Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
VVind
Антон Романов написал 2 октября 2015 в 23:32 [изменен через 1 час] [ Назад ]

13000 км (1 часть)

Image
Тщикское водохранилище, Черное и Азовское море, Эльбрус, Чегем, Бештау, Крым, пещеры, штольни и Севморзавод. В общем много туризма и немного полазок.




Наконец-то докупив все парапланерное оборудование, в августе я как обычно собрался в район КМВ. Упихнув все снаряжение и вещи вдвоем с товарищем выдвинулись из Питера.

Истребители над трассой Санкт-Петербург - Москва показывали фигуры высшего пилотажа.
Image


Под Москвой километре на 47 Ленинградки попал в свое первое ДТП.
Четырехполосная дорога, по две полосы в обе стороны. Еду по левому ряду в потоке, справа плетутся фуры. И тут прямо поперек потока поворачивает мужик из левого поворота, хоть там и была разгонная полоса. Получив удар в бок он лишь посмотрел на меня и дал по газам. От такой наглости и неожиданности я даже номера не запомнил, а товарищ проснулся лишь от удара. Съехал на обочину встал на аварийке, рядом встала иномарка, подумал, что и его зацепили. Но оказалось, что мужик просто записал все на регистратор и предложил запись. Вызвал ДПСов, но приехав и узнав, что номера не запомнили и свидетель только один их речь была примерно такова: да у тебя ж жигуль и всего лишь крыло замято, ты сам не из Москвы, номеров не помнишь, так что лучше езжай так. Забив на это продолжили путь.


Заночевав в Москве, утром купил шпаклевки и немного починил вмятину. Дальше отправились по делам в Рязань и в сторону Ростова-На-Дону.


Ночевка где-то под Воронежом.
Image


Но в Ростовской области вдруг заметили странную качку в машине. Остановившись на заправке начал осмотр с передней подвески, сняв колеса. Ничего не обнаружив перешел к задней и заметил лопнувшую посередине тягу Панара. Отправились в ближайший крупный городок в 30км от заправки, так как на стоящем рядом с заправкой СТО запчастей не было и заваривать ее они не взялись. Пришлось тащиться по краю дороги со скоростью не более 50 км\ч, иначе машину сильно раскачивало и начинало бросать из стороны в сторону. Добравшись до городка нашел магазин автозапчастей и купив комплект тяг, не найдя ее отдельно. Заехав одним колесом на бордюр для удобства собрался поменять тягу, но не обнаружил инструментов. Оказалось, что мы их забыли на стоянке у заправки. Чему я сильно опечалился, так как купил их незадолго до поездки за 7500. Сходил и купил ключи нужного размера, но открутить ими закисшие болты не получилось. Отчаявшись открутить остатки старой тяги, поехали по автосервисам, но на всех были очереди. А на одном из них мне сказали, что после замены мне придется еще и сход развал делать (на ВАЗе то). Решили вернуться к заправке, на том СТО точно не было очереди на пару дней вперед, да и может повезет и инструменты никто не взял, хоть и прошло уже часа два. Снова 30 километров со скоростью не более 50 км\ч. Прибыв на заправку спросили охранника не находили ли тут инструменты. Оказалось что их нашли, сохранили и вернули нам. Расположившись на стоянке продолжил попытки открутить закисшие болты. Тут к нам подошли парень с отцом, как оказалось они делают ремонт на заправке. Они же и нашли наши инструменты. Мужик, который был крупнее меня раза в два помог открутить мне закисшие болты. Разговорились, они беженцы из Украины, сейчас живут в Ростовской области и зарабатывают как могут. Поудивлись, как далеко мы отправились на семерке и как она вообще до сюда то доехала ни разу не сломавшись. Пожелали нам удачной дороги, и обозвав экстрималами пожелали хорошей дороги.


Доехав до Ростова-на-Дону решили заехать на Азовское море. Приехав уже в темноте не нашли хорошего берега, и заночевав в поле решили поискать место для купания по утру. Но и утром мы нашли лишь илистый берег, зато уже без травы.

Места красивые, но не купальные.
Image


Я уже устал идти, а воды все еще меньше, чем по колено.
Image



Еще немного поискав места, забили на попытку искупаться и продолжили путь в сторону Пятигорска. Заночевав там и не встретив летной погоды отправились в Чегем.


Image


Image

"Город мертвых", древние могилы
Image

Image


Image


Там наконец-то полетали

Image


Image

Звезды там прекрасно видно.
Image


Image

Летать там хорошо, но надо и в Пятигорске побыть.

Всего 110 рублей, два вида мяса. Еле съел, хоть и был очень голодный. А в НиНо шаверма маленькая и дорогая.
Image

Кисловодский парк и первые признаки осени.
Image

Просто так на гору я уже поднимался, а вот в дождь подняться совсем другое дело.
Image

Бештау в утреннем тумане.
Image
Image

Гроза над Бештау.
Image
Image

Еще гроза в гиф
Image

Чтобы сделать залазы в некоторые штольни на Бештау народ проделал просто колоссальную работу. В многосантиметровых бетонных забутовках сейчас появились дыры, а в одном месте и вовсе отломана бетонная крышка веншахты.


Лягушки на входе в одну из штолен, были там и других цветов.Image


Image


Image


Image


Image


Но летная погода кончилась, нашу гору затянуло низкой облачностью и полеты на параплане стали невозможны. А так как деньги еще не закончились, и было желание полетать еще где-нибудь, то стали выбирать между Абхазией и Крымом. Выбор пал в сторону последнего.


По пути в Крым на одном из перекрестков, заметил плохое торможение. Осмотр показал сломанную тормозную трубку на заднем мосту, которую я менял перед поездкой. Поматерившись идем осматривать ближайшие магазины автозапчастей. Не найдя трубки, но изрядно находившись пешком вспомнил, что у меня есть более короткая трубка и тормозной шланг. Вернувшись проверил свою догадку, совместив их удалось заменить сломанную трубку.


На пароме в Керчь была обнаружена новая трудность. Ручник уже давно не работал, ввиду лени поменять тросик. Обычно все обходилось передачей и камушками. Но на пароме спереди и сзади почти вплотную стояли дорогие машины. На помощь пришел разводник, которым была зажата педаль тормоза. И я покинул душный трюм и отправился втыкать на виды пролива.


В Крыму сразу же ощутили трудности жизни без интернета. Интернет у Билайна не работал, а найти где продают местные симки без навигатора оказалось проблематично. Но вот симка с интернетом куплена, заправка найдена, и мы поудивлявшись ценам на бензин продолжаем путь.


Вроде и Россия, а вроде и Украина. Природа все же изображает флаг Украины.
Image

Утром сел на дверь и пытался склевать уплотнительную резинку, но был вовремя угощен хлебом. Камеру тоже попытался отобрать и склевать.
Image


Немного полетав на горе Клеменьтьева, но не встретили особо летной погоды. В начале Крыма решили не задерживаться и продолжили углубляться в сторону Севастополя.

Гора Клеменьтьева.
Image
Долгожданное Черное море.
Image
Возле Ласточкиного гнезда, а само Ласточкино скучновато.
Image


На ночевку встали на мысе Фиолент. Проснувшись утром обнаружили, что здесь есть парапланерный старт. Днем погуляли по Севастополю и накупались в море, к вечеру вернулись на место и застали подходящий для полетов ветер.


Вид с мыса Фиолент.
Image
К полету готов.
Image
Image


Но пара пара лишних спиралей и незнание аэрологии места, и приходится идти на посадку на узкую полоску пляжа.


За секунды до посадки на нудистский пляж, и купания части крыла...
Image
Далее были поиски пресной воды для отмывания соли с крыла, и последующая его сушка. Вечером отправились в Севастополь посетить местный боян. Куда я попытался вытащить REDа, который на один день заскочил в Севастополь, но безуспешно. К сожалению, я тоже был уставший за день и фотографировать мне было уже лень.
Image


Image
Товарищ путешествовавший со мной был ограничен во времени, по этому утром мы уже продолжили путь в сторону Большого каньона.


По пути к каньону нашли участок новой дороги и товарищ воспользовался взятым с собой лонгбордом.
Image


Image


Image


Image


Image


Image
Дальше уже в темноте продолжили путь в сторону Ялты. И сами того не зная в поисках места для ночевки выехали Ай-Петри. Но на плато был сильнейший ветер и мы продолжили спуску по серпанитину в сторону Ялты, встречая кучи живности перебегающей дорогу.


Ночной вид на Алупку.
Image
Ялта и Алупка.
Image
Image
На ночевку в итоге встали возле Таз-Тау. И утром обнаружили, что там тоже летают. Что мы и сделали тоже.
Image


Image


К вечеру отправились в пещеры, ради которых мы и приехали туда. Но осмотрели только Холодную, так как сил больше уже не было, да и естественно аккумы в фонаре были давно не заряжены.


Image


Image


Image


Еще дважды уже осознанно поднимались на Ай-Петри в ожидании летной погоды, и на третий раз все же удалось полетать.
Image


На склоне Ай-Петри. Идеальная окраска для осеннего леса.
Image
Вернулись на гору Клеменьтьева и наконец-то застали прекрасную погоду.


Image


Но время идет быстро и товарищу пора уезжать. Посадил его на автобус до Краснодара и остался один. Починил оторванное ухо заднего аморта. Скатался до Азовского моря, но оно оказалось таким же не грязным, как и в районе Морской.


Image


Но люди и здесь купались, хотя до Черного моря всего 60 км.
Image
Покормив вечером одного ежа печенькой, к ночи уже семь ежей топали вокруг палатки и мешали мне спать.
ImageНо погода испортилась и полетать уже пару дней не удавалось, да и прогноз был так себе. Не долго думая решил вернуться в Пятигорск.
По пути подобрал стопщика до Краснодара.


Вместе со стопщиком залезли на кран, стоящий на косе по пути к порту Кавказ.
Image

Image
Image


Корабли в Азовском море.
Image
Слева - Азовское, справа - Черное море.
Image
Высадив стопщика, заночевал под Краснодаром и решил по пути заехать на Тщикское водохранилище. Заплатив 200 рублей за въезд в какую-то природоохранную зону продолжил по навигаторру путь в сторону водосброса. Вскоре широкая дорога сделала поворот, а узкая дорога немного подзаросшая кустами направлялась в сторону водосброса. Но вскоре она вышла из кустов и справа открылся прекрасный вид на болото, где сидели стаи птиц. Вот и первое препятствие на пути, небольшой ручеек по перек дороги. Но взяв разгон он был преодолен без проблем. Дорога снова уходит в кусты и становится все более заросшей, появляется пока еще сухая колея. А вот и первая грязь, но дорога узкая и развернуться негде. Проехал, снова сухой участок дороги, еще одна грязь, а развернуться все еще негде. Снова проехал, но на следующем мокром участке колеса соскользнули в колею и машина встала. А до водосброса всего лишь 300 метров. Жара, кучи комаров, поиски веток и долгое выкапывание авто. Как на зло буквально в 30 метрах впереди можно было бы развернуться, что я и сделал не рискнув дальше ехать, оставил машину там и пошел дальше пешком. Хотя, как оказалось мог и на сам водосброс заехать, но не хотелось больше мучатся с вытаскиванием авто.





На фото оно выглядит куда интересней, чем есть на самом деле.
Image


Image


Image


На обратном пути ни одна грязь не доставила мне проблем. Но это было бы слишком скучно, если бы я просто выехал назад. И я съехал в сухую колею сев на мост. Снова домкрат, жара, комары...


ImageНо охладиться после жары в одах водохранилища не получилось, она была очень теплой и не освежала, ну хоть грязь смыл. Выехав на нормальную дорогу заметил сильное биение руля. Как оказалось на обоих передних шинах вылезли грыжи. Пришлось искать шиномонтаж, но ни в одном из многих десятков шиномонтажей не было 13 радиуса. А если и были, то довольно дорого. На попытку поторговаться народ посылал в банк за кредитом, если у меня нет столько денег. В общем народ на шиномонтажах в Адыгее мне очень не понравился. И наконец на выезде из Майкопа русский мужик согласился продать мне две бу шины по приемлемой цене.


Вернувшись в Пятигорск отлично полетал. Вскоре в Пятигорск прибыли kIRuS, LolGika и Kort. Вечером все вместе поднялись на Бештау.


Пятигорск
Image
Кисловодск
Image
На мое предложение составить мне компанию до Эльбруса и в Чегем они согласились, и мы отправились в ущелья.


Баксанское
Image


Image


Здоровенный водопад
Image
К подъемнику на Эльбрус приехали уже под вечеру, и выбрав более дешевый за пару минут до закрытия его на подъем, отправились наверх.


Image


Image


Image


Image


Image


Спускались уже в низкие облака.
Image


Возвращаясь ночью заметили табличку Нейтрино. И лишь изрядно отъехав от нее, я вспомнил, что мы находимся в Баксанском ущелье и скорее всего там и была Баксанская обсерватория.


Image


Дабы не делать большой крюк через трассу, чтобы попасть в Чегемское ущелье, на викимапии была обнаружена грунтовая дорога и отмеченный на ней перевал Актопрак. Ночь, машина с просевшими пружинами. Отличные условия для штурма неизвестного перевала на грунтовке в горах.


Моим изрядно уставшим пружинам явно не нравилась такая нагрузка.
Image


Но ползя на первой-второй передаче, высвечивая фарами узкую полоску каменисто дороги, машина ползла вверх.


2500 над уровнем моря. Прекрасно видно звезды.
Image


Кажется, уже достаточно фото и текста для одного отчета. Скоро допишу вторую часть.



P.S. Кстати, в Питере до 20 лет парапланеризму обучаем бесплатно.
Pila
Мама Лины Pila написала 3 октября 2015 в 00:03
охуенно
+54
Ссылка | 1 отв.
EvgenMcMillan
Клиган EvgenMcMillan написал 3 октября 2015 в 13:04
Pila: поддерживаю!
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 3 октября 2015 в 01:05
Шутка с этим "ещё чуть чуть и баян" доставила :) Image
mt2000
Туманный Житель mt2000 написал 3 октября 2015 в 02:37
количество достопримечательностей зашкаливает
Smile
Smile написал 3 октября 2015 в 07:55
Проходная не то что баян, кот баюн уже какой то. Встретил там пяток педовок когда собирался вылазить, еще говорят: "да сюда можно классом придти, - да че уж, всей школой".
+10
Ссылка | 3 отв.
Lana
Lana Sator Lana написала 3 октября 2015 в 12:17
Smile: на новогодние праздники было очень залочено и не проникалось без спецсредств, а щас видимо нараспашку?
+7
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
German
German написал 3 октября 2015 в 12:44
Lana: за некоторое кол-во времени до этого пришлось железную дверь без спецсредств ручками разобрать.. бррр
Smile
Smile написал 3 октября 2015 в 13:08
Lana: выломанная дверь это нараспашку? Хорошо хоть не главная.
TerraIncognita
Урановая Лиса TerraIncognita написала 3 октября 2015 в 09:37
Читала с затаенным дыханием, очень здорово. Приключеньица! :)
TinnitusDoll
Зеро TinnitusDoll написал 3 октября 2015 в 18:09
Офигенный отпуск! Завидую!
jst
Глеб jst написал 3 октября 2015 в 23:44
"но и это меня не насторожило" отличное повествование, жду прождролжения :)
SkyDiver
Андрей SkyDiver написал 6 октября 2015 в 00:50
А как же 16я штольня? :)
0
Ссылка | 1 отв.
VVind
Антон Романов VVind написал 6 октября 2015 в 19:23
SkyDiver: так и не долез до нее, хоть и был пару раз рядом :)
Gorinich
Горыныч Gorinich написал 7 октября 2015 в 14:55
Браво! Офигенное путешествие :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.