Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Antares
написал 19 декабря 2013 в 13:35 [изменен через 39 секунд] [ Назад ]

Вертолёт-рекордсмен В-12 и суперсоник Ту-144 в музее ВВС

Связанный объект: Авиакладбище и музей авиатехники

Image
1. В-12 - самый большой и грузоподъёмный вертолёт всех времён. Его разработали в КБ М. Л. Миля в 1963-1968 годах для перемещения компонентов межконтинентальных ракетных комплексов в районы без дорог с твёрдым покрытием. Когда машина поднялась в воздух, благодаря модернизации ракетных комплексов необходимость в высокой грузоподъёмности отпала. По сути В-12 так и остался экспериментальной машиной. Второй лётный экземпляр машины поместили в Монино, а первый - поставили на вечной стоянке в Панках, и лишь недавно превратили в музей.
Image
2. Вертолёту В-12 принадлежит рекорд по грузоподъёмности, не побитый до сих пор - подъём 44 тонн груза на высоту 2255 метров. По словам одного из иностранных специалистов, изнутри вертолёт похож на готический собор.
Image
3. Из кабины выходят тросовые тяги для управления «самолётным» хвостовым оперением машины.
Image
4. Дальше тяги уходят вдаль под потолком фюзеляжа. Длина грузового отсека больше 28 метров, ширина и высота - по 4,4 метра.
Image
5. За грузовым отсеком находится небольшая пассажирская кабина.
Image
6.
Image
7.
Image
8.
Image
9. Кабина экипажа была двухэтажной. Внизу располагались два лётчика, бортинженер и бортэлектрик.
Image
10. Приборная панель машины.
Image
11. Кресло пилота.
Image
12.
Image
13. Органы оправления.
Image
14.
Image
15.
Image
16. В верхней кабине сидел штурман и бортрадист.
Image
17.
Image
18.
Image
19. Из верхней кабины имеется люк на крышу. Хорошо видно перекрытие винтов, составляющее 3 метра. Внутри центроплана проходит трансмиссионный вал, синхронизирующий обороты винтов. Он же мог передавать крутящий момент в случае отказа одного или даже двух двигателей с одной стороны.
Image
20. На крыльях вертолёта установлено по два газотурбинных двигателя Д-25ВФ, аналогичных тем, что ставили на Ми-6 и Ми-10.
Image
21. Перейдём к уникальному самолёту Ту-144. Это самолёт 4-й серии, построенный в Воронеже в 1975 году. Совершал технический рейсы с почтой и грузами в Алма-Ату, но пассажиров не возил.
Image
22. В 1977 году самолёт снялся в фильме «Мимино», где в качестве пунктов назначения упоминались Дели и Сан-Франциско. Мечты-мечты... В 1980 году самолёт был списан и совершил последний полёт на снежную полосу в Монино.
Image
23. В 2005 году самолёт был разграблен вандалами, пропали в том числе уникальные приборы, стоявшие только на Ту-144. С того же года началась реставрация машины силами волонтёров. С 2009 года самолёт доступен для посетителей в Дни открытых дверей. В 2011 году с большим трудом при помощи механического привода опустили нос машины. Теперь каждую зиму его поднимают обратно. Крылышки в носовой части пока не выдвигали вовсе.
Image
24. С высокого трапа, привезённого несколько лет назад из Домодедово, можно обозреть всю территорию музея. Прямо у трапа стоит «грач» Су-25.
Image
25. Самолёт встречает весёленьким розовым вестибюлем.
Image
26. Дальше - салон первого класса.
Image
27. Ремни безопасности.
Image
28. Пепельницы в подлокотниках.
Image
29. Над сидениями - специальные панели. В самолёте их сохранилось немного, для реставрации делают новые под заказ.
Image
30. Окошки закрывались специальной солнцезащитной сеточкой. Крейсерский сверхзвуковой полёт лайнер осуществлял только над облачным слоем.
Image
31. Во втором салоне установлено всего три ряда кресел, столько успели восстановить.
Image
32. Перфорированная обшивка салона была куплена у автомобильного производителя, ведь аналогичная ставилась в «Жигулях».
Image
33. Третий салон пока не готов к приёму посетителей.
Image
34. Но мы можем увидеть аналогичный салон в том же «Мимино».
Image
35. Перед кабиной пилотов расположен тамбур с аварийным выходом.
Image
36. Здесь же место для стюардесс, панель управления системами салона и всякие шкафчики.
Image
37.
Image
38. В кабине за креслами пилотов было место бортинженера, управлявшего множеством систем. Здесь есть даже дублирующие рукоятки управления тягой двигателей.
Image
39.
Image
40.
Image
41. Экипаж самолёта состоял из трёх человек: двух пилотов и бортинженера. Мимино в кресле второго пилота, а в кабину затесался лишний человек.
Image
42. Так выглядит сегодня идеально восстановленная кабина лайнера.
Image
43.
Image
44. Детали завораживают...
Image
45.
Image
46. Кресло КВС (командира воздушного судна).
Image
47. На штурвалах пилотов расположены клавиши САУ (системы автоматического управления).
Image
48. Под крылом Ту-144 установлен А-144 (МиГ-21И/2) - уникальный самолёт-аналог, бесхвостка, на котором отрабатывалось крыло Ту-144. Испытательные полёты на нём совершал легендарный лётчик Игорь Волк.
Image
49. А так художник изобразил встречу Ту-144 и МиГ-21И в 1980 году.
Image
В бочке реставрационного мёда ложка музейного дёгтя. В 1985 году монинскому музею предложили взять уникального прототипа Ту-144 СССР-68001, не имевшего выдвижных крылышек в носовой части и вообще сильно отличавшегося от серийных машин. Музей, уже обладая почти новым Ту-144 СССР-77106, отказался от уникального самолёта, который был утилизирован в том же году. У музея сейчас есть три гектара пустой земли, а один из самолётов мог бы служить донором для второго. Не случилось...

Дополнительная информация:
1. Подробная статья о В-12.
2. Вертолёт-музей В-12.
3. Блог о ходе реставрации Ту-144 СССР-77106.
4. Статья о восстановлении Ту-144.
5. Дополнительная информация о МиГ-21И.
Smile
Smile написал 19 декабря 2013 в 14:28
Фотки супер. Но после просмотра на языке постоянно крутиться "чито-грито, чито маргарито да".
Simplyman
Денис Simplyman написал 19 декабря 2013 в 23:45
Спасибо за познавательный пост! Я даже не знал о том, что в Союзе также были двухвинтовые вертолеты! А вот на фото 24 виднеется тоже интереснейший экспонат - экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет (ЭПОС), либо же "лапоть" по-народному. Жаль, что его обделили вниманием.
0
Ссылка | 3 отв.
Antares
Antares написал 20 декабря 2013 в 00:29
Simplyman: Были и такие звери:
Image
+5
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Simplyman
Денис Simplyman написал 20 декабря 2013 в 01:30
Antares: Что за модель?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
4ex
4ex написал 20 декабря 2013 в 02:47
Simplyman: ЯК-24
Только жители сайта могут оставлять комментарии.