Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Antares
написал 20 мая 2015 в 08:42 [ Назад ]

Белорусский авиационный музей

Первый белорусский музей авиации создан в 2009 году при аэроклубе ДОСААФ им. Грицевца. Экспозиция насчитывает около 30 единиц техники.
Image

1. При въезде в аэроклуб на постаменте установлен Ми-2, выкрашенным в цвета белорусского флага.
Image
2. А в музее, у касс - Ми-1 с теми же цветами.
Image
3. Другие вертолёты в музее представлены Ми-8Т.
Image
4.
Image
5. Ми-24П.
Image
6. Предположительно, он участвовал в Афганской войне.
Image
7. В этот вертолёт можно залезть внутрь.
Image
8. И посидеть в кресле пилота.
Image
9.
Image
10. Ми-2 - рабочая лошадка ДОСААФ.
Image
11. За заборчиком стоят его собраться, летающие и сейчас.
Image
12. ГАИшный Ка-26.
Image
13. Раньше он принадлежал авиакомпании «Хеликоптер».
Image
14. Поршневой двигатель М-14В26.
Image
15. Скромная кабина.
Image
16. Истребитель МиГ-17.
Image
17.
Image
18. Истребитель-перехватчик МиГ-19П.
Image
19. До 2013 года он служил памятником в Росси.
Image
20. Воздухозаборник.
Image
21.
Image
22.
Image
23. Учебно-тренировочный МиГ-15УТИ.
Image
24. При реставрации донором ему послужил этот несчастный из пионерлагеря «Зубрёнок».
Image
25. А также мишени с полигона «Ружаны».
Image
26. Впереди всех стоит Л-29.
Image
27. У этого МиГ-27К очень непростая судьба.
Image
28. В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало его ОАО «Агро-Заречье» Каменецкого района для установки памятника, который так и не был построен.В 2002 году налоговая инспекция изъяла самолёт за долги и передала его Каменецкому ЖКХ. Самолет стоял городском парке, пока в 2008 году не был передан в музей, в совершенно развандаленном виде.
Image
29. Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ.
Image
30. Фронтовой истребитель МиГ-21СМТ
Image
31. А к этому Су-27П приставлена стремянка - можно подняться и заглянуть сквозь фонарь в кабину.
Image
32. Передняя стойка шасси с фарами.
Image
33. «Спинка».
Image
34. Собственно что можно увидеть в кабине.
Image
35.
Image
36.
Image
37.
Image
38. Фронтовой истребитель МиГ-29, списанный после разрыва снаряда в стволе пушки.
Image
39. «Крылья, ноги и хвосты».
Image
40. Пассажирский самолет Ил-14П.
Image
41. В 1978-2008 годах он стоял в Светлогорске в качестве детского кинотеатра.
Image
42. Внутри, к сожалению, всё выскоблено под чистую.
ImageImage
43. Сейчас он хотя бы снаружи выглядит как самолёт.
Image
44.
Image
45. Ещё один (кроме Ми-2) работник клуба им. Грицевца - Ан-2.
Image
46. Обычно внутрь можно попасть всем посетителям, но в момент моего посещения борт был закрыт. Поэтому вот фото с сайта музея.
Image
47. Самолет радио-электронной борьбы Як-28ПП.
Image
48. Истребитель-перехватчик Як-25.
Image
49. После списания из ВВС самолёт стоял в одном из пионерлагерей на берегу Заславского водохранилища. Вот в таком чудовищном состоянии.
Image
50. Рестораторы проделали огромную работу.
Image
51. Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК.
Image
52. Его состояние было не лучше - он стоял возле школы в д. Янчуки Поставского района.
Image
53. Истребитель-бомбардировщик Су-17М.
Image
54. Штурмовик Су-25.
Image
55. Он был передан в музей в 2005 году с 206-й штурмовой базы (г. Лида), поэтому кабина сохранилась великолепно.
Image
56. Фронтовой бомбардировщик Су-24М.
Image
57. Всю недлинную (с 1985 года) жизнь его преследовали неудачи. Сначала тросом срезало щитки створок шасси. Через 5 лет, в полёте обтекатель РЛС открылся, развернулся и был сорван воздушным потоком. Наконец, в 2008 году во время стоянки у капонира на него рухнула стена из бетонных плит. После этого самолёт передали в музей.
Image
58. Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ.
Image
59. Его кабина.
Image
60. Борт исписан множеством ценных указаний. Довольно муторная в эксплуатации машина.
Image
61. В экспозиции есть ещё один МиГ-25: учебно-тренировочный истребитель МиГ-25ПУ. Это самый первый экспонат музея, но сейчас он стоит отдельно от основной экспозиции, на лётном поле.
Image
62. Ан-26ЛЛ - 375-я авиационно-техническая лаборатория.
Image
63. Самолёт участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к лётным происшествиям, 665 отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания самолёт служил VIP-комнатой кафе аэродрома Боровая.
Image
64. Близкий родственник - пассажирский самолет Ан-24Б.
Image
65. Самолёт транспортировали ночью своим ходом (отстегнув крылья) с аэродрома Мачулищи.
Image
66. А вот Ил-18В повезло гораздо меньше.
Image
67. С 1961 года он служил в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА. В 1981 году Брестская комсомольская организация получила его в награду от ЦК ВЛКСМ как победитель Всесоюзного соревнования 1979-го года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. Он стоял в микрорайоне Восток.
Image
68. В марте 2003 года в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена, ИЛ-18 стал «бесхозным». В 2009 году несчастную машину перевезли в музей.
ImageImage
69. Рядом с Ил-18 стоит необычный и редкий экспонат - наземный катапультный тренажёр НКТЛ 29-39.
Image
70. В кабине даже нанесены изображения приборов!
Image
71. Правительственный Як-40, принадлежавший компании Белавиа.
Image
72. Ту-134А, построенный в 1976 году в Харькове.
Image
73. Эксплуатировался более 26 лет Тюменским УГА.
Image
74. В 2009 году списан из российского реестра в пользу Беларуси.
Image
75. Этот Ми-26 участвовал в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. На его счету неудачная транспортировка титанового купола диаметром 25 метров в 1987 году.
Image
76. С 1990 года базировался в Кобрине. В 1994-1999 годах арендовался, работал в Греции и Турции.
Image
77. В 2009 году без двигателя был перенесён на Боровую другим Ми-26.
Image
78. Внутри прекрасно сохранился.
Image
79. Военно-транспортный Ан-12Б поступил в музей лишь в 2014 году. На фото запечатлена бригада реставраторов.
Image
80. В 2000 году этот самолёт продали в Анголу. он получил имя Emmanuel, позже - Irena. Списан в 2011 году, когда находился в Могилёве.
Image
81. На этом осмотр музея почти закончен, пора двигаться обратно.
Image
82. Можно полюбоваться на стоящую за забором технику аэроклуба ДОСААФ.
Image
83.
Image
84.
Image
85. Последняя часть экспозиции - детали разбившихся самолётов, раскопанные в лесах и болотах.
Image
86. Фрагменты пикирующего бомбардировщика Пе-2.
Image
87.
Image
88.
Image
89.
Image
90.
Image
91. Останки штурмовика Ил-2.
Image
Drol
Болотный Кот Drol написал 20 мая 2015 в 08:42
Тоже что ли музеи начать выкладывать на урбан...
maestro
maestro написал 20 мая 2015 в 09:19
Блин, красотень какая, но... блин, это же опять ТУРИЗМ. Ёлки-моталки, я вот только-только начал писать свой туристический пост. Теперь ещё опять столько немеряно времени ждать, пока можно будет очередной туризм выложить и не быть оплёванным. Злодей ты, опередил меня! :)
damali
Дмитрий damali написал 21 мая 2015 в 00:03
По ним можно полазить?
Или как в Монино такое же уг - смотреть издалека можно, ближе ни-ни?
0
Ссылка | 3 отв.
Antares
Antares написал 21 мая 2015 в 09:13
damali: Как полазить? По крыльям?
+5
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
damali
Дмитрий damali написал 21 мая 2015 в 21:40
Antares: и по крыльям и в кабину
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Antares
Antares написал 25 мая 2015 в 18:09 [исправлен через 12 секунд]
damali: Походить можно везде. В кабину только Ми-24, Ан-2, и в Су-27 через стекло.
А по крыльям ходить нельзя нигде, обшивка может помяться.

В Монино плохая охрана. Если разрешить всем ходить по траве, то быстро испишут самолёты автографами. Да и голову разбить о выступающие части там очень легко.
Padonak
Женечка Padonak написал 14 июля 2015 в 01:18
супер. В наших краях тоже гниёт один красавец
Image
Только жители сайта могут оставлять комментарии.