Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиХабар
Zelonyi
Рентгенметр написал 12 марта 2013 в 20:56 [изменен через 3 минуты] [ Назад ]

Хабар радиоактивный

Пост из раздела "то, что нельзы трогать своими руками"
Всем известно, что в совковых ретгенметрах-радиометрах, использовалиаццкие КИ, контрольные источники.
Источники в рентгенметрах серии ДП-1-А, ДП-1-Б источники на основе
Со-60 фонят под 500 Р/ч (500 000 000 мкР/ч, если свеенький) по гамма-излучению.
Источники следующих моделей делали на основе Sr-90 + Y-90 бета-излучения.
Многие любят приобрести на обьекте рентгенметр, например, серию ДП-5 (самую распространённую).
ДП-5А, используется источник Б-8. 300 мР/ч.
Image
Сами источники.
Image
Почти 250 мР/ч.
Image
53.5 мкЗв/ч
Image
5 сек. выдержка, вспышки счётчика.Image
В поздних моделях ДП-5, а конкретно ДП-5В, источник вмонтирован в зонон детектирования:
Image
Дубовый прибор показывает всего лишь 20 мР/ч, хотя там в десятки раз больше.
Image
Image
Источник из рентгенметра ДП-2 тоже аццкий. Около 20 Р/ч, легко получить ожёг.
Image
Зловещий препарат...
Image
Да и прибор очень не точный, соответственно его использование опасно.
Image
Так же не редкость датчики дыма основанные на его ионизации.
Image
Так же не редкость часы с СПД
Image
Image
10 мкЗв/ч
Image
Манометр с СПД противогаза КИП-5
Image
И в заключение, видео про то, как использовали радиоактивные вещевства в быту.
Закрыт
PASTOR
Пастор Бодендик PASTOR написал 12 марта 2013 в 21:10
зеленый, а ты мой источник от дп-11б не можешь измерить?? сколько у него примерно должен быть фон???
0
Ссылка | 1 отв.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 12 марта 2013 в 21:20
PASTOR: Товарищ, узнай период полураспада кобальта-60, узнай его начальную удельную активность, сколько лет источнику, и по геометрической прогрессии посчитай, сколько он сейчас фонит :)
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 12 марта 2013 в 21:19
ст 220 УК РФ. Такие вещи в общий доступ не помещают, человек. тем более доступно незареганным.
выкинь, или закопай в огороде, пока к тебе не пришли.
-15
Ссылка | 4 отв.
stalker2
stalker2 написал 12 марта 2013 в 21:32
LLlamaN: К сожалению почти кого угодно можно к этой статье притянуть.
Мало ли у кого компас, часы с СПД или тот же ДП валяется, а люди и не знают.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 12 марта 2013 в 21:38 [исправлен через 13 секунд]
LLlamaN: Ты что, я эти фотки в инете нашёл, ничего у меня нет и так далее :)
А вообще да, если у меня наручные дедушкины часы лежат, то что, мне так скаать подарок деда выкинуть?
+9
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
stalker2
stalker2 написал 12 марта 2013 в 21:52
Zelonyi: Подобные часы и другие предметы с спд продаются повсеместно. И никому нет дела. Пока кому то дорогу не перейдешь..
+16
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 16 марта 2013 в 09:22
stalker2: Согласен.
Мне эти часы мужик на вернисаже подарил, т.к. они сломаны были, да ещё и фонят :)
Как в "Типичном Диггере" в альбоме "хабар" кто-то выложил источник от ДП-5, и написал, что он фонит аж 104 мкР/ч! Вот люди и жгутся ими. Прибор низкоэнергетическое бета - альфа не видит, если он бытовой.
VicLandry
Лис VicLandry написала 12 марта 2013 в 21:23 [исправлен через 8 секунд]
слушай, буду в Мск нужно будет полазать. :)
0
Ссылка | 5 отв.
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 12 марта 2013 в 21:28
VicLandry: ты же шикарная девушка, зачем тебе облучаться? :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
VicLandry
Лис VicLandry написала 12 марта 2013 в 21:31
alQaeda: да ладно, шикарная, скажешь тоже. посмотреть-то можно. :)
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 12 марта 2013 в 21:34
VicLandry: ты лучше приезжай и забирай стеклянные таблички, которые я для тебя храню :)
+2
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
VicLandry
Лис VicLandry написала 12 марта 2013 в 21:36
alQaeda: спасибо, он меня очень радуют. :)
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 12 марта 2013 в 21:37
alQaeda: Ну полазать-то можно, но не на месте аварии в электростале, кст тамм фон приличный, и люди при этом живут, я фигею. Власти даже не предпринимают ничего :( А ведь фон-то там не шуточный.
miklekr
Михаил miklekr написал 12 марта 2013 в 21:34
Из этого поста узнал, что счетчик пыхает! Глянул на свой - и правда.
Спасибо
+10
Ссылка | 1 отв.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 12 марта 2013 в 21:45
miklekr: Незачто, раньше сам тоже незнал.
ww1w
Srs ww1w написало 12 марта 2013 в 22:25
Бета-источник на ДП-5 безопасен до тех пор, пока его не расковырять.
Голые бэта-источники, хорошо хранятся в металлических ёмкостях. Ибо излучение перекрывается чуть менее чем полностью, миллиметровой сталью.
В ДП-2 оригинальный источник имеет паспортную мощность 1,5 р\ч. А не 20. Ясен хрен, он там тоже под защитой и внешне не шибко фонит, ибо чистая бэта.

У меня был такой, правда они уже все как минимум в 2 раза выдохлись за своё время. Посему был 877 мр\ч.

Image
Image
Image
Image


Самый стрёмный дозик вот такой:
Image
Ибо имеет СПД в хорошем количестве и выделение радона. Посему, крайне желательно извлекать шкалу и покрывать инертным лаком. Либо вообще ложить прибор в отдельную коробку и за пределы своей комнаты.

З.Ы.: с невежеством борись и выбрось полукитайский дозик, который время от времени глючит и кажет нереальные цифры лол. Какой 20 рентген, от полутора-рентгенного источника? ХэХ.


Ну и на десерт:
Мега-источник нейтронов. Воистину стрёмная весчь, на плутонии и бериллии.
Чистая альфа, преобразуется в нейтроны + наведение радиоактивности по гамме.
Image
Image

10-15 мр\ч по гамме, истинное не известно, ибо простые дозики слепы.
+24
Ссылка | 9 отв.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 13 марта 2013 в 01:17
ww1w: Правильно, мне тоже показались цифры неслабо завышенными :) Б-8 которые могут попастся дают 20-30 мр/ч по жесткой бете так как старые...
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 13 марта 2013 в 18:51
SkyDiver: Ок, ДП-5 есть?
В плотную к стчётчику СИ-3-БГ приложи Б-8, с сразу ставь коэфициент х100. Полученное число и умножай на эти 100.
Расстояние ооооочень сильно влияет на показания. И говорю - ну замерьте сцинтсилятором, а не беллой какой-нибудь. К тому же я это не придумываю, в подтверждение - фоты.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
ww1w
Srs ww1w написало 13 марта 2013 в 19:48
Zelonyi: я тоже обратил внимание на растоянии и у меня всегда сомнения в истинности показаний. Ибо, дозик калибруют на расстоянии в сантиметр от источника, какой замер тогда более точный? По какому калибровали, либо максимально близкий? Никак не определюсь с этим моментом.

А сцинтиллятор у меня чисто по гамме и рентгену. На бету вяло реагирует. Планирую сделать второй блок с оголёным кристаллом(есть ФЭУ с кристаллом, размером с палец. Довольно портативно.), но там надо схему спаивать и с ленью бороться.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 13 марта 2013 в 20:40
ww1w: ВОт вот, уже пол года пытаюсь стинтсилятор себе запилить на фэу-39а :)
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
ww1w
Srs ww1w написало 13 марта 2013 в 20:45
Zelonyi: у меня ФЭУ-60, с кристаллом.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 13 марта 2013 в 21:34
ww1w: Ясно.. Жаль, жрут они много :(
AXE
Печальный Поддомник AXE написал 13 марта 2013 в 21:35
ww1w: ты его уже придумал куда приспособить, и в норме ли он, не разбили пока он к тебе ехал?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
ww1w
Srs ww1w написало 13 марта 2013 в 22:27
AXE: всё живо... Схему лень ваять... Хотя уже нашёл от СРП графическую и точка начала есть.
AXE
Печальный Поддомник AXE написал 13 марта 2013 в 21:38
ww1w: кстати когда я только попал на урбан, мне сказали что это хрень, выкинь её, некоторые сварить предлагали, ну короче просто гг :)
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 12 марта 2013 в 22:36
Не соглашусь с бетой и сталью - будет тормозное излучение.
И не соглашусь с тем, что источник из ДП-2 фонит 1.5 р/ч.
дубовый дозик может и покажет 1.5 р/ч, но вот сцинтсилятор...
0
Ссылка | 3 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 13 марта 2013 в 11:18
Zelonyi: Подумай, какой будет спектр тормозного излучения от неикоэнергетичной беты? Оно там же в стали всё и останется.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 16 марта 2013 в 09:24
mutab0r: Хм, не подумал.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 16 марта 2013 в 14:09
Zelonyi: ...человек, первая стадия лучевой может начинаться с 50-ти Рентген, полученных за трое суток, грубо говоря. Теперь прикидываем, через сколько там загнётся среднестатистический зольдатен РХБЗ, если на месячных сборах будет каждый день работать с данным прибором? Тем более, что источник находится не внутри "большой страшной ракеты" и не в космосе, а прямо около его яиц. Так что полторашка там. А ДП-шка предназначен для обнаружения зон радиоактивного загрязнения, и на нижних интервалах крайне неточен, если что...Всем чмоки в этом чятике! :)
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 12 марта 2013 в 22:38 [исправлен через 2 минуты]
И источкини меряли всякими Лудлумами - Эберлайнами, которые стоят добрый кусок баксов.
Имд-1р - в топку)
Он только гамму меряет, а источники в ДП-2 - чистая, НИЗКОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ бета, а обычные газоразрядники видят только 10% (ДЕСЯТЬ !!) от всего низкоэнергетического излучения беты.
Поэтому то, что показал дубовый имд-1р умнножай на 10, вот и будут 15 рентген. Даже слюдовые разрядники ловят только 50-60 %.
0
Ссылка | 7 отв.
ww1w
Srs ww1w написало 12 марта 2013 в 23:04
Zelonyi: у меня была и инструкция и паспорт и даже поверочный квиток с замерами того дозика(ДП-2) на 70 года, там было 1.5 рентгена.

А сцинтиллятора у меня тогда не было(Лишь ИМД и боянные дозики). Да и щас есть СРП-68, максимум до 3 мр\ч. Шкалит его от таких убер-дэвайсов в общем.
Жаль что на нейтроны нечем замерить.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
zrg
dr Zerg zrg написало 13 марта 2013 в 01:40
ww1w: можно сделать нейтронный счётчик же.
Берём аквариум для рыбок побольше, берём килограмм 20 технического парафина, заливаем последний в первый. Берём какой-нибудь счётчик нейтронов, СНМ-*, они довольно часто встречаются на интернет-барахолках и не очень-то и дорого (10-15$ и ниже штука). Засовываем в дырку до центра шара, подключаем штатным образом. Имеем канонiчный парафиновый neutron counter.
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
ww1w
Srs ww1w написало 13 марта 2013 в 17:19
zrg: а что нибудь более портативное реально замутить?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 13 марта 2013 в 18:27
ww1w: А нахуй оно тебе?
Чисто нейтронный источник - редкая экзотика.
+2
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
ww1w
Srs ww1w написало 13 марта 2013 в 19:53
Alai: но всё же... Мало ли что попадётся. Вот щас лежит такой и сижу-гадаю, когда же у меня яйца поседеют. Ибо по одной бете аж 4 рентгена выдаёт.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 13 марта 2013 в 07:43
ww1w: Ох, у меня в паспорте написанно, что в 78 году Б-8 фонил 17 мР/ч, на самом деле он флнит почти 250 мР/ч, окт выше.
Понимаешь, сторонций - это низкожнергентическое БЕТА излечение, рентгенметры ловят ттольно высокоэнергетическое излучение.
Т.е. они если и ловят бету (а для дп-2 это из серии фантастики) то они показывают максимум 10%. Потомучто энергия стронция - ну.. 0.50 КэВ, а рентгенметры от 1.25 МэВ только ловят, и причём гамму.
Т.к. дп-2 рассчитан на гамму жёсткую, туда зафигачевали аццкий источник, и ионизационная камера воспринимала его как чуток гаммы, отсюда и 1.5. Р/ч.
ДП-2 нельзы измерить низкоэнергетическую бету.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kIRuS
Капсула Апрофена kIRuS написала 16 марта 2013 в 14:13
Zelonyi: ...вы бы ещё что-нибудь посчитали бы...давайте ещё ниже спустимся по энергии\массе... Надеюсь, измерения проводились с 10-ти сантиметров, да? Потому что на поверхности радиоактивного тела мощность дозы имеет неопределённое значение. Там и ноль можно намерять, например... :)
Gost
Антропогенный Дендромутант Gost написал 12 марта 2013 в 22:45
Какие вы оказывается опасные люди.Естьу кого-нибудь рабочий РИТЭГ на продажу-мне на дачу надо.
+5
Ссылка | 4 отв.
ww1w
Srs ww1w написало 12 марта 2013 в 23:16
Gost: мне тоже, коли будет 2
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 13 марта 2013 в 07:44
Gost: Я даже боюсь спросить, зачем тебе на даче РИТЕГ..
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 13 марта 2013 в 11:18
Zelonyi: Греться же!
Gost
Антропогенный Дендромутант Gost написал 13 марта 2013 в 17:55
Zelonyi: Рыбу коптить буду,ночью есть ее можно.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 13 марта 2013 в 11:19
Пост из раздела "то, что нельзы трогать своими руками"
Пральна, такие вещи надо трогать руками наивного и любопытного друга :)
+7
Ссылка | 4 отв.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 13 марта 2013 в 14:19
mutab0r: У меня есть такой знакомый. ему говорят - не лезь, он полезет.
Ему говоришь - не жри отработанное топливо реактора - он сьест.
Как был случай. когда 3 мужика решили стырить кобальтовые стержни, так один через пол часа умер - "смерть под лучом", другой через час и третий через пол дня.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 13 марта 2013 в 18:30
Zelonyi: Скорее не стержни стырить, а биологическую защиту облучателя на цветной металл унести.
И поделом им...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Zelonyi
Рентгенметр Zelonyi написал 13 марта 2013 в 18:55
Alai:
В 1999 году в Чечне шесть человек решили похитить радиоактивные материалы на химической фабрике. Они вскрыли защитный контейнер и украли несколько 12-сантиметровых металлических стержней (радиоактивные источники кобальт-60). Один из мужчин, вручную переносивший источники, умер в течение получаса после этого ("Смерть под лучом" ). Двое погибли от облучения позднее, ещё трое получили серьезное радиационное поражение.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Alai
Укуренный Алхимик Alai написал 13 марта 2013 в 19:10
Zelonyi: А, это. Я про севера слышал.
AlexDoomer
Alex AlexDoomer написал 13 марта 2013 в 21:32
Жаль, но фотки куда-то делись. Но за видео спасибо!
0
Ссылка | 1 отв.
AlexDoomer
Alex AlexDoomer написал 21 марта 2013 в 00:02
AlexDoomer: а, все, вернулись :)
Padonak
Женяй Padonak написал 16 декабря 2013 в 03:18 [исправлен через 1 минуту]
Подскажите, а в такой няшке источник есть? и безопасно ли в хранении дома?
Image
0
Ссылка | 1 отв.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 16 декабря 2013 в 06:21
Padonak: нету там источника, безопасно
Goshka18
Весёлый Роджер Goshka18 написал 10 января 2014 в 05:22
На днях принес ДП-5 домой. Он был новый, запаяный в полиетиленовом мешке. Подскажите, есть ли в нем источник, и как он выглядит? Вреден ли он если его не расковыривать?

Собственно сам прибор
Image
0
Ссылка | 3 отв.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 10 января 2014 в 18:41
Goshka18: Есть, бета источник Б-8 стронций 90 + итрий 90 находится в верхней откидной крышке за металлической пластинкой. Если не есть, не расковыривать, не хранить под подушкой, носить как брелок в кармане то почти не опасен, но таскать с собой дозиметр с источником тоже не безопасно, можно под 220 статью попасть..
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Goshka18
Весёлый Роджер Goshka18 написал 10 января 2014 в 19:31
SkyDiver: Нашел! В верхней части. Но там находиться защитный экранчик, который должен отодвигаться перед замером. Но к сожалению он отпал. К тому же дозиметр оказался не рабочим. Так что проверить фон сразу не удастся. Придется делать обмен на объекте, (там еще 5 штук таких осталось).
Подскажите, насколько безопасно хранение и обращение без этого экранчика. Надеюсь я не наловил за 2 дня юзания годовую дозу?

Image
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 10 января 2014 в 20:33
Goshka18:
Подскажите, насколько безопасно хранение и обращение без этого экранчика.
ну без экранчика излучению ничего не препятствует и вот так в открытом виде как на фото лучше на себя его не направлять. Бета излучение можно остановить несколькими слоями плотной бумаги, либо прилепить назад этот экранчик...
Надеюсь я не наловил за 2 дня юзания годовую дозу?
Считать не охота... источники Б-8 в зависимости от старости могут излучать от 25 000 до 60 000 мкР/ч в сантиметре от источника (красивые циферки :) Но не бойся, ничего страшного с тобой за эти два дня не стало
Только жители сайта могут оставлять комментарии.