Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Stimboy
Urban Explorer написал 7 сентября 2016 в 19:52 [изменен через 1 день] [ Назад ]

Рассказ "О чём расскажут игрушки".

Связанный объект: Корпуса «Красного треугольника»

Хотелось бы предложить вашему вниманию наш второй рассказ об бывш. ЛПО "Красный Треугольник". Первый рассказ был ориентирован на "сталк" тематику и содержал 9 глав сплошного текста, что было крайне утомительно. На этот раз рассказ посвящён судьбе продукции предприятия - резиновым игрушкам, которые продолжают жить и делятся с нами своими историями. В рассказ включено большое количество фото материала - жанровая фотография и некоторые факты из истории фабрики. Приятного просмотра :) Image



Это очень грустная история... или О чём могут рассказать старые вещи?

Сегодня я проснулся немного раньше, чем обычно, но в комнате уже было довольно светло. Сквозь тонкую занавеску в комнату проникали летние лучи восходящего солнца. Царила приятная утренняя тишина. Я лежал с открытыми глазами, разглядывая длинные тонкие трещинки старого оштукатуренного потолка, размышлял каким бы из запланированных дел заняться сегодня. Но мои ленивые раздумья прервали едва слышимые повизгивания доносящиеся из под кровати. Закинув голову под кровать, я увидел несколько картонных коробок, в которых у меня хранились разные вещи. Звуки доносились как раз из той, в которой лежали старые резиновые игрушки завода «Красный треугольник». «Наверное, опять мои девочки шалят»,- подумал я, доставая коробку. Открыв её я увидел как резиновые девочки, перепрыгивая через другие игрушки звонко повизгивают: - «Саня, Саня! Ты же обещал сводить нас на фабрику «Красный треугольник», столько раз… Мы помним твои рассказы по вечерам и как ты нам показывал фотографии тёти Любы и тёти Нади из 4го цеха РТИ на 4 этаже корпуса №96 и 68, через чьи заботливые руки прошли сотни тысяч резиновых игрушек…Мы хотим снова увидеть их!». Игрушки прыгали всё выше и выше, словно пытались выпрыгнуть из коробки. «Девочки, тише, тише! Я всё помню и сегодня думаю для этого подходящий день…».
Во время завтрака, пока девочки собирались, выбирая место в рюкзаке поудобнее, глядя на них, я вспоминал их имена. Полненькая девочка в пальтишке - это вроде Лялька, а та, что повыше в розовом платьице – это Таня. С ними ещё была повариха, но её имя так и не смог вспомнить.

Image

Я шёл по улице, по которой хожу уже более семи лет. Это был путь к «Красному треугольнику», путь к переосмыслению этого пространства, которое было настолько мне знакомо, что я с лёгкостью мог описать каждый его уголок и даже то неведомое, что скрыто от большинства посетителей этого места. За плечами из рюкзака продолжались доноситься задорные повизгивания… Я шёл и думал, как же отреагируют мои девочки на правду, которую я так долго от них скрывал. Ведь они полагают, что завод продолжает работать как и прежде… Какие эмоции они испытают, не причиню ли я им страдания, чем закончится наша прогулка? Однако мои ноги продолжали шагать по знакомому маршруту, и с каждым шагом скрытая правда становилась всё ближе...
Но вот мы уже и на месте. Первой из рюкзака выпрыгнула Ляля. Она с удивлением огляделась и, скользнув взглядом по заброшенным корпусам, издала грустный резиновый вздох.
- «Что с тобой Ляля?» – поинтересовался я.
- «Меня пугают эти разбитые окна и тишина», - ответила она. – «Саша, что тут случилось?»
- «Я долгое время боялся вам об этом рассказывать. Пойдёмте в цех, я хочу, что бы вы сами всё увидели», - предложил я.

Image
Зайдя внутрь девочки, оказались по другую сторону корпуса, из которого открывался вид во двор. Они увидели жуткую картину: нагромождение битых, брошенных фабричных корпусов.
- «Так вот, что ты боялся рассказывать!» – прошептала Ляля. – «Но как же так, почему?».
- Я не хочу рассказывать вам обо всех ужасных подробностях, но в 2004 году завод РТИ признали банкротом, а вскоре развалился и завод РО. Рабочих разогнали, оборудование продали, коммуникации порезали на металл. С тех пор старые фабричные корпуса приданы забвению и медленно разрушаются. Тетю Любу и тётю Надю, как и многих других, выставили за ворота и игрушки делать перестали. Вот почему вы так дороги мне, вы были последними кто родились в этих стенах и таких как вы больше не будет.

Image
Ляличка какое-то время неподвижно стояла у окна, устремив потерянный взгляд в полуразрушенную стену напротив, словно пыталась разглядеть за покрытыми пылью и плесенью кирпичами радостное и светлое прошлое…

Image
Потом она повернулась и молча посмотрела в мои глаза, словно пытаясь найти в них хоть какой-то проблеск надежды. «Да, Ляля, я понимаю, что тебе очень больно, но что я могу поделать?» - подумал я, – «Мне тоже бесконечно жаль, что всё так закончилось».

Image
- «Мы должны осмотреть всё, что осталось!» - произнесла вдруг Ляля.
И мы отправились в обход по цехам. Проходя по одному из старых цехов фабрики, девочки остановились и начали с любопытством смотреть по сторонам. Что же тут случилось, что заставило их остановиться? Всё верно: это был тот самый цех №4 где они когда-то родились!

Image
- «Ой! девочки, а ведь я всё вспомнила!» – запищала вдруг Таня.

Image
- «Танюша, что ты вспомнила?» – схватила её за рукав повариха.

Image
- «Я вспомнила, как мы родились! Это было прямо здесь…».

Image
Таня продолжала вспоминать: - «тётя Люба и тётя Надя работали вместе за конвейером на окраске. Я помню одну историю, которую услышала, пока медленно двигалась по ленте конвейера. Тётя Люба была очень расстроена. Она рассказывала подруге, что на днях потеряла юбилейный значок, который на кануне дарили всем работницам по случаю 125-летия предприятия».
«Может он просто упал, и валяется где-то под конвейером?» - предположила Таня, – «Саша, давайте поищем!».

Image
«Ой! Вот же он! Думаю это именно её значок. Вот бы разыскать тётю Любу и порадовать её…» - подумала Таня.

Image
«Танечка, а ты помнишь, что с тобой было до того как я увидел тебя на рынке у старьёвщика?» - спросил Саша.
«Да Саша. Сразу, после того как я родилась на заводе меня отправили на упаковку вместе с остальными девочками. В цех пришла мастер, и заместитель начальника ОТК – Зоя Иосифовна сказала ей, что вся сегодняшняя партия девочек только первого сорта. Мастер осмотрела нас и из всей партии отобрала меня и ещё пару девочек. Следующее что я помню, это как мы оказались в красивом кабинете отделанным дубовыми панелями. Там был большой стол и за ним сидели серьёзные дяди и тёти. Мы лежали посреди стола, рядом с какими то документами, а они что-то обсуждали, поглядывая на нас. Потом какая то тётя объявила: «итоговое слово предоставляется заместителю секретаря парткома и начальнику штаба ДНД – Тетерину Евгению Ивановичу». Этот дядя разложил стопку бумаг перед собой и важно зачитал: «На повестке собрания стоял рад вопросов. Совет постановил следующие решения: По первому вопросу одобрить предложение бригадира ударного цеха №2 завода резиновой обуви и поощрить победителей социалистического соревнования – бригадира 5го цеха Резинину О. В., галошницу 7го цеха Галошину Л. Н. и работницу подготовительного цеха №1 Каучукову А. С. премией в размере 45 рублей, а так же вручить памятные сувениры – набор сувенирной обуви завода и изделия завода РТИ – игрушки «Таня» по одной штуке».
Так я и попала в семью ударницы Ольги Резининой. Это было в 1983 году. Я украшала буфет в этой семье. Помню, что слева от меня стоял резиновый кот, но он был гораздо старее. Он был молчалив и ничего не рассказывал о себе но я думаю, его купили ещё родители Ольги. Но увы не долго мы там стояли. В 1985 году, что-то случилось с Резининой. Её мать очень горевала и ворчала мужу, что их доченьку Оленьку погубили завистницы с завода. С тех пор в этом доме ни когда больше не было смеха и радости. Родители Ольги воспитывали её маленького сына – Дмитрия. А спустя ещё 10 лет мать Ольги отнесла нас с котом в скупку. Там нас купил какой то иностранец по имени барон Константин Остерман, который приезжал в Россию с туристической группой. Оказалось, что его далёкие предки были заправилами на «резиновой» мануфактуре. Но и у него мы задержались не надолго. Спустя 8 лет в свой очередной приезд, он обменял нас на старого резинового слона у коллекционера из России. Так мы снова вернулись в Петербург, где коллекционер выставил нас на продажу на рынке. Там то ты нас и приобрёл» - поведала Таня.

Image
Тем временем Лялечка молча осматривала помещение цеха, и постепенно в её памяти выплывали смутные воспоминания из далёкого детства: огромный конвейер, по которому двигались ящики с игрушками, и яркий свет множества электрических ламп.
«А вот и они - тётя Люба и тётя Надя, родненькие!» – подумала про себя Ляля.

Image
Стараясь не упустить это яркое воспоминание, девочка прислонилась к холодному чугунному столбу и погрузилась в ещё более нежные воспоминания.
- «Я помню ласковые и заботливые прикосновения мягкой рабочей кисточки к моим щекам в руках тёти Любы», – прошептала она, - «Ей казалось, что она отдала бы всё на свете за то, чтобы вернуть те прекрасные моменты из детства, но у неё ничего не было, кроме этих воспоминаний».

Image
Пока Ляля придавалась нахлынувшим воспоминаниям, Таня зашла за угол, чтобы посмотреть соседний цех. Там было пусто, и она развернулась, чтобы вернуться назад, но неожиданно услышала позади себя странный шорох.

Image
Таня осторожно обернулась и заметила, как по цеху пробегала стайка разноцветных резиновых спринцовок. «Ну, и дела!» – подумала Таня, - «Я думала, что мы тут одни такие старые, и на тебе!…».

Image
«Ляля не грусти! Сейчас мы пойдём в бывший заводской фото-архив. Его уже практически погубили вандалы, и суровый климат, но есть вероятность, что ещё не всё погибло» - попытался успокоить её Саша.
Лялечка с трудом перелезала через гору фото-карточек и плёнок разбросанных на полу в маленькой комнате архива. Неожиданно она остановилась и испуганно уставилась, словно в зеркало в фотографию перед собой. Среди остатков рваных и грязных фотокарточек, брошюр и киноплёнок она увидела свою копию! Это оказался каталог игрушек выпускаемых предприятием.
Ляличка взвизгнула: - «Смотрите, это же я!».

Image
«Ну точно же я! Вот и даже имя моё написано и рост!» - продолжала повизгивать Ляля.

Image
Саша и девочки были рады за Лялю. «Мы возьмём этот каталог с собой. Я его просушу, очищу, и ты сможешь пересматривать в нём всех своих друзей по цеху» - сказал Саша. Ляля что-то буркнула в ответ и, не отрываясь, с интересом листала страницы.
Пока Ляля и Таня разглядывали, каталог игрушек повариха решила рассказать свою историю. – «Когда я родилась меня так же как Таню отправили на упаковку, но до упаковочного участка я так и не дошла. По пути меня «перехватила» какая то женщина из служащих. Как я потом поняла, она оказалась сотрудником «Дома техники» предприятия. В «Доме техники» был так называемый «Демонстрационный зал» (своеобразный музей производства и продукции), в котором была выставлена разная продукция предприятия, а так же множество плакатов и миниатюрных моделей оборудования, рассказывающих о производстве. Меня поставили на одну из полок. Рядом со мной стоял жираф и медвежонок, а позади стояли разноцветные резиновые сапожки. Хоть я там и простояла, как экспонат много лет, но это было интересное место. Очень часто приходили разные экскурсии., то группа рабочих из цеха, то группа студентов профильного училища, то группа иностранных партнёров… И все с интересом смотрели на нас, разглядывали. Так было до 1985 года. В этом году появились новые модели игрушек, и часть из нас заменили и убрали из экспозиции. Меня и нескольких зверюшек за ненадобностью подарили работницам из очередной экскурсии. Я попала к галошнице Варваре Фёдоровне, которая подарила меня своему внучку, но тот не захотел со мной играть и я много лет пролежала в коробке на антресолях. Если бы не расселение их аварийного дома я бы, наверное, так и засохла в той коробке. Люди расселялись и забирали только самое нужное, бросив меня и другие старые игрушки как не нужный хлам. А через месяц после расселения дома в нём поселились бездомные бродяги. Коробку с нами нашел, какой то волосатый, но милый дед-бродяга. Он отнёс нас на рынок и обменял старьёвщику за бутылку горючего. Вскоре ты меня там и нашёл. Пойдемте, я вам покажу тот «Дом техники»! Оно тут рядом…».

Image
Повариха вела нас и шла впереди, когда мы поднялись на этаж она просто ахнула: - «Как же так?! Что произошло?». Взору моих девочек предстала жуткая картина – полностью выгоревший «Демонстрационный зал», ни чего не уцелело».
«Это случилось несколько лет назад» - начал рассказывать Саша. – «Я не знаю, кто это сделал, но это наиболее ужасное событие на моей память за всё время, что я слежу за этой фабрикой. Уверен это был поджог и практически всё сгорело. К сожалению, подростковый вандализм в подобных местах не редкость. Несознательные ребятишки разрушают забавы ради и, увы, ещё не способны понимать какой урон творят. Понимание этого приходит к ним лишь с возрастом но, к сожалению уже ни чего исправить нельзя».

Image
Ляля и повариха уже шли дальше по цеху, а Саша что-то рассказывал им про скульпторов-художников Г. Соколову и Н. Тыркову, которые создавали образы игрушек на «Красном треугольнике» и работали на нём долгие годы. Таня поспешила их догнать, чтобы хоть что-то услышать из рассказа, но вдруг увидела глубокую лифтовую шахту. «Какая страшная и опасная шахта», – подумала Таня.

Image
- «Не смотри наверх, а то споткнёшься и упадёшь!» – сказала, подходя к ней, Ляля, - «Вон, посмотри, тут повсюду дыры в полу! Будь внимательна и осторожна!».
- «Верно Ляля, это вы хорошо подметили», - подходя, произнёс Саша, – «Насколько мне известно, в эту шахту уже упало несколько человек и некоторые серьёзно покалечились. Они гуляли тут так же как мы, но не днём, а тёмными вечерами. «Треугольнику» уже больше полтора века, тут трудились тысячи людей. Они питали фабрику своей энергией и теперь это большой живой организм, который видит на сквозь приходящих к нему людей. Одним он располагает и открывает свои тайны, а других наказывает хоть и не сразу».

Image
Пройдя немного, мы вышли в соседний цех. Неожиданно Таня наткнулась на что-то, стоящее на полу, и подняла голову.
- «Ух ты! Девочки, это же настоящий резиновый сапог!» – пропищала она.
- «Клеенный, надо же…» - подумала про себя Ляля.
- «Сейчас такие наверное уже не делают, только сплошь поролоновые.» – предположила повариха.

Image
- «Саша, а ты когда ни будь видел такие сапожки?» – поинтересовалась Таня.
- «Конечно, видел. Эти сапожки примерно ваши ровесники. Всю клееную резиновую обувь изготавливал завод РО. Такие сапожки клеили на конвейерах целой бригадой. Мы с вами проходили сегодня мимо остатков тех конвейеров. В своё время была очень знаменита бригадир Валентина Воронина – герой социалистического труда. Она долгое время работала в цеху на производстве резиновой обуви. Это было во времена XVII съезда ВЛКСМ, и её бригада получила по итогам социалистического соревнования имя этого съезда. Однажды на завод приезжала известная актриса Алиса Фрейндлих, это достоверный факт и у меня даже где-то была фотокарточка. Так вот, Фрейндлих на фотографии стоит за конвейером рядом с бригадиром Ворониной. Тогда все девушки – клейщицы с цеха прибежали на это посмотреть. Это было событие в рутинной трудовой жизни «Краснотреугольниковцев» - так называли рабочих завода».

Image
- «Ой как интересно! Я всегда хотела запрыгнуть в такой сапожок», - запищала Таня, быстро забравшись на самый верх голенища.

Image
- «Танечка! Слезай скорее, ты же упадёшь!» – забеспокоились подруги.
- «Ну и что, я же резиновая, вы забыли?» – продолжала радостно пищать Таня.

Image
- «Ладно вам, я же пошутила, пойдёмте дальше…» - успокоила подруг Таня.

Image
Проходя по цеху, окна которого выходили на Обводный канал, девочки заметили одинокого зайку, который неподвижно стоял и смотрел, как внизу проезжают автомобили и проходят разные озабоченные люди. Девочки удивились тому, что в корпусах оказался, кто-то ещё из игрушек и решили подойти к зайке. Ушастый почувствовал чьё то приближение и испуганно обернулся.

Image
Девочки с изумлением посмотрели на большую морковку, которую держал зайка… «Ой! А вы кто? Я раньше вас тут не видел.» - сказал зайка. Ляличка словно и не услышала вопроса. Её внимание было приковано к большой красной морковке. Зайка увидел ложку в руках поварихи и ещё сильнее прижал к себе морковку. Танечка решила прервать затянувшуюся паузу и ответила: - «Мы тут в первый раз. Нас привёл наш друг Саша, что бы показать фабрику. Меня зовут Таня, а это Ляля и повариха. Не бойся, мы никого не хотим обидеть». «Вот как, а я подумал, что это кто-то из моих друзей. Они обычно убегают в другие цеха, а мне нравится сидеть именно тут и наблюдать за людьми…» - сказал зайка. «А кто твои друзья и откуда вы тут?» - спросила Ляля. «Мы уцелевшие резиновые игрушки, как и вы. Мы живём тут не далеко в буфете у нашей хозяйки тёти Галины» - продолжил зайка. «Тётя Галина?» - удивлённо протянула повариха. «Да. Но так её зовем только мы. Обычно к ней приходит очень много людей, и все зовут её по имени и отчеству. Она работает здесь и управляет большой частью территории бывшей фабрики» - пояснил зайка. «Но как ты оказался тут?» - снова спросила Таня. «Когда тётя Галина и её сотрудники уходят с работы домой то мы с другими игрушками выбираемся из душного буфета и целый вечер гуляем по фабрике и вспоминаем прежние времена, но к ночи мы возвращаемся потому, что к сумеркам тут становится опасно, оживают жуткие резиновые коврики и резиновые шланги-душители. Мы их очень боимся… Есть легенда о резиновом чудище, которое ими управляет и отпугивает лазающих школьников- поджигателей, которые не уважают и оскверняют это место. Чудище пытается прогнать осквернителей и спасти уцелевшие резиновые вещи» - рассказал зайка. «Точно! Саша нам тоже рассказывал про это чудище. Прям мурашки по резинице» - запищала Ляличка. «Я только знаю, что это чудище в прошлом была бригадиром галошного цеха, победителем социалистического соревнования – Ольга Резинина и у неё есть сын – Дмитрий. Что случилось с Ольгой я не знаю. Семья спринцовок, которая живёт тут за конвейером в 9м цехе мне рассказывали, что чудовище это и есть та самая Ольга. Они даже видели как чудовищу и её прихвостням удалось погубить целую группу заплутавших школьников-туристов поздним вечером. Поэтому мы очень боимся и к вечеру убегаем обратно в буфет, который стоит в кабинете тёти Галины, там мы в безопасности…» - дополнил Зайка.

Image
«Мы и не думали, что тут так опасно» - протянула Танечка.
Зайка повернулся к Обводному каналу и, глядя на проходящих мило людей сказал – «У меня есть одна самая сокровенная мечта. Я хочу вам про неё рассказать. Можно?». «Конечно можно!» - взволнованно сказала Таня, оглядываясь на подруг. Не отрывая взгляд от бесконечно проходящих мимо людей, зайка продолжил – «Я очень хочу вырваться из того душного буфета и мои друзья тоже. Мы очень любим и благодарны тёте Галине, но мы хотим стать чем-то больше, чем-то значимей. Вы понимаете меня?». Ляличка растерянно переглянулась с Таней и отрицательно покачала головой. «Я имею в виду, мы хотим, что бы нас видели люди, мы хотим им столько всего рассказать про нашу родную фабрику. И спринцовки из 7го цеха тоже хотят, и резиновые губки и грелки из 35го цеха, и клееные галошки и сапожки из 11го и 12го цеха – все мы хотим, что бы люди про нас узнали и полюбили нас как частичку своего детства. Мы долго об этом думали, и даже не раз собирали вечерние собрания в лектории «Дома техники». И мы решили, что это возможно только возродив музей истории фабрики. Музей, в котором всем нам хватит места и в котором люди смогут узнать всю нашу историю» - пояснил зайка.
«Это же так здорово!» - изумлённо запищала Танечка, словно это стало откровением.
Ляличка обернулась и посмотрела на Сашу, который всё это время стоял рядом наблюдая за игрушками. «Так вот зачем мы сегодня все тут, вот зачем ты нас разыскиваешь и собираешь вместе, показываешь старые фотографии родных цехов, читаешь нам книжки по истории фабрики…» - задумчиво подумала Ляля.

Image
После встречи с зайкой Тане стало совсем грустно. Всё вокруг напоминало ей о том, что заводские здания доживают свои последние дни. Погрузившись в глубокую печаль, Таня и не заметила, как оказалась на узенькой рейке, и опомнилась только тогда, когда задумалась, куда же ей дальше шагать: вправо или влево.

Image
- «Танечка, ты меня пугаешь! Это жуткое место… Пойдёмте скорее домой. Саша, миленький – выводи нас!» - испуганно запищала Ляля.

Image
Хорошо Ляличка, на сегодня думаю достаточно. Но мы пройдём по одному цеху с граффити. Думаю, оно тебе понравится. Спустившись по одной уцелевшей лестнице мы побрели к выходу через цех с весёлыми граффити.
- «Ой, какая сказочная…» - запищала Ляля от восторга.
На стене напротив неё в анимешном стиле была нарисована симпатичная девочка в шубке с капюшоном и повязанным поверх него длинным шарфом, развевавшимся на ветру. Ляля была настолько поражена реалистичностью рисунка, что даже подошла к нему и пощупала, не резиновый ли он.
- «Что с тобой?» - поинтересовалась повариха.

Image
- «Она так похожа на меня», - прошептала Ляля, глядя на граффити. – «Та же шубка, тот же шарфик… Она словно плывёт по цеху, из которого мы так спешим убежать. Мы сейчас уйдём, а она останется, и будет продолжать плыть и днём и ночью изо дня в день. Но хотя её движение вперёд — это всего лишь фантазия, её существование, как и наше, предопределено художником».

Image
Выбираясь из заброшенной фабрики, Ляличка подумала: «Как же тут всё обветшало и заросло. Природа берёт своё и если никто ничего не сделает, то мы навсегда потеряем это уникальное место. В её маленькой резиновой душе сильно запали слова зайки. Если это всё погибнет, то какая память останется о нас?».

Image
...
Примечания:
- 4 цех РТИ действительно производил игрушки на ЛПО «Кр.Тр.», а скульпторы Н. Тыркова и Г. Соколова работали штатными сотрудниками и создавали образы игрушек до конца 80х годов.
- работник предприятия Зоя Иосифовна (зам. нач. ОТК) – реальный персонаж.
- фотографии сделаны в ныне заброшенных цехах бывш. ЗРО в сост. ЛПО, а не завода РТИ (это прилегающие друг к другу корпуса одного предприятия).
- в рассказе упоминаются Ольга Резинина и её сын Дмитрий (вымышленные персонажи) из нашего более раннего рассказа «Резиновый кошмар».
- работницы 4го цеха РТИ тётя Люба и Надя имеют реальных прототипов.
- автор идеи, текста, фото – Александр. Правка текста – Михаил Б. 2016г.
Lana
Lana Sator Lana написала 7 сентября 2016 в 19:54
Вот это наркомания!
0
Ссылка | 1 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 7 сентября 2016 в 20:13 [исправлен через 58 секунд]
Lana: спасибо за понимание! Я уже 7 лет принюхиваюсь к резине... и вы знаете, нравится :)
NordSkif
Скифъ Северный NordSkif написал 7 сентября 2016 в 20:18
Крутая задумка. Огромная, трудоемкая работа.
+8
Ссылка | 1 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 7 сентября 2016 в 20:22
NordSkif: на самом деле этот рассказ мы написали быстрее первого. На него ушло всего 3 дня. В первый день я всё сфоткал, а в остальные писался и правился текст. Задумка давняя но вот дошли наконец то.
F26
Gerlord Loner F26 написал 7 сентября 2016 в 22:19
Очень красивая, но грустная сказка... Спасибо, Сань!
+20
Ссылка | 1 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 7 сентября 2016 в 23:09 [исправлен через 31 секунду]
F26: сейчас на подходе результаты экспертизы всероссийского общества охраны памятников истории и культуры по КТ, в котором я принимал участие. Суть в том что бы наконец то дать КТ статус регионального памятника. Документ появится на сайте КГИОПа. Есть ещё кое какие движения по этой теме в отношении чиновников но пока не могу сказать. Посмотрим, поможет ли это всё самому КТ.
SmiteMasteR
ЮрОк SmiteMasteR написал 7 сентября 2016 в 23:12
Низкий поклон автору и его сотоварищу!
0
Ссылка | 1 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 7 сентября 2016 в 23:46 [исправлен через 27 секунд]
SmiteMasteR: эмм, спасибо и тебе за помощь в редактировании.
Vakhan
Vakhan написал 8 сентября 2016 в 00:25
Автор ты мега-крут! Такой материал вызывает трепет..

Думаю что половина урбана вообще не врубится что это было находясь только в постоянной гонке залезть куда-либо первее другого..
+1
Ссылка | 4 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 8 сентября 2016 в 10:29
Vakhan: спасибо :)
akiragriffin
akiragriffin написал 8 сентября 2016 в 23:00
Vakhan: эй, ну че ты начинаешь...
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
trashed25
Виртуал Алкоеда trashed25 написал 8 сентября 2016 в 23:17
akiragriffin: у чувачка чувство собственной исключительности играет, дай ему потешиться :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 9 сентября 2016 в 13:36
trashed25: я согласен, что Vakhan преувеличил. Думаю это просто эмоции.
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 8 сентября 2016 в 08:04
Дочитал до конца, и это определенно талант. Могу сказать только одно - твоим детям точно не будет скучно с таким отцом, это однозначно. История, рассказанная от лица игрушек, дополненная историческими фактами, момент с потерянным значком, в общем, на фоне обычных описательных отчетов выделяется сразу. Кстати, спринцовки из 7 цеха они там лежали среди руин или ты в коробке для постановки их принес? Пиши еще, приятно видеть человека, который НАСТОЛЬКО влюблен в свой ЕДИНСТВЕННЫЙ объект, это вызывает уважение.
0
Ссылка | 4 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 8 сентября 2016 в 10:29
RedXIII: это происходит так: у меня возникает идея и в большей степени я её могу реализовать самостоятельно НО я не всегда могу довести её до блеска и тут мне помогают мои друзья. Например Михаил Б., который в литературном и сюжетном плане на много выше меня. Он помогал мне с обоими рассказами, вносил в них интересные сюжетные изюминки и правил текст. Такие детали как "потерянный значок" и некоторые другие - это его заслуги. Ещё один мой минус в слабой грамматики, что меня лично не особо беспокоит но всё же и тут мне помогают. Обычно я правлю ошибки в "ворд" но кроме этого в данном случае часть ошибок мне помог найти SmiteMasteR.
Интересный факт: идея с "потерянным значком" изначально выглядела иначе. Вместо значка планировалось взять серьгу, колечко или брошь. Но в итоге я вспомнил про КТшный юбилейный значок и решил использовать именно его. Это было наиболее выгодно с точки зрения истории. Раньше бы сказали так: "политически правильней".
Спасибо за оценку! Мне приятно что этот рассказ зашёл лучше первого.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 8 сентября 2016 в 10:46 [исправлен через 46 секунд]
RedXIII: по спринцовкам: большую чёрную - я нашёл на КТ, а все остальные покупал за копейки на блошке для коллекции проекта.
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
dghdfh
Иван Барабан dghdfh написал 8 сентября 2016 в 17:53 [исправлен через 16 секунд]
Stimboy: они деградируют? ну в смысле трещины и рассыпание при сжатии? игрушки из другого типа резины? Сколько им лет?
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 8 сентября 2016 в 18:04
dghdfh: спринцовки в хорошем состоянии, трещин почти нет. Рыжие спринцовки примерно 80х годов, а чёрные (у них клеймо старого типа) примерно 50-60х. Точные годы сложно сказать так как продукция выпускалась десятилетиями без особых изменений. Точный год можно определить только для обуви так как на подошве всегда указывали год партии. Начиная с 1935г практически все изделия начали делать из резины с СК. И только к середине 80х стали делоать обувь и игрушки из ПВХ. Те игрушки что в рассказе это резиновые 70-80е годы.
DorLes
DorLes написала 6 января 2017 в 23:48
Очень, очень здорово! И задумка и реализация. Это действительно необычный подход. Вызывает уважение к авторам
0
Ссылка | 1 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 7 января 2017 в 19:16
DorLes: спасибо. Скорее даже не поход, а экскурсия для игрушек...
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 19 июня 2017 в 23:28 [исправлен через 2 минуты]
Наши девочки Танюша и Ляличка на "Красном треугольнике" на днях встречались с самой Ланой из Москвы...
+16
Ссылка | 4 отв.
dghdfh
Иван Барабан dghdfh написал 20 июня 2017 в 07:01
Stimboy: это ж спокойной ночи малыши в цывильном, без рук в заднице!
kitaycev
STALKER InChair kitaycev написал 20 июня 2017 в 10:03
Stimboy: пили видос! :)
0
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
dghdfh
Иван Барабан dghdfh написал 20 июня 2017 в 10:22
kitaycev: Пили с Пилой ггг
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 20 июня 2017 в 15:48
kitaycev: чуть позже будет.
Только жители сайта могут оставлять комментарии.