Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Weep
Игорь Сухой написал 24 марта 2014 в 18:42 [ Назад ]

Заброшенная железнодорожная ветка Никалайчук-Чапланово

Image
Прошлым летом мне довелось побывать на Сахалине. Вот вам отчёт о достаточно интересном и красивом объекте.



Эта ветка протягивается на 25 километров по тайге,горам и на своём пути пересекает очень много рек, благодаря чему изобилует мостами,туннелями и противолавинными галереями.
Добраться до посёлка Никалайчук можно на небольшом тепловозе,чем мы и воспользовались
ImageImageImage


Ну всё дальше поезд не идёт
ImageImageбуквально через 20 минут пути появляется первый мост с тоннелем
Image

Image
немного копипасты
Чёртов мост, также известный, как «спираль Такарадай», представляет собой уникальное инженерно-техническое сооружение: железная дорога уходит в восьмисотметровый тоннель, который внутри сопки плавно поворачивает по часовой стрелке, одновременно набирая высоту, выходит из него, развернувшись уже примерно градусов на 140, затем, продолжая поворот с набором высоты, заходит в лавинозащитную галерею-тоннель, и из этой галереи выходит на железнодорожный мост, который висит на 40-метровой высоте прямо над входным порталом тоннеля. Таким образом, железная дорога делает по спирали виток сама над собой, разворачиваясь более, чем на 270 градусов.
Image
Image
вот это лопух
Image
Image
Image

а дальше был ведьмин мост
Image
Image
Image
Image
Image
а вокруг тайга
Image
а дальше ещё один туннель
Image
на выходе из тоннеля ничего не напоминает железную дорогу
Image
внезапно- заброшенная станция
Image
Image
Image
Image
Image


противо-лавинные галереи


Image
Image
Image
Image
Image
Темнеет пора вставать на ночёвку. Во избежание встречи с мишками встали на крыше галереи
Image
палатка держится на кедах :) Это её не особо спасло
Image
стоило сходить к речке умыться
Image
Image
палатка тут же упала в низ.
Собираемся идем дальше
Image
таёжная речка и туннельчик
Image
Image
Image
а дальше была гигантическая растительность
Image
и последний мост который привел нас к посёлку Чапланово
Image
Image
ну вот и погуляли. Если мне будет не лень ещё выложу что нибудь с Сахалина :)
Закрыт
maestro
maestro написал 24 марта 2014 в 19:08
С моей точки зрения, невероятно красиво: и тоннель, и природа!
laughingman
Весёлый laughingman написал 24 марта 2014 в 19:15
Круть, жалко что там техники нет.
0
Ссылка | 1 отв.
Weep
Игорь Сухой Weep написал 24 марта 2014 в 19:20
laughingman: если пойти дальше до южно-Сахалинска будут брошенные поезда.Но это в 2015 году :)
jst
Глеб jst написал 24 марта 2014 в 22:20
вот это даа!
White
White написала 25 марта 2014 в 01:01
Прекрасно
digitalskull
Мельник Евгеньев digitalskull написал 25 марта 2014 в 08:49
отлично
SALT
Застенчивый Дигг SALT написал 25 марта 2014 в 11:18
чертовски интересно вы сходили! здорово! плюс однозначно(не могу дважды нажать)
ArmiT
ArmiT написал 25 марта 2014 в 12:06
А гигантская растительность не борщевик случаем?
Drol
Болотный Кот Drol написал 25 марта 2014 в 12:18
Бывал в некоторых из этих мест. Сахалинская природа это незабываемо!
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 марта 2014 в 16:36
А какая там колея была? Метр с кепкой, т.е. 1067 мм?
0
Ссылка | 8 отв.
Kristidso
Кристина Кьюстен Kristidso написала 25 марта 2014 в 16:40
mutab0r: скорее всего ДА- это же узкоколейка...
Drol
Болотный Кот Drol написал 25 марта 2014 в 16:54
mutab0r: Там везде узкоколейка :) Ну прям почти везде по острову.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 марта 2014 в 17:32
Drol: Вроде частично перешили уже на нормальную колею?
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 25 марта 2014 в 17:33
mutab0r: Да чё там перешили. От Холмска до южного небось. А в эту часть острова точно узкоколейка только ходит до сих пор.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 марта 2014 в 17:38
Drol: Дык я и спрашиваю как раз, как там ситуация. Круто, что узкоколейка до сих пор держится.
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 25 марта 2014 в 17:43
mutab0r: А там выбора особо нет. А как обстановка сейчас я хз, самому интересно.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 марта 2014 в 19:14
Drol: Ну почему, всегда есть возможность перешить на широкую колею, если есть потребность. Всё же японская колея для России не характерна, рано или поздно начнутся проблемы с подвижным составом.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 26 марта 2014 в 07:19 [исправлен через 21 секунду]
mutab0r: В 2008 было немного перешитой колеи но только в сторону южносахалинска. А так в Холмске поднимают вагоны приплывшие на паромах, выкатывают ширококолейные тележки и закатывают узкоколейные. И наоборот.
Simamura
Сидор Лютый Simamura написало 25 марта 2014 в 18:58
У Перископа есть про энтот Сахалин и его перспективы по смене колеи. Там на 2018 г планируют таки всё и поменять, работы идут. Твердо решили еще в начале 2000-х. В общем, вот
periskop.livejournal.com/1200857.html
Что с локомотивами, пока непонятно, может все же ТГ-16 переделают (ну, ХЗ в общем).
Брошенные поезда эт наверное через край - хотя одна брошенная ветка там есть, как пишут.

Отчет хороший.
+10
Ссылка | 1 отв.
mutab0r
точка невозврата mutab0r написал 25 марта 2014 в 19:26
Simamura: Хороший репортаж по ссылке, понравился.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.