Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Valergun
Валерий Бичель написал 1 марта 2014 в 22:13 [изменен через 6 минут] [ Назад ]

Немного сентября. Записки путешественика. Часть 6. Полесский трамвай. Многофото! Траффик!

Предыдущие части:
1. Москва
2. Лида
3. Минск
4. Гродно
5. Долгий путь к Полесскому трамваю.


В этом посте, наоборот будет много фото, поскольку этот пост целиком и полностью посвящен Полесскому Трамваю - Узкоколейной дороге Антоновка-Заречное.
Image


Итак, маленькая историческая справка:


Одна из самых длинных существующих узкоколейных железных дорог находится в Ровненской области на Украине. От станции Антоновка до станции Заречное расстояние составляет 106 километров. На линии, помимо упомянутых, находится 2 раздельных пункта: Владимирец, Белая. В административном отношении входит в состав Львовской железной дороги.
Точная дата начала строительства неизвестна, ориентировочно — 1895 год. С самого начала узкоколейка предназначалась для вывоза древесины.
На станции Антоновка осуществляется пересадка пассажиров с широкой колеи, перегрузка из вагонов широкой в вагоны узкой колеи, расположен пункт технического обслуживания (ПТО) вагонов и локомотивов.
Движение поездов осуществляется посредством жезловой системы, в качестве сигнальных приборов используются семафоры и один светофор (входной станции Антоновка). Из подвижного состава используется: тепловозы ТУ2-062, ТУ2-097 (для пассажирского движения) и ТУ7-0767 (служебный), пассажирские вагоны ПВ48-051, бортовые платформы. Тепловоз ТУ2-066 находится в депо в нерабочем состоянии и используется как источник запчастей для ремонта других тепловозов. Есть одна цистерна ВЦ-20, которая сейчас не используется и один снегоочиститель СО-750.
По данным украинской википедии:
Средняя скорость движения - 26,5 км/ч
Максимальная скорость движения — 55 км/ч
Время в пути — 4 часа 2 минуты.
Узкоколейка работает каждый день недели кроме четверга, поскольку один из тепловозов на текущий момент в ремонте. Узкоколейная железная дорога служит основным средством сообщения со многими населёнными пунктами, через которые она проходит. По этой причине, несмотря на катастрофическую убыточность, она еще действует. С 1 января 2012 станция Островск была ликвидирована, разобран боковой путь и демонтированы семафоры. Летом 2012 г. узкоколейку планировалось ликвидировать.
Сентябрь 2013 года. Я и Белка (ShiBelka) поехали в отпуск в путешествие по Белоруссии и Украине. и в итоге, оказались в местном дизель-поезде, прибывающем на станцию Антоновка.
Как только мы вышли из вагона, меня насторожила некоторая оживленность и толпы народа на станции.

Из темноту раннего украинского утра раздаваись множественные голоса, говорящие на немецком с незначительным вкраплением русских слов. "Туристы", догадался я, увидев немца с тремя зеркалками в стандартной позе ж/д фаната "Трахни рельс"...
Image
Image
Image
И вот, к перрону подают "кукушку" - узкоколейный тепловозик и два вагончика. С перрона раздаются звуки очередей срабатывающих зеркалочных затворов...
Image
Немцы (кроме одного, самого проуманного, забираются в первый вагончик, продуманный же, как и мы с Белкой, лезет в последний.. Туда же лезут организаторы поездки с сайта "Поезд напрокат".
Свисток сигнала, тепловозик плюется в небо солярочным выхлопом, дергается и ползет к выходу со станции, начиная очередной 212-километровый маршрут от Антоновки до Заречного и обратно.
Ваагон поскрипывает, покачиваясь на рельсах, утренняя прохлада заставляет морщиться, а за открытой торцевой дверью назад убегают километры...
Image
Image
Image
Поезд идет то в кустах, то среди леса. Время от времени в тамбур выходят местные жители и спрыгивают на ходу у каких-то небольших населеных пунктов, где поезд не делает остановку. В заднем тамбуре вагона к торцевой двери намертво прилип немец. В глазах слезы и детский восторг. Когда я выхожу в вагон погреться, орги поездки меня постоянно спрашивают - "Ну как там немец, еще не вывалился?"...
Image
Image
А вот и станция. Сразу же поезд обступают немцы и начинается великий фотодроч...
Image
Image
Image
Image Еще станция...
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Происходит смена жезлов и поезд отправляется...
И снова - поля, леса, степи, реки, мосты.
Сижу на полу тамбура, свесив ноги на подножку. Это потрясающе...
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Заречное. Конечная станция. У поезда час стоянка. Обгон локомотива, обед у локбригады и 4 часа назад.
Image
Image
Image
Image
Image
На УЖД сохранилась электрожезловая система управления и семафорная сигнализация...
Image
Это балансир тросовой линии семафора.
Image
Вокзал станции Заречное... Полузаброшен, в зале ожидания побиты стекла... Но информация висит..
Image
Image
Image
Image
Image
На УЖД запрещено пионерочное движение в связи с большой скоростью движения пассажирского поезда - до 40 км/ч, что для узкоколеек общего пользования - серьезно, поэтому, монтеры используют для транспортировки инструмента дрезинные прицепы.
Image
Еще немного Заречного:
панорама станции.
Image
Конец дороги:
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Отправляемся обратно в Антоновку.
Image
В общем, наслаждайтесь пейзажами...
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Именно так прикольнее всего ехать в тамбуре. Белка балдеет.
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
И вот мы в Антоновке, выходим у депо на служебной платформе и с разрешения работников дороги гуляем в депо.

зеленый вагон с надписью - вагон-столовая.
Image
Image
Разобранный ТУ7а
Image
Цистерна ВЦ-20
Image
Здание тепловозного депо. Заглянем.
Image
Внутри ТУ7А и полудохлый ТУ2
Image
И еще один живой ТУ2
Image
И снегоочиститель СО-750
Image
Вагончики. Летом поезда по 4-6 вагонов в составе имеют...
Image
Image
Здание управления дороги.
Image
Image
А рядом с дорогой частники делают музей УЖД. на фото - ТУ6А
Image
Тележки от грузовых вагонов
Image
Вот еще ТУ6А
Image
А это восстанавливаемая ПД-1
Image
И НЁХ под широкую колею.
Image
На станции в Антоновке висит такой плакат.
Image
А мы ждем очередной поезд. Теперь надо как-то выбираться из этих гребеней... И уже прозвучал пророческий ответ на вопрос "Как?"...
Image
Image
Но об этом в следующей части моего рассказа!
kaskader
Типичный Знаток kaskader написал 1 марта 2014 в 23:19
Что-то ты сегодня расщедрился на отчеты :)
Очень красиво: лето, ебеня...
+4
Ссылка | 1 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 2 марта 2014 в 00:54
kaskader: это был дождливый сентябрь 2013... Мы развлекались как могли... А по делу - таки дополз до компа, поднял свою ж...у и накатал все кроме последней части отчета..
mutab0r
клею танчики mutab0r написал 2 марта 2014 в 00:21
Как здорово! Необычно, что немцы так интересуются этой узкоколейкой, т.к. тут и своих хватает. А на снимке что: глухое пересечение двух узкоколеек, да ещё под 90 градусов?
Image
0
Ссылка | 1 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 2 марта 2014 в 00:52
mutab0r: У них была комплексная экскурсия от сайта Поезд Напрокат по УЖД Украины (Антоновская, Гайворонская).
Это - путь от дрезиного сарая для подкатывания пионерочного прицепа. И да, на этой УЖД есть таки глухое пересечение с колеей 1520, но я его не фоткал, оно рядом с депо.
Eduardo
Eduardo написал 2 марта 2014 в 05:46
Очень здоровский пост! Место просто супер, аж побывать там захотелось
0
Ссылка | 1 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 2 марта 2014 в 10:21
Eduardo: оно того стоит!
zematom
zematom написал 2 марта 2014 в 07:07
106 км далеко не самая длинная узкоколейка. Сахалинская в общем, наверное, тысячи полторы км насчитывает. А самая длинная, думаю, японская.

Фотографии красивые
0
Ссылка | 3 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 2 марта 2014 в 10:20
zematom: из 750 мм - одна из самых длинных общего пользования
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
zematom
zematom написал 2 марта 2014 в 11:06
Valergun: ну точно, как на ДЖД :) а я думаю, почему ТУшки.. Японская 1067 вроде
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Valergun
Валерий Бичель Valergun написал 29 июня 2014 в 17:12
zematom: 1067 мм- в мировой практике именуется "капской колеей"- дорог такой колеи по миру немало,это один из "метровых стандартов" (900\1000\1067). Капской колеей было построено примерно 40% железных дорог Австралии и Африки, а так же многие горные железные дороги в Индии.
jonbel
Джон jonbel написал 29 июня 2014 в 18:11
Ностальгия... Покатался я в детстве на таких. А сейчас даже насыпь не везде сохранилась :/
Только жители сайта могут оставлять комментарии.