Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги
Antares
написал 12 октября 2016 в 19:43 [ Назад ]

Музей ОКБ Сухого

По приглашению товарищей из авиационного сообщества мне удалось пробраться в музей секретного конструкторского бюро им. П.О. Сухого, расположенного на краю Ходынского поля.

Image


1. В фойе музея висит красивый деревянный герб.
Image
2. В первом зале встречает бюст Павла Осиповича Сухого.
Image
3. Экспозиция музея довольно лаконична, не перегружена лишней информацией.
Image
4. Генеалогия всех самолётов, созданных под руководством Сухого (для увеличения кликните на картинку).
Image
5. Китайский подарок.
Image
6. Наш экскурсовод из числа сотрудников КБ.
Image
7. Развитие территории ОКБ. Всё началось со старого ангара постройки до 1929 года.
Image
8. Вот макет этого ангара, он сохранился до наших дней.
Image
9. Руководители предприятия.
Image
10. Первые серийные истребители - И-4 (1927 г.) и И-14 (1933 г.)
Image
11. Опытный двухместный пушечный истребитель ДИП (1935 г.)
Image
12. Дальний бомбардировщик ДБ-2 (1936 г.)
Image
13. На доработанном варианте этого самолёта — «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток.
Image
14. Прототип бомбардировщика Су-2 (1940 г.)
Image
15. Опытные бронированные штурмовики Су-6 (1943 г.)
Image
16. Экспериментальные истребители Су-5 и Су-7 (1944 г.)
Image
17. В предвоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив Сухого обеспечивал серийный выпуск самолётов Су-2. Всего их было выпущено 893 экз., они успешно сражались на фронтах.
Image
18. После войны настала эра реактивной авиации.
Image
19. Опытные разведчик-корректировщик Су-12 (1947 г.) и реактивный бомбардировщик Су-10 (1947 г.)
Image
20. От Су-10, в 1948 году переданного в МАИ в качестве учебного пособия, осталась только штурвальная колонка с педалями.
Image
21. В 1949 году ОКБ Сухого был ликвидировано, но восстановлено уже в 1953 году.
Image
22. В 1955 году в небо поднялся реактивный истребитель Су-7.
Image
23. Лыжное шасси от самолёта С-26 - экспериментальной модификации Су-7.
Image
24. Всепогодный истребитель-перехватчик Су-9 и его прототип Т-3. Рядом - истребитель-перехватчик Су-15, долгое время составлявший основу ПВО СССР.
Image
25. Су-17 - первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.
Image
26. Сборка Су-17 на заводе.
Image
27. Полуразобранный Су-15 - это всё фото на стендах музея.
Image
28. Важнейшей вехой в истории КБ стало создание бронированного штурмовика Су-25.
Image
29. Макет одной из его современных модификаций.
Image
30. Топливные баки Су-25 наполнялись поролоном, защищающим от взрыва паров топлива.
Image
31. Фрагмент брони, прошедший испытания.
Image
32. В 1969 году в ОКБ приступают к разработке истребителя четвёртого поколения. Перед вами первая продувочная модель для ЦАГИ.
Image
33. Сравните с тем, что получилось в итоге.
Image
34. Шлем пилота Су-27.
Image
35. Су-27 без краски - рекордный самолёт П-42.
Image
36. Личные вещи пилотов-испытателей КБ.
Image
37. Скафандр испытателей.
Image
38. Су-33 - вариант самолёта Су-27 для корабельного базирования.
Image
39. Новейшая разработка КБ Сухого - многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34.
Image
40. Но не только военные самолёты и пассажирский SSJ-100 были разработаны в этом КБ.
Image
41. Во лёгкий сельскохозяйственный самолёт Су-38, не пошедший в серию.
Image
42. Про проект С-82 мне не удалось найти никакой информации.
Image
43. Но самая удивительная машина, созданная в КБ Сухого - это, без сомнения, ударно-разведывательный комплекс Т-4, или «проект 100». Впервые в практике авиастроения на нём были внедрены: сварной планер из титана и высокопрочных сталей, электродистанционная система управления, высокотемпературная многократно резервированная гидравлическая система сверхвысокого давления, автомат тяги, регулируемый воздухозаборник смешанного сжатия, внутренние отсеки вооружения и многие другие оригинальные устройства и технологические решения.
Image
44. Как известно, в 1974 году проект «сотки» был закрыт, единственный летающий экземпляр машины попал в Монино.
Image
45. А в музее ОКБ можно увидеть авиационный скафандр «Сокол», разработанный в НПП «Звезда».
Image
46. Он был разработан для управление высотными авиационными комплексами с большой дальностью полёта.
Image
47. В таком облачении должны были летать и пилоты Т-4.
Image
48.
Image
49.
Image
50. Если «сотка» известна практически всем любителям авиации, то мало кто знает, что на её основе проектировались и пассажирские сверхзвуковые самолёты. Салон СПС Т-4 рассчитывался на 64 пассажира.
Image
RedXIII
Позиция ПВО RedXIII написал 13 октября 2016 в 06:59
Интересный музей, с удовольствием посмотрел. Жаль что здесь мало крупных образцов, но видимо, размер помещения ограничен, и поэтому выставлены только отдельные узлы и агрегаты с макетами.
0
Ссылка | 1 отв.
Antares
Antares написал 13 октября 2016 в 08:25
RedXIII: Самолеты расставлены по территории КБ, но там снимать нельзя - секретность.
foxhound
foxhound foxhound foxhound написало 13 октября 2016 в 11:15
Экспозиция по Т-4 порадовала. Особенно интресен скафандр
Только жители сайта могут оставлять комментарии.