Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиМедиа-гид
Paviolli
Эд Купчинский написал 21 марта 2014 в 19:40 [ Назад ]

Прорыв

Авария на водопроводе привела к подтоплению путей и остановке движения на Арбатско-Покровской линии московского метро. В результате прорыва водопроводной сети погиб рабочий-сварщик. Сварщик пытался ликвидировать утечку на водопроводе. Он находился в котловане, который при прорыве трубы был быстро затоплен водой.
На месте происшествия работают спасатели и представители аварийных служб.
Арбатско-Покровская – самая протяженная линия метро в Москве и одна из самых загруженных. На ней располагаются 22 станции. Среднесуточный пассажиропоток линии в 2011 году составлял 733 тысячи человек.
Технологические аварии случались в метро и прежде.
KennyDigg
Дмитрий Львов KennyDigg написал 21 марта 2014 в 20:14
Сварщика жалко :(
ViruS6969
Evil Bear ViruS6969 написал 21 марта 2014 в 20:14
А я уж начал беспокоиться, что эту новость никто не опубликует.
Интересно как справились гермодвери со свой обязанностью, если их конечно задействовали.
0
Ссылка | 3 отв.
Baron
Baron написал 21 марта 2014 в 21:18 [исправлен через 26 секунд]
ViruS6969: Какие "гермодвери"? Их, также как "гермозатворов" на перегонах, на том отрезке Арбатско-Покровской линии отродясь не бывало! Потому так быстро и затопило... ВЕСЬ ОТРЕЗОК ОТ "ИЗМАЙЛОВСКОЙ" до "ЩЁЛКОВСКОЙ" ГЕРМОЗАТВОРОВ НЕ ИМЕЕТ ВООБЩЕ.
+16
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Pa3dolBiker
Pa3dolBiker написало 21 марта 2014 в 21:19 [исправлен через 16 секунд]
Baron: метролаз в треде!
+18
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Baron
Baron написал 21 марта 2014 в 21:43
Pa3dolBiker: Ещё не так давно, в 90-е, можно было забросившись ночью через портал пройти по тоннелям от портала до Щёлковской через Первомайскую не спалившись... Сейчас уже наверное нельзя...
Boltorez
Болторез Boltorez написал 21 марта 2014 в 23:01
По Lifenews про это Вадмих выступал :)
0
Ссылка | 2 отв.
N191119
Маневровый Тепловоз N191119 написал 21 марта 2014 в 23:13
Boltorez: ссылку кинул бы :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Boltorez
Болторез Boltorez написал 22 марта 2014 в 10:26
N191119: искал, не нашел! С удовольствием бы сам посмотрел, я только конец застал по ящику :)
Baron
Baron написал 22 марта 2014 в 00:22 [исправлен через 8 минут]
Значит так. Никакого прорыва воды в метро не было, гидроудар разрушил трубу в котловане на Измайловском проспекте. В нескольких сотнях метров от входного портала в сторону Первомайской. Поток воды под высоким давлением из котлована пошёл в сторону естественного понижения, оттуда на пути наземной части перегона метро "Измайловская" - "Первомайская", а оттуда вниз, в портал. Уровень подтопления был совершенно небольшой, едва контактный рельс чуть достал. Это самая достоверная информация на настоящее время.
Фотографии на входе в портал:
Image
Видна глубина потока.
Image
Уже перекрыли магистральный водовод. Мокрый снег - это где шёл поток, даже снег начисто не смыл.
Я вот не понимаю одного - с какого хрена вода пошла в портал, а не в Косинский ручей?! Насколько помню профиль местности там - Косинский ручей должен был перехватить поверхностный сток на себя - не?
+19
Ссылка | 9 отв.
surok
Грустный Шланг surok написал 22 марта 2014 в 00:32
Baron: по моей памяти врезок дренажных в косинский ручей нет почти, или даже совсем. До ручья куда дальше чем до портала метро.
0
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Baron
Baron написал 22 марта 2014 в 00:35 [исправлен через 48 секунд]
surok: Я про то, что перед порталом пути идут не в "выемке", а по склону оврага! То есть откос только с одной стороны - со стороны Измайловского проспекта. С другой - понижение и заболоченный луг Косинского ручья! Поэтому по идее поток должен был пересечь пути и пойдит дальше под уклон в пойму Косинского ручья, я про это... Надо будет завтра ещё всю местность осмотреть внимательно, чтобы понять как это произошло.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
LLlamaN
Бурундук LLlamaN написало 22 марта 2014 в 00:59 [исправлен через 7 минут]
Baron: насчет системы водоотведения с путей - как правило по краям наземного перегона идет две дренажки с переливами между собой, метрового диаметра или меньше. располагаются по краям путей, тоесть от путей вода должна сама оттечь, в нашем случае как я понимаю она пошла по путям. дренажки как правило забиты песком/льдом, но даже в таких условиях вполне могут справлятся с сильными ливнями когда практически все впитывается в почву или утекает за насыпь. стекать просто так в косинский не должно ничего, разве что возможно существует сброс вышеописанных дренажек в косинский. насчет того почему не потекло - перегон это техническое решение, законы тяготения работают прекрасно, а вот ланшафт не располагает к естественному стоку. не знаю документации на этот счет, мое скромное имхо - что пути просели под тяжестью поездов и система водоотведения тупо не сработала потому что пода не перелилась за рельсы, или сработала но не справилась с потоком. так же сыграл уклон перед порталом
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Baron
Baron написал 22 марта 2014 в 01:38
LLlamaN: Дренажные канавы там перекрыты бетонными плитами с ма-аленькими такими отверстиями в них. Не знаю когда чистились, однако их уже дёрном затягивать начало (я про покровные плиты).
На том участке где прорвало (метров за 50 перед порталом) правой дренажной канавки (лицом к порталу) как бы нет, там её роль играет естественный уклон в пойму Косинского ручья:
Image
Видно, что за забором деревья растут ниже уровня полотна.
Baron
Baron написал 22 марта 2014 в 23:07 [исправлен через 4 минуты]
Сегодня сам сходил туда, вот что я увидел. В принципе я правильно понял тамошние уклоны, основная масса воды как раз в долину Косинского ручья и пошла... Но покажу всё по порядку:
Это камера, где произошёл прорыв:
Image
А это кусок трубы, вырванный гидроударом:
Image
Часть воды, подмыв забор, пошла на пути:
Image
Image
А основная часть - через подземный переход:
Image
Вот здесь очень хорошо видно, что пути проходят не в "выемке", а по склону оврага - за забором пойма Косинского ручья:
Image
Вот, основная масса воды, пройдя через переход, пошла в пойму ручья - смотрите, какое русло намыла:
Image
Вид в обратную сторону, хорошо видно, что основной поток шёл из перехода:
Image
Причём сила его была такова, что основательно размыла грунт около площадки:
Image
И вымыла гравий из-под неё:
Image
Резюмируя: я всё правильно помню с тамошними уклонами - только поток был очень сильный. Основная масса воды, как я и предположил, пошла через переход в лес и, далее, в пойму Косинского ручья, а малая часть, подмыв забор, вышла на пути. Причём даже малая часть имела такой объём, что его хватило для подтопления портала до уровня контактного рельса.
+26
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
surok
Грустный Шланг surok написал 22 марта 2014 в 23:28
Baron: по фото все очень масштабно выглядит, представить трудно что было бы если весь поток пошел в портал..
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Baron
Baron написал 22 марта 2014 в 23:31
surok: Как раз-таки нетрудно. Берлинское метро 1945 года. :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Baron
Baron написал 22 марта 2014 в 23:44 [исправлен через 5 минут]
Вот картинка:
Image
Немецкие солдаты вместе с советскими позабыв про войну вместе спасали раненых и выводили гражданское население - исторический факт.
А это через полгода после войны - журналисты и немецкие "метромонтеры" на лодках обследуют затопленные тоннели:
Image
+14
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
surok
Грустный Шланг surok написал 23 марта 2014 в 00:23
Baron: я бы на матрасике запорталил:-D и за исторические кадры спс, не знал.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.