saw76
Алексей написал 10 сентября 2015 в 13:55 [ Назад ]

638 ракетный полк (Жировичи - Доманово)

Заметил, что последнее время всё реже и реже стал выбираться на проветривание в пешие походы. Крайний раз был аж в мае - в российском анклаве Саньково-Медвежье Но, возможность выпала, и я, как-то одной недавней пятницей уже сидел в маршрутке Минск-Слоним, которая из Слонима возвращается в Минск через Жировичи. Потом меня ждал небольшой переход до 638 РП. Из нета я узнал, что он был один из первых на территории РБ и его позывной был "АВТОГЕН"

Если кратко, то вот нитка моего маршрута Жировичи-Доманово, для общего представления: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.886120&lon=25.387344&z=12&m=b&gz=0;253478622;528288023;0;1840186;30899;1780281;54931;1699706;44631;1610849;17166;1475462;130462;1389661;85830;1238691;157928;994548;192260;808243;54931;483055;75531;408455;130462;306895;181961;264399;195693;197018;1009368;106815;1215362;54966;1253128;0
С петлянием готовьтесь на 30+ км. Рекомендую его располовинить - 15 до ночёвки, и столько же после. Я не торопясь сделал 10 км до места ночёвки у командного пункта, а остальные 20 на следующий день. Хорошо, что в те дни ещё не так жарко было!
Описывать Жировичи, посещение монастыря и постановки свечек за здравие и упокой тут не буду. Пройдя 10 км от Жирович на юг, вышел на место расположения боевой зоны РП. Слева показалось сооружение 505, так было подписано на Викимапии

Южнее ещё одно, тоже слева

Ещё южнее есть бомбарь и караульное помещение

Так как по таким сооружениям за свою жизнь налазился, я не стал туда лезть и собирать в траве клещей (а они, как выяснилось, там были, правда мелковатые какие-то)

Мой путь лежал на стационарный КП полка. Под одним ограждением и общей с ним охраной, располагается сооружение 201 с техникой ПКП рп на 11 боксов, железобетонное, было отапливаемое, предназначенное для размещения агрегатов и техники передвижного командного пункта. Свернув налево, вышел на СКП. Так как уже темнело надо было определяться с местом ночлега. Решил осмотреть командный пункт. Но что-то ночевать там мне не очень хотелось, и я заглубился метров на 50 в лес. Хотя, собственно я и так уже давно был в одном большом, по нашим меркам лесу. Уже когда лежал в темноте в палатке, подумал, что другой бы романтик заночевал бы на плоской крыше СКП. Вид на звёздное небо наверно доставляет.
Поставив палатку и ужиная под коньячок у костра, я вдруг услышал, как звук ночи изменился. Конкретно произошло следующее: перестал работать некий отдалённый мотор. Именно перестал работать. Когда он завёлся я, видно ломал ветки и не услышал этот момент. Быстро выключив фонарь, стал размышлять, что делать с костром. Ненадолго затаившись, всматриваясь во мрак леса, я решил просто больше не подкидывать ветки и ложиться спать. Лёжа в палатке и размышляя, кто тут мог в таких местах в такое время кататься, стало снова слышно его работу. Так как это шум был максимально тихий, то возможно он на самом деле работал очень далеко. Радуясь, что занычковался, как обычно в дремучих местах и меня так просто не найти, я довольно быстро уснул. Перед засыпом ещё успел пофилосовствовать на тему тго, что утром снимаешь роспись в ЗАГСе и прогулку молодых, а вечером лютые ебеня и ночуешь хз где)

Стационарный Командный Пункт ракетного полка представляет собой обычное 3-этажное панельное здание. На КП располагалось:
• главный зал, где несет дежурство расчет полка (КДС полка и его смена)
• узел связи полка
• шифорган
• узел ЗАС
• телеграф
• различные службы
• комплект дизель-агрегатов аварийного питания с запасом дизтоплива (в подвале)
• аккумуляторная резервного питания (в подвале)

10.

11.

12.

боксы передвижного командного пункта при дневном освещении
13.

Гуляя по расположению полка увидел этот, как потом оказалось гараж для ракетоносцев, не нанесённый на Викимапию. Сверившись со своим распечатанным скриншотом, решил свернуть с дороги и осмотреть его. Всё сильно заросло со времён ухода военных
14.

15.

В центре ямы эта большая труба наверно располагается для вытяжки выхлопных газов при запущенном моторе
16.

После гаража решил вернуться на главную дорогу и пройти по ней через остальную часть полка. Справа виднелось здание клуба и казармы
17.

18.

19.

20.

21.

22.

Это столовая. Солдатская или офицерская, точно не определишь.
23.

24.

25.

На полу обнаружил немного шариков от страйкбола. Наверно из Слонима или Барановичей сюда кто-то приезжал. А может и из Минска?
26.

Сделав этот снимок и выйдя из котельной, я чуть не подпрыгнул от неожиданности. Впереди, метров в ста, в сторону КПП по главной дороге двигалась человеческая тень. Двигалась неспеша, как будто грибник идёт и смотрит себе под ноги. Но грибники же не ходят с вещмешками за плечом? Присев на корточки у кустов я не знал что делать. Немного посидев и понаблюдав за "грибником" решил ещё немного подождать, когда он доберётся до КПП. Так двигался он очень медленно, я заодно решил зайти в котельную.
27.

Руки у меня после нежданной встречи в этих местах немного тряслись, и снимок получился не очень резким
28.

Выйдя из котельной и осторожно выглянув из-за кустов в направлении КПП "грибника я уже не обнаружил. Это обстоятельство меня сильно огорчило. Ломится через кусты параллельно главной полковой дороги в сторону выхода из полка меня тоже не сильно радовало. Подождав и прислушиваясь к каждому звуку, а звуков надо сказать посторонних и не было, я стал красться в сторону КПП. В этом лесу что-то даже комаров нет. Думал, побуду в уединении, но не тут то было. Комаров нет - есть неопознанные объекты. Лучше уж были бы только комары, думал я, подходя к воротам КПП
29.

В само КПП и я думать не хотел что бы лезть - возможно тот чел сторож и сидит тут. Правда у сторожей почти всегда есть собака, и они в моём понимании не бродят с сидором на плечах. А может это дух Чёрного Дембеля?
30.

Да, наверно это он и был, подумал я. Мой встревоженный мозг начал вспоминать, в каком отделении моего рюкзака лежит газовый баллончик. А когда я представил, что какой-то дембель долго ждал, когда же он с вещами переступит порог с этот КПП, а в последний день его службы его, например, случайно из-за нарушения техники безопасности застрелили на учениях, или, скажем, задавил ракетоносец и его Дух теперь бродит по расположению РП.. ой пля. Нах я вообще про это подумал!
31.

Быстро обойдя забор и сделав это фото, я очень бодро пошагал по бетонке и даже не доставал фотоаппарат километров 6. Может в лесу особо и фотографировать было нечего, а может эта встреча меня так взбодрила. Кстати, пройдя несколько километров по лесной тропе в этих глухих местах, мне навстречу попался мотоциклист. Он проехал рядом со мной с каменным лицом. Наверно такое же выражение, как я потом подумал, было и на моём лице. Какого х..ра, что за проходной двор. Посмотрите где я с ним пересёкся! Выбрался, называется, подальше от цивилизации! Да, тут если кого прикончат и потратят хоть немного времени припрятать тело так хрен когда найдёшь. Наверно об этом и подумал мотоциклист, наткнувшись на меня.
32.
После очередной незапланированной встречи мне надо было уточнить своё местоположение по телефонному навигатору. Вытащив его из рюкзака, я был неприятно огорчён. Видно от случайного нажатия он вчера включился и был в сети до настоящего момента, что отразилось и на степени зарядки сантирадинькой батареи. Перед выходом из дома я его ещё полностью не смог зарядить. Короче, мне уточнить хватило, но не более - эти операции почти сразу сожрали заряд. Но на нужный мне ангар хранения техники я вышел!
33.

Голые стены..запечатлим для истории хоть их
34.

И останки кабелей - их броню
35.

Проходя вдоль забора колонии, где раньше размещался дисбат у меня хватило ума не фоткать её в полной красе, только, когда немного отошёл и слева будка с часовым уже была не видна, я не отказал себе в удовольствии сделать кадр. На площадях ОДБ-8 была создана колония особого режима, затем колония-поселение, а с 1993 года, здесь находится ИТУ ИК-22, в просторечии именуемая «Волчьи норы». «Волчьи норы» - это название деревушки, сожжённой карателями во время войны.

36.

Потом делал ещё несколько привалов в лесу, по пути сфотографировал кенотаф война-интернационалиста (интересно, что с ним случилось?)
37.

Аццкая каменная крошка на дороге сильно напрягала мои мозоли. Но конец похода был уже через несколько километров
38.

Больше неожиданных встреч не случилось, и я успешно добрался до Доманово. Какое же было вкусное пиво! Пока ждал на станции электрички в Барановичи высосал целый литр! В Барановичах, пока ждал следующую электричку, снова продолжил баловаться пивком. В Минске был около полуночи
39.
Куда, а самое главное, когда снова выберусь даже и не знаю...
Smile
Smile написал 10 сентября 2015 в 14:22
Тленненько но жутко красиво.
От 8к63 кроме Сооружения #2 больше ничего не осталось?