска по воде, поэтому мы свернули лагерь, погрузились на корабли, и под мотором отправились на антистапель. Когда мы на миг вышли в видимость открытой Ладоги, там был просто феерический шторм, и мы, совершенно мокрые и замёрзшие, только лишний раз убедились в правильности своего решения о прекращении похода. Как мы разбирали наши кораблики в такую адову погоду, это была вообще отдельная история, и как мы потом выталкивали машину в гору, падая в грязь, и как было сложно выбраться из Карелии по размытой в хлам грунтовке...
Однако, сейчас зима - и мы снова полны оптимизма отправиться летом на Ладогу :) в общем, желаем всем приятного 2013-го года - и пусть он будет менее дождливым!
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 31 декабря 2012 в 21:24
Спасибо за отчёт, зимой так не хватает летних впечатлений :)
Радмира Ружковская shem8 написала 1 января 2013 в 18:42
mutab0r: Пожалуйста :) Зимой всегда очень хочется в поход, поэтому даже хорошо, что я летом поленилась пост написать :)
Alexander Procyon RockyRaccoon написал 1 января 2013 в 18:17
Всё, конечно, хорошо, но не "Конойсаари", а "Койонсаари".
Как там сейчас, кстати? Была информация, что остров опять пошёл по рукам и новый хозяин запретил стоянки и костры на острове.
Радмира Ружковская shem8 написала 1 января 2013 в 18:45
RockyRaccoon: Про это и в прошлом году говорили, даже планировали куда-то перенести место проведения регаты, но в итоге договорились как-то... Сейчас не знаю, что там происходит. Вообще, это ужасно, когда острова продаются :(
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Alexander Procyon RockyRaccoon написал 1 января 2013 в 19:18
shem8: Ну, смотря с какой стороны посмотреть.
Дневали там несколько дней в 2010.
На машинах на остров пускают только забросить вещи.
Стоят мусорные контейнеры и организован вывоз мусора.
При этом проход не ограничен.

Если острова будут продаваться так - я только за.
Потому что, как показывает практика, если место хорошее и достаточно доступное - самоорганизация не работает. Засрут моментально.
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Радмира Ружковская shem8 написала 2 января 2013 в 14:11
RockyRaccoon: Вы на чём туда добирались? У нас вот нет машины, однако мусор, который нельзя сжечь, мы честно таскаем с собой - а некоторые его и до контейнеров не доносят, в общем-то. Койонсаари, если присмотреться, тоже сильно замусорен. И вот ещё: сортир там был в 2011-м, но далеко не все до него ходили а в прошлом году его там уже не было, поэтому по всему острову туалетная бумага разбросана :( Не знаю, озаботятся ли новые хозяева наниманием дворников.
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alexander Procyon RockyRaccoon написал 2 января 2013 в 20:17
shem8: Ну, если они остров закроют для свободного посещения окончательно, думаю озаботятся. Для себя то.
Мы на своих двоих были. И с туалетом под каждым кустом тогда ситуация была такая же.