Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
kerrang
написал 12 сентября 2016 в 14:38 [изменен через 1 минуту] [ Назад ]

Православный руфинг

В этом обзоре я расскажу Вам о руфинге одного из самых интересных мест нашего города - кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Посмотрим на округу с высоты куполов, а также немного полазаем внутри собора, пока в нём ещё идёт ремонт.

Image

Я всегда радуюсь появлению строительных лесов на тех местах, куда очень давно хотел бы попасть, ну или такой возможности не было вообще (отсутствовали лестницы\попасть на верх априори было нельзя), а теперь - есть.

Для начала пришлось подождать окончания возведения лесов до самых крестов, затем долгие и нудные разведки местности, осмотр территории, будок охраны и камер. Первые попытки провалились, уж слишком всё было сложно и палевно даже ночью. Наглость - второе счастье, поэтому выбираем будний день и прямиком направляемся внутрь собора, где встречаем такую картину:

Image
Не знаю почему, но внутри не было ни одного рабочего, а значит - надо пользоваться моментом и лезть. Слава богу (я атеист и сказал это себе внутри собора - комично, что скажешь) конструкции сделали на славу, они не шатались и были устойчивыми. Забираться пришлось долго, высота достаточно большая.

Ещё немного и мы прямо под Иисусом. Кто-то скажет - богохульник, но нет - мы на самом деле были под ним, потому что забрались под самый купол, где было его лицо. Уже не помню, почему я не сфотографировал всё это, то ли с испугу (поднимаешь голову - а тут такое!), то ли в объектив не помещался... В общем, не это главное, а то, что нам удалось забраться внутрь собора и подняться на нужную нам высоту, дабы выйти через окошки наружу.

Image
Прежде, чем я начну показывать Вам следующие фотографии, хотелось бы хоть немного рассказать об истории собора. В конце XVIII века, после масштабного переселения в Солдатскую слободу окрестных солдат, мещан и купцов, было решено построить в той же слободе, возле нынешнего Центрального рынка (в те времена базара, а впоследствии Старого базара) храм Рождества Пресвятой Богородицы. Храм был заложен 20 февраля 1781 года, а открыт 5 сентября 1781 года. И начало строительства, и готовый храм освящал протоиерей Иоанн Андреев. Однако, 27 декабря 1791 года от удара молнии храм сгорел. Тогдашний городской голова - купец М. П. Наумов ходатайствует перед митрополитом Гавриилом - главой Екатеринославской епархии, курировавшей в то время территорию нынешнего Ростова, о строительстве новой церкви. И в 1795 году на том же месте строится церковь Рождества Пресвятой Богородицы, имеющая статус купеческой. На её территории размещается ещё одна, так называемая тёплая церковь Трёх Святителей. В 1822 году указом Святейшего Синода церковь становится соборной. В связи с быстрым ростом населения города, в 1854 был высочайше утверждён Проект новой каменной церкви вместо пришедшей в ветхость каменной с деревянными куполами соборной церкви.

Image
Собор был построен в период с 1854 по 1860 год по типовому проекту архитектора К. А. Тона и внешне схож с другими храмами, построенным по его проектам: храмом Христа Спасителя в Москве, несохранившимися до наших дней Введенским храмом Семеновского полка в Санкт-Петербурге и Святодуховским кафедральным собором в Петрозаводске. Непосредственную «посадку» храма на местности выполнил архитектор А. С. Кутепов. Главным попечителем строительства являлся церковный староста Константин Михайлов-Нефедов. На средства потомственного почётного гражданина Ростова И. С. Панченко были расписаны стены собора, приобретены иконы, изготовлена дорогая церковная ограда и установлены ценные кресты на купола. В 1887 году построена четырёхъярусная колокольня. В 1937 году собор был закрыт, и на его территории разместился зоопарк, а впоследствии складские помещения. В 40-е годы XX века были разрушены верхние ярусы колокольни.

Image
Снова собор открыт в 1942 году, в условиях оккупации. В 1950 году в соборе был произведен ремонт и восстановлены росписи, в 1988 г. проведена реконструкция внутреннего убранства храма. В 1999 году, к 250-летию города Ростова, восстановлена колокольня в её первоначальном виде. На данный момент проходит масштабная реконструкция собора, которая не окончена до сих пор.

Пора начать нашу прогулку вокруг центрального купола:

Image
Вид на рынок мне чем-то напомнил какой-нибудь Китай:

Image
Дополню панорамой, но уже без этого безобразия:

Image
Немного позумим и рассмотрим объекты подальше - залив Ковш и элеваторы Юг Руси:

Image
Так как фотографиям уже не первый год, то строительство Ворошиловского моста ещё в самом начальном этапе:

Image
Объекты, на которые на тот момент ещё не попал, но сделал это спустя некоторое время:

Image
Рассмотрим другую сторону:

Image
Оранжевая хрень явно не вписывается в общую картинку рынка, вырвиглаз какой-то:

Image
Поворачиваемся в сторону центра города - крест на фоне БЦ, актуально:

Image
Вид на соборную площадь:

Image
Про памятник уже рассказывал, когда писал про руфинг колокольни, поэтому повторяться не стану. Хочу отметить лишь то, что Соборный стал очень красивым после большой реконструкции - это, пожалуй, единственное, что порадовало меня за последний год из изменений в нашем городе. Впрочем, плюсов в последнее время больше, чем минусов, но, к сожалению, слишком много истории уходит в небытие (снос исторических зданий и тд и тп). И не будь у нас ЧМ 2018, кто знает, делали бы у нас что-то вообще...

Image
А вот и колокольня:

Image
И тут начался небольшой трэш, от которого немного испугались. На самом деле всего-лишь начали звонить в колокола, но это было настолько внезапно и громко, особенно когда ты стараешься не спалиться и постоянно на стрёме, что действительно сердце в пятки ушло.

Image
Также удалось запечатлеть реконструкцию торговых павильонов центрального рынка:

Image
Image
Image
Особенно часто вопросы и недоумения возникают по поводу полумесяца (цаты), расположенного в нижней части креста. Нужно иметь в виду, что полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие. Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто полумесяц изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Его можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте - символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих. Кроме того, из глубокой древности - от Христа и первых веков христианства к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18-19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл - избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль в силах доставить всех желающих по волнам бурной временной жизни в тихую пристань жизни вечной...

На самом деле значений и причин есть ещё несколько, но решил включить лишь основные, которые нашёл в интернете. И, кстати, заметил полумесяц только во время руфинга, до этого не обращал внимание на столь мелкие детали, особенно когда наблюдаешь за всем этим с земли.

Image
Купола покрывали новым слоем сусального золота, а на полу были небольшие кусочки старого, но, как Вы понимаете, ценности (материальной) в этом всём ноль.

Image
Image
Image
На этом наш руфинг подошёл к концу, пора спускаться обратно вниз:

Image
Рабочих по прежнему нет, почему бы не прогуляться по собору?

Image
Оп, чудеса! Ну, то есть засвет...

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
На сколько помню, то самые ценные росписи и прочее - оставляют, их просто "подлатают", а вот всё остальное - сделают с нуля:

Image
Image
Интересно будет потом, после окончания реконструкции, прийти и сделать фотографии с тех же ракурсов. Должно выйти достаточно необычно.

Image
Image
Ну вот и всё, завершаю свой обзор на том месте, где и начинали наше путешествие:

Image
Надеюсь, собор в скором времени будет отремонтирован, но пока делается всё это слишком долго, так как основной фонд - это добровольные пожертвования. Я хоть не верю в бога и тд и тп, но историю своего города люблю, как и уважаю верующих. Да и вообще, подобные и многие другие религиозные сооружения (особенно старинные) всегда вызывают интерес, хотя бы своей архитектурой.


Спасибо за внимание.
Закрыт
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 12 сентября 2016 в 15:05
Я слышал приняли поправки на запрет ловли пакимонов в храмах (местах культа). А есть ли закон или поправки на запрет реффинга храмов? Хотя тут храм не действующий...
0
Ссылка | 4 отв.
Grant2012
Grant2012 написал 13 сентября 2016 в 10:42
Stimboy: ну это наверное "Оскорбление чувств верующих", ст. 148 УК РФ :)
kerrang
kerrang написал 14 сентября 2016 в 13:42
Stimboy: мне даж один священник с этого собора лойс поставил на фотки :)
+1
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Stimboy
Urban Explorer Stimboy написал 14 сентября 2016 в 21:19
kerrang: конечно, кто ему ещё так качественно и бесплатно отфоткает храм... Хотя думаю дело не в этом, а в популяризации святого места среди маргинальной молодёжи, доступным и понятным для неё языком :)
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 15 сентября 2016 в 15:44
Stimboy: в чём-то ты прав :)
Только жители сайта могут оставлять комментарии.