Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиБез раздела
kerrang
написал 19 октября 2014 в 01:45 [изменен через 1 минуту] [ Назад ]

«Риверсайд-Дон»

Риверсайд-Дон - классический бизнес-центр класса «А» со всей инфраструктурой, находящийся в Ростове-на-Дону. Неоспоримое преимущество этого БЦ - его местоположение, отсюда открывается роскошный вид на донскую перспективу. Это и многое другое внутри поста:

Image

На самый верх Риверсайда пока удавалось забираться лишь нескольким людям, как раз в те времена, когда он ещё строился: не было камер, хорошей охраны, суровой проходной, дверей на электронных карточках... Сейчас это задача довольно-таки сложная, но реальная, если иметь большое желание и чуть-чуть удачи.

макет здания на проходной:

Image
О всех телепортациях и весёлых схемах попадания на крышу промолчу и начну свой обзор.

в сторону ж\д вокзала:

Image
Отсюда открывается замечательный вид на весь центр города, порой кажется, что он на одном уровне, так как здание находится в "низине":

Image
кафедральный собор:

Image
С другой стороны наш любимый Дон:

Image
Справа от нас - разводной железнодорожный мост, трёхпролётный арочный двухпутный мост с подъёмной средней частью через реку. Первый мост на этом месте был построен в 1873-1874 годах по проекту Э.М. Зубова, при строительстве Владикавказской железной дороги. Это был одноколейный пятипролётный мост оригинальной конструкции: для пропуска судов средняя ферма поворачивалась на 90°, становясь вдоль реки. Однако проход кораблей через мост был сложен, часто случались столкновения с опорами моста. Поэтому к 1879 году по инициативе Донского гирлового комитета для помощи в проходе была построена специальная спусковая баржа. В течение всей навигации баржа стояла на якорях напротив судоходного пролёта выше по течению, с неё проходящим судам подавали перлиня (морские тросы), и затем с помощью паровой лебёдки аккуратно затягивали судно вверх, либо спускали вниз по течению. Из-за этих неудобств, а также недостаточной пропускной способности однопутного моста, в 1912 году было принято решение строить новый двухпутный мост в 40—50 метрах ниже по течению. Профессором Станиславом Белзецким с участием крупнейшего ученого-мостостроителя профессора Николая Белелюбского и профессора Григория Передерия был спроектирован трёхпролётный мост с вертикально-поднимающейся средней фермой, первый мост подобной конструкции в России. К 1917 году он был возведён и прозван ростовчанами «Американским», поскольку такие мосты строились в Северной Америке начиная с конца XIX века. Старый мост был разобран в 1920-е годы, его конструкции использованы при строительстве железной дороги Сочи - Адлер.

В первые месяцы войны на месте старого моста был построен временный «литерный» мост. Во время первой оккупации Ростова 21 ноября 1941 года при отступлении Красной Армии южный пролёт Американского моста и литерный мост были подорваны советскими сапёрами. Однако уже 28 ноября Ростов был освобождён, после чего литерный мост был восстановлен. Во время второй оккупации Ростова литерный мост был опять подорван, но впоследствии восстановлен немцами. При освобождении Ростова в феврале 1943 оба моста были практически полностью разрушены. В 1945 году на опорах Американского моста был сооружён временный неразводной мост. В 1949-1952 годах на месте литерного был построен новый мост, использующийся до сих пор:

Image
Среди деревьев можно заметить Лоцмейстерский пост - первая гражданская радиостанция России. Уникальное здание лоцмейстерского поста (ныне перестроенное), где под руководством изобретателя радиосвязи физика Александра Попова была сооружена первая гражданская радиостанция России, нынче расположено на левом берегу Дона у ростовского железнодорожного моста. Оно было в свое время разобрано и перенесено сюда с острова Перебойный. Лоцмейстерский пост появился на острове Перебойном в начале 1890-х годов при выходе гирла Егурча в Таганрогский залив. Главной задачей его была передача информации капитанам судов об уровне воды в донских гирлах. Для этого здесь был установлен телеграф и мачта, на которой поднимались визуальные знаки с цифрами. Мачта размещалась над центром одноэтажного протяженного строения - на крыше возвышавшейся граненой ротонды. В 1901 году на лоцпост прибыл известный физик профессор Александр Попов, приглашенный Комитетом донских гирл для установки приемно-передающего радиоустройства. Тогда подобные радиостанции уже были установлены им в Петербурге и Кронштадте.

В городе Александр Степанович провел лишь несколько часов и сразу же отправился на остров Перебойный, где находился лоцмейстерский пост, для того, чтобы лично руководить монтажом и наладкой оборудования. Один из аппаратов был установлен на плавучем гирловом маяке, другой, в здании Лоцмейстерского поста на острове Перебойном. В этом же здании находились правительственная телеграфная станция общего пользования. Таким образом, все сведения, передаваемые беспроволочным телеграфом с плавучего гирлового маяка на Лоцмейстерский пост направились без промедления в Ростов и дальше по обыкновенному телеграфу. Первую радиограмму Александр Степанович передал сам. Для этого он отправился на плавучий маяк и оттуда радировал на о. Перебойный: "Внимание! Всем! Всем! Всем! 27 августа 1901 года. 2-ой час пополудни." 28 августа 1901 года А.С. Попов вернулся в Ростов. Перед отъездом из города он встретился с представителями Гирлового Комитета. В ответ на их благодарность он сказал: "Это я должен быть вам благодарен за внимание к моему детищу. Будем надеяться, что оно не подведет вас".

В августе 1902 года Александр Попов вновь посетил остров Перебойный. В итоге была налажена четкая радиосвязь между лоцмейстерским постом, плавучим маяком, Ростовским портом и судами, находящимися в плавании по Азовскому морю. Эта гражданская радиостанция работала более десяти лет, а после начала Первой Мировой войны была передана военному ведомству. В конце 1940-х годов разобранное деревянное строение лоцпоста перенесли на левый берег Дона и вновь собрали вблизи ростовского железнодорожного моста, передав водной станции «Динамо». Для лоцпоста на острове Перебойном возвели небольшой каменный домик, который неоднократно перестраивался и на котором сейчас висит памятная доска, посвященная первому в мире радиосеансу:

Image
Ну и куда же без громадного элеватора:

Image
Находится он у залива "Ковш". В начале ХХ столетия стала очевидной стесненность Роство-Нахичеванского транспортного узла, где сходились три железные дороги (Владикавказская, Екатерининская и Юго-Восточная) и размещался крупный торговый речной порт. Узел не справлялся с переработкой из года в год возраставших вагонопотоков, особенно в сезон усиленной подвозки хлебных грузов. … Назрела необходимость переустройства путевого развития железнодорожного узла, расширения и усиления самого порта. Однако действующий порт, стесненная территория которого разместилась на узкой прибрежной полосе, ограниченной обрывистым склоном со стороны города, расширять было некуда. Поэтому в 1910 году собрание акционеров общества Владикавказской железной дороги принимает решение ассигновать 2,5 миллиона рублей на сооружение гавани-ковша на левом берегу Дона. Созданное в Ростове Управление работ по постройке гавани возглавил инженер А.П. Соколов. Проектом, одобренным в конце 1911 года Министерством путей сообщения, предусматривалось сооружение гавани-ковша глубиной 14-18 футов, причальной линией первой очереди длиной 200 саженей, железнодорожной сортировочной станции, рассчитанной на подачу к причалам до 300 вагонов в сутки. Размещалась гавань на левом берегу в промежутке между мостами - железнодорожным и гужевым наплавным в створе таганрогского проспекта (ныне Буденновский) с примыканием подъездными путями к станции Заречная.

Строительные работы начались в июле 1912 года с задержкой намеченного срока на 9 месяцев из-за тяжбы с городской думой Нахичевани-на-Дону по поводу земли и слишком высокого и продолжительного в том году весеннего паводка. Заготовка рельсов, шпал, путевых скреплений камня, лесоматериалов началась сразу же после принятия решения о постройке гавани. В Германии был заказан землесос на заводе Шихау с поставкой в Ростов-на-Дону к сентябрю 1912 года. Забастовки немецких рабочих помешали фирме уложиться в оговоренные сроки, поставка отодвигалась на два месяца. По этой причине было решено доставить землесос сначала в Новороссийск, где он в зимние месяцы использовался на работах по засыпке территории. И только весной был переброшен в Ростов, где с апреля 1913 года начал использоваться на земляных работах в гавани-ковше. В Англии был закуплен 15-тонный паровой самодвижущийся кран. Из Сарепты в Ростов был переправлен по железной дороге один из двух принадлежащих дороге буксирных пароходов. С дорожных складов на стройку доставили три паровых центробежных насоса производительностью 5400 ведер в час, локомобиль и вагон-котел. Для проживания рабочих были приспособлены хлебные амбары, перешедшие в собственность дороги вместе с отведенной землей. Питьевая вода к рабочим баракам доставлялась в бочках на лошадях. Грунт из котлованов и выемок перемещался в насыпи и оградительные валы вагонами, лошадьми и ручными тачками, а с весны 1913 года - и с помощью землесоса.

в наше время:

Image
После этого мы решили забраться ещё выше - на купол:

Image
Image
Когда-то это всё было моей мечтой, а сейчас - уже реальность:

Image
С самой верхней точки вышло лишь несколько кадров, так как вид почти ничем не отличался от самой крыши бизнес центра.

телебашня - самое высокое сооружение в Ростове (192 метра):

Image
Ворошиловский мост тем временем всё ещё разбирают, скоро здесь будет новенький:

Image
Ещё немного центра:

Image
нижние "крыши-площадки" Риверсайда:

Image
Солнце почти село - пора спускаться обратно:

Image
купол со стороны:

Image
Уходить без ночных кадров как-то глупо, поэтому решили заныкаться и дождаться темноты.

Дон и кусочек набережной:

Image
ж\д мост:

Image
огни "Ковша", судоремонтного завода и элеватора:

Image
набережная Ростова-на-Дону:

Image
Image
Немного видов на ночной центр города:

Image
Image
Image
Наше время подошло к концу, пора сваливать отсюда:

Image
Любите свой город, особенно с высоты!)

Image

Спасибо за внимание.
Закрыт
Stimboy
Stimboy написал 19 октября 2014 в 09:59
Похоже это белое здание скоро уплывёт... Image
+8
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 20 октября 2014 в 12:43
Stimboy: да у нас весь город уже плывёт и не только по "причине" реки Дон
demixov1
Руслан Демихов demixov1 написал 13 сентября 2018 в 10:46
Что там за замки на последнем этаже и есть ли камера которая светит на эту дверь?
Только жители сайта могут оставлять комментарии.