Царство винтовых лестниц.
Случилось так, что новый год начался для меня рабочей поездкой во Францию на 17 дней, и привезла я оттуда, как всегда, много фоток интересных рабочих мест. Гастроли наши по французским городам и весям организовывал версальский театр "Монтансье", он же был нашей базой, а для меня - даже местом проживания на целую неделю, ибо жить в гостинице мне показалось гораздо менее приятным, чем оставаться ночью один на один с царством винтовых лестниц.
Снаружи здание выглядит так:
Находится оно на одной из центральных улиц Версаля, совсем недалеко от дворца, и задней частью выходит в парк.
Предоставленная сама себе, я, естественно, облазила всё здание целиком, постоянно попадая во всякие технические помещения, где обычно не ступает нога человека с фотоаппаратом. Начну с самого низа, то есть, из трюма:
Эти механические системы для быстрой смены декораций были сделаны в 50-х годах, и являются точными копиями точно таких же деревянных, существовавших ещё в 18-19 веках. В те времена на спектаклях бывало задействовано до 40 человек монтировщиков!
Механический люк подъёма-провала, тоже довольно редкая вещь в настоящее время:
Из трюма и нижних коридоров наверх ведёт поражающая своей правильностью винтовая лестница.
Высотой она в четыре этажа, и имеет своего полного и симметрично расположенного двойника.
Эти лестницы чисто технические, в зрительскую часть не выходящие.
А выходят они в самые неожиданные места, например, в тиристорную:
В коридор с гримёрками первого этажа, ничем не примечательный, кроме такой вот таблички:
В коридор второго этажа, где висит выходящая в парк кран-балка для затаскивания на сцену длинномерных декораций:
Под балкой расположен деревянный люк:
И здесь же находится план эвакуации и пожарная труба вместо огнетушителя.
Если подняться ещё выше, можно попасть в совсем пустое помещение, повторяющее изгиб зрительного зала:
Из него есть выход ещё на одну служебную лестницу, по которой можно попасть на рабочие галереи:
И после недолгих плутаний попасть в арьер сцены:
Из арьера выходим на авансцену и видим зал. Архитектурный портал и ложи авансцены:
Балконы зала. Жаль, что у меня такой узкий объектив!
Расписной плафон потолка тоже целиком не поместился.
Чтобы попасть на моё рабочее место, нужно пройти через фойе:
Повернуть направо, и, наконец, увидеть ту потрясающую лестницу, которую я вынесла в заглавное фото. Я назвала её "ухо Ван Гога". Она вся деревянная, кроме перил, ужасно кривая и скрипучая.
Вообще, стремление французов вписывать винтовые лестницы в квадратные объёмы кажется мне весьма удивительным. Ширина ступени в углу больше полутора метров!
Говорят, что винтовые лестницы в старых театрах строились для того, чтобы кони (видимо, являющиеся участниками сценического действа) не могли подняться по лестнице. Но, по-моему, такие хитрые кони были только во Франции :)
На самом верху этой лестницы, кроме регулятора, есть пушкарская ложа:
Однако, вернёмся в закулисную, техническую часть, и посмотрим самое интересное. Почти на самом верху второй служебной лестницы, той, которая не винтовая, прямо посреди лестничного пролёта в стене есть дверца размером буквально метр на метр - так вот, она выходит на крышу. Только вот крыша, увы, совершенно не предназначена для фотографирования окрестностей. С одной стороны - глухой брандмауэр соседнего дома:С другой - крутой, скользкий, черепичный скат с лесенкой, шириной ровно в ступню и без намёка на что-то, за что можно ухватиться:
Было влажно и холодно, но я, раз уж вылезла, всё равно двинулась вверх - и, честно скажу, впервые в жизни мне было страшно на крыше, особенно когда я попыталась повернуться на 360 со своим тяжёлым, как якорь, фотиком, а за спиной и внизу была просто улица, без малейшего шанса за что-то зацепиться в случае падения. В общем, вот то, что получилось снять:
Левее находился тот дом, что фоткой выше, а дальше, влево - остальной туманный Версаль:
360 градусов поворота я всё-таки не осилила, не хватило духу отпустить руки и развернуться на скользкой узенькой ступеньке. А спустившись вниз, я, конечно же, задумалась, что находится под этой чёрной, черепичной крышей, так нелепо нахлобученной на здание? И представьте, побродив ещё немного по лестницам, я обнаружила...совершенно заброшенную двухэтажную мансарду с каминами!
Когда-то и кто-то явно собирался сделать здесь ремонт, но, видимо, начисто позабыл об этом. А зря - помещение-то размером с загородный дом.
Окошки выходят на улицу, и сквозь них проникает свет. Отпления нет, только два камина, один напротив другого:
Видимо, так было удонее нагревать проходные комнаты.
Деревянные балки очень старые и все в трещинах, а дверные проёмы настолько кривые, что представить в них двери довольно сложно.
Лестница на второй этаж мансарды - деревянная, и держится, кажется, только за счёт штукатурки между ступенями.
Наверху же всё уже совсем в плохом состоянии, и настолько темно, что даже не сфокусироваться.
Однако, есть ещё один камин:
И сохранились наклееные на стенах газеты, в которых мне даже удалось разобрать дату: 1879 год.
На этом пока всё, в продолжении будет Париж.
Снаружи здание выглядит так:
Находится оно на одной из центральных улиц Версаля, совсем недалеко от дворца, и задней частью выходит в парк.
Предоставленная сама себе, я, естественно, облазила всё здание целиком, постоянно попадая во всякие технические помещения, где обычно не ступает нога человека с фотоаппаратом. Начну с самого низа, то есть, из трюма:
Эти механические системы для быстрой смены декораций были сделаны в 50-х годах, и являются точными копиями точно таких же деревянных, существовавших ещё в 18-19 веках. В те времена на спектаклях бывало задействовано до 40 человек монтировщиков!
Механический люк подъёма-провала, тоже довольно редкая вещь в настоящее время:
Из трюма и нижних коридоров наверх ведёт поражающая своей правильностью винтовая лестница.
Высотой она в четыре этажа, и имеет своего полного и симметрично расположенного двойника.
Эти лестницы чисто технические, в зрительскую часть не выходящие.
А выходят они в самые неожиданные места, например, в тиристорную:
В коридор с гримёрками первого этажа, ничем не примечательный, кроме такой вот таблички:
В коридор второго этажа, где висит выходящая в парк кран-балка для затаскивания на сцену длинномерных декораций:
Под балкой расположен деревянный люк:
И здесь же находится план эвакуации и пожарная труба вместо огнетушителя.
Если подняться ещё выше, можно попасть в совсем пустое помещение, повторяющее изгиб зрительного зала:
Из него есть выход ещё на одну служебную лестницу, по которой можно попасть на рабочие галереи:
И после недолгих плутаний попасть в арьер сцены:
Из арьера выходим на авансцену и видим зал. Архитектурный портал и ложи авансцены:
Балконы зала. Жаль, что у меня такой узкий объектив!
Расписной плафон потолка тоже целиком не поместился.
Чтобы попасть на моё рабочее место, нужно пройти через фойе:
Повернуть направо, и, наконец, увидеть ту потрясающую лестницу, которую я вынесла в заглавное фото. Я назвала её "ухо Ван Гога". Она вся деревянная, кроме перил, ужасно кривая и скрипучая.
Вообще, стремление французов вписывать винтовые лестницы в квадратные объёмы кажется мне весьма удивительным. Ширина ступени в углу больше полутора метров!
Говорят, что винтовые лестницы в старых театрах строились для того, чтобы кони (видимо, являющиеся участниками сценического действа) не могли подняться по лестнице. Но, по-моему, такие хитрые кони были только во Франции :)
На самом верху этой лестницы, кроме регулятора, есть пушкарская ложа:
Однако, вернёмся в закулисную, техническую часть, и посмотрим самое интересное. Почти на самом верху второй служебной лестницы, той, которая не винтовая, прямо посреди лестничного пролёта в стене есть дверца размером буквально метр на метр - так вот, она выходит на крышу. Только вот крыша, увы, совершенно не предназначена для фотографирования окрестностей. С одной стороны - глухой брандмауэр соседнего дома:С другой - крутой, скользкий, черепичный скат с лесенкой, шириной ровно в ступню и без намёка на что-то, за что можно ухватиться:
Было влажно и холодно, но я, раз уж вылезла, всё равно двинулась вверх - и, честно скажу, впервые в жизни мне было страшно на крыше, особенно когда я попыталась повернуться на 360 со своим тяжёлым, как якорь, фотиком, а за спиной и внизу была просто улица, без малейшего шанса за что-то зацепиться в случае падения. В общем, вот то, что получилось снять:
Левее находился тот дом, что фоткой выше, а дальше, влево - остальной туманный Версаль:
360 градусов поворота я всё-таки не осилила, не хватило духу отпустить руки и развернуться на скользкой узенькой ступеньке. А спустившись вниз, я, конечно же, задумалась, что находится под этой чёрной, черепичной крышей, так нелепо нахлобученной на здание? И представьте, побродив ещё немного по лестницам, я обнаружила...совершенно заброшенную двухэтажную мансарду с каминами!
Когда-то и кто-то явно собирался сделать здесь ремонт, но, видимо, начисто позабыл об этом. А зря - помещение-то размером с загородный дом.
Окошки выходят на улицу, и сквозь них проникает свет. Отпления нет, только два камина, один напротив другого:
Видимо, так было удонее нагревать проходные комнаты.
Деревянные балки очень старые и все в трещинах, а дверные проёмы настолько кривые, что представить в них двери довольно сложно.
Лестница на второй этаж мансарды - деревянная, и держится, кажется, только за счёт штукатурки между ступенями.
Наверху же всё уже совсем в плохом состоянии, и настолько темно, что даже не сфокусироваться.
Однако, есть ещё один камин:
И сохранились наклееные на стенах газеты, в которых мне даже удалось разобрать дату: 1879 год.
На этом пока всё, в продолжении будет Париж.
FliXis
написал 14 февраля 2013 в 21:03
Я бы по той лестнице подниматься не стал :)
+4
Ссылка
| 5 отв.
Пресный Elvis
написал 14 февраля 2013 в 21:22
Радмира Ружковская shem8
написала 14 февраля 2013 в 23:44
Антропогенный Дендромутант Gost
написал 14 февраля 2013 в 23:47
Радмира Ружковская shem8
написала 14 февраля 2013 в 23:53
Антропогенный Дендромутант Gost
написал 14 февраля 2013 в 23:56
Merlans
написал 14 февраля 2013 в 23:16
Говорят, что винтовые лестницы в старых театрах строились для того, чтобы кони (видимо, являющиеся участниками сценического действа) не могли подняться по лестнице. Но, по-моему, такие хитрые кони были только во Франции :)
Изначально винтовые лестницы строили в замках,где они выполняли оборонительную роль.При отступлении наверх,хозяева имели преимущество в пространстве для фехтования,а противники наоборот были ограниченны изгибом."Закручивали" лестницы под владельца замка,точнее под то,какой он рукой работал с оружием.
+8
Ссылка
| 4 отв.
Радмира Ружковская shem8
написала 14 февраля 2013 в 23:47
Merlans
написал 15 февраля 2013 в 00:33
Радмира Ружковская shem8
написала 15 февраля 2013 в 10:48
Только жители сайта могут оставлять комментарии.