Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
kerrang
написал 24 сентября 2016 в 09:24 [ Назад ]

Ростов с высоты

Очередная часть подборки видов с крыш нашего города. В этот раз мы посетим несколько крыш в центре города, заглянем в Александровку, а также заберёмся на Лендворец и осветительную вышку стадиона Ростсельмаш.

Image

Начну с центра Ростова, где мы поднимались на каждую более-менее большую высотку, дабы полюбоваться городом с высоты:

Image
Если всё то, что на фото выше - уже так или иначе изменилось, так как фотографиям несколько лет, то вот с следующим местом всё без изменений уже много лет - это следственный изолятор № 1.Учреждение является старейшим в области и было построено в 1768 году, одно из первых его названий - тюремный замок. На территории ростовской тюрьмы накануне отступления немцы учинили расправу над всеми узниками. Было уничтожено свыше 500 заключенных (достаточно "знаменитое" событие, которое описано во многих исторических книгах). Перестраивался следственный изолятор в 1943 году после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. После 1983 года общежитие для сотрудников СИЗО было переоборудовано в режимный корпус № 2 (достроены два этажа), с северной стороны он был обнесен кирпичной стеной. Есть ещё байка о букве "Е", которую образует здание.

Image
Молчаливые трубы завода Рубин, писал как-то о нём уже и думаю, напишу ещё:

Image
А вот кто-то офигенно обустроил себе крышу - круто же!

Image
О следующем месте можно рассказать на отдельный большой блог, так как история у него очень богатая - медицинский университет, но сейчас у нас руфинг (о заброшенном корпусе уже писал):

Image
Телепортируемся в уютную Александровку:

Image
Это уже раз 3-й, когда я выкладываю отсюда фотографии:

Image
Ну, а что поделать, если с неё нереально крутой вид...

Image
А ещё, в солнечную погоду отсюда видно Новочеркасский собор:

Image
Смеркалось... Решили попробовать успеть попасть куда-нибудь поближе к аэропорту:

Image
К сожалению, телевика у меня нет, поэтому только так - недоспоттинг:

Image
Приступим к более интересному - район Лендворца:

Image
Лишь в прошлом году мне довелось впервые нормально погулять в этих местах и я был дико удивлён, на сколько же здесь интересно. Старинные домики, памятные таблички, трамвай, адовые спуски... Блин, прелесть!

Image
Image
А подобное здание аптеки вообще повергло в шок, какая красота!

Image
Image
После этого мы отправились на мост - посмотреть на локомотивное депо:

Image
Ночью в этих местах непередаваемая атмосфера: запах масла и солидола, гудки и тишина...

Image
Какой-то тренировочный вагончик, если не изменяет память:

Image
Хватит простых прогулок, ведь обзор сейчас у меня совсем не об этом, а о другом:

Image
Мысль попасть на крышу дворца появилась ещё в прошлом году, когда прочёл историю его строительства. Поделюсь ею и с Вами. В начале 1924 года профсоюз главных мастерских Владикавказской железной дороги выступил с инициативой строительства Дворца Труда в честь вождя Пролетариата В.И.Ленина в Ростове-на-Дону. Для этого была сформирована специальная комиссия и уже в феврале создан фонд для строительства. Деньги в него вносили профсоюзы, предприятия и банки города, и, конечно, железная дорога. Место под строительство Дворца культуры было выбрано не случайно. На этом месте (бывшая базарная площадь) в декабре 1905 года рабочая дружина, состоящая из рабочих Владикавказской железной дороги, на баррикаде № 1, с 13 по 20 декабря отражала натиск царских войск и казаков. Здесь же, на этой баррикаде, 14 декабря погиб Анатолий Собино. Его именем в Железнодорожном районе названы улица и парк культуры и отдыха.

Image
3 мая 1924 года состоялась закладка фундамента будущего Дворца культуры железнодорожников. Этот день был выбран не случайно. Именно тогда отмечалось 50-летие главных мастерских Владикавказской железной дороги (ныне Ростовский-на-Дону Электровозоремонтный Завод). В то время, в процессе борьбы с буржуазией, было принято решение отказаться от классических архитектурных стилей. Так появился новый стиль, объединивший в себе черты схематизации и названный «Конструктивизмом». Он более известен как стиль «коробочной архитектуры». Лендворец является «первенцем» конструктивизма в нашем городе, а так же одним из крупнейших дворцов для рабочих в нашей стране.

Image
Первоначально Дворец задумывался как памятник, как здание-монумент. Государственная комиссия рассмотрела ряд проектов, остановившись, наконец, на проекте архитектора Маркелова и гражданского инженера Кондратьева. По проекту будущий дворец должен был являть собой сочетание горизонтальной и вертикальной плоскостей: основная часть здания вытянутая по горизонтали и возвышающаяся в вертикаль башенная часть. Объем постепенно сужался к верхней части и обрамлялся монументальной лестницей, закручивающейся по спирали. До сих пор знатоки архитектуры считают проект Кондратьева-Маркелова одним из выдающихся примеров символического романтизма 20-х годов ХХ века. К сожалению, когда началось строительство, точного плана работ и детально разработанного проекта, а так же сметы, еще не было. В результате в проект постоянно вносились изменения, что задержало сроки на целый сезон. Инженер Кондратьев пытался отстоять свой проект в изначальном виде, но понимания не встретил. «Излишества» на фасаде в виде лестниц и украшений были исключены из проекта, и увеличена полезная площадь. В итоге проект передали Леониду Эбергу на доработку. Собственно, он и заканчивал строительство. К сожалению, башня Дворца утратила свои первоначальные черты спиралевидности и уменьшилась на несколько этажей. Здание представляло собой несколько частей, соединённых в одно целое.

Image
Основное внимание во внутренней планировке сконцентрировано вокруг кинозала и театрального зала. Контроль над строительством осуществляло предприятие «Стройпуть» Управления строительных и ремонтных работ при железнодорожном правлении. Кроме того, эта стройка вызвала волну воодушевления у жителей Ленгородка, железнодорожников и молодежи города. Каждые выходные, с начала и до конца строительства, сотни молодых людей бескорыстно участвовали в строительных работах. Строительство продвигалось быстро, и уже в октябре 1927 года здание было готово к сдаче в эксплуатацию. Торжественное открытие состоялось 6 ноября, в канун десятилетия Великой Октябрьской революции. Первых посетителей Дворец принял в 1928 году, и именно эта дата стала вехой, от которой ведет свою летопись Лендворец. Первым директором Дворца стал рабочий Лензавода Тик (известна только фамилия).

Image
Image
Дворец быстро стал любимым местом культурного отдыха ростовчан. Уже в те годы в нем был хорошо оборудованный спортивный зал. Просторный кинозал, вместительный драмзал (так называли в те годы театральный зал), большая библиотека и десятки комнат для кружковой работы.

Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
В первые годы работы был создан Народный театр, постановки которого пользовались огромной популярностью и спортивно-цирковая студия, воспитавшая многих известных артистов и спортсменов; среди них Народный артист СССР, Герой Социалистического труда Евгений Милаев. Для ветеранов была оборудована специальная, уютная комната, где они могли бы собираться в любое время. Теперь все крупные железнодорожные мероприятия и торжественные встречи проходили в стенах рабочего Дворца. Одним из таких памятных событий стала встреча железнодорожников с Михаилом Шолоховым в октябре 1934 года. В 1941 году в Лендворце был сформирован 1135 стрелковый полк 339-й ростовской стрелковой дивизии (в память об этом на фасаде установлена мемориальная доска), а само здание во время войны сильно пострадало от бомбежек, были практически полностью уничтожены второй и третий этаж, от башни остались одни стены. Проект восстановления Дворца составила архитектор Зоя Поченцова-Орлинская. Во время реконструкции первоначальный облик здания был изменён. Лендворец был перестроен в модном тогда стиле Сталинского ампира, тогда то и появилась прекрасная колоннада из шести колонн коринфского ордера.

Image
Полностью восстановительные работы завершились в 1957 году. С вводом Дворца в строй здесь успешно заработали 14 музыкальных кружков, украинский драматический театр, вокально-инструментальный ансамбль, детский хоровой коллектив, хореографический, народного танца, детский драмколлектив, ансамбль скрипачей, народных инструментов, две агитбригады - взрослая и детская, народный цирк, ИЗО-студия, кино и фото студии, коллектив бального танца, кукольный театр, технические кружки. Работали клубы по интересам, кинолекторий, народные университеты. В 1958 году был создан хор ветеранов партии и труда. В 1960 году открылся музей железнодорожной славы, в 1961 году - музей истории, религии и атеизма. В послевоенные годы и последующий период директорами Дворца культуры были: Н.П.Руманов, К.К.Делин, В.П.Кудряшов, Р.У.Цыбульский, А.В.Подгорный, В.В.Башкиров, Л.М. Рафаэлов, Т.В.Наумова, А.Г.Лактионов. После реставрации 2000 года Дворец культуры железнодорожников стал одним из самых красивых и современных культурных центров Северного Кавказа. Во Дворце работает более тридцати клубных формирований, в которых занимается около двух тысяч человек.

Вот такая большая и славная история у нашего дворца, правда, побывав в наше время в нём, я немного расстроился. Во-первых - никто так и не смог дать ответ, сохранился ли у них музей, никто не знает, впрочем, как обычно. Второе - от той роскоши, что на фото выше - не осталось и следа. Всюду пластик и прочее, от чего уже хочется блевать.

Приступим к главному - главному и в плане нашей цели и виду на вокзал, который главный:

Image
Кто бы знал, что спустя год я отправлюсь с него в своё путешествие по Абхазии, о чём когда-нибудь обязательно расскажу.

Image
С противоположной стороны еле-еле светилось самое высокое сооружение города - телевышка:

Image
Мостик, на котором только что были, именно с него наблюдали территорию депо:

Image
Громадина РЭРЗ, надеюсь, что я попаду когда-нибудь на него с экскурсией, так как история у него очень интересная и хотелось бы посмотреть на него изнутри:

Image
Вид на центр города:

Image
В принципе, больше фотографировать нечего, поэтому пора обрано на землю...

Image
Предпоследним местом в моём обзоре станет здание с башенкой на крыше:

Image
Опять-таки, попасть сюда хотел очень давно, но всё время что-то не складывалось. Доля случая и мы на крыше, точнее в башне:

Image
Пейзажи вокруг фотографировать нет смысла, так как постройка не слишком высокая и видны лишь деревья. Но пересечение улиц, где фашистами был совершён расстрел жителей и знаменитого Черевичкина - не запечатлеть грех.

Image
Завершу свой обзор осветительной вышкой стадиона Олимп-2:

Image
Скажу сразу, что урвать удалось лишь несколько кадров по простой и банальной причине - некуда ставить штатив. Вот и вышло, что удачных фото лишь несколько штук. Пусть это будет приятным подарком для болельщиков клуба, ведь в последнее время он действительно творит невероятные вещи, которые удивили даже меня, заядлого футболиста.

Image
Спасибо за внимание.
Закрыт
NordSkif
Скифъ Северный NordSkif написал 24 сентября 2016 в 09:57
ББ спорный во многих случаях. А за руф - всегда плюс.
0
Ссылка | 1 отв.
kerrang
kerrang написал 26 сентября 2016 в 01:38
NordSkif: какой вышел, не стал париться :)
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 25 сентября 2016 в 15:34
Отличный пост. только намешал ты тут разноплановой инфы...

Image Вижу коррекцию вертикалей. Ужели лайтром был в 1929 году??XDDD

Реально, как сделали :)
0
Ссылка | 3 отв.
kitaycev
STALKER InChair kitaycev написал 25 сентября 2016 в 16:01
Mulder: в 1929 году было круче - тилтшифт на каждой камере и матрица с альбомный лист :)
+5
Ссылка |  ↑ | 2 отв.
Mulder
Владимир Малдер Mulder написал 25 сентября 2016 в 17:31
kitaycev: не, ну серьёзно, как это сделать без применения цифровых технологий
0
Ссылка |  ↑ | 1 отв.
kitaycev
STALKER InChair kitaycev написал 25 сентября 2016 в 18:33
Mulder: серьезно - вот описание со схемами
Если коротко, то на старых камерах больших форматов можно было легко смещать объектив относительно негатива.
Если поставить камеру строго горизонтально и направить на высокое здание - то половину кадра займет земля, а верхняя часть здания уйдет из кадра. Если объектив строго закреплен по центру, то камеру приходится наклонять, из-за чего получаются перспективные искажения.
Но если поднять объектив на несколько сантиметров относительно центра негатива, не наклоняя его - то в кадр попадет все здание целиком, при этом без каких-либо искажений!

Есть еще один нецифровой способ, более универсальный, но с худшим качеством. При печати через увеличитель бумагу наклоняют так, чтобы нижняя ("широкая") часть здания была ближе к увеличителю, и перспективные искажения компенсировались. Но тут есть два недостатка. 1 - хотя линии становятся параллельными, но пропорции объекта вытягиваются. 2 - при наклоне бумаги глубины резкости увеличителя может не хватить, и края фотографии будут нерезкими.
kerrang
kerrang написал 26 сентября 2016 в 01:39
кстати, вот ещё фотка стадиона, каким он был:

Image
Только жители сайта могут оставлять комментарии.