Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
БлогиТуризм
maestro
написал 10 июля 2015 в 09:09 [ Назад ]

На земле, в небесах и на море

На дворе стоит 2015 год. Совсем недавно отгремел грандиозным парадом семидесятилетний юбилей победы, и все настолько прозомбировали этим мне мозг, что я даже немного поддался. На этой волне я съездил себе по морде в три музея, которые давно уже намечал себе к посещению. Соответственно, бронетанковый музей в Кубинке, музей ВВС в Монино и микро-музей подводная лодка на Химкинском водохранилище. Так уж нечаянно совпало, что буквально вчера был отчёт из одного из этих мест (будем считать, что это не повтор, а дополнение). Но обо всём по порядку...
Image
1. Сухопутные войска.
Было большой ошибкой поехать в Кубинку именно в те дни, когда там в парке "Патриот" (в состав которого теперь входит и музей бронетехники) проводился показушно-пафосный Путинско-Шойгуевый митинг-парад-концерт под названием "Международный военно-технический форум АРМИЯ 2015" (я сократил его до WTF-2015, где буквы W, T и F обозначают ничего пошлого – просто "Woenno-Technitscheskiy Forum" на транслите, не более того). Не буду описывать это здесь подробно, дабы не усугублять и без того усугубленное, просто скажу, что не понравилось. Сразу перейдём к экспонатам...
ImageОчень небольшая часть представлена под открытым небом, а всё самое интересное собрано в нескольких ангарах. Выкладывать все двести фотографий, разумеется, я не стану, а только те, за которые зацепился глазом взглядом. Моя любимая самоходная зенитная двухстволка...
ImageСреди похожих друг на друга Т-шек иногда попадаются любопытные модели, как этот огнемётный танк. Сначала я подумал, что он просто дефектный, и у него пушку отпилили, но потом стало очевидно, что так оно и было задумано.
ImageА у этого "ракетного танка" сплющенная башня, как будто на него сверху свалилось что-то очень до фига тяжёлое.
ImageСледующий танк тоже ракетный, и вместо башни у него вообще какое-то подобие "летающей тарелки". Извиняйте, сфоткал на телефон.
ImageНу, а этот экземпляр привлёк меня, в первую очередь, тем, что у него четыре гусеницы вместо привычных двух, и очень необычная форма корпуса. Экспериментальная модель, предназначалась для передвижения по болотам и глубоким снегам...
ImageНу, и в завершение отечественной линейки, мой любимец - сухопутный линкор Красной Армии, пятибашенный Т-35. Между прочим, до сих пор на ходу. По праздникам его иногда заводят и он принимает участие в реконструкциях и парадах...ImageВ ангаре, где была представлена бронетехника ВДВ (в том числе БМД-шки и несколько разновидностей десантируемых самоходных гаубиц с милыми цветочными названиями), под потолком висел парашют, принявший какую-то странную фаллическую форму...
ImageПереходим к иностранным танкам. Вот один из страны восходящего солнца. Крошка-япошка, как я его называю. Трофей с Халхин-Гола...
ImageНу, а этот безбашенный швед уже мелькал на страницах урбана. Несмотря на отсутствие башни, относится он именно к танкам.
ImageМне он почему-то всегда напоминал кадр из мультика "Ну, погоди", где волк сунулся в одну из студий в Останкино.
ImageВот это чудо техники вообще кажется игрушечным. С трудом представляю, как в нём умещались два танкиста. Польша, если что...
ImageИ, наконец, мои любимые во всех отношениях немцы. Минный трал, который у меня ассоциируется с какими-то титаническими инопланетными машинами из "Звёздных войн".
ImageВторая не менее экзотичная машина - нечто среднее между трёхколёсным велосипедом и шарообразным дроидом из тех же "Звёздных войн". Говорят, ЭТО реально ездило...ImageНу, а дальше пошли многочисленные немецкие "звери". Самоходка "Фердинанд" (она же "Элефант"). Самоходки у немцев, как правило, назывались именами крупных африканских зверей - слоны, носороги... Не даром в пику им советская самоходка ИСУ-152 получила прозвище "зверобой".
ImageХотя, нет, вот исключение из правил. Самая крупная самоходка Второй Мировой войны Jagdtiger, разработанная на заводе Порше. Вот это я понимаю, вещь, а не какой-то там 911-й поршак для мажоров!
ImageНу, и ещё одна представительница кошачьих. Характерная, узнаваемая форма корпуса и башни, её очень трудно с чем-то спутать. Но по фильмам и играм мне почему-то представлялось, что она поменьше...ImageСамоходная мортира. Я её называю "Большая Берта" (хотя это и не верно). На броне написано "Адам". А вообще, она - Карл. Не путать с орудием "Дора" - оно на железнодорожной тяге, а эта - самоходная...
ImageСамый долгожданный. Ради него я туда и поехал, собственно. К сожалению, в наличии только одна фотка, с моими щщами... Супертяжёлый немецкий танк "Maus". И этим всё сказано.
ImageАнгар, посвящённый технике союзников, честно говоря, не впечатлил. Может быть, потому что на американцев я прежде насмотрелся в Корее и в Снегирёво. Белый лыжно-гусеничный снегоход из Канады вообще как-то не очень похож на бронетехнику...
ImageИ в завершение виртуальной экскурсии один "танчик-британчик". Ещё с Первой Мировой войны. Выглядит как новенький. Точно знаю, такие же "старички" установлены в качестве памятников в некоторых наших городах, подвергнутых интервенции стран Антанты...
Image
2. Военно-воздушные силы.
Я, конечно, догадывался, что Фрязино и Фрязево – это немножко разные вещи, но о том, что электрички в оба этих конечных пункта идут с одного вокзала, я почему-то не подумал. Короче говоря, минус час на незапланированный камбэк в Мытищи... А сам городок Монино мне понравился - как будто прямо по лесной чаще идёшь, настолько там всё зелено. Из ангара, посвящённого самолётам времён Отечественной войны, мне запомнился только старый-добрый "ишачок"...
ImageВ противоположность Кубинке, здесь всё самое вкусное не в ангарах, а на открытой площадке. Например, самый большой в мире транспортный вертолёт Ми-12 с двумя его гигантскими винтами упорно не хотел влезать в кадр...
ImageА этот стратегический бомбардировщик Ту-22М, в создании которого принимал участие мой дед (разрабатывал навигационные приборы) и получил за это орден Трудового Красного Знамени. Есть ещё две более ранние модификации. Я думал, они больше по габаритам...
ImageИздалека хорошо виден острый нос мясищевского сверхзвукового бомбардировщика М-50. Удивительно, что такая громадина управлялась экипажем, состоявшим всего из двух человек. Правда, даже на этой площадке он не самый крупный...ImageНу, какой же он всё-таки здоровенный. Внушает он всё-таки гордость за канувшую в лету мощь нашей авиации. Я проникся... Любопытно, что именно в КБ Мясищева рассматривались проекты самолётов с ядерной силовой установкой, так и не осуществлённые (М-30 и М-60).
ImageЕщё одна необычная парочка: с длинным "клювом" - экспериментальный сверхзвуковой ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4 (он же "изделие 100", Су-100, "сотка") КБ Сухого, и рядом с ним недавно добавленный в коллекцию учебно-боевой Як-130. Вместе они смотрятся как птенец и большая мама-птица...
ImageЕсть на территории ещё один ангар, деревянный, с надписью "Rauchen verboten!" по-немецки на одной из стенок. В нём собраны разные раритеты, вроде вот этих гондол стратостатов (не путать со спускаемыми аппаратами первых советских космических кораблей). А ещё там под крышей гнездуются птицы, которые изрядно гадят на пол и на экспонаты, и раздражают посетителей своими верещаниями...ImageЗнаменитый "Илья Муромец" почему-то меня совершенно не впечатлил. Я всегда представлял его намного крупнее. На деле он оказался совсем небольшой.
ImageНезаслуженно задвинут в угол очень любопытный для фанатов авиатехники аппарат - так называемый "турболёт", или же "летающая табуретка". По интернетам ходит видео с его испытаний.ImageАнт-25, один из самых знаменитых советских самолётов, на котором было поставлено множество международных авиационных рекордов. Надпись на крыле по-моему, с ошибкой. Вроде бы, в аббревиатуре USSR буква R должна быть в конце, а не в начале...
ImageНикогда не знал, что авиаконструктор Яковлев делал ещё и вертолёты. Причём по продольной схеме, как у американских "Чинуков". ImageНу, эту фотку можно назвать словом "Ми-Ми-Ми". Как бы пошло и банально это ни звучало, я не придумал ничего лучшего. На переднем плане прославленный Ми-24, чуть дальше легендарный Ми-8, а в самом конце на тонких ножках мало известный широким массам Ми-10...
ImageВ конце дорожки стоял Ту-95. Если переднюю часть фюзюляжа, под кабиной, можно назвать "мордочкой", то у этой мордочки какое-то угрюмое выражение, какая-то саркастическая ухмылочка...ImageНа той же площадке расположились транспортные самолёты Ил-76 (на фото) и другие (например, "Антей"). Как-то неудачно они расставлены, непродуманно - и в кадр не влезают, и друг друга загораживают...
ImageЕщё один уникальный экспонат с непривычным названием - Миг-105.11, экспериментальная пилотируемая орбитальная система (сокращённо ЭПОС). В серию он так и не пошёл, а проект "Спираль" был свёрнут в семидесятые, от него отказались в пользу пары "Буран-Энергия"...ImageА вот ещё одна гордость моего деда, МиГ-21, к нему он разрабатывал курсовую систему и был награждён орденом Знак Почёта. Однако несмотря на это, поздние МиГи мне всегда почему-то внешне нравились меньше, чем Су-шки.
ImageИ напоследок гордость музея. Ту-144. Почему пассажирский сугубо мирный самолёт оказался в музее ВВС - непонятно. Сейчас внутрь уже не пускают, отговариваясь реставрационными работами. Но в отчёте у Antares его внутренности очень подробно показаны. Второй сохранившийся экземпляр стоит на территории ЛИИ, и оттуда тоже был отчёт (не у меня). А внизу мой любимый штурмовик Су-25, именуемый в войсках "Грач".ImageЦелая аллея Су-шек, как на подбор. Вспоминается территория 6-й бригады ПВО во Ржеве, где я на пересыльном пункте провёл несколько незабываемых замечательных дней осенью 2011 года. Там вокруг плаца тоже стояли самолёты, по большей части МиГи, я возле них на аллеях листву подметал. И вообще, как оказалось, я служил в бывшем музее, ныне закрытом для посетителей...
ImageПока я тут с вами придавался своим армейским воспоминаниям, чуть не забыл сказать пару слов про закрытую площадку, в самом дальнем конце музея... А впрочем, про неё прекрасно рассказал Antares в своём вчерашнем отчёте (ведь как нарочно подгадал, что почти одновременно с ним запостили!). На самом деле, это всё интересно только для таких же авиа-задротов, как и я.

3. Военно-морской флот.
На военно-морскую тематику я плавно перейду из авиации через экраноплан "Орлёнок". Эта штука, которая по очертаниям очень похожа на нечто летающее, по какому-то недоразумению считается плавсредством. Вдалеке виднеется шпиль Северного речного вокзала.
ImageНа той же набережной стоит небольшой десантный катер на воздушной подушке (подушка сдута) в удручающем состоянии...ImageВ здании, где кассы, была небольшая выставка, посвящённая Победе. Но каких-то особенных запоминающихся экспонатов я там не заметил: в основном, парадные мундиры на манекенах, личные вещи, документы и фотографии...
ImageМеня всё время так и тянет обозвать эту подлодку "Московским комсомольцем", а на самом деле она - "Новосибирский..."
ImageВход в неё осуществляется через выпиленную дверь в борте, в носовой отсек с торпедными аппаратами. Вообще, для удобства посетителей, в лодке пропилили двери в переборках в полный рост, и вообще расширили пространство, чтобы ходить было удобно.
ImageЦентральный пост, место командира корабля. Куча тумблерочков и шкал совершенно непонятного для меня, сухопутной крысы, назначения. Но выглядит всё это очень эффектно...ImageВ перископ не дали мне заглянуть, обидно... А это, насколько я понял, пост боцмана. Кстати, незадолго до этой вылазки я посмотрел фильм "Чёрное море" с Джудом Лоу и Хабенским (не рекомендую, разочаруетесь).
ImageДля чего нужны эти вентили, даже я догадался, без подсказки - клапана для продувки балластных цистерн, когда надо чуть-чуть подвсплыть.
ImageРабочее место акустика. Многие почему-то ошибочно считают, что акустик и радист на лодке - это одно и то же лицо. Ничего подобного, у них совершенно разные задачи. И совершенно разная аппаратура.
ImageНу, а это - самая важная комната. Гальюн. На дверце висит целая инструкция по эксплуатации. Не всё так просто, и чтобы хорошенько просраться, члену экипажа нужно выполнить определённую последовательность действий - этот квест не из лёгких!
ImageКают-компания для офицеров, как и остальные помещения, закрыты стеклом. Под потолком люстра, почему-то напомнившая мне светильники в операционной.ImageБыт моряков воссоздан относительно неплохо, хотя, конечно, полгода в замкнутом пространстве, в жаре и духоте, особенно в кубрике простой матросни, будет тяжеловато, как бы уютно всё ни казалось внешне...
ImageВ одном из отсеков установлены стенды и витрины с экспонатами, связанными с историей строительства, службы и второй жизни лодки. Мне почему-то запомнился этот металлический сувенирный сварщик...ImageПод потолком висела рында. С одного бока у неё гравировка с номером лодки и годами службы на Северном флоте, с другой стороны - герб Москвы и год открытия музея. Громкая рында, у меня аж уши заложило в соседнем отсеке, когда в неё позвонили.
ImageТеплосберегающий защитный костюм для работ в одном из отсеков, я уже не помню, в каком именно, то ли в аккумуляторном, то ли в двигательном. Оказывается, при работах на глубине случаются экстремально низкие температуры. Сначала я тоже подумал, что это наоборот, на случай пожара...
ImageНу, а эти кирпичи, по 25 кило каждый, вовсе не окаменевшие следы тех, кто не успел добежать до гальюна, когда вражеский эсминец сбрасывает глубинные бомбы, а твёрдый балласт, применяющийся в тех же целях, что и воздух в балластных цистернах.ImageПросто фотка одного из дизелей. Да, если кто-то вдруг ещё не догадался, лодка дизельная, а не атомная. Вообще, не знаю, существуют ли музеи атомных лодок. Они все довольно "грязные", когда вырабатывают свой ресурс, по-видимому, слишком геморрно их дезактивировать ло такой степени, чтобы было безопасно пускать зевак. Знаю, что вроде бы атомный ледокол "Ленин" в Мурманске в качестве музея стоит...
ImageЕщё одно помещение, которое я совершенно не ожидал увидеть на подводной лодке - это душ. Даже со шторкой. Ну, а вообще, это правильно придумано - надо же каким-то образом мотористам отмываться от масла и прочих горюче-смазочных...ImageОдин из люков специально сохранили, для желающих почувствовать себя подводником. Ну, и ещё, конечно, очень яркое освещение сразу бросается в глаза - на настоящей подлодке, разумеется, должно быть потусклее.ImageВ кормовых отсеках располагались матросские кубрики. О том, что спят они на шконках, а не в гамаках, я знал и раньше. А вот о том, что спят они буквально на торпедах, как-то не задумывался. В этом же отсеке по воскресеньям крутили кино для экипажа.
ImageЕсть ещё маленькая экспозиция на набережной: мины, торпеды, якоря, винты и прочие запчасти. Например, вот эти три штуковины - перископ и антенны, выдвигающиеся из рубки лодки.
ImageВот такой небольшой уютненький военно-морской музей в Северном Тушино. Кстати, даже не все москвичи знают о его существовании.
P.S. На этом туристический шлак заканчивает из меня литься. Я ведь и сам не так давно бунтовал против не относящихся к тематике сайта туристических отчётов и резко критиковал отклонившихся, чтоб они шли в контактик и инстаграмчик. От слов своих не отказываюсь: это действительно лютый, злой оффтоп, как если бы я сфоткал и выложил Красную площадь – ну, туризм же, чё…
Drol
Болотный Кот Drol написал 10 июля 2015 в 09:57
Image
Антенна справа. Такая же стоит над верхним входом в ЗКП ТОФ во владике и обеспечивает связь дежурной смены с охраной.
+10
Ссылка | 8 отв.
maestro
maestro написал 10 июля 2015 в 11:51
Drol: Почему бы и нет? Вполне допускаю. Но по идее, эта антенна должна обеспечивать связь на куда больших расстояниях, мне так кажется...
0
Ссылка |  ↑ | 7 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 10 июля 2015 в 11:57
maestro: Image
+10
Ссылка |  ↑ | 4 отв.
maestro
maestro написал 10 июля 2015 в 12:11
Drol: Точно! Очень похожа. Один в один. Ну, раз это ЗКП ТОФ, значит, теоретически, не только с охраной связь, но и с кораблями в открытом море. Всё логично. Но почему прямо над входом, а не на вершине холма?
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
kitaycev
STALKER InChair kitaycev написал 10 июля 2015 в 12:16
maestro: а космической связи по идее пофиг, вершина там или не вершина - зато не так палится и ударной волной не сдует.
Drol
Болотный Кот Drol написал 10 июля 2015 в 12:18 [исправлен через 17 секунд]
maestro: Нет. Для связи на дальняк они используют заокпанные антенны (троса-растяжки) в змле и выдвижные "Берёзки"
Image
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
maestro
maestro написал 10 июля 2015 в 12:21 [исправлен через 24 секунды]

Пейзаж красивый!

Drol: Ого. Не знал. Ну, я-то сравниваю со своим КП радиотехнического полка ВКО под Ярославлем. Там аппаратура попроще.
kitaycev
STALKER InChair kitaycev написал 10 июля 2015 в 12:03
maestro: а там под колпаком - антенка от рации или вайфая :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Drol
Болотный Кот Drol написал 10 июля 2015 в 12:05
kitaycev: Залезь посмотри
LaToja
LaToja написала 10 июля 2015 в 10:07
Прекрасно, просто прекрасно!!!
К окраске балластов подошли с юмором, я смотрю!
+10
Ссылка | 1 отв.
maestro
maestro написал 10 июля 2015 в 11:52
LaToja: А что не так с окраской балластов? Я бы сказал, это цвет морёного дуба... Хотя я догадываюсь, о чём ты подумала! :)
andrex2014
Dark Side andrex2014 написал 10 июля 2015 в 11:14
Стратостаты понравились
+10
Ссылка | 1 отв.
maestro
maestro написал 10 июля 2015 в 11:53
andrex2014: В этом ангаре достаточно всяких интересностей, кроме них
DiggEnot
Енот DiggEnot написал 10 июля 2015 в 11:48
Великолепно, и добавить нечего.
+10
Ссылка | 1 отв.
maestro
maestro написал 10 июля 2015 в 11:54
DiggEnot: Спасибо.
WarWolf
Север WarWolf написал 10 июля 2015 в 15:04
Задрот немцефил намекает, что Фердинанд и Элефант все же различаются.
0
Ссылка | 4 отв.
maestro
maestro написал 10 июля 2015 в 15:17
WarWolf: Серьёзно? Вот не знал. Внешне они совершенно идентичны. Может быть, начинка разная? На табличке в музее тоже название в скобках написано: "Ferdinand (Elefant)", в Википедии запросы тоже на одну и ту же страницу переадресовываются...
0
Ссылка |  ↑ | 3 отв.
WarWolf
Север WarWolf написал 10 июля 2015 в 15:54
maestro: самое видное отличие внешнее - наличие курсового пулемёта. Модификация была проведена после печально опыта Курской дуги, где эти самоходки спокойно забрасывали гранатами.
WarWolf
Север WarWolf написал 10 июля 2015 в 15:58
maestro: собственно в вики это и описано, в разделе модификации.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
maestro
maestro написал 10 июля 2015 в 16:08
WarWolf: Ок, спасибо за полезное дополнение! Действительно ценная информация, а я этого и не знал. Хотя бронетехникой, тем более немецкой, увлекаюсь.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 11 июля 2015 в 09:58
Великолепно, дружище :) Молодец что написал про музейную тематику, обожаю я вот такого рода экспонаты и музеи..У нас я писал по поводу ИСУ-152 и в комитет ветеранов, и в акимат, чтобы спасли уникальную машину и поставили на постамент в парке возле моего дома - всем было похуй, и воевавший Зверобой уехал в качестве мишени для гранатометчиков на полигон..Где-то там его обломки и лежат до сих пор.
penumbra
дмитрий penumbra написал 11 июля 2015 в 21:01
Потрясно!
digitalskull
Мельник Евгеньев digitalskull написал 13 июля 2015 в 02:35
Танки класс, как танкист говорю :)
maestro
maestro написал 27 июля 2015 в 16:30

Немножечко дополню самого себя...

Давно уже хотел поделиться этими фотками, древними как говно мамонта. Это снято на плёнку ещё в 2005 году (моя самая первая заграничная поездка в жизни), затем криво оцифровано, буквально на коленке. Гатов (Gatow), пригород Берлина. Бывший аэродром Люфтваффе. В отличие от Шёнефельда и Темпельхофа он не стал международным аэропортом, но на поле открыт один из крупнейших в бывшей Восточной Германии музеев ВВС.Image"Трёхэтажный" бывает не только мат, но и Фоккер, как у моего любимого фон Рихтгофена. Извините, но из песни слова не выкинешь. Барона фон Рихтгофена.ImageМанекены в шинелях времён первой мировой. Справа кусок самолётного хвоста с крестами - фон Рихтгофен летал именно на красной машине, за что и получил соответствующее прозвище "Красный барон".ImageИздалека и в таком качестве сразу не разберёшь, что эта парочка возле мусорки - памятник лётчикам. То есть они не живые, а бронзовые. Но место для памятника фрицы нашли самое что ни на есть подходящее!ImageБывшая диспетчерская вышка, в которой тоже какая-то экспозиция, кассы и музей сувениров. Тогда меня жаба задушила купить мундир, или хотя бы побольше всяких красивых цацек для него.ImageКусочек экспозиции ПВО. Собственно, ЗиЛки наши, вполне узнаваемый. RedXIII должен узнать. Ракета, конечно, не "Фау-2", но тоже неплохо.ImageА последнее снято вообще на каком-то крохотном частном аэродроме посреди леса, огороженном сеткой-рабицей. Там кроме этого прекрасного экземпляра стояли Ли-2, он же почти точная копия американского "Дугласа", и ещё какие-то машины. То ли частная коллекция, то ли запасники музея, не понятно...
Image
+14
Ссылка | 2 отв.
Hobot
Антон Hobot написал 17 августа 2015 в 22:14
maestro: Дам пенделя кое-кому, есть оттуда отчёт, но не запиливается никак.
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
maestro
maestro написал 18 августа 2015 в 00:12
Hobot: Не надо никому пенделя, если есть отчёт оттуда, я бы с удовольствием почитал!
maestro
maestro написал 17 августа 2015 в 20:56

Ещё самую малость апну.

Ну, не создавать эе ради такого высера отдельный пост, в самом деле! Короче, вчера был в Лобне, в музее истории танка Т-34. Сначала, разумеется, почитал про него в Интернетах отзывы. Не верил я, что музей одного-единственного танка (пусть и такого легендарного) может быть интересным. Но в итоге не пожалел. Итак, поехали!

Снаружи экспозиция скудновата, всего семь танков и одна самоходка. По сравнению с Кубинкой не стоит даже задерживаться. Тем более, дождь хлестал, и я поспешил спрятаться под крышу.
ImageПризнаться, в основном я ехал ради этой витрины - ну, про Царь-танк тут многие наверняка читали, не буду повторяться, просто вот эти ржавые железки - всё, что от него осталось за прошедшие 100 лет. Остальное растащили ещё в 20-е годы. А испытания проходили где-то в лесах под Дмитровом.
ImageНа первом этаже витрины, рассказывающие о довоенном периоде развития советского танкостроения, разбавленные красными кумачовыми транспарантами с вызывающими улыбку лозунгами.
ImageНу, впрочем, часть лозунгов вполне привычные моему глазу. Основная часть экспонатов - это личные вещи и документы, переданные музею потомками создателей легендарной "тридцатьчетвёрки" (вот эта скульптурная композиция в правом нижнем углу - и есть тройка ведущих инженеров-конструкторов).
ImageВпервые увидел тренажёр, использовавшийся для подготовки танкистов. То есть, я знал, что такие штуки существуют, в кино видел, а руками потрогать - это в первый раз.
ImageНа втором этаже стенды посвящены отдельному сражению или человеку, есть стенды с личными вещами маршала Катукова, трофейными немецкими вещами, много копаных ржавых гильз, касок, останков оружия.
ImageИ ещё почти в каждой витрине такие классные тематические миниатюры. Поскольку я очень уважаю кропотливый человеческий труд, они меня весьма впечатлили. И ещё отдельно большая панорама, посвящённая наступлению неподалёку от станции Луговая.
ImageКстати говоря, модели танков изготовлены не из пластмассы (как в обычных наборах, которые продаются в сувенирных лавках), а из бумаги и картона, это очень клёво.
ImageСтрелками показаны страны, в которых танки Т-34 стояли на вооружении. Честно говоря, я даже не догадывался, что география этого танка примерно соответствует географии АК-47. Кстати, в РФ официально "тридцатьчетвёрка" снята с вооружения лишь в 1997 году!ImageНу и в отдельной витрине разные сувениры, связанные с танком. Мне, например, наиболее любопытной показалась коллекция значков. Ценители-фалеристы меня поймут!
Image
Только жители сайта могут оставлять комментарии.