Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
digitalskull
Мельник Евгеньев написал 24 февраля 2015 в 20:31 [ Назад ]

Карьер "Удачный" Республика Саха (Якутия)

Фото сделанные перед моим отъездом с северов ) Крайний спуск в карьер, пассажиром, на самосвале CAT-785B. Позже будут фото 2004 года с этого же карьера и 2007-года с карьера "Зарница". По поводу качества - сразу скажу, что на некоторых снимках присутствует размытость-нерезкость из-за немного длинной выдержки (внизу карьера и в кабине самосвала не так светло было, как хотелось бы), плюс вибрация авто при движении, ну и дорога не асфальт и штатив ставить некуда, поэтому некоторые фото не айс.


Карьер Удачный — место добычи алмазов на севере Якутии. Расположен в 20 километрах от северного полярного круга, в Далдын-Алакитском кимберлитовом поле. Носит титул самого большого алмазного карьера в мире.
Трубка была открыта 1955 году Щукиным В. Н. в рамках поисковых работ Амакинской геолого-разведочной экспедиции. Позднее для промышленной добычи алмазов неподалёку был построен посёлок (ныне - город) Удачный и горно-обогатительный комбинат.


P.S. Фотографий, как всегда, много.


Image





Поехали вниз





Трубка отрабатывается открытым способом с 1982 года. На сегодня Карьер «Удачный» — самый глубокий карьер в мире (670 м).
Карьер Удачный состоит из двух прилегающих трубок — Восточной и Западной. Обе они высокоалмазоносны, но несколько различаются по содержанию алмазов.
Он примечателен во многих отношениях. Это крупнейшее по объемам сырья и размерам рудного тела месторождение алмазов в России. В нём было добыто множество крупных камней, в том числе и кристаллы, ныне находящиеся в Алмазном Фонде. Другая примечательная особенность трубки — присутствие в ней очень слабо изменённых автометасоматозом кимберлитов и глубинных ксенолитов, в том числе и алмазоносных. Поэтому карьер стал местом постоянных экспедиций учёных, занимающихся изучением глубинных пород.



1. Общий вид со смотровой площадки.
Image
2.
Поехали вниз. Там где кончаются поручни палубы самосвала - кромка борта и обрыв в 600 метров. Когда едешь после дождя или по гололеду - кирпичи иногда откладываются. Были случаи улетания вниз. Спуск занимает минут 20, подъем груженым около 40 минут.
Image
3. На стенах бортов висит сетка. Её натягивали пром. альпинисты для того, чтобы камни не сыпались на самосвалы.
Image
4. Поднимается снизу встречный груженый.
Image
5. Дно карьера. Слева первая и вторая штольни шахты.
Image
6. Мачты от старых экскаваторов используются как подставки-держатели для труб, по которым наверх откачивается вода с дна карьера.
Image
7. Почти спустились. Слева, где два экскаватора - видно темные пятна на бортах горизонтов - это и есть сама алмазная трубка - алмазосодержащая руда.
Image
8. Грузят алмазы ) Лужи внизу с так называемой "тяжелой водой". Минерализованная вода - рассол, стекающий из горизонтов, содержит половину таблицы Менделеева пополам с растворенным метаном. Рассол не замерзает ни при каких морозах, хотя иногда температура на дне карьера бывает -60 градусов. Так же эта "водичка" очень хорошо разъедает металл.
Image
9.
Image
10.
Image
11. Вот мы и на дне воронки.
Image
12.
Image
13.
Image
14. СБШ в походном состоянии со сложенной мачтой.
Image
15. Мы загрузились рудой и плетемся наверх. На первой скорости, где-то 10 км в час. Коробка автомат семиступенчатая. Последние скорости отключены программно, чтобы не летали быстро слишком.
Image
16.
Image
17. Штольня 2. Там, подозреваю, очень интересно, но побывать увы не удалось.
Image
18. Трубка.
Image
19. Масштаб. Экскаватор, "ГАЗ" бортовой, СБШ и "УРАЛ" с буровой вышкой. Ну и людей там видно.
Image
20. Движуха на дне.
Image
21. Шахта.
Image
22. На самом верху видно домики - там сидит начальник смены, который руководит всеми работами в карьере.
Image
23. Трубы на верх.
Image
24. Image
25. Спешат вниз.
Image
26. Остановились как раз на середине подъема. Водитель заглянул под "капот", что-то там случилось. Я пользуясь случаем спустился на землю и снял панорамку (панорамы тут в конце поста)
Image
27. В случае чего можно катапультироваться из кабины, правда лететь, как со второго этажа.
Image
28. "Подчистной" торопится к экскаватору. Они чистят площадки погрузки от нападавших через края кузова камней. Чтобы не порезать случайно колеса самосвалов, камни очень острые и крепкие.
Image
29. Поднялись, разгружаемся на руд. складе. В основном руду везут сразу на фабрику, но есть и площадка руд.склада. Она на тот случай, если карьер загазован и не работает. Тогда везут руду отсюда, потому что фабрика работает не останавливаясь. Зимой загазованность в карьере бывает часто, выхлопные газы не поднимаются с такой глубины, а остаются внизу. Ездят специальные замерщики, меряют концентрацию газов.
Image
30. Разгружаемся.
Image
31. И опять вниз. А навстречу лезут, натужно ревя дизельным двигателем, груженные самосвалы.
Image
32.
Image
33.
Image
34. Стоим в очереди на погрузку, фотографирую пока. На руде работают два экскаватора.
Image
35.
Image
36. Вот они тут - алмазики )
Image
37. Подчистной готов поработать.
Image
38.
Image
39. Экскаваторщик прогуливается.
Image
40. Есть тут два "вечных огня" - из разломов вырывается метан. Тут же работает погрузчик Le tourneau L-1100. Пост про него у меня где-то есть, но будут ещё, я его снимал в работе на "Зарнице".
Image
41. Горит прямо в луже.
Image
42. Полный кузов руды, ползем следом. Край кузова находится как раз напротив кабины следом идущего самосвала. Были случаи отказа тормозов и отката назад, кузовом мяли кабину в смятку, водитель успевал выскочить.
Image
43. Тут "газончик" нас обгоняет, фото для масштаба.
Image
44. Проезжаем мимо - так и тянет туда.
Image
45.
Image
46.
Image
47. Работа кипит.
Image
48. Между входами видно шахтный погрузчик. Тоже интересная машинка. Резина почти без протектора и очень твердая.
Image
49. Сетка.
Image
50. Маленько прижимаются, пропуская нас груженых.
Image
51. Банер ) Трубке 50 лет.
Image
52. Камни запутались.
Image
53.
Image
54.
Image
55. Взорвавшееся колесо. Такое случается летом, когда от жары резина внутри начинает гореть, а потом взрывается.
Image
56.
Image
57. Справа вверху видно город. Ржавая труба и баки - недостроенная газовая котельная.
Image
58. Шахта - вид сверху.
Image
59.
Image
60.
Image
61.
Image
62.
Image
63. Та самая водичка-рассол. Водопад прям.
Image
64. Бурстанок работает.
Image
65.
Image
66. Опоры.
Image
67.
Image
68. Le tourneau спрятался.
Image
69. Рассол.
Image
70.
Image
71.
Image
72. Тут (и на фото ранее) видно следы от буровых штанг. Туда закладывается взрывчатка.
Image
73. Внутренности.
Image
74. Подчистной камни убирает.
Image
75.
Image
76. Грейдер.
Image
77. Еще огонек.
Image
78. Большой и маленький.
Image
79.
Image
80. Ещё один житель карьера. "Кировец" с электроустановкой сзади. Используется для перегона экскаваторов.
Image
Bred
Bred написал 24 февраля 2015 в 20:47
монументально
интересно, а оперативные службы там на чем передвигаются?
+10
Ссылка | 1 отв.
digitalskull
Мельник Евгеньев digitalskull написал 24 февраля 2015 в 20:49
Bred: УАЗы
elhacedor
Андрей elhacedor написал 24 февраля 2015 в 21:24
Очень интересный рассказ.
А марка большегрузных автомобилей? Я как-то не нашел в тексте.
0
Ссылка | 1 отв.
digitalskull
Мельник Евгеньев digitalskull написал 24 февраля 2015 в 21:52 [исправлен через 1 минуту]
elhacedor: в самом начале
Крайний спуск в карьер, пассажиром, на самосвале CAT-785B

Да и на фото видно, например на 74-ой
BlackStalker
BlackStalker написал 24 февраля 2015 в 22:19
Масштабно. Много полезной информации.
Valet
фАЙ Valet написал 25 февраля 2015 в 08:08
Круть
devel43
Пьяный мастер devel43 написал 25 февраля 2015 в 23:15
Крайне красивый карьер. Прямо очень крутой.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 26 февраля 2015 в 06:33
Эпично, алмазные выработки не видал давненько, очень понравилось :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.