Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Antares
написал 5 мая 2014 в 14:48 [ Назад ]

Экскурсия по лайнерам Ту-154 и Ил-86

В заключение рассказа о МГТУ ГА, я предлагаю осмотреть два пассажирских самолёта на учебной стоянке. Это «полтинник» Ту-154М (RA-85663) и «батон» Ил-86 (RA-86103), переданные на хранение в 2010 и 2008 годах, соответственно.
Image

1. Самолёт Ту-154 разработан в конце 1960-х годов для замены устаревших Ту-104, Ан-10 и Ил-18.
Image
2. Это трёхдвигательный турбореактивный самолёт для линий средней протяжённости.
Image
3. Модификация Ту-154М эксплуатируется с 1984 года, а производилась вплоть до 2012-го.
Image
4. Основные стойки шасси оборудованы дисковыми тормозами и вентиляторами охлаждения. Во время полёта шасси убираются в специальные гондолы на крыльях.
Image
5. В задней части самолёта находится салон эконом-класса примерно на сотню мест.
Image
6. Обозначение кресел в рядах.
Image
7. Пассажирский пульт, один на три места.
Image
8. Полка для ручной клади.
Image
9. В последней секции - аппарат внутренней экстренной связи.
Image
10. В хвосте салона справа и слева расположены аварийные выходы.
Image
11. У выходов - надувные трапы.
Image
12. В самом хвосте самолёта - туалеты.
Image
13. Интерьер санузла.
Image
14. Между салонами эконом- и бизнес-класса расположена ещё пара выходов.
Image
15. Здесь же - буфет.
Image
16. Места для бортпроводников.
Image
17. Детекторы дыма.
Image
18. В салоне бизнес-класса сидения куда комфортнее, есть складные столики, спрятанные в подлокотниках, как показано на фото ниже.
Image
19. Кроме того, салон украшен двумя гобеленами с изображениями Москвы.
Image
20. Внизу перегородки прямо перед кабиной пилотов спрятана незаметная кнопка экстренной тревоги, которую стюардесса может нажать пяткой в случае террористической угрозы.
Image
21. За креслами пилотов расположено место бортинженера. Снизу слева видны ручки управления двигателями (РУДы) и рычаги останова двигателей (РОДы).
Image
22. Приборная панель, вид из кресла второго пилота.
Image
23. Средняя приборная панель.
Image
24. Панель КВС и радар.
Image
25. На верхней панели - средства радиосвязи.
Image
26. Потёртый штурвал с висящей на нём гарнитурой.
Image
27. Покинем Ту-154, перейдём к Илам, которых на стоянке МГТУ ГА имеется два, но один из них, третий лётный экземпляр СССР-86003, работал на испытаниях систем и имеет пустой салон.
Image
28. Второй же, RA-86103, дорабатывает лётный ресурс при обучении студентов.
Image
29. Аэродромное оборудование.
Image
30. Ил-86 - первый и самый массовый советский широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в КБ Ильюшина в 1970-х годах.
Image
31. На самолёте установлены четыре двигателя НК-86 тягой по 13 тс.
Image
32. Двигатели оказались слабым местом самолёта, из-за невозможности их модернизировать пришлось разрабатывать Ил-96.
Image
33. Рулевая передняя стойка шасси.
Image
34. Самолёт двухпалубный. Входы находятся на нижней палубе, они оборудованы складными лестницами.
Image
35. Для прохода в салон пассажирам нужно было подняться по одному из трёх внутренних трапов.
Image
36. В этом самолёте было три пассажирских салона эконом-класса, рассчитанные на 350 мест.
Image
37. Полки для ручной клади.
Image
38. В отличие от современных лайнеров, в Ил-86 не было багажных полок над средними рядами.
Image
39. В спинках кресел - кондиционеры и складные столики.
Image
40. В салоне имеются аварийные выходы, которые в зарубежных аэропортах, где имелись высокие трапы, использовались как основные. В каждую дверь вмонтирован надувной аварийный трап.
Image
41.В хвосте расположены шесть туалетов. Крайний левый всегда приберегался для нужд экипажа.
Image
42. Интерьер другого туалета, расположенного возле кабины пилотов.
Image
43. В середине салона была кухня.
Image
44. Для доставки контейнеров с едой с нижней палубы было предусмотрено два лифта, до сих пор действующих.
Image
Лифт для продуктов - специфический аттракцион, я прокатился сам и снял видео об этом:

45. Спустившись на лифте вниз, оказываемся на кухне.
Image
46. Сюда же ведёт люк для загрузки пищи.
Image
47. Рядом - обширное багажное отделение.
Image
48. Остальное пространство нижней палубы занимают отсеки с оборудованием.
Image
49.
Image
50.
Image
51. Наконец, заглянем в просторную кабину пилотов.
Image
52. Место радиста.
Image
53. Приборная панель бортинженера.
Image
54. Приборная панель пилотов во всём великолепии.
Image
55. Место КВСа.
Image
56. РУДы.
Image
57. Авиационные часы АЧС-1.
Image
58. Панель приборов, всё блестит и светится. Командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения...
Image
Только жители сайта могут оставлять комментарии.