Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Shmit
Котенок Гав написал 18 июня 2013 в 00:07 [изменен через 1 минуту] [ Назад ]

И трехколенка метнется в небо, стрелы быстрей ... (с)

В прошедшую субботу нашему славному городу исполнилось 385 лет. В честь этого события в разных районах действовали различные развлекательные площадки и проходили мероприятия. Был организован и показ пожарно-спасательной техники, который я не мог пропустить.
Любителям техники посвящается.
Image


И так, суббота, третий час дня. Мы на предмостной площади ожидаем появление техники. Вот на площадь подтягиваются первые расчеты. Первыми прибыли курсанты учебной пожарной части на Ац 3.2-40 (43253). За ними, почти одновременно, на место прибыл второй ход пожарной части №1 и автомобиль химической разведки из спец. части. И замыкая все это, на площадь въезжает АКП-50 17-й пожарной части. Еще одна Ац должна была быть от СПЧ №7, но объектовики решили "прогулять" сие мероприятие.
Image
Техники было мало, всего четыре единицы. Хотя можно было пригнать и больше. Ну да ладно, хоть что-то. Что ж, обо всем по порядку.
Ац 3.2-40 (43253) Rosenbauer. Для обывателя, это всего лишь непонятные буквы и цифры. Что же они означают ?
Ац - автоцистерна.
3.2 - емкость цистерны с водой.
40 - производительность насоса.
43253 - модель шасси пожарного автомобиля

Этот автомобиль разрабатывался совместно с австрийской фирмой Rosenbauer и в настоящий момент выпускается в Москве на ЗАО "ПО Спецтехника пожаротушения". Стоимость данного автомобиля порядка 14-ти миллионов рублей. Довольно часто мне приходится общаться с пожарными, в т.ч. и с водителями таких автомобилей. Отзывы самые разные. Зимой в конечно тепло, особенно бойцам в задней кабине, тут с нашими Зилами не сравнить. Машина компьютерезирована. Насос и лафетный ствол управляются с помощью компьютеров. Из минусов отмечают привередливый насос, который не любит грязную воду. Если наш советский ПН-40 мог от любой лужи "напиться", то этот немец уже нет.

Image
Image
Image
Image
Image
Далее - АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU HQR75P. Аббревиатуру разбирать не будем, думаю и так уже понятно, что к чему.
Image
Безусловно машина неплохая. Шустрая и маневренная, что крайне необходимо в современном мегаполисе. Идеально так же для районов с плотной застройкой, с легкостью заскакивает в любой двор, куда не могут пробраться более тяжелые Ац. Кабина оборудована шестью посадочными местами, а так же местами для 4-х дыхательных аппаратов и 4-х запасных баллонов. Насос на автомобиль устанавливается российского производства - НЦПК-40/100-4/400. Так же имеется ствол-распылитель высокого давления с рукавной катушкой. Кстати, такой же ствол имеется и на Ац 3.2-40 (43253).
Image
Image
Image
И последний наш герой на сегодня - АКП-50 (Автоподъемник коленчатый пожарный. Высота подъема 50 метров).
Image
Данный автомобиль предназначен для:
- для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчета, необходимого ПТВ (пожарно-технического вооружения) и оборудования.
- для подъема боевого расчета и ПТВ на высоту до 50-ти метров.
- для подачи огнетушащих веществ из люльки.
Для подачи огнетушащих веществ на высоту подъемник оборудован сухотрубом.
Два таких подъемника (ПЧ №17 и СЧ) уже третий год несут службу в нашем городе, но на пожарах не применялись. Однажды я поинтересовался у знакомого пожарного, а почему собственно новые подъемники АКП-50, а так же АЛ-50 гоняют только на всякие показы и выставки, а на пожарах не используют. Ответ был таков - часто ломаются. Тогда я не поверил, но тут убедился сам. Вообще стоит отметить, что продукция из города Торжок не пользуется особой любовью у пожарных. И так, что же произошло. Оператор подъемника готовится продемонстрировать его работу. Выдвигает опорные лапы. Передние лапы машину подняли. Начинают поднимать задние и тишина ... Решил отказать гидравлический насос. В общем путем каких-то манипуляций пожарные все же заставляют работать технику и поднимают стрелу.
Image
ImageРеанимация подъемника.
В заключении хочу сказать, что пока есть такие парни, которые за ту недостойную зарплату бросаются и в огонь и в воду, мы можем спать спокойно.
З.Ы. Правильно говорить "пожарный", а не "пожарник".
Xaolas
Xaolas написал 18 июня 2013 в 01:40 [исправлен через 23 секунды]
Image
УПяЧКа, блин :)
Smert113
Язва Сибирская Smert113 написал 18 июня 2013 в 04:54
Сбылась мечта? :)
0
Ссылка | 1 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 18 июня 2013 в 11:24
Smert113: Ага :)
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 18 июня 2013 в 06:08
Классные машинки, все новое и современное :) А у нас пожарные, особенно АЦшки старинные, есть даже раритеты на шасси ГАЗ-66, забавно смотрятся и все на ходу :) Зилков много, Камазы только вот после 2005 начали изредка вылезать..
0
Ссылка | 1 отв.
Shmit
Котенок Гав Shmit написал 18 июня 2013 в 11:27
RedXIII: В нашем гарнизоне АСО (автомобиль связи и освещения) на шасси Газ-66 имеется, хотя в других городах, это в основном ПАЗики уже. Так же и с АГДЗС (автомобиль газодымозащитной службы), вместо ПАЗика у нас Урал. Зато смотрится в разу круче :)
DonPicotero
DonPicotero написал 18 июня 2013 в 12:28
Не такая уж зарплата и недостойная
Только жители сайта могут оставлять комментарии.