Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
Pavlenti007
туристер туристный написал 31 мая 2014 в 17:40 [изменен через 6 часов] [ Назад ]

Выезд на природу. Поездка в Костомарово.

Привет u3p и его жителям.
Сегодня я расскажу о поездке в Костомарово.
Как-то раз, сижу я на скучной паре и в аудиторию врывается препод с предложением съездить в Костомарово. Ну а мы за любую движуху кроме голодовки!
Итак, поехали.
Image

Проснувшись рано утром и собрав рюкзак, выдвинулся к месту сбора.
На месте сел в автобус вместе с несколькими одногруппниками и ребятами с других групп. Ехали быстро и скучно. Кто-то делал селфи в автобусе, кто-то бухал, а кто-то тупо хавал. Ну, а я решил вздремнуть. Проснулся от толчка в бок одногруппницы. Приехали.
Вышел из автобуса, достал фотик и пошел бродить по окрестностям, пока все остальные пошли со скучным экскурсоводом.
Расскажу немного об этом месте :
Село Костомарово расположено на Среднерусской возвышенности, Донского Белогорья. Неподалеку от впадения в Дон извилистой реки Тихая Сосна. Здесь находятся меловые столбы-дивы, а по речным и балочным склонам зияют темные входы рукотворных пещер. Меловые столбы, или так называемые «дивы» образовались в результате эрозии.
В однообразном целом ландшафте Среднерусской возвышенности наболее живописными являются высокие правые берега рек, построены преимущественно из меловых слоев, в частности правый берег Дона, так называемое Донское Белогорье (высота 242 м).
Большинство пещер в Донском регионе вырублены в мело-мергельных породах. В меловом склоне Костомаровской балки находится восемь пещер, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Входы в пещерный Спасский храм, в келью рядом с этим храмом, в пещерный храм преподобного Серафима Саровского, а также в обрушенную пещеру возле дивы справа от Спасского храма сосредоточены в основаниях див (меловых останцов).
Именно в этой местности находится один из монастырей вырытый в меловых горах.
Согласно гипотезе, которую выдвинули в конце XIX века исследователи П. В. Никольский и В. Н. Тевяшов, монастырь возник в середине XVII столетия, а его создателями были иноки-малороссы, которые переселились в Донские степи вместе с приднепровскими казаками, бежавшими от преследований и не желавшими признать унии. Однако, имеются и другие версии. Согласно которым, этот монастырь возможно претендует на старейшее место среди обителей России.
Более того, это место, возможно, является отправной точкой распространения христианства на территории нынешней России. Обосновывается это такой гипотезой: Во времена иконоборчества из Византии сюда от гонений бежали многие христиане, которые, между прочим и явились просветителями этого края. Это вероятно, было в 8 в н.э…
К середине XVII века относятся и первые достоверные свидетельства о соседнем с Костомаровским — Дивногорском мужском монастыре. Первое письменное упоминание о Костомаровских пещерах появилось в конце XVIII — начале XIX века. Предполагают, что Костомаровские пещеры в этот период были скитом Белогорского мужского монастыря. После революции 1917 года пещерные обители — как Костомаровский монастырь, так и Успенский Дивногорский и Воскресенский Белогорский монастыри, были закрыты. Но в Костомаровских пещерах тайно продолжали жить некоторые подвижники. Особой известностью пользовался блаженный старец Пётр (Еремеенко), уроженец села Белогорье. В конце 1930‑х годов блаженный Пётр был отправлен в Острогожскую тюрьму, где, по официальным данным, и скончался. Сохранились воспоминания местных жителей о использовании пещер в качестве укрытий во время Великой Отечественной Войны. Около полугода — с июля 1942 по январь 1943 года окрестности монастыря были оккупированы.
В 1946 году было получено разрешение на проведение богослужений в Спасской пещерной церкви, но в 1959 году, после начала хрущёвской антирелигиозной кампании, этот храм вновь закрыт.


Хватит текста, пора смотреть фотки!
На чем я там остановился? Ах да, взял я фотик и пошел снимать.
На склоне меловой горы стоит только что построенная церковь:Image
Там же весит и несколько колоколов. Видимо используют во время праздников и на службах :
Image
Побродив около церкви и охладившись в тени, принял решение идти в гору (так как последователь секты руферов) , поближе к монастырю в скале. Пока поднимался сделал пару фотографий : ImageImageImage
Даже такой небольшой подъем в жару даётся ой как не просто.
Давно не выбирался за черту города и почувствовал свежесть воздуха на природе. Это прекрасно. Поднялся, на рельефе монастыря были иконы выполненные мозаикой :ImageImageImage
А вот и пара фотографий с холма. ImageImage
А вот и местные паломники Image
А это кстати довольно редкое природные явление и называется это "столпы". Я подобное видел в Дивногорье.
Image
Пока рассматривал монастырь, заметил тропинку, которая идет по холму. Решил пройтись.
Фотография монастыря с тропы :Image
Чуть дальше:
Image
А на этом фото, вы можете увидеть вход в те самые пещеры.Image
А тут, как я понял , проживают прихожане :Image
ImageImageА вот еще одна фотография церкви на склоне :Image
Тропа шла примерно метров 200 от монастыря. После того, как прошел её, решил передохнуть и перекусить. Покушал, попил воды, перекурил и решил пойти на самую вершину холма. По обрыву решил не лезть. Вспомнил, что только выйдя из автобуса я видел тропу ведущую на самый верх. Вернулся к началу и поднялся.
P.S. как же я ненавижу жару.
Поднялся на холм, на верх стояла еще одна часовня :Image
На этом все. Простите, если кому-то сей пост кажется "слишком православным". Так же прошу прощения за косяки в некоторых фотках. Спасибо за внимания.
Закрыт
Drol
Болотный Кот Drol написал 31 мая 2014 в 17:42
Мне нравится!
0
Ссылка | 1 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 31 мая 2014 в 17:43
Drol: Спасибо. У нас в Воронеже кстати 3 подобных мета: Костомарово, Дивногорье и Белогорье. Во всех 3-х местах есть монастыри построенные в скалах.
Pain134
Ahmed Pain134 написал 31 мая 2014 в 23:39
А где же пещеры?
0
Ссылка | 7 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 1 июня 2014 в 00:09 [исправлен через 16 секунд]
Pain134: у меня натянутые отношения с православием. А пещеры внутри монастыря.
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
jiaotu
jiaotu написал 1 июня 2014 в 23:25
Pavlenti007: пещеры есть, но почему то фоток нет...и они не только на территории монастыря
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 2 июня 2014 в 07:55
jiaotu: ты видимо невнимательно читал отчет.
Так вот я повторюсь, что ехал с группой, времени было не так много.
В пещеры известные не пошел, т.к. не хочу заходить в монастыри.
0
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
jiaotu
jiaotu написал 2 июня 2014 в 23:36
Pavlenti007: заинтриговал! прочитал отчет полностью, поставить бы тебе минус, за неточности...какие такие прихожане могут жить на территории проживания монашек? для прихожан, есть церковь в которую они приходят.
на этом фото как ты говоришь, вход в те самые пещеры, в какие? там, были кельи монахов.
Image

не хочешь заходить в монастыри или намоленные места?
вся эта территория и есть монастырь, так кто невнимателен?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 3 июня 2014 в 08:32
jiaotu: злиться не нужно.
а кельи не в пещерах хочешь сказать ?
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
jiaotu
jiaotu написал 3 июня 2014 в 20:20
Pavlenti007: кельи рукотворные, они небольшие, пещеры есть только в меловом храме, в них не пускают, но раньше был залаз через провал в горе, наверное заделали.
вот так выглядят кельи, самая короткая
Image
а вот та самая, где жил тот самый старец
Image
Image
еще есть кельи за пределами монастыря, за деревней
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 3 июня 2014 в 20:21 [исправлен через 3 минуты]
jiaotu: одногруппников водили во внутрь в ходы. Не знаю как там и что.
evolinkwerto
evolinkwerto написал 31 мая 2014 в 23:42
А вот и местные полковники...
ImageЗ.Ы: поправь, там "пАломники". Да-да, я жутко люблю придираться к орфографии...
0
Ссылка | 1 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 1 июня 2014 в 00:11
evolinkwerto: все нормально. Ошибку осознал.
Xalistra
Лёля Zаброша Xalistra написала 3 июня 2014 в 14:18
Очень красивый монастырь!
0
Ссылка | 1 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 3 июня 2014 в 17:31
Xalistra: да. интересные места.
Moriarty
Moriarty написал 8 июня 2014 в 13:58
а где пещеры ?? блин все только официальное где водят туристов - скука
0
Ссылка | 2 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 8 июня 2014 в 15:52
Moriarty: не поверишь.
Это раздел туризм.
И ты конечно же не поверишь снова, в пещеры тоже водят официально.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Moriarty
Moriarty написал 9 июня 2014 в 21:27
Pavlenti007: эм, сударь я о том, что отчет скучны. Ну как то официальные тур-маршрут это ж скука зеленная. Где именно туризм, исследование мало известного ?
iowa
ЯдерныйКомпот iowa написала 8 июня 2014 в 14:07
ого :)кажись, я тут была году в 2007 :)уж очень всё знакомо
0
Ссылка | 2 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 8 июня 2014 в 15:50
iowa: Фотографии есть ?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
iowa
ЯдерныйКомпот iowa написала 8 июня 2014 в 18:17
Pavlenti007: у меня даже фотика тогда не было :)где-то вроде на vhs что-то было, и то не помню - с этой поездки, или нет. Просто вспомнилось, как мы не то в кельи в горе заходили, не то в пещеры :) Да и на склоне, помнится, я ногу подвернула, поэтому и запомнился склон :)
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 8 июня 2014 в 18:30
Скучное место... честно сказать. Не люблю Костомарово. И как ты там пофоткал и не наткнулся на тех, кто за то что ты вытащил фотоаппарат не наслал на тебя 100500 проклятий за то, что ты богохульник о0оо00
0
Ссылка | 16 отв.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 8 июня 2014 в 22:50
Хотя нее, снаружи вроде как можно. Хотя на меня когда-то тоже накидывались, видимо я им просто не по душе оказался. Вообще, там они так брешут о своих религиозных чудесах... что просто убиться веником, умереть и не встать. Я их там в свое время душевно затроллил, объясняя по научному, что к чему
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Moriarty
Moriarty написал 9 июня 2014 в 21:52
Mulder: Вообще по идеи, ну как бы по закону запрещено вроде фотографировать то что принадлежит гос.тайне, военной тайне, коммерческой тайне. Плюс еще согласно подзаконным актам и всякой еще "белеберде - ерунде" уточняет порядок съемки, использование отснятого материала его публикацию и прочее. Просто судя по всему, если там запрещено фотографировать то выходит, что объект фото съемки принадлежит одной из выше перечисленной тайне.. первые два откидываем автоматический как абсолютно абсурдные. Данное сообщение не претендует на высокие знание права, скорей просто сатирическая зарисовка .
Moriarty
Moriarty написал 9 июня 2014 в 21:40
Mulder: Я вообще не понимаю, ну зачем делать отчет по официальном месту где бывает тысяча туристов за сезон?? не было бы еще понятно, если допустим, в отчете были интересные факты из историй места или то что мало известно. А так, вообще скука. Скоро чую отчет, о прогулке по красной площади... или по нашей воронежской площади Ленина.
+10
Ссылка |  ↑ | 13 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 9 июня 2014 в 22:31
Moriarty: а зачем сюда люди постят отчеты из интересных музеев ? Не кто не ворчит, кроме людей типа тебя. Вечно недовольные.
-10
Ссылка |  ↑ | 11 отв.
Moriarty
Moriarty написал 10 июня 2014 в 12:05
Pavlenti007: Понимаешь ... вот именно из музеев, именно из интересных. А не из действующих церквей. Вот именно, что они снимаю внутри музея его интерьер и экспонаты.
+10
Ссылка |  ↑ | 10 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 10 июня 2014 в 22:39 [исправлен через 13 секунд]
Moriarty: хватит уже дуться.
Жизнью обиженный человек и всем недовольный.
0
Ссылка |  ↑ | 9 отв.
Moriarty
Moriarty написал 11 июня 2014 в 07:23
Pavlenti007: я не дуюсь, просто говорю что пост скучный :)
+10
Ссылка |  ↑ | 8 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 11 июня 2014 в 11:31
Moriarty: ты так говоришь о всех постах. И это обида за наши старые дела. И это глупо отрицать.
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Moriarty
Moriarty написал 11 июня 2014 в 14:35
Pavlenti007: Ты не думал, что реально скукота - пост?? :)
0
Ссылка |  ↑ | 6 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 11 июня 2014 в 22:50
Moriarty: а пост в зеленого театра твой не скукота? :)
Народ плюсует. Только ты и твой Вова не довольны.
0
Ссылка |  ↑ | 5 отв.
Moriarty
Moriarty написал 12 июня 2014 в 00:29
Pavlenti007: Ну так, это не более чем фиксация факта.
+10
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
Pavlenti007
туристер туристный Pavlenti007 написал 12 июня 2014 в 23:56 [исправлен через 1 минуту]
Moriarty: фиксация обиженности. ибо те люди с которыми я в негативных отношениях всегда минусуют. А все остальные довольны и кинули плюсы и бурчали в комментах. на крайняк люди не плюсуют и не минусуют. Я вот тебе звонил вчера, а ты общаться особо что-то не хотел, странно даже. Давно пора забыть старые твои обиды Саша.
+10
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
Moriarty
Moriarty написал 17 июня 2014 в 17:55
Pavlenti007: эм.. говорю о конкретном отчете. Допустим с алиота был норм.. но этот, определено фуфло. КРИТИКА и не более.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 17 июня 2014 в 18:39
Pavlenti007: никто тебя не минусует. Вон у тя есть нормальные отчеты, а есть полная ХРЕНЬ 2.0 с абсолютно не интересных мест и заезженных
+4
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Moriarty
Moriarty написал 18 июня 2014 в 13:10
Mulder: о чем и речь, критику надо воспринимать
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 15 июня 2014 в 23:17
Moriarty: Поддерживаю!!! НАФИГА Постить заезженное и скучное место! Да, здесь есть раздел "Туризм" но он для того, чтобы постить что-то новенькое, что-то незаезженное необычный музей, индустриальный туризм на завод (официалка), путешествие по новым местам, которые мало кому известны, а тут же избитая тема
maestro
maestro написал 18 июня 2014 в 13:19
Красиво, но какое отношение к урбан-теме?
Только жители сайта могут оставлять комментарии.